Вытяжка кузова автомобиля своими руками
Содержание:
- Классификация
- Зазоры
- Беспокрасочные методы устранения вмятин своими руками
- Способы удаления простых вмятин на авто
- Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения.
- Причины повреждения автомобиля
- Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- ПОРОГИ ТОЖЕ ВЫПРАВЛЯЕМ. | Автор темы: Greg
- Рихтовка кузова
- Функции вентиляции в гараже с покрасочной камерой
Классификация
Существует три вида рихтовочных работ, выделяемых на основе технологии осуществления.
Рихтовка без покраски
Данный способ характеризуется высокой скоростью выполнения работ и выгодно отличается от прочих вариантов тем, что в таком случае сохраняется лакокрасочное покрытие авто. Однако и основным условием применения этой технологии рихтовки является его целостность. Также нужно учитывать, что данные работы требуют дорогостоящего специализированного оборудования, хотя существуют технологии выправления вмятин без покраски подручными средствами.
Обычная рихтовка
Такая технология значительно более распространена. Она подразумевает устранение оставшихся после вытягивания деформированного материала дефектов. При выполнении таких работ своими руками требуется тщательный расчет и распределение воздействия на металл во избежание образования хлопунцов, под которыми понимают излишки материала, образовавшиеся в результате чрезмерного его вытягивания. Поэтому при осуществлении таких работ особо актуальны гладкие молотки.
Рихтовка авто с усадкой на горячую
Такую технологию применяют в тех случаях, когда растягивание металла настолько значительно, что его невозможно устранить прочими способами. Суть работ состоит в усадке с применением гладких молотков и поддержки нагретых газовой горелкой фрагментов рабочей поверхности площадью около 1 см². Усаживают по спирали от краев к центру. В связи с тем, что такая рихтовка приводит к нарушению структуры металла, ее используют лишь в крайних случаях. Существуют видео о каждом названном типе работ и их легко можно найти на просторах интернета.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:
Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова
Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными
Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.
Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.
Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.
Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя
Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).
Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.
Беспокрасочные методы устранения вмятин своими руками
В каждом из способов, описанных ниже, будут рассмотрены разные подходы к ремонту кузова автомобиля своими руками, поэтому и затраты на них будут несколько отличаться. Вытянуть вмятину можно как при помощи инструмента, который вряд ли завалялся у вас в гараже, так и при помощи весьма обыденных приспособлений.
“Аппликатор” как средство вытягивания вмятин
Такая технология подходит в том случае, если работать с вмятиной можно с внешней стороны кузова.
“Аппликатор” для удаления вмятин
Для начала работы поверхность повреждения нужно качественно помыть, после чего обезжирить. Далее необходимо определить ориентировочный центр вмятины. Это необходимо для нанесения на неё аппликаторов. “Аппликаторы” клеятся при помощи специального термического клея, который имеет свойство очень быстро застывать. Подождите пару минут, пока состав хорошо затвердеет, а далее можно использовать скобу с винтом, вкручивающимся в центре, или известный многим мини-лифтер. Несмотря на то, что клей не оставляет абсолютно никаких следов на ЛКП, можно переусердствовать и слишком сильно вытянуть вмятину. Именно поэтому подходить к выполнению данной процедуры стоит со всей ответственностью.
Рычажная технология PDR для устранения вмятин вручную
Данный метод потребует наличия специального инструмента. Это набор рычагов разной формы и длинны, концы которых загнуты по специальной технологии. Но не стоит отчаиваться, ведь приобрести его можно в любом автомобильном магазине или даже на рынке.
Работу нужно начинать с внутренней стороны вмятины. Для выпрямления дефекта необходимо подобрать рычаг нужной длинны и аккуратно надавливать им на выпуклость. За счёт таких несложных манипуляций металл вернётся на своё место.
Рычажная технология PDR
Технология, получившая название PDR, прекрасно подходит и для поверхностей, ранее подлежавших покраске или рихтовке. Она позволяет своими руками уменьшить изъян до практически незаметного уровня. Использовать такой метод может помешать только наличие на рабочей поверхности шпаклёвки, которая в сухом виде недружелюбно относится к изменению формы.
Неудобство такого способа заключается в том, что может потребоваться демонтаж некоторых элементов кузова. Однако если у вас есть хороший доступ к вмятине с обеих сторон, то этой процедуры можно избежать.
Устранение вмятин на кузове путем процедуры нагрева-охлаждения
Аналогично способу, выполняющему вытягивание вмятин, в данном способе работа будет вестись внешней стороной вмятины. Чтобы устранить вмятину своими руками путем нагрева-охлаждения потребуется баллон, заправленный сжатым воздухом и мощный строительный фен. Данный способ весьма опасен, ведь работа происходит в довольно экстремальной температурной среде. Температура воздуха на выходе из баллона составляет минус 78 градусов Цельсия, в то время как фен может нагреть окружающий воздух до 600 градусов. Именно поэтому работать лучше в защитной маске (или очках) и прочных перчатках.
Устранение вмятины
Процедура устранения изъяна на машине начинается с подогрева вмятины. Плавными движениями феном вмятина подогревается по радиусу. После чего место дефекта сразу же обрабатывается холодным воздухом, который подаётся из баллона. Вследствие резкого перепада температур, выпуклость выравнивается, а ЛКП остаётся целым.
Воспользовавшись любым из этих методов, не забудьте воспользоваться полиролью, тогда ваш автомобиль снова засияет, как новый.
votes
Рейтинг статьи
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
- Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
- Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
- Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
- Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
- Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
- Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
- Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
- Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
- Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
- Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
- Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
- Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
- Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.
Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения.
Основано на использовании процессов
расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении. Ввиду
того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре
недостаточно высокая, применяют ее нагрев. При нагреве мягкой стали до
температуры около 800 °С (красный цвет) она становится пластичной и
легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю поверхность, а
достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.
Рис. 6.2. Восстановление формы деталей с использованием
рихтовочного инструмента: а — устранение деформаций на прямолинейных
участках лицевых панелей; б — исправление деформаций на деталях с
нехруглыми поверхностями (пунктиром показана первоначальная форма
оригинальной детали); в — устранение незначительных вмятин на лицевых
панелях кузова; г — устранение вмятин на лицевых деталях, имеющих
закругленную поверхность (цифры указывают последовательность нанесения
ударов молотка)
Нагрев металла выпуклости на кузове осуществляют угольным
электродом сварочного аппарата (рис. 6.5, а) или пламенем газовой
горелки (рис. 6.5, б). Наиболее удобным для этой цели источником нагрева
является кислородно-ацетиленовая горелка № 0.
При нагреве точки металла узким пламенем
кислородно-ацетиленовой горелки небольшой круг металла быстро
разогревается докрасна и пластичность металла при этом резко возрастает.
Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый
окружающий металл, то увеличение его объема происходит за счет
утолщения. Как только металл разогреется докрасна, горелка отводится, и
начинается охлаждение: нагретый круг металла становится темно-красным,
черным и продолжает далее охлаждаться.
При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но
удерживается расположенным вокруг холодным металлом, ни длина, ни ширина
которого не изменялась. Так как металл имеет температуру, не
соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает
небольшую часть удлинения окружающего металла. Усиление процесса
осаживания металла производят уменьшением скорости распространения тепла
путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани,
противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или
трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла,
нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или
рихтовоч-ным молотком.
Рис. 6.3. Рихтовка небольших деформированных участков
панелей:а — схема процесса рихтовки: б — дефектный участок после
выполнения рихтовки
Рис. 6.4. Рихтовка поверхности кузова в легкодоступном
месте (переднее крыло) с использованием различных рихтовочных
инструментов
Рис. 6.5. Устранение выпусклостей на поверхности кузова
методом нагрева и быстрого охлаждения:а — нагрев металла
угольным электродом сварочного аппарата: б — нагрев металла пламенем
газовой горелки; в — последовательность охлаждения нагретой поверхности
кузова с выпуклостью
Резкое охлаждение нагретого участка кузова выполняют
тампоном асбестовой смеси или ткани, смоченной водой. Охлаждение металла
приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого
профиля. При устранении выпуклости поверхности кузова данным методом
следует придерживаться последовательности охлаждения, указанной на рис.
6.5, в.
Причины повреждения автомобиля
Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:
- Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
- Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
- Поездки по плохим дорожным покрытиям.
- Выявление дефектов, заложенных на производстве.
- Неграмотное управление транспортным средством.
- Влияние коррозии и атмосферных условий.
В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.
Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям. Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
ПОРОГИ ТОЖЕ ВЫПРАВЛЯЕМ. | Автор темы: Greg
Это очень частый вопрос, который волнует многих. В некоторых случаях можно выправить даже вмятину и на пороге, что позволит Вам сохранить заводское покрытие, время и деньги!
Бордюры, ямы на дорогах, всяческие препятствия плюс малейшая невнимательность иногда приводит к неприятным последствиям, а именно повреждению порогов наших любимых авто. Как говорится, на скорость не влияет, но внешний вид заметно портится, не говоря уже о появлении ржавчины в местах повреждения. Устарелые методы ремонта предусматривают рихтовку порога с помощью сварки и так называемого обратного молотка, выведение шпаклевкой, и обычный процесс покраски элемента. Иногда могут предложить заменить порог, вырезать болгаркой и наварить новый. Очень многие кузовщики и маляры даже сегодня порекомендуют Вам такую схему ремонта просто потому что не слышали или отказываются верить что возможен ремонт порогов без покраски!
Убедительно рекомендуем хотя бы просто заехать к нам и уточнить возможно ли в Вашем случае обойтись ремонтом порогов без покраски.
Но как быть если краска на пороге уже повреждена? Стоит ли обращаться к стандартной рихтовке? Ответ — категорически нет! Я поясню. Давайте разберемся как происходит процесс рихтовки для порогов. Перед рихтовкой область зачищается до метала, приваривается стержень, за него выдергивают вмятину. У этой технологии есть ряд огромных недостатков: 1. В местах сварки через некоторое время (от полу года и дольше) может выступить РЖАВЧИНА! Это факт. Устранить локально это невозможно. Придется заново перекрашивать порог, а потом через какое-то время это придется делать снова. 2. При вытягивании вмятины обратным молотком можно порвать метал. Тогда придется заваривать дырку и заваливать шпаклевкой. Здесь все больше зависит от квалификации мастера, но никто от этого не застрахован. Как понимаете все снова идет по той же схеме. Лезет ржавчина — опять красить!
Мы рекомендуем рихтовать пороги по нашей технологии. С таким подходом Вы застрахуете себя от появления нежелательной ржавчины. Довольно часто к нам приезжают люди и просят выпрямить порог под покраску, потому что присутствует глубокая царапина до метала, но мы настолько аккуратно удаляем вмятину с порога, что остается только кисточкой подмазать саму царапину! Порог остается в родной краске с небольшой и аккуратно подкрашенной царапинкой. Плюсы очевидны: 1. Деталь остается в родной краске. При продаже Вам не надо доказывать покупателю что с машиной ничего страшного не случалось. Меньше причин для торга. 2. Не появится никакой ржавчины под краской. Родное, заводское лакокрасочное прослужит Вам многие годы. Здесь Вы можете задавать вопросы и присылать фото по этой теме. View all images
Alexander (Reuma) Tags: Как вытянуть кузов автомобиля в домашних условиях
Рихтовка кузова
Шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля
Деформированные поверхности кузова автомобиля приобретают свою первоначальную форму благодаря рихтовке кузова. Рихтовка кузова снимает внутренние напряжение деталей, возникшее вследствие деформации. Техника рихтовки кузова автомобиля выбирается с учетом степени деформации кузовных деталей автомобиля, для того чтобы избежать образования новых зон растяжения и вмятин. Автосервисы «TI-Auto» оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления качественной работы в кротчайшие сроки. Процесс рихтовки кузова автомобиля в автосервисах «TI-Auto» может быть выполнен и без применения рихтовочного оборудования, применяя прибор Multiliner XL удаляя вмятины на автомобиле без покраски. Прибор практически осуществляет операцию втягивания вмятины на поверхности автомобиля экономя ваше время и деньги. В автосервисах «TI-Auto» первоначальная форма детали кузова считается восстановленной, если визуально и на ощупь не обнаружены неровности, пройдя контроль качества ремонта кузова по величине зазоров сопрягаемых лицевых деталей кузова.
Следует отметить: качественная рихтовка кузова автомобиля приводит к гораздо лучшему результату, чем устранение дефекта путем нанесения другого материала(пайка припоем или шпатлевание).
Помимо, классической рихтовки мы готовы предложить Вам устранение вмятин без покраски — ремонт автомобиля по технологии Pаintless Dеnt Repаir (РDR).
Осуществить такую процедуру, как выпрямление вмятин без покраски, возможно в том случае, если в области вмятины отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Технология PDR не рассчитана на обширные вмятины или сквозные отверстия, её чаще используют для ремонта иномарок, чем автомобилей отечественного производства. Процедура PDR даёт возможность устранить повреждения от снежных комьев, града, сосулек, падающих предметов, а также вмятины, образующиеся при неточной парковке.
Как происходит выпрямление вмятин на автомобиле.
Металл, из которого выполнена пострадавшая деталь, обладает т.н. «памятью» — она стремится вернуть свою первоначальную форму. Задача мастера-механика заключается в том, чтобы помочь в этом металлу неамплитудным аккуратным надавливанием рядом с повреждённым участком.
В отличие от классической рихтовки, при выпрямлении вмятин без покраски нет необходимости разбирать кузов авто на составляющие. Иностранные производители автомобилей при проектировании узлов оставляют специальные отверстия, через которые мастер может воздействовать на повреждение при помощи специального инструмента.
До | После |
Преимущества применения метода PDR.
- Демократичная стоимость работ. Для выпрямления вмятин на автомобилях посредством технологии PDR не требуется расходных материалов, поэтому стоимость восстановительных работ в 2-3 раза ниже стоимости устранения дефектов классическим методом.
- Высокая скорость выполнения процедуры. Опытному мастеру на устранение дефекта потребуется не более получаса.
- Минимальное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Во время проведения работ оригинальная краска автомобиля не будет страдать, а эксплуатационные качества не ухудшатся (что нередко бывает после проведения локального кузовного ремонта).
- Возможность мобильного ремонта. Базовый набор инструментов для устранения вмятин без покраски легко поместится в небольшом чемоданчике. Опытный специалист может заниматься устранением дефектов кузова в гараже у клиента.
Несмотря на то, что технология PDR получила широкое распространение, осуществлять ремонтные работы по восстановлению пострадавших элементов могут только квалифицированные специалисты. Опытные механики способны вернуть кузову автомобиля первоначальную форму без необходимости окраски повреждённых участков.
Функции вентиляции в гараже с покрасочной камерой
Очистка воздуха в помещении и фильтрация
Краска и иные химические составы выделяют вредные пары, которые необходимо выводить из гаражного помещения. Поступление чистого воздуха способствует их вытеснению и направлению на специальную фильтрацию.
Обеспечение безопасности
Летучие компоненты красочных материалов поднимаются вверх. Вентиляционная система выводит 2/3 легких ядовитых веществ, размещенных вверху и 1/3 тех, которые находятся внизу. Снижается риск возникновения пожара и снижается взрывоопасность. Кроме того, установленные фильтры существенно очищают воздух в помещении, делая его безопасным для человека.
Быстрая сушка
Благодаря вентиляционной системы и наличию горячего обдува происходит лучшее скрепление слоев красочного вещества и ускорение его высыхания.