Пежо 308 когда менять цепь грм
Содержание:
- Пошаговая инструкция
- Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
- Цепь ГРМ Пежо и Ситроен. Замена. | Peugeot
- Недостатки, поломки и проблемы Peugeot ЕП6С
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Замена натяжителя цепи
- Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
- Пошаговая инструкция
- Замена цепи ГРМ Пежо 308 с двигателем ep6 1.6 своими руками на видео + фотоотчет
- Периодичность замены ремня ГРМ на Пежо и Ситроен
- ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Косвенные сигналы о необходимости замены
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал
Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные
Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое
Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла. Демонтируем подушку двигателя. Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования. Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования. Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик. С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы. Снимаем натяжитель цепи. Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных. Откручиваем ступицу коленчатого вала. Снимаем цепь привода ГРМ. Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя. Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо. Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений. Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ. Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео. Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал. Устанавливаем на место ступицу коленвала. Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов. Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи. Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо. Монтируем шкив привода навесного оборудования.
Цепной привод в сборе
Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение. Устанавливаем головки блока крышку. Присоединяем все патрубки. Возвращаем на место масляный щуп. Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание. Подключаем все датчики, электропроводку. Прикручиваем декоративную крышку. Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса. Ставится на место защита двигателя. Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди. В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти | Каталожный № |
---|---|
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
- большой и маленький воротки на ½ и ¼;
- набор головок стандартный;
- набор насадок Torex;
- ключ динамометрический;
- стопорный (контрящий) герметик;
- герметик для прокладок;
- набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене
Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо
После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
Цепь ГРМ Пежо и Ситроен. Замена. | Peugeot
Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.
Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.
Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.
При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.
3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.
Недостатки, поломки и проблемы Peugeot ЕП6С
Несмотря на модернизацию за мотором так и тянется огромный шлейф проблем
Увеличенные масляные каналы также быстро коксуются и начинается масложор
Нежная и дорогая система фазорегуляции не переносит масляного голодания
Очень низким ресурсом обладает новый маслонасос с регулировкой давления
Нередко тут выходит из строя электромагнитная муфта привода водяной помпы
Обновленный цепной механизм ГРМ стал служить дольше, вплоть до 200 000 км
Подогрев системы вентиляции картера наконец решил проблему с ее обмерзанием
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
- Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Замена натяжителя цепи
Сегодня заменил натяжитель цепи. Планировал раньше, но только сейчас дошло дело. После перепрошивки двигателя (телезагрузки) двигатель стал работать абсолютно ровно, но до наступления тепла. На солнце и просто при температуре ближе к +20град.
пуск после ночной стоянки в гараже или на улице сопровождался тарахтением в первые 1-2сек пуска и плавающими оборотами и тряской двигателя (расколбас). Думал, читал и решил заменить натяжитель, т.к. пробег 151000км и как мне думалось, как-то это должно помочь решить проблему, да и просто уже пора. Сомневался покупать оригинал от PSA или SWAG.
Почитал запись scsi в его БЖ и стало ясно, что и оригинал и SWAG — в упаковке лежат натяжители от фирмы IWIS.
Пружина очень тугая. Двумя руками с трудом.
Для замены понадобится головка на 27 с трещеткой (для самого натяжителя) и торекс №30 (открутить саморезы крепления ДЗ), короткая плоская отвертка (для откручивания хомута левого воздушного патрубка от ДЗ) и советую прихватить небольшое зеркало (мне очень пригадилось).Снимаем резонатор, патрубок до воздушного фильтра, крпус фильтра сдёргиваем вверх и сдвигаем в строну.
Снимаем левый воздуховод на ДЗ:
Дальше начинается веселуха со снятием дроссельной звслонки. Отключаем разъём и откручиваем три самореза:
Вот из-за неё я покоцал все руки
Родной натяжитель не сопливил, открутился очень легко.
Перед установкой нового я его немного прокачал в масле, т.е. в небольшой ёмкости наливаете масло так, чтобы скрылась шляпка болта выше отверстия (шляпкой вниз) и делаем несколько нажатий на шток.
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал
Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
- Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
- Демонтируем подушку двигателя.
- Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
- Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
- Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
- С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
- Снимаем натяжитель цепи.
- Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
- Откручиваем ступицу коленчатого вала.
- Снимаем цепь привода ГРМ.
- Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
- Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
- Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
- Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
- Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
- Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
- Устанавливаем на место ступицу коленвала.
- Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
- Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
- Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
- Монтируем шкив привода навесного оборудования.
Цепной привод в сборе
- Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
- Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
- Устанавливаем головки блока крышку.
- Присоединяем все патрубки.
- Возвращаем на место масляный щуп.
- Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
- Подключаем все датчики, электропроводку.
- Прикручиваем декоративную крышку.
- Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
- Ставится на место защита двигателя.
- Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
- В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Загрузка …
Замена цепи ГРМ Пежо 308 с двигателем ep6 1.6 своими руками на видео + фотоотчет
Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.
Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень — синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.
Последствия износа
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:
- регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
- метки на валах больше не совпадают;
- на расходнике видны сколы или другие повреждения.
Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт
Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
- цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
- делается цепь из твердого материала;
- при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.
Замена данного расходника — непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.
Процесс замены
Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:
- домкрат;
- воротки;
- головки;
- ключи;
- отвертка.
Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание — новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.
- Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
- Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
- Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
- Снимаем кожух с двигателя.
- Отсоединяем датчики движения распредвалов.
- Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
- Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
- Снимаем крышку блока цилиндров.
- Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
- Снимаем подушку мотора.
- Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
- Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
- Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
- Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
- Демонтируем цепной натяжитель.
- Снимаем все шкивы.
- Демонтируем ступицу коленвала.
- На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
- Демонтируем направляющие натяжителя.
- Снимаем шестеренку коленвала.
- Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
- Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
- Выставляем все необходимые метки.
- Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
- Устанавливаем ступицу коленвала.
- Ставим на свои места все шкивы.
- Делаем установку натяжителя и успокоителей.
- Ставим кольцо уплотнения.
- Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
- Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
- Ставим масляный щуп и все патрубки.
- Ставим на место кожух мотора, патрубки.
- Теперь устанавливаем колесо.
Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.
Периодичность замены ремня ГРМ на Пежо и Ситроен
Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.
Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.
Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Зачем менять ремень ГРМ
При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.
Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня. Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя. Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.
С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо
Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля;
- Климатические условия;
- Пробег.
Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше
Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.
Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен
Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.
Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.
Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно
Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.
Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.
С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.
Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение «Б» с указателем «С»
Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении
Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:
- Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
- Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
- Проверить правильность направления вращения шкива.
- Отрегулировать натяжение.
- Затянуть штифт крепления.
- Установить картеры.
- Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
- Установить опоры и масляный фильтр.
Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.
Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.
Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов . Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются :
Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина . Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Косвенные сигналы о необходимости замены
Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.
О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:
- Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
- Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
- Проблемы с запуском мотора.
- Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.
На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.
Появляется сигнал «Check Engine».