История марки jaguar: 100 лет на рынке люкса

1935-1940 годы

Именно в 1935 году компанию ждал прорыв, так как была выпущена модель SS100. В ней проявился стиль марки – кузов был очень низким, что создавало у водителя ощущение «посадки на земле», а дополняли это небольшие вырезы в дверных картах, предназначенные специально для локтей. Внешне SS100 отличали фирменные крылья, отштампованные заодно с подножками, и большие фары головной оптики, оснащенные плоскими рассеивателями и прикрытые сеткой из металла. А еще длинный капот с фирменными выштамповками.

Фото: Jaguar SS100

Отличную плавность хода обеспечивала подвеска с полуэллиптическими рессорами, спицованными колесами и барабанными тормозными механизмами типа Girling. Бак модели был прикрыт запасным колесом, а за переключения передач отвечала частично синхронизированная КПП.

Под капотом стоял 6-цилиндровый мотор с верхним расположением распредвала, а его объем варьировался от 2,6 до 3,5 литра. Максимальная скорость, которую он развивал, и она была отмечена в названии, – 100 миль в час (161 км/ч).

До 1940 года было собрано всего 314 экземпляров этой модели. Автомобили SS100 не только часто выигрывали в скоростных гонках и ралли, но также брали призы в разнообразных конкурсах.

Переход в автомобильную сферу

Тем не менее, особого дохода выпуск колясок не приносил, в результате чего Уильям Лайонс решился на перепрофилирование компании – с 1927 года она занялась производством 2-х и 4-местных кузовов для популярного тогда автомоибля Austin Seven, отличающегося умеренной стоимостью. Немного позже фирма начала собирать Austin Seven из поставляемых агрегатов. Ее изделия отлично раскупались, так как обладали стильным и изящным дизайном. Стоили они немного дороже, чем оригинальные модели, но из категории «заказных» автомоибилей продукция Swallow Sidecar оказалась едва ли не самой доступной.

Однако дальше дело немного застопорилось – продукцию фирмы раскупали так быстро, что компания Austin просто не успевала поставлять достаточное число комплектующих, в частности, шасси. К тому времени репутация Swallow Sidecar и полученная прибыль позволили фирме занять свое место в сфере создания кузовов. Их клиентами стали такие корпорации как Swift, Fiat, Standart and Wolseley и Morris.

Автомобильная гонка

Бренд добился больших успехов в автоспорте, особенно в «24 часах Ле-Мана», которые он выигрывал семь раз. Jaguar выигрывал в 1951 и 1953 годах с Jaguar C Type , а затем в 1955, 1956 и 1957 годах с Jaguar D Type .

Jaguar отказался от этого престижного мероприятия до середины 1980-х годов, когда Том Уокиншоу из команды TWR начал готовить прототипы с двигателями Jaguar V12 для европейских гонок. В 1983 году Group 44 Racing запустила с помощью Jaguar XJR-5 и решила участвовать в гонках в Соединенных Штатах в IMSA. В 1985 году с помощью TWR команда хотела зарекомендовать себя в качестве эталона в Ле-Мане и в гонках на выносливость. Jaguar выигрывал титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в и 1988 годах , затем выиграл 24 часа Ле-Мана 1988 года у Porsche. В 1990 году Jaguar выпустил XJR-12, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1990 года и занял второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям после Mercedes.

В 1991 году Jaguar выпустил XJR-14 и выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года , но проиграл Mazda на 24 часах Ле-Мана . В 1993 и 1994 годах, с возвращением GT в гонки на выносливость, Jaguar представил XJ220. Впоследствии, в 1999 и 2000 годах, Листер использовал двигатель Jaguar, который выиграл чемпионат FIA GT в 2000 году. Jaguar участвовал в Формуле-1 с 2000 по 2004 год и испытал разочарование.

Формула 1

Эдди Ирвин на Гран-при США 2002 года завоюет только два подиума Jaguar в Формуле-1.

В Гран-при Италии 1950 года итальянец Клементе Биондетти участвовал в гонках за рулем с двигателем Jaguar , затем в 1955 году Jaguar поставил двигатель команде Эмерисона .

В Июнь 1999 г., Джеки Стюарт продал свою команду Формулы — 1, Стюарт Гран , Форда, который переименовал его Jaguar Racing , чтобы конкурировать в чемпионате мира Формулы — 1 с сезона 2000 года . Команду какое-то время возглавляет Бобби Рахал, затем Ники Лауда . ВНоябрь 2002 г., команда реорганизована: удалены Лауда и еще 70 участников.

С 2000 по 2004 год , в период своего участия в Формуле 1, команда Jaguar Racing видела таких пилотов, как Эдди Ирвин (бывший пилот Ferrari ), Марк Уэббер , Педро де ла Роса , Кристиан Клиен , Джонни Герберт , Антонио Пиццония , Джастин Уилсон и Лучано Бурти . В 85 Гран-при она подписала только два подиума (два третьих места с Эдди Ирвином в Монако в 2001 году и в Монце в 2002 году), а в квалификации заняла лишь второе место. Со стареющим Ford Cosworth он большую часть времени находится в середине или даже в конце списка и никогда не сражается с лучшими командами.

После трех последовательных неудач в седьмом месте (которые останутся в его лучшем рейтинге среди производителей), Ford бросает в полотенце и после периода сомнений, что команда продается за символическую цену в магнат из Red Bull энергетического напитка , Дитрих Матешиц , который присоединился к команде в 2005 году под названием Red Bull Racing .

Карьера в спорте

Ягуар сделал себе имя, производя ряд успешных привлекательных спортивных машин, Jaguar XK120 (1948-54), Jaguar XK140 (1954-7), Jaguar XK150 (1957-61) и Jaguar E-Type (1961-75). Эти модели были хорошо известны на протяжении 50-х годов. Основой успеха был сконструированный Уильямом Лайонсом новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами.

Предметом гордости в долгой истории компании Ягуар в автомобильном спорте была победа в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1951 и 1953 годах.

Ягуар обеспечил финансовую стабильность и репутацию превосходства своей продукции серией изящно стилизованных роскошных седанов, с 3-литровыми и 3½-моторами Mark VII, VIII, и IX, компактные Mark I и 2, и XJ6 и XJ12. Все они пользовались хорошей репутацией за комфорт, хорошую управляемость, мощный двигатель и изысканный стиль.

80-е годы

В 1980 году главой компании стал Джон Игэн, кандидатура которого поддерживалась Лайонсом. На 1986 год припадает презентация модели XJ6, которая оснащалась модернизованным мотором, выполненным из алюминия, оснащенным 24-мя клапанами и новой электроникой.

В 1988 году последовал еще один шедевр – Jaguar XJ220, созданный под руководством Клиффа Рюделла и доработанный Кейтом Хелфетом. Однако серийным он стал только в 1991 году, хотя и выпустили всего 280 авто.

На 1988 год пришлось создание подразделения Jaguar Sport, а за три года до этого (в 1985 году) скончался основатель компании – Уильям Лайонс.

Перспективы развития

Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.

Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.

В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.

Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.

История

Капот, решетка радиатора и эмблема Jaguar XK 150.

1963 двухместный E-Type

1948 XK120

Основанная в 1922 году Уильямом Лайонсом как Swallow Sidecar Company , компания стала называться SS Cars Ltd. в 1934 г., инициалы — SSC. Во время Второй мировой войны компания не производила автомобилей, так как участвовала в военных действиях. В 1945 году он, наконец, сможет возобновить производство для частных клиентов и взял имя Jaguar, чтобы не вызывать мрачных воспоминаний о немецких СС. Компания оставалась независимой до тех пор, пока не была национализирована в 1966 году. В 1984 году компания была выделена на фондовом рынке — это одна из приватизаций правительства Маргарет Тэтчер — до тех пор, пока в 1989 году она не была приобретена американским производителем Ford .

В 1999 году он стал частью подразделения Ford Premier Automotive Group с Aston Martin , Land Rover , Volvo , Lincoln и Mercury . Вскоре после ухода с должности директора по развитию в BMW и становления в 1999 году директором Premier Automotive Вольфганг Райтцле  (де) предложил купить производителя BMW Alpina в подразделение Jaguar Performance. Предложение 200 миллионов немецких марок было отклонено Alpina.

Jaguar владеет автомобилестроительным предприятием Daimler (DMC) (не путать с немецкой компанией Daimler-Benz ), приобретенным в 1960 году. Сейчас Daimler — это всего лишь небольшой бренд, связанный с самыми роскошными моделями, выпускаемыми заводами Jaguar.

Из моделей наиболее ярким является Jaguar XJ (выпускается с 1968 года), который для многих остается лучшим Jaguar. С 1968 года серия I XJ была глубоко модифицирована в 1973 году (серия II), в 1979 году (серия III), в 1986 году для Европы и в 1987 году для США (XJ40), 1995 (X300), 1997 (до X308 с двигателем V8) и 2003 ( X350 ), и, наконец, новый X351 появился в 2009 году. Самые роскошные модели XJ носят бренды Vanden Plas или Daimler. Jaguar также производит более доступные автомобили, такие как Jaguar S-Type (1999-2008 гг.) И даже меньше Jaguar X-Type (2001-2009 гг.).

Jaguar произвел множество спортивных автомобилей: Jaguar XK120 (1948-1954), Jaguar XK150 (1955-1960), Jaguar Type E (1961-1975), Jaguar XJS (1975-1996) и Jaguar XK8 (1996) — главные послевоенные. спортивные модели.

Существуют и другие более редкие Jaguar, такие как Jaguar XJ450 , Jaguar XJ220 (1988) или Jaguar XJR-15 для гонок. Модели Jaguar разработаны в Великобритании шотландцем Яном Каллумом , ответственным за дизайн бренда.

В 18 января 2008 г., Tata Motors учредила Jaguar Land Rover в качестве 100% дочерней компании, зарегистрированной в Великобритании и использовавшейся в качестве холдинговой компании для приобретения Jaguar и Land Rover . В26 марта 2008 г.В рамках демонтажа своей Premier Automotive Group группа Ford продала Jaguar и производителя вездеходов Land Rover индийской компании Tata Motors, которая интегрировала их в Jaguar Land Rover . Цена продажи, сообщенная группой Ford, составляет 2,3 миллиарда долларов. Приобретение было завершено2 июня 2008 г..

В 1 — го января 2013, два английских бренда объединены в холдинговую компанию, образующую группу, Jaguar Land Rover Limited переименован в Jaguar Land Rover (обычно называемый Jaguar Land Rover или JLR ), дочернее предприятие индийской автомобильной компании Tata Motors, головной офис которой находится в Ковентри и производит роскошные седаны, специальные спортивные автомобили и вездеходы.

Продажи в 2013 году составили 76 668 единиц, что на 42% больше, чем в 2012 году. Наиболее значительный рост наблюдается в Германии и США .

В 2020 году бывший генеральный директор французской фирмы Renault , Тьерри Bolloré , заменяет Ralf Спета во главе Jaguar Land Rover .

Обзор

X-Type под кодовым названием X400, запущен в 2001 году для соревнований в компактном представительском классе, в котором преобладают заднеприводные BMW 3 серии и Mercedes C-класса, несмотря на то, что Ford / Jaguar не имеет прямой конкурентной платформы.

Вместо этого в X-type использовалась модифицированная версия переднего привода. Платформа Ford CD132 поделился с современными Форд Мондео — с добавлением полного привода (позиционируется как Ягуар тяги или же Ягуар тяги 4), а также управляемость и рулевое управление, разработанные для минимизации крутящего момента на переднем приводе. Изначально X-Type был доступен только с полным приводом, с межосевым дифференциалом и компактной, не требующей обслуживания вискомуфтой. с разделением по умолчанию 60 процентов крутящего момента на задние колеса и 40 процентов на передние колеса. При потере сцепления спереди или сзади муфта может изменять разделение крутящего момента между передним и задним колесами и может полностью передавать крутящий момент на передние или задние колеса для обеспечения сцепления. С 2005 года в X-Types использовались раздаточные коробки с электронным управлением, а не центральная вязкостная муфта.

Несмотря на важность X-Type для Jaguar и Ford Premier Automotive Group, а также несмотря на обширные разработки, дизайн кузова и испытания, X-Type часто описывался как «обновленный Ford Mondeo». Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров

Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров.

Четырехдверный седан был запущен в 2001 году, а пятидверный универсал — в январе 2004 года, а производство обоих закончилось в июле 2009 года. Универсал предлагал Cd 0,32 в стандартной комплектации и 0,33 в спортивной комплектации.

Двигатели включали один из двух бензиновых двигателей V6: 2,5 л или 3,0 л. В 2002 году была добавлена ​​переднеприводная модель V6 начального уровня с двигателем 2,1 л. Все три двигателя были доступны либо с пятиступенчатой ​​автоматической, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Решетка X-Type была немного изменена как для 2004, так и для 2006 года. модельные годы. Базовый бензиновый двигатель заимствован из 2,5-литрового двигателя, который служил в Форд Мондео, а 3,0-литровый V6 по сути является адаптацией базового двигателя от Ягуар S-Тип и Линкольн LS.

В конце концов, X-Type станет доступен с передним приводом и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. В июле 2009 года Jaguar Land Rover объявил о прекращении производства X-Type к концу 2009 года.

И седан, и универсал производились на заводе Сборочный цех Halewood возле Ливерпуль, отремонтирован на сумму 450 миллионов долларов.

Логотип «Ягуар»: описание, значение

В качестве официального логотипа «Ягуара» дизайнеры предложили знаменитого представителя семейства кошачьих в прыжке. Он олицетворяет ключевые ценности фирмы: благополучие, элегантность, утонченность, мощь, скорость, стремление вперед. Логотип на протяжении истории автомобильной марки «Ягуар» несколько раз изменялся. После рестайлинга  2012 года он стал более стильным и изящным. 3D-фигурке добавили переливающиеся оттенки металлика и серебра, чтобы подчеркнуть её изысканность.

Jaguar логотип

Это не единственный логотип автомобилей «Ягуар». На ранних моделях устанавливали статуэтку хищника и традиционную эмблему с мордой рычащего зверя на серебристом или красном поле в серебряном ободе. Позднее для безопасности пешеходов применение объемных фигурок запретили. Jaguar решил убрать статуэтку с капота своих авто. Но круглый логотип «Ягуар» с мордой зверя по-прежнему украшает радиаторы всех автомобилей всемирно известного британского бренда.

Конец независимости

На пресс-конференции 11 июля 1965 Уильям Лайонс и председатель British Motor Corporation Ltd. Джордже Харримэне объявил о слиянии с British Motor Holdings Limited. В связи с этим BMC изменял свое название на British Motor Holdings. Позже бренд Ягуар несколько раз менял владельцев и даже некоторое время снова был самостоятельным, пока его не приобрела Ford Motor Company в 1990 году.

Будучи в собственности у Форда, Ягуар расширила свой ассортимент продукции с запуском линии моделей S-Type и X-Type. Благодаря слиянию во многих странах они имели общую сеть продаж и дилеров. Однако летом 2008 года Fordпродала Jaguar Tata Motors.

Современные модели автомобилей

Ягуар XE является первым компактным автомобилем бренда представительского класса. С 2009 модельного года X-Type был первым из линии моделей построен с использованием новой модульной алюминиевой архитектуры. Использование собственной платформы позволит выпускать машины как с задним, так и с полным приводом. Она стала первым автомобилем в своем сегменте с алюминиевой конструкцией несущего кузова.

F-Type Кабриолет был выставлен на Парижском автосалоне, после его показа на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2012 года. Она была разработана на основе концепт-кара Jaguar C-X16, показанного годом ранее во Франкфурте. Продажи начались в 2013 году. Машина оснащается тремя вариантами двигателей: два варианта бензинового двигателя AJ126 V6 и бензиновым двигателем AJ133 V8.

Автомобиль Ягуар XF средний представительский автомобиль, начало выпуска приходится на 2008 год. В январе 2008 года, XF был награжден журналом «What Car?» званием «Автомобиль года» и «Представительский автомобиль года».

Ягуар XJ является полноразмерным роскошным автомобилем. Модель находится в производстве с 1968 года. В настоящее время выпускаются XJ четвертого поколения, запущенные в производство в 2009 году.

Деятельность компании в наши дни

Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».

Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.

В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.

В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.

В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,

Jaguar I-PACE

В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.

Основатели бренда: от идеи к реализации

Основателями марки «Ягуар» стали двое британцев из Блэкпула – предприниматель Вильям Волмсли (William Walmsley) и продавец Вильям Лайонс (William Lyons). Они создали компанию по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar Company (SS).

Вскоре у предприимчивого Лайонса появилась новая цель – перенаправить вектор развития компании на выпуск автомашин.

Сначала он разрабатывал автокузова. Первой успешной моделью был кароссери для Austin 7. В 1931 году производство перенесли в Ковентри. Там Лайонс впервые начал проектировать автомобили. В 1934 году Волмсли отошел от дел фирмы и продал свою долю напарнику. Теперь компания полностью принадлежала Лайонсу.

Архив моделей марки Jaguar

Jaguar XKR-S Convertible2011 года

История создания компании Jaguar начинается с 1922 года, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали в г. Блэкпул фирму Swallow Sidecar (SS), которая выпускала первоначально коляски для мотоциклов. Успех к компании SS приходит в 1931 году, когда создается модель SS I со спортивными характеристиками. Автомобиль SS I имел две модификации — 16HP и 20HP, которые развивали соответственно мощности в 46 и 58 л.с. В 1932 году разрабатывается автомобиль SS II, имевший мощность 37 л.с. и более низкую цену, чем модель SS I. В 1936 году появляется автомобиль SS 11/2-Litre, затем модель SS 21/2-Litre, которые и получили имя Jaguar. После Второй мировой войны марка окончательно получила название Jaguar. Спортивная модель XK120 после успеха на автошоу в 1948 году в Лондоне пошла в серийное производство. Модель Mk V сходит с конвейера фирмы в 1949 году. В 1950 году на автомобиле XK120 заменили деревянный каркас на стальной и, развивая скорость до 193 км/час, модель была признана самой скоростной машиной, выпускаемой серийно. Разработанный в 1954 году автомобиль XK140 достигал скорости в 225 км/час.

В 1957 году появился Jaguar XK150, двигатель которого имел мощность в 253 л.с. и объем в 3.5 литра. Выпущенный всего в 88 экземплярах Jaguar D-Type в настоящее время является гордостью для коллекционеров. В 1961-м появляется легендарный E-type – родстер с аэродинамичным кузовом развивал скорость до 241 км/час. Начиная с 1971 года компания Jaguar устанавливает на свои автомобили новый двигатель V12, мощностью 272 hp — первой моделью с таким мотором стал люксовый седан Jaguar XJ. В 1988 фирма представила концептуальную версию своего самого быстрого автомобиля XJ220 с 500-сильным двигателем, в серию модель пошла в 1991-м. Годом позже гоночный вариант XJ220C одержал знаковую победу в знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана». В 1989-м году владельцем компании Jaguar становится Ford.

В 2000 году фирма представляет автомобиль S-Type, двигатели которого имели мощность в 238 л.с. или в 276 л.с. Годом позже появляется премиум-седан X-Type, использующий платформу Ford Mondeo. В 2003 году появляется модель S-Type R, имеющая двигатель с турбонаддувом, мощность этой силовой установки составляла 390 л.с. Показанная в 2007 году во Франкфурте новая модель XF, относящаяся к бизнес-классу, становится первым современным «Ягуаром». Этот автомобиль, в облике которого сохранились черты предыдущих поколений, имеет все передовые высокотехнологичные системы. В 2008 году в связи с финансовыми проблемами материнская компания Ford приняла решение о продаже своих двух брендов Jaguar и Land Rover индийскому концерну TATA, которому в результате соглашения переданы все активы, права на торговые марки и заводы у Великобритании. В 2009 году с конвейера сходит флагманский Jaguar XJ, внешность которого выдержана в соответствии с последними модными тенденциями фирмы.

Разработка и центры по производству

Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:

  • Гейдон;
  • Йоркшир;
  • Утли;
  • Конвентри.

Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.

Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.

Краткая история развития автомобильной марки

Создание компании датируется 1925 годом, но сначала она называлась SS и производили здесь только коляски для мотоциклов. Первые фотоснимки были представлены фирмой на выставке в британской столице в 1932 году, где их по достоинству оценили эксперты и потребители. В 1941 году автомобилю Jaguar SS100 присвоили статус лучшей классической спортивной модели, а после событий Второй мировой войны название компании изменили звучным и «солидным» словом Jaguar.

Во второй половине 50-х годов производитель презентовал несколько новых модификаций, моментально внедрившихся на рынок Соединенных Штатов Америки. Благодаря тесному сотрудничеству с популярной компанией «Деймплер» транспортные средства стали отличаться высоким уровнем комфорта и роскошным дизайном салона. На одной ступени в категории машин престижного класса авто находилось вместе с «Роллс-Ройсом» и «Феррари».

В 60-х годах компании пришлось столкнуться с кризисными временами, и для сохранения положения она объединилась с фирмой British Motors. Благодаря такому продуманному решению концерн смог представить на международном автосалоне в Женеве такие модели, которые стали популярными не только в Европе, но и в США.

Спортивная карьера

1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.

Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.

Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.

Jaguar F-Type Concept

Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.

50-е годы

В это время впускается целая линейка моделей – Jaguar XK Mark V, Jaguar XK Mark VII, Jaguar XK140 и другие.

На американский рынок поставляется модель Jaguar XK150, а немного позже завозится и XK150 Roadster. Объем их двигателей варьируется от 2,4 до 3,8 литра, а мощность составляет 220 л. с. Примечательно, что популярность марки выросла настолько, что пришлось открывать еще одно предприятие. На этот раз в Браунс Лэйн.

В эти годы Jaguar доминирует и в гонках – С-Type и D-Type, которые комплектовались двигателями ХК (адаптивного типа), выигрывали гонки в Ле Мане 7 раз! А в 1956 году Елизавета II удостоила Лайонса звания королевского рыцаря и Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии.

Первые модели и новое название

Несмотря на заказы о сборке иных моделей, руководство Swallow Sidecar вынашивало идею создания собственных автомобилей. К этому времени Уильям Лайонс уже начал проектировать свои, 2-местные, спортивные модели. По этой причине и последовало соглашение с фирмой Standard, которая обязалась поставлять Лайонсу эксклюзивные шасси, которые продавались бы исключительно Swallow Sidecar.

Фото: SS1 (1935 год)

Первая собственная модель SS 1 буквально взорвала автошоу Лондона, которое проходило в 1931 году. Особенно был отмечен дизайн, получивший почетный титул «Самого красивого автомобиля в мире». Стоит отметить, что дорожный просвет у SS 1 был самым низким из всех моделей, принявших участие в автосалоне. Оснащен автомобиль был 6-цилиндровым мотором, разгоняющим машину до 113 км/ч. А всего через год мир увидел модернизированный вариант SS 1, обладающий большей колесной базой. Это позволило сделать автомобиль просторнее.

Тут и пришла пора новой эмблемы и нового названия, которое бы в одном слове олицетворяло направленность компании. Перебрав массу животных и птиц, Лайонс остановился на Jaguar. В 1934 году Лайонс выкупил у Уолмси его долю акций, так как последний переключился на производство трейлеров.

Примечания и ссылки

  1. SS Cars Limited. The Times , среда, 4 апреля 1945 г .; стр. 10; Проблема 50108
  2. ↑ и (ru) Джон Макилрой , , на сайте coach.co.uk ,1 — го июля 2015(по состоянию на 13 сентября 2015 г. ) .

Хронология дорожных моделей Jaguar с 1945 по 1979 год

Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Владелец Независимый British Motor Holdings Британская Leyland Motor Corporation
Дорога Ягуар 1½ литра   Jaguar 2,4 литра / 3,4 литра Марка 2/240/340  
Лимузин Jaguar 2½ литра / 3½ литра Марк V     S-Тип / 420 XJ S1 SWB XJ S2 XJ-C  
  Марка VII / Марка VIII / Марка IX Марка X / 420G   XJ S1 LWB XJ S2 LWB
Спортивное   XK120 XK140 XK150 Тип E XJ-S
    XKSS    

Хронология дорожных моделей Jaguar с 1980 года до наших дней.

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Владелец Бритиш Лейланд MC Независимый (котируется на фондовой бирже) Форд Ford Premier Automotive Group ( Форд ) Ягуар Ленд Ровер ( Тата Моторс )
Семья       X-Тип   XE
Дорога     S-Тип XF XF
Лимузин   XJ Mk II (XJ40) XJ Mk III XJ Mk IV  
XJ S3        
Спортивное         F-Тип
XJ-S / XJS XK XK II    
Суперкар   XJR-15 XJ220        
Внедорожник         F-Pace
        E-Pace
        I-Pace

2000-е годы

Фото: Jaguar F-Type

Началось все с 2000 года, когда было заявлено о создании новой модели – Jaguar X-Type в полноприводном исполнении. А уже в 2002 году в Париже британская фирма показала миру новый Jaguar XJ, с кузовом из алюминия, который сделал автомобиль на 200 кг легче предыдущих версий.

В 2008 году хозяева у Jaguar снова поменялись. Американцы из Ford продали свое подразделение индийской компании Tata Motors. Но это не прекратило выпуск новых моделей.

Так, появился роскошный седан XF, разработанный под руководством Яна Каллума. А уже в 2012 году фирма заявила о выходе самой спортивной модели за последние 50 лет. Ею стал кабриолет F-Type, оснащенный 5-литровым, 495-сильным мотором, который разменивает сотню всего за 4,2 сек., а разгоняется до 300 км/ч.

внешняя ссылка

Официальный веб-сайт

« предыдущий — Ягуар хронология дорожных и гоночных автомобилей, 1980-е годы по настоящее время
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Владение BL Независимый Форд (PAG ) Тата Моторс
Гранд Турер XJ-S XJ-S HE XJS XK8 / XKR (X100) XK / XKR (X150)
Компактный представительский автомобиль X-Type (X400) XE (X760)
Представительский автомобиль S-Тип (X200-X202-X204-X206) XF / XFR (X250) XF (X260)
Полноразмерный роскошный автомобиль XJ6 (XJ40) XJ6 (X300) XJ8 (X308) XJ8 (X350) XJ / XJR (X351)
XJ12 (XJ81) XJ12 (X305)
Спортивная машина Тип F (X152)
Компактный внедорожник E-Pace
I-Pace
Кроссовер SUV F-Pace (X761)
Спортивная машина XJR-15 XJ220
Гоночный автомобиль XJR: / / / / / / R1 / 2/3/4/5 XKR GT3 / GT2
Концепт-кар
  • Усовершенствованная концепция облегченного купе
  • B99
  • C-X16
  • C-X17
  • C-X75
  • C-XF
  • Кенсингтон
  • Пирана
  • R-купе
  • R-D6
  • XK 180
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *