Замена фильтра салона нива шевроле с кондиционером

Содержание:

Разновидности

Существует несколько типов очистки воздуха в системе:

  • Механический. В этом случае воздух очищается сквозь бумажный тонковолоконный материал. Его устройство мы рассмотрим ниже.
  • Адсорбционный. Такие фильтра производят очистку более качественно, за счет использования активированного угля. Он отлично устраняет все бактерии и запахи, которые входят в салон. При изготовлении, адсорбционный элемент наносится на синтетическую или же текстильную основу. По сравнению с механическим, данный элемент производит очистку воздуха в 5-10 раз лучше. В качестве основы используется древесный уголь.

Замена салонного фильтра на Шевроле Нива

Салонный фильтр выполняет основную функцию по очистке воздуха в кабине авто, и со временем деталь необходимо заменять, наряду с воздушным, масляным и другими фильтрами. Эту работу водитель может проделать самостоятельно, сэкономив при этом не только деньги, но и время.

Как заменить салонный фильтр в автомобиле Шевроле Нива, читайте подробную инструкцию в статье ниже.

Сроки замены салонного фильтра

Салонный фильтр в автомобиле — непримечательная деталь, которая скрыта от посторонних глаз. Он находится за бардачком и не привлекает к себе внимания до тех пор, пока в салоне не появится неприятный запах. Также при загрязненном СФ часто запотевают окна, а печка и вентилятор функционируют плохо, даже на максимальной скорости.

Неисправность салонного воздухофильтра можно обнаружить и при внешнем осмотре, однако для этого необходимо будет снять бардачок. По этой причине многие водители не спешат менять СФ, и напрасно!

Салонный фильтр не только очищает воздух в кабине от пыли и грязи. Этот элемент также удерживает на поверхности пыльцу растений и болезнетворные бактерии, которые оказывают пагубное воздействие на здоровье человека.

Сегодня СФ устанавливается в каждый автомобиль. При этом деталь не является долговечной и требует замены спустя определенный километраж пробега — 15-20 тысяч км. В некоторых случаях фильтрация сменяется и чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

На Ниве Шевроле замена салонного фильтра осуществляется при плановом ТО. Однако эта работа не сложная, и с ней сможет справиться любой водитель, даже новичок, при условии соблюдения инструкции, которая будет описана ниже.

Расположение фильтра в Шевроле Нива

В современных моделях авто Шевроле Нива, салонный воздухофильтр устанавливается со стороны пассажирского сидения, в подкапотном пространстве под дворниками. Для того чтобы демонтировать устройство необходимо открыть крышку защитного короба, затем выкрутить болты удерживающей конструкции.

Воздухофильтр устанавливается в специальную касету. При замене эту деталь необходимо промыть.

Выбор салонного фильтра

На сегодняшний день все СФ подразделяются на два типа:

  • стандартные (противопыльные) устройства;
  • угольные СФ.

Стандартные фильтрующие устройства изготавливаются из гафрокартона или синтетического волокна. Поверхность СФ многослойная, благодаря чему атмосферный поток проходит несколько степеней очистки. Фильтр удерживает грязь, пыль, листья, пыльцу растений, выхлопные газы на 96%.

Угольные СФ, в свою очередь, способны также нейтрализовать неприятные запахи в салоне, дополнительно обладают противомикробными свойствами.

При выборе нового фильтрующего устройства для салона автомобиля Шевроле Нива следует руководствоваться инструкцией от производителя

Важно приобрести модель, подходящую по габаритам

Подготовка к замене

Для того чтобы заменить салонный фильтр в Ниве Шевроле необходимо подготовить инструменты:

  • чистую ветошь;
  • новый воздухофильтр;
  • средство для промывки посадочного места;
  • крестовая отвертка;
  • герметик.

Процесс замены салонного фильтра

Пошаговая инструкция замены СФ в автомобиле Шевроле Нива:

  • Открыть капот, открутить болты крепления крышки.
  • Отщелкнуть фиксаторы касеты.
  • Аккуратно вынуть старый воздухофильтр.
  • Протереть посадочное место чистой ветошью.
  • Вставить новый СФ в касету, согласно указателям «UP» и «DOWN».
  • Обработать защитную крышку герметиком и закрутить саморезы.

На этом процедура установки нового СФ завершена.

Замена салонного фильтра на Шеви Нива выполняется в аналогичной последовательности.

Синтетика или минералка?

Выбирая конкретное масло для своей Нивы Шевроле, значительная часть автовладельцев однозначно склонна к возможности сэкономить. Конечно же, многое зависит от наличия финансовых средств, однако если нашлось около полумиллиона рублей на покупку машины, то и канистру достойного масла можно тоже купить, но опять же это дело субъективное.

Возвращаясь к выбору из двух основных существующих видов моторных масел, стоит сразу уточнить, что минеральное уже практически невозможно приобрести, а если и получиться, то оно обладает предельно скудными характеристиками, быстрее выгорает и показывает невысокое качество смазки деталей двигателей, хотя оно однозначно дешевле.

На эту тему есть тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральном отхаживают более 200 000 км пробега без капитального ремонта двигателя. И в этом есть правда. Лично знаю и знаком был с машинами, еще много лет назад, которые проходили 350 тысяч км. без капиталки на минералке.

Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнее было бы глупо, так как подделки сейчас в некоторых торговых точках больше, чем настоящего товара. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент пуска и прогрева мотора. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле, двигатель выдерживает более серьезные, нежели на минеральном.

Замена салонного фильтра на Шевроле Нива

Сам процесс замены очень прост. Вам потребуется новый фильтр, отвертка типа «крест», герметизирующее вещество, салфетка из ткани и наждачная сетка. Далее:

  • открываете капот Нивы Шевроле;
  • мотор машины предварительно глушите и ставите на тормоз. Воздушный барьер соединен с облицовкой впереди и немного правее. Крепление очень простое – один саморез;
  • аккуратно снимаете крышку, помогая отверткой или ножом, вытаскиваете фильтр из оболочки, протираете ее от пыли, грязи и тщательно удаляете остатки предыдущего герметика.

Очень удобная, геометрически правильная форма фильтра дает возможность правильно установить новую деталь даже водителю с минимальным опытом. Снимаете упаковку нового фильтра, поворачиваете его поролоном вверх и укладываете. По периметру наносим герметизирующее вещество, накрываем новой крышкой и с помощью крестообразной отвертки закрепляем ее. После выполняем проверочные работы: следует включить двигатель Шевроле, проверить работу отопительно-охлаждающего устройства. Если работа выполнена правильно, то фильтр выполняет свои очищающие функции.

Как поменять воздушный фильтр на Ниве Шевроле своими руками?

Когда воздушный фильтр на Ниве Шевроле приходит в негодность, владелец автомобиля вполне может заменить его самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого нужно всего лишь следовать подробным инструкциям, изложенным ниже в статье.

Причины замены

Причин замены воздушного фильтра на Шевроле Нива может быть несколько:

  • При визуальном осмотре обнаружено сильное загрязнение фильтрующего элемента.
  • Появились механические повреждения материала детали.
  • Мощность двигателя Шевроле Нива заметно снизилась.
  • Расходуется больше топлива, чем обычно.
  • В выхлопных газах появилось заметное загрязнение.

При появлении признаков необходимости замены воздухофильтра хозяин автомобиля должен незамедлительно поменять испорченную деталь на новую.

Замена воздушного фильтра на Нива Шевроле

В первую очередь владелец автомобиля должен приобрести новую, наиболее подходящую деталь для замены. Опытный автолюбитель должен знать, как выбрать подходящий для его автомобиля воздушный фильтр для движка или салона. На авторынке можно без труда найти доступные расходники для Шевроле Нива от различных производителей. Лучше всего приобрести оригинальную запчасть у официального дилера, но, если это сделать затруднительно, то выбрать подходящий воздухофильтр можно по рекомендациям в руководстве по эксплуатации транспортного средства, ориентируясь на параметры фильтрации воздуха.

Замена фильтрующего элемента на Шевроле Нива своими руками предполагает наличие:

  • крестовой отвертки;
  • устройства для продувки;
  • чистой тряпки или ветоши.

Найти, где располагается воздушный фильтр на Chevrolet Niva легко. Он находится в правой передней части подкапотного пространства под облицовочной обшивкой.

Процесс замены по шагам

Процедура замены воздушного фильтра на Шевроле Нива состоит из нескольких этапов.

Предлагаем владельцам автомобилей этой марки пошаговое описание действий:

  • Убрать с двигателя декоративный кожух.
  • Снять крышку короба воздухофильтра, предварительно открутив 4 удерживающих ее болта.
  • Снять крышку с прикрепленным к ней старым загрязненным фильтром.
  • Вынуть испорченный фильтрующий элемент из пазов на крышке.
  • Очистить коробку фильтра от накопившейся пыли и грязи. Проще всего продуть его сжатым воздухом. Если же такого устройства у владельца авто нет — можно просто протереть корпус изнутри влажной тряпкой.
  • Вставить новый фильтрующий элемент в пазы на крышке.
  • Проконтролировать, чтобы гофры воздухофильтра располагались параллельно нанесенной на воздуховод стрелке.
  • Поставить крышку короба на прежнее место и плотно прикрутить болтами.

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Niva также содержит рекомендации производителя по замене воздушного фильтра, пришедшего в негодность.

Достаточно четко соблюдать рекомендованную последовательность действий, и замена воздухофильтра на Шевроле Нива займет буквально 10-15 минут. Замена фильтрующего элемента в Ниве с инжектором осуществляется по такому же алгоритму.

Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?

Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.

В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.

При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.

Назначение и признаки необходимости замены

Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.

С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.

Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.

Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.

Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.

Откручиваем защитный экран

Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:

  1. При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
  2. Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
  3. Замечается увеличение расхода горючего.
  4. Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
  5. Агрегат работает с рывками.

Снимаем защитный кожух

При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.

Замена устройства для рестайлинговых моделей

На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.

Освобождаем фильтр от крепления

Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:

  • В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
  • Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
  • Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.

Отсоединяем топливные трубки

Приступаем к процессу замены:

Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом

В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость

На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.

Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.

Важные нюансы при замене фильтра на Шевроле Нива

  • приобретайте только оригинальные детали в специализированных точках продажи запчастей, этим вы минимизируете покупку поддельных;
  • нельзя очищать использованный фильтр, ведь внешняя чистота – это не показатель бактерицидной функции; не старайтесь сэкономить на своем здоровье и здоровье своих пассажиров. Тем более это относительно дешевая деталь автомобиля.

Если у вас еще остались какие-либо вопросы по замене салонного фильтра в Шевроле Нива, обязательно посмотрите видео по теме, где пошагово показаны описанные процедуры.

Салонный воздушный фильтр является частью системы принудительной вентиляции автомобиля Нива Шевроле. Он защищает салон от попадания в него насекомых, пуха и пыли, а так же, задерживает посторонние запахи. Благодаря работе фильтра, пассажиры автомобиля могут дышать чистым воздухом.

Старый и новый салонные фильтры

Но, со временем, салонный фильтрующий элемент изнашивается и загрязняется. По этому, его нужно периодически менять, ведь от чистоты салонного фильтра зависит здоровье водителя автомобиля и пассажиров. Как часто придется производить замену салонного фильтра, зависит, в основном от дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль. Если Шевроле Нива эксплуатируется в сельской местности, где пыльные, грунтовые дороги, то фильтр придется менять чаще, чем автолюбителям, передвигающимся по городским улицам. Специалисты сервисной сети Шевроле Нива, считают, что салонный фильтр необходимо менять через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Самое оптимальное время эксплуатации фильтра-6 месяцев. Производить замену реже- не рекомендуется.

Если пришло время заменить салонный фильтр, не обязательно гнать машину к специалисту в автомастерскую. Фильтр можно поменять самому, без посторонней помощи. Имея под рукой крестообразную отвертку, герметик и новый фильтрующий элемент, любой водитель справится с заменой самостоятельно. Главное, что нужно знать, это как добраться до фильтра, и как правильно демонтировать систему очистки. Для тех, кто делает это впервые, небольшая подсказка. Откройте капот Шевроле Нива. Если вы стоите лицом к моторному отсеку, то салонный фильтр вам нужно искать слева, под облицовкой ветрового окна. Если сидеть в салоне, то фильтр будет располагаться справа от вас. В облицовке ветрового окна находится крышка фильтра. Она прикреплена к облицовке герметиком и одним саморезом. Открутив саморез отверткой, аккуратно подденьте крышку и отсоедините ее. Засохший герметик нужно тщательно удалить не только с крышки фильтра, но и со всей стыковой поверхности облицовки ветрового окна. Поддеваем старый фильтр отверткой и удаляем его. Аккуратно устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус воздухозаборника так, что бы приклеенная по краям фильтра кромка, располагалась сверху. Затем, наносим тонкий слой герметика на края крышки и вставляем ее в проем облицовки. Прижимаем поплотнее, что бы сцепление было прочным. Фиксируем все это саморезом и закрываем капот. Вот и все. Работы не много, а удовольствие от чистого воздуха в салоне, ощутимое.

Немножко о производителе BIG

Ниссан х трейл: замена салонного фильтра

То, что завод находится в моем родном городе, не является главным критерием при выборе фильтров. Этот бренд мне был известен достаточно давно, но я не обращал на него внимания, как и на другие русские бренды по фильтрам. Поскольку большая часть из них, торгует фильтрами, сделанными в Китае, с русскими наклейками. В один прекрасный момент я узнал, что данный производитель выиграл конкурс на поставку фильтров на конвейер завода, фольксваген в Калуге. А уж когда в интернете завод вывесил приглашение, для представителей сервисов, посетить производство, я не стал отказываться. Не буду петь дифирамбы, только скажу, что производство фильтров имеет полный цикл. От закупки рулона фильтровальной бумаги, до выхода готового изделия. Ставить их в один ряд с производителями фильтров хай-класса я тоже не буду. Самый большой плюс, который я в них вижу, это при их цене и качестве – менять их по мере НЕОБХОДИМОСТИ. Почувствовали, что вентиляция салона стала хуже, выкинули старый фильтр, поставили новый. Для уплотнения посадки, по краю фильтра идет поролоновая окантовка.

Замена масла в двигателе

Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.

Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра, хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.

Для работы понадобятся:

  • 4 литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
  • ёмкость для слива отработки;
  • ветошь и по возможности съёмник для фильтра.

Читать далее: Регулировка фар своими руками советы и рекомендации

Точный алгоритм

Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:

  1. Открываем маслозаливную горловину.
  2. Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
  3. Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости. Откручиваем крепления защиты.
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия головкой, подставляем тару для отработки.

Поддон двигателя и тара.

Ждём пока всё стечёт.

Маслосливная пробка

Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно. Откручиваем масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг. Съёмник фильтра. Берём новый фильтр и заливаем в него свежее масло, примерно на две трети. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре и руками закручиваем его на место. Дополнительное усилие при установке не потребуется. Новый масляный фильтр установлен. Закручиваем сливную пробку. Заливаем новое масло. Как правило, в двигатель должно войти 3,5–3,7 л масла. Это зависит от объёма двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л. Заливка нового масла. Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума. Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки. Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.

Масло заменено, теперь вкратце коснёмся его сортов и видов масляных фильтров.

Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.

В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.

Способ замены салонного фильтра Нива Шевроле

26.08.2017

Фильтрующий элемент находится на страже чистоты воздуха, поступающего в салон. Именно ему предстоит пропускать через себя огромное количество воздуха и очищать от загрязнений, которыми наполнен дорожный воздух.

В его структуре имеется бумажное полотно, которое пропускает через себя воздух, а частицы пыли остаются на полотне. Со временем бумага накапливает много загрязнений, что негативно сказывается на пропускной способности, и на работе системы вентиляции салона.

На Ниву Шевроле (21214) устанавливают как обычные бумажные элементы, так и с активированным углём (для лучшей очистки воздуха). Какой выбрать — решать вам.

Как заменить

Заменить салонный фильтр можно своими руками, ничего сложного в этой процедуре нет. Периодичность смены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем пыльней местность, по которой вы передвигаетесь, тем чаще необходимо менять. Способов замены существует два: один с полным или частичным демонтажем жабо; другой — через специальный лючок, сделанный специально для этих целей.

Способ 1

  1. Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
  2. Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
  3. Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).
  4. Снимаем упаковку с нового элемента и плотно устанавливаем на место старого (он должен стоять нужной стороной, для этого на каркасе имеется стрелка направления потока).
  5. Счищаем старый герметизирующий материал с крышки и самого жабо, и наносим новый по всему периметру крышки (герметизация нужна для того чтоб вода не попадала в систему вентиляции салона).
  6. Устанавливаем крышку на своё место и удаляем излишки герметизирующего материала (для успокоения души можно промазать герметикам по всему периметру крышки и сверху).
  7. Проверяем работу отопителя на всех режимах работы.

Способ 2

Для замены с частичным сниманием накладки под лобовым стеклом нужно:

  1. Поднять капот и открутить крепления жабо (шесть винтов, все сверху).
  2. Приподнять край накладки и достать, стары фильтрующий элемент.
  3. После удаления скопившейся там грязи и пыли, установить новый фильтр.
  4. Собрать всё в обратной последовательности.

Данные рекомендации подойдут всем, кто задумался над вопросом как поменять салонный фильтр. Второй способ больше подходит тем, у кого нет под рукой герметика или силикона, нужно выкрутить больше винтов, но по времени будет одинаково.

Разновидности салонных фильтров

На данный момент выделяют три вида фильтров, предназначенных для очистки воздуха автомобиля:

  • угольный,
  • бумажный с антибактериальным покрытием,
  • бумажный.

Угольный фильтр салона наиболее эффективен: он очищает воздух не только от пыли и мусора, но и от вредных примесей (подобного плана элемент устанавливается на армейские противогазы). К тому же срок такого фильтра на порядок выше остальных (правда, он гораздо дороже).

Бумажный с антибактериальным покрытием позволяет обезопасить людей, находящихся в салоне автомобиля, от пыли и вредных микроорганизмов. Такой фильтр имеет стандартный срок эксплуатации, он расположен в доступном для большинства автомобилистов ценовом диапазоне.

Но самым простым и дешевым является бумажный фильтр, при низкой стоимости этот элемент эффективно защищает авто от попадания пыли и мусора. Но следует помнить, что бумажный фильтр загрязняется быстрее остальных.

Замена салонного фильтра в Chevrolet Niva

В воздухе, попадающем в салон автомобилей, содержится множество пыли, выхлопных газов и других загрязнений. Салонный фильтр на Шевроле Нива предназначен для того, чтобы очищать воздух от этих примесей, что позволяет содержать в чистоте элементы интерьера машины и заботиться о здоровье пассажиров.

Салонный фильтр есть на всех Chevrolet Niva, сходящих с конвейера завода. Во время эксплуатации машины этот элемент забивается пылью и перестает фильтровать воздух. Именно поэтому устройство необходимо менять не реже чем каждые 15 тыс. км пробега автомобиля или раз в год. Но при движении в условиях сильно запыленного воздуха его можно менять чаще — каждые полгода.

Основным симптомом, говорящем о необходимости срочной замены забитого фильтра на ВАЗ 2123, становится запотевание окон в зимнее время. Это происходит из-за того, что вентилятор системы отопления не в состоянии обеспечивать воздухоприток. На машинах, оснащенных кондиционером, при загрязнении фильтра начинает ощущаться характерный запах. Это также является сигналом к срочной замене.

Применение грязного фильтра грозит постепенным засорением радиатора системы кондиционирования, промыть который будет достаточно сложно.

Где находится?

Воздушный фильтр Шевроле Нива установлен на воздухозаборном канале системы вентиляции. Он расположен справа под пластиковой облицовкой трапеции дворников. Место установки хорошо видно на фото.

Место установки салонного фильтра, крышка снята

Выбор фильтра

Обычно автолюбители выбирают новый салонный фильтр Шевроле Нива производства компании Невский фильтр (артикул для заказа товара NF-6004).

Но габарит такого устройства часто оказывается больше, чем посадочное место.

Поэтому многие владельцы устанавливают фильтры от производителя Калина с каталожным номером 11180-8122010-82 — для обычного фильтра и 11180-8122010-83 — с угольным наполнителем.

Размеры этих фильтров немного меньше, но они имеют мягкий каркас и поролоновый уплотнитель по периметру. За счет этого устройства легко встают на посадочное место и обеспечивают хорошую очистку воздуха. Еще одними изготовителями качественных фильтрующих элементов являются Big Filter (номер детали для заказа GB-9831) и TSN (артикул 9.7.26).

Инструменты и материалы

Для работ по смене фильтра на Шеви Нива 2012, 2014, 2015 года выпуска необходимо располагать следующими материалами:

  • новый фильтр;
  • силиконовый герметик для уплотнения крышки (например, ABRO красный AB-11);
  • отвертка с крестовым жалом;
  • отвертка с плоским жалом.

На видео от канала Гаражник представлен процесс по замене фильтра на Ниве 2013 года выпуска.

Пошаговая инструкция

Замена фильтра на Шевроле Нива займет не более получаса.

Для этого необходимо:

  1. Отвернуть крестовой отверткой саморез крепления крышки.
  2. Установить жало плоской отвертки встык крышки и жабо, приподнять и снять крышку. Есть альтернативный вариант доступа к фильтру — через демонтаж правой стороны защитного жабо трапеции дворников, которая стоит на пяти саморезах. Через отогнутый правый угол можно без проблем извлечь старое устройство.
  3. Вынуть фильтр, который фиксируется пластиковой защелкой. Нужно учитывать, что ремонт и восстановление старых фильтрующих элементов не рекомендованы.
  4. Очистить посадочное место от пыли и мусора.
  5. Заменить фильтр. Он должен устанавливаться в одном положении — в направлении движения потока воздуха, которое указано стрелкой на корпусе. Устройство от производителя Калина необходимо ставить поролоновой кромкой вверх.
  6. Смазать крышку свежим герметиком и установить на место.
  7. Закрутить один или пять саморезов.

Цена вопроса

Стоимость фильтрующего устройства на автомобиль Шевроле Нива обойдется покупателю в сумму от 160 до 310 рублей. При смене фильтра со снятием крышки понадобится герметик, цена которого около 120 рублей за тубу.

 Загрузка …

Фотогалерея

Новый фильтр TSN Установленный на воздухозаборнике старый фильтр Направление потока воздуха на боковой части старого фильтра Моторный отсек Нивы Шевроле, место установки фильтра — в левом верхнем углу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *