Обзор хэтчбека с-класса audi a3 8p, яркого представителя классического строгого стиля
Содержание:
- Технические характеристики Ауди А3
- Мотор
- Ауди А3 — возможные конкуренты
- Ауди А3 — цены и комплектации
- Ауди А3 — достоинства
- Интерьер
- Салон
- II поколение (2003-2012)
- Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто
- Эволюция линейки семейных авто
- Что под капотом?
- Что рассказывают владельцы?
- История автомобиля
- Ауди А3 — технические характеристики
- Салон
- Кому подходит эта машина?
- По Сеньке и шапка
- Вторая генерация
Технические характеристики Ауди А3
В техническом плане все довольно неплохо покупателям предлагают бензиновые турбомоторы различного объема, есть так же и дизельные варианты. Бензиновые двигатели Ауди А3 TFSI
отличаются особенно высоким коэффициентом сжатия. За счет использования наддува, даже при небольшом рабочем объеме, это позволяет заметно уменьшить размеры двигателя и добиться впечатляющей динамики с небольшим расходом топлива.
Дизельный мотор Audi A3 TDI
, сочетающий непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, также отличается хорошей динамикой при минимальном расходе топлива. А благодаря высокому крутящему моменту во всем диапазоне оборотов обеспечивается необходимая тяга. Кстати, все силовые агрегаты на А3 сегодня соответствуют стандарту Евро-6.
Базовый 1.4 TFSI
выдает 125 л.с. при крутящем момент в 200 Нм. Это рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбо-наддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Он сочетается с передним приводом. В качестве трансмиссии выступает 6-ступенчатая механическая или роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic.
Более мощный 1.8 TFSI
развивает 180 л.с. Для переднего привода крутящий момент составляет 250 Нм, для версии с полным приводом quattro крутящий момент уже 280 Нм.
Для заряженных версий Ауди А3 с литерой “S” предлагается топовый турбоагрегат 2.0 TFSI quattro мощностью 300 л.с. (380 Нм). Что интересно, в качестве коробки стоит не 7-ступенчатый робот, а 6-ступенчатый. На разгон до первой сотни у Audi S3 уходит всего 5.3 секунды!
Чуть не забыли про дизельный мотор объемом 2 литра. Мощность 2.0 TDI quattro составляет 150 л.с. (340 Нм). Основным достоинством этого движка можно считать феноменально низкий расход топлива, в среднем от 4.7 до 5 литров солярки. На разгон уходит 8.3 секунды.
Размеры, масса, объемы, клиренс Ауди А3
- Длина – 4456 мм
- Ширина – 1796 мм
- Высота – 1416 мм
- Снаряженная масса – от 1290 кг
- Полная масса – 1765 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2637 мм
- Колея передних и задних колес – 1555/1526 мм соответственно
- Объем багажника – 425 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 225/50 R16, 225/45 R17
- Дорожный просвет Ауди А3 – 140 мм
Мотор
Переходим к мотору. В Audi a3 установлен двигатель 1,2 л на 105 лошадиных сил. Его традиционно ставят на большое количество моделей, например, на Volkswagen Caddy. Такую же можно встретить конфигурацию на SEAT Leon, Volkswagen Golf и других.
Сам блок двигателя практичный, алюминиевый, надежный мотор. Атмосферник такой выходит примерно 200-300 тысяч. Здесь появилась турбина, а с ней и большое количество сопутствующих проблем с цепной конструкцией. У большинства эти цепи разрывались, врезались, что с ними только не происходило. Двигатель более-менее не жрёт масло, как другие двигатели концерна vag, но он очень громко работает.
В Ауди а3 хэтчбек стоит блок s-tronic и DSG. Здесь такая система пройдёт где-то 110-120 тысяч км в среднем. Дальше просто нужно будет вложить чуть-чуть денег. Ауди гораздо лучше стали делать шумоизоляцию. Но провода опять же оголены, то есть, если девушка начнет, например, заливать жидкость и капли будут попадать на провода, то их потом будет коротить. В остальном все хорошо, аккумулятор заботливо уложили в кофр. Пневмостойка в а3 качественная и удобная, не надо пачкать руки, чтобы закрыть капот.
Ауди А3 — возможные конкуренты
Для Audi A3 спортбека представлены достойные конкуренты из немецкой тройки и не только.
показана весной 2021 года. В Европе прием заказов на рестайлинговую версию седана Audi A3 и хэтчбека начнут принимать в мае, а к клиентам машина прибудет только летом. Когда обновленные версии А3 появятся в России пока неизвестно. Фотография новой Audi A3 в начале статьи наглядно показывает, что внешность производитель решил подогнать под экстерьер новой А4 2021 модельного года.
В нашей стране по прежнему доступна Ауди А3 в кузовах седан, A3 Sportback (хэтчбек) и даже кабриолет. Но основные объемы продаж составляют именно седаны. Последнее обновление экстерьера добавило стремительности во внешний вид немецкой машины. Появилась новая решетка радиатора, бампера, передняя форма фар стала полностью копировать оптику на новых А4.
Внешность Audi A3
выдержана в строгом корпоративном стиле Ауди. Сегодня в России предлагают третье поколение автомобиля созданное в 2012 году на современной платформе Volkswagen Group MQB. Полный цикл производства налажен только в Германии (Ингольштадт) или в Китае (Фошань), остальные сборочные заводы собирают модель как конструктор из готовых частей. Самое забавное, что на вторичном рынке в нашей стране сегодня довольно легко найти премиум автомобиль китайской сборки. Новые А3 официальные дилеры везут либо из Германии, либо со сборочного предприятия в Венгрии (что чаще всего). Фотографии текущей версии авто смотрим далее.
Ауди А3 — цены и комплектации
Audi A3 предлагается в двух основных комплектациях: Basic и Sport. В общей сложности две комплектации делятся на 8 модификаций, где автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей, одной из двух коробок передач и передним или передним приводом.
Комплектации оснащается не самым лучшим образом, большинство оборудования приобретаются за счет большинства доступных платных опциональных пакетов и отдельных опций. Максимальная модификация комплектации Sport оснащается следующим образом, в её стандартное оснащение входит: ABS, ESP, крепление для детского кресла, передние и боковые подушки безопасности, оконные шторки безопасности, блокировка задних замков дверей, система помощи при старте в гору. Комфорт: кондиционер, система «старт-стоп», активный усилитель руля, бортовой компьютер, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, прикуриватель и пепельница, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 17-ти дюймовые. Салон: тканевый салон, спортивные сидения, отделка кожей рычага КПП и рулевого колеса, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник. Обзор: ксеноновые фары, автоматический корректор фар, электропривод и обогрев зеркал.
Для расширения оснащения предлагаются дополнительные пакеты опций, некоторые из них обладают очень низкой ценой, другие с очень сложным оборудованием могут достигать отметки стоимости до 125 000 рублей. Все они заметно расширяют оснащаемость и предлагаются большое количество самого разного оборудования и функционала.
Более подробно о ценах и комплектациях Ауди А3 в таблице ниже:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, р. |
Basic | 1.4 150 л.c. бензин | механика | передний | 5.4/4 | 8.2 | 1 629 000 |
робот | передний | 5.9/4.2 | 8.2 | 1 700 000 | ||
2.0 190 л.c. бензин | робот | передний | 7.1/4.7 | 6.8 | 1 830 000 | |
робот | полный | 7.1/4.8 | 6.2 | 1 914 000 | ||
Sport | 1.4 150 л.c. бензин | механика | передний | 5.4/4 | 8.2 | 1 716 000 |
робот | передний | 5.9/4.2 | 8.2 | 1 787 000 | ||
2.0 190 л.c. бензин | робот | передний | 7.1/4.7 | 6.8 | 1 917 000 | |
робот | полный | 7.1/4.8 | 6.2 | 2 001 000 |
Ауди А3 — достоинства
Audi A3 представляет из себя компактный автомобиль с хорошей проходимостью и очень динамичными и экономичными двигателями. Экстерьер привлекательный и роскошный, интерьер салона также приятный и функциональный. Для автомобиля представлены платные опции, большинство из них не очень дорогие, что позволяет уже в базовой версии сделать стандартное оснащение очень богатым.
Кроме достоинств дизайна и интерьера, автомобиль представлен очень технологичным. Его системы помощи водителю и безопасности позволяют обеспечить должный комфорт при вождении, при этом чувствуя себя в полной безопасности. Для автомобиля доступен полный привод, который также способствует этому.
Интерьер
Особого внимания заслуживает и салон новенького «Ауди А3». Седан отзывы получает исключительно положительные, как и хэтчбек. Потому что салон модели выполнен действительно на лучшем уровне. Все выглядит презентабельно и эргономично. Приборная панель максимально проста и понятна, кнопки управления тоже расположены удобно
Качество материалов, комфортные кресла, отличная боковая поддержка – вот какие достоинства отмечают вниманием владельцы этого автомобиля
Багажник для машины такого класса тоже вместительный. У седана его объем составляет 425 литров, а у хэтчбека – 380 л. И, конечно, внутри есть всё необходимое для водителя. Это камера заднего вида, система климат-контроля, 6 подушек безопасности, противотуманные фары, парктроник, ABS и ESP. В общем, машина создана для комфорта. И это доказывает каждый оставленный об «Ауди А3» отзыв.
Салон
На заднем ряду места достаточно и в коленях, и над головой. В 1 млн рублей вы получите для удобства сзади подлокотники и задние воздуховоды. Не всегда машины такого класса могут предложить такую функцию. Можно выставлять не только направление потока воздуха, но и силу. Есть подсветка неиндивидуальная.
На водительском месте посадка сиденья удобная. Как только садишься в салон, то чувствуешь, как пахнет качеством, и слышишь, как закрываются двери с приятным звуком, понимаешь, что они непустые. Сиденье сформированы идеально: длинные подушки, подлокотник регулируемый. Он может не только двигаться вперед-назад, но еще и по высоте плавно без посторонних звуков.
Он беззвучно выезжает и непохож на какой-то дешевый экран. Приятно, что есть выбор, если дисплей не нужен, его можно задвинуть в торпеду, если нужен, он плавно выезжает.
Расстраивает, что в такой комплектации на приборной панели не показывается расход топлива, только его запас и дата. Функционал системы здесь урезанный.
Пластик в салоне не трещит. Причем иномарка сделана без обмана. Если заглянуть в места, которые не видны сразу, то материалы там тоже очень качественные.
Руль регулируется в бешеных положениях: на себя, от себя, вниз, вверх. Никакого нарекания к нему нет, рука легко ложится. Руль удобный и в то же время функциональный. Сразу видно, что материалы надежные и прослужат очень долго.
По климату в авто сделали не очень удобно в плане отдельной регулировки температуры у пассажира, и приходится время от времени на это отвлекаться. Но в целом удобно стало расположение климата и переключателя со времен ранних серий Ауди.
II поколение (2003-2012)
Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.
Экстерьер 2 поколения
Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.
Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.
Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.
Интерьер 2 поколения
Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.
В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.
Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.
Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.
Технические характеристики 2 поколения
После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.
На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.
Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.
Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто
Массово-габаритные параметры третьего поколения незначительно, но изменились, например, объём багажника стал 365 литров, дорожный просвет увеличился до 140 миллиметров, а колесная база выросла до 2601 миллиметра.
Багажник Audi A3 S Line
Новая версия характеризуется грузоподъемностью до 485 килограмм, привлекает продуманным внутренним оснащением, в частности, хорошая шумоизоляция не дает отвлекаться на уличные звуки, а инновационная мультимедийная система имеет массу необычных опций.
Дополнительный комфорт создает климат-контроль и многорыжачная подвеска типа Макферсон, установленная в передней части авто.
Салон и место водителя новой Ауди А3
Кроме того, в перечне оборудования присутствует фирменный полноприводный механизм quattro, современная механическая или автоматическая коробка передач (возможна комплектация с роботизированным S Tronic), а также система управления заслонкой электромагнитного типа.
Несомненным плюсом стоит назвать вариативность оформления экстерьера, в частности, у потенциальных владельцев пятидверного Ауди А3 спортбэк есть шанс выбрать один из тринадцати оттенков, а также дополнительно заказать глянцевое покрытие вокруг окон.
Салон, в целом, не сильно отличается от других семейных автомобилей автоконцерна, например таких как Фольксваген Джетта – максимум практичности, никаких вычурных элементов и единство стилевого исполнения.
Задний ряд сидений Ауди А3 хэтчбек
Несмотря на увеличенный багажник, пассажирам и водителю внутри будет просторно – разработчики позаботились о наличии достаточного внутреннего пространства при незначительном изменении внешних габаритов.
Цветовая гамма Ауди А3
-
Amalfi White
-
Brilliant Red
-
Brilliant Black
-
Beluga Brown
-
Dakota Grey
-
Ice Silver
-
Glacier White
-
Monsoon Grey
-
Scuba Blue
-
Shiraz Red
-
Daytona Grey
-
Misano Red
-
Phantom Black
Эволюция линейки семейных авто
Ауди А3 кватро, синего цвета
Как уже упоминалось, первая партия компактных хэтчбеков, относящихся к семейному классу, поступила в продажу в 1996 году, при этом в качестве основы команда дизайнером под руководством Петера Шрайера использовала Volkswagen Group A4.
Покупатели по достоинству оценили новинку, причем особенно приятным сюрпризом, как утверждают отзывы, стала достаточно разнообразная для того времени моторная гамма, в которую вошли:
- бензиновый двигатель на 1,6 литра
- турбированная модификация на 1,8 литра
- дизельный мотор TDI на 1,9 литра
Если говорить о том, какие габариты машина Ауди А3 имела до того, как в 2000 году был выполнен рестайлинг, то хэтчбек первого поколения имел длину 4152 миллиметра и ширину 1735 миллиметров, а высота составила 1423 миллиметра
Последние модели сошли с конвейера в Бразилии (в 2003 году), вскоре после чего компания Фольксваген представила авто второго поколения, сделанные на платформе Volkswagen Group A5 и имеющие следующие размеры и технические характеристики
- высота – 1420 мм
- ширина – 1765 мм
- длина (в трехдверной версии) – 4215 мм
- колесная база – 2578 мм
- вес – от 1041 до 1495 кг (масса варьировалась в зависимости от объема и типа двигателя)
- расход топлива – в среднем от пяти до одиннадцати литров на каждые сто километров пути
- клиренс – 130 мм независимо от модификации и комплектации автомобиля
- объем багажника – 351 литр (вполне приемлемо, учитывая габариты и класс машины)
- разгон до 100 км/ч – в пределах от 6,5 до 11,9 секунд
- двигатели – дизельные моторы l4 TDI на 1,6-2 литра, турбоустановки FSI (TFSI) объемом от 1,2 до 2 литров, а также 3,2 L VR6
Первоначально на авторынке были представлены трехдверки, однако в 2004 году поклонникам эргономичных немецких авто порадовал выход первой пятидверной версии Ауди А3 спортбэк, а спустя четыре года в автосалонах появилась возможность приобрести кабриолет.
Третье, и на сегодняшний день последнее поколение Audi A3 Mk3 Typ 8V по установившейся традиции продемонстрировали на женевской международной выставке в 2012 году, а вот Audi A3 sportback публике удалось увидеть только через несколько месяцев в Париже.
Созданные на базе Group MQB, хэтчбеки Ауди А3, начиная с 2013 года, входят в число лидеров продаж в Европе, а с 2014 года автомобилистам стал доступен 4-х дверный седан, который считается прямым конкурентом CLA производства компании Mercedes-Benz.
Что под капотом?
Предлагается автомобиль с четырьмя разными двигателями. Самым слабым является 122-сильный 1.4-литровый TFSI. До «сотни» машина с таким мотором разгоняется за 8.4 секунды, а заявленный расход составляет около 4.7 литров на 100 километров в смешанном цикле. Максимум, которого может достичь автомобиль, — 217 км/ч. Следующим по рейтингу мощности идет «Ауди А3 1.8». Отзывы этот мотор получает только положительные. Владельцы говорят, что он тяговитый, мощный, обеспечивает великолепную динамику. А ещё он экономичный. Максимальная скорость модели с таким мотором составляет 235 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает за 7.3 секунды после начала движения. А потребляет этот 180-сильный двигатель около 5.6 литров.
Ещё новинка предлагается с 2-литровым мотором на 150 л.с. Этот TDI-двигатель способен потреблять чуть больше четырех литров дизеля на 100 километров. А его максимальная скорость равна 220 км/ч! Разгоняется машина, правда, немного дольше до отметки в 100 км/ч – за 8.7 с. Но самый мощный двигатель вырабатывает 300 «лошадей». Это тоже TDI-мотор, объемом в 2 литра. Но его скоростной предел равен 250 км/ч, а разгон занимает 4.9-5.3 с. Расходует двигатель примерно 7 литров топлива.
Что рассказывают владельцы?
В связи с кризисом многие люди решили не приобретать версии с 300-сильным мотором, а сделать выбор в пользу более бюджетных моделей с агрегатом на 122 л.с. Водители, купившие данный автомобиль, уверяют, что динамика у него неплохая. Но дух во время езды не захватывает. Впрочем, это не для всех является важным критерием. Самые приятные ощущения от ускорения – до отметки в 130 км/ч. После этого мощность у мотора несколько угасает. Зато со светофора можно уйти первым.
«Автомат» немного задумчив. Но после некоторого времени от начала работы ускоряется. Ещё владельцы не рекомендуют использовать режим dynamic, потому что сразу чувствуется, как тяжелеет руль. И КПП начинает себя вести иначе, переключая скорости на высоких оборотах. В общем, это режим для трассы, но никак не для города. Потому что машина дёргается. Лучше по улицам ездить в режиме auto
Кстати, многие отмечают вниманием электромеханический усилитель руля, в основу которого разработчики положили электромотор. Находится он на рейке
А функционирует совместно с большим количеством различных датчиков. Так что усилитель может менять своё усилие в зависимости от скорости, на которой движется машина.
История автомобиля
I поколение (1996-2003)
В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.
Внешний вид I поколения
Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.
Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.
Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.
Салон I поколения
Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.
На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.
https://youtube.com/watch?v=fRo07NPqPXU
Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.
Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.
Ауди А3 — технические характеристики
Для Audi A3 доступно два мощных двигателя и две коробки передач, также автомобиль может располагаться на полноприводной платформе. Первая коробка передач — роботизированная 7-ми ступенчатая, вторая 6-ти ступенчатая механика, она доступна только для 1,4 литрового двигателя и только в базовых модификациях своих комплектаций.
Подвеска спортивная с возможностью установки пневмоэлементов, особенно в топовых комплектациях, которые могут регулировать дорожный просвет, а у полноприводных версий Quattro работает интеллектуальная система управления полным приводом, которая обеспечивает прекрасные ходовые качества при любых дорожных условий. В сочетании с антипробуксовочной системы крутящий момент передается на колеса с лучшей сцепкой с дорогой, что позволяет восстановить движения. Передняя ось основана на независимой, пружинной типа МакФерсон. Задняя ось основана на независимой, пружинной, многорычажной подвески.
1,4 (150 л.с.) — бензиновый, турбированный двигатель. Несмотря на свой малый объем показывает отличную динамику, а расход топлива даже ниже, чем у дизельных силовых агрегатов. Великолепный технологичный двигатель, который показывает максимальный крутящий момент в 250 Нм при 1500-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды с механикой и столько же с роботизированной коробкой передач.
2,0 (190 л.с.) — бензиновый, турбированный двигатель. Показывает низкий расход топлива на уровне с дизельными силовыми агрегатами. Обладает потрясающей динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, с полным приводом 6,2 секунды. Максимальный крутящий момент в 320 Нм при 1500-4200 об/мин. Работает в паре только с роботизированной коробкой передач.
Более подробно о технических характеристиках Ауди А3 спортбек в таблице ниже:
Технические характеристики Audi A3 Sportback | |||
Двигатель | 1.4 AMT 150 л.с. | 2.0 AMT 190 л.с. | 2.0 AMT 190 л.с. 4х4 |
Общая информация | |||
Страна марки | Германия | ||
Страна производства | США | ||
Класс автомобиля | C | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 244 | 236 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.2 | 6.8 | 6.2 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 5.9/4.2/4.8 | 7.1/4.7/5.6 | 7.1/4.8/5.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 | Euro 6 |
Выбросы CO2, г/км | 111 | 126 | 130 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1395 | 1984 | |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 190 / 140 при 4200 – 6000 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 при 1500 – 3500 | 320 при 1500 – 4200 | |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск (прямой) | ||
Степень сжатия | 10 | 11.65 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 74.5 × 80 | 82.5 × 92.8 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | робот | ||
Количество передач | 7 | ||
Тип привода | передний | полный | |
Размеры в мм | |||
Длина | 4313 | ||
Ширина | 1785 | ||
Высота | 1426 | ||
Колесная база | 2637 | ||
Клиренс | |||
Ширина передней колеи | 1543 | ||
Ширина задней колеи | 1514 | ||
Размеры колес | 205/55/R16, 225/45/R17, 225/40/R18, 235/35/R19 | ||
Объем и масса | |||
Объем топливного бака, л | 50 | ||
Снаряженная масса, кг | 1240 | 1315 | 1385 |
Полная масса, кг | 1800 | 1875 | 1945 |
Объем багажника мин/макс, л | 380/1220 | ||
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | независимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые |
Салон
На заднем ряду места достаточно и в коленях, и над головой. В 1 млн рублей вы получите для удобства сзади подлокотники и задние воздуховоды. Не всегда машины такого класса могут предложить такую функцию. Можно выставлять не только направление потока воздуха, но и силу. Есть подсветка неиндивидуальная.
На водительском месте посадка сиденья удобная. Как только садишься в салон, то чувствуешь, как пахнет качеством, и слышишь, как закрываются двери с приятным звуком, понимаешь, что они непустые. Сиденье сформированы идеально: длинные подушки, подлокотник регулируемый. Он может не только двигаться вперед-назад, но еще и по высоте плавно без посторонних звуков.
Он беззвучно выезжает и непохож на какой-то дешевый экран. Приятно, что есть выбор, если дисплей не нужен, его можно задвинуть в торпеду, если нужен, он плавно выезжает.
Расстраивает, что в такой комплектации на приборной панели не показывается расход топлива, только его запас и дата. Функционал системы здесь урезанный.
Пластик в салоне не трещит. Причем иномарка сделана без обмана. Если заглянуть в места, которые не видны сразу, то материалы там тоже очень качественные.
Руль регулируется в бешеных положениях: на себя, от себя, вниз, вверх. Никакого нарекания к нему нет, рука легко ложится. Руль удобный и в то же время функциональный. Сразу видно, что материалы надежные и прослужат очень долго.
По климату в авто сделали не очень удобно в плане отдельной регулировки температуры у пассажира, и приходится время от времени на это отвлекаться. Но в целом удобно стало расположение климата и переключателя со времен ранних серий Ауди.
Кому подходит эта машина?
Как можно видеть, в основном положительные получает «Ауди А3» (автомат) отзывы
Все владельцы отмечают вниманием разные детали. Одних больше всего радует двигатель, других – «сочный» и качественный звук, исходящий из мощных колонок
Вообще, этот автомобиль идеально подходит людям, ценящим спортивный характер у машины. И тем, кто привык к гольф-классу. Ведь «А3» в длину достигает всего 4 241 мм. Эта машина оправдает ожидание тех людей, которые хотели стать владельцами привлекательного автомобиля премиального класса. В этом немецком хэтчбеке будет комфортно как водителю, так и его пассажиру. Недаром уже многие успели приобрести себе эту новинку.
По Сеньке и шапка
Если по агрегатной базе (двигатель, трансмиссия) у россиян вариантов еще нет, то выбор комплектаций и цветов (как принято у Audi) уже огромный. Начальная цена и на Sportback, и на седан – 2 610 000 рублей. Комплектация Design стоит от 2 863 000, а топовая Sport – от 2 986 000 рублей. При этом даже в «базе» новый А3 бедным не назовешь. Есть двухзонный климат-контроль, цифровая панель приборов, светодиодные фары, датчики света и дождя, система «Старт стоп», автопарковщик с камерой заднего вида и многое другое.
Тем, кому этого мало, дилеры предложат опции. Так, для А3 в базовом исполнении пакет отделки интерьера S-line обойдется в 124 900 рублей, 18-дюймовые диски особого дизайна – минимум в 122 400, матричные фары – в 139 000 рублей. Трехзонный «климат» стоит 26 200 рублей, электропривод двери багажника – 31 500, навигация MMI Plus – вообще 500, на фоне которых адаптивная подвеска за 98 800 рублей воспринимается уже почти как подарок. Продолжить список? Тогда цена может легко перевалить за 4 млн! Учитывая это, лично я, пожалуй, остановился бы на средней комплектации Design с парой тройкой опций (на ваше усмотрение – седан или хэтчбек) суммарной стоимостью примерно 3 млн. Что называется, разумно и достаточно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI А3 SPORTBACK |
|
---|---|
Габариты, мм |
4343×1816×1449 |
Колесная база, мм |
2636 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
Объем багажника, л |
380/1200 |
Снаряженная масса, кг |
1315 |
Тип двигателя |
бензиновый L4, турбо |
Рабочий объем, см³ |
1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
250/1500–3500 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,0 |
Объем бака, л |
50 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Вторая генерация
Официальная премьера новой Audi A3 II прошла в рамках выставки в Женеве (2003 год). Сперва покупатели могли приобрести только хэтчбек с тремя дверьми, но с июля 2004 года стал доступен пятидверный Sportback. В 2008 году свет увидело купе-кабриолет.
В 2003 году А3 подверглась краш-тесту Euro NCAP. Итоговый рейтинг испытаний − четыре звезды. При этом, три звезды автомобилю было присвоено за защиту ребенка и одну − за пешехода.
Модель неоднократно подвергалась рестайлингу (2005, 2008, 2010 годы). В ходе обновления незначительно менялся дизайн немецкого авто, пересматривались комплектации, внедрялись новые опции, а также моторы.
Гамма силовых агрегатов весьма разнообразная. В нее входят атмосферные бензиновые двигатели 1.6 (102/115 лошадиных сил), 2.0 (150 лошадиных сил), 3.2 литра (250 лошадиных сил). Имеются и турбоагрегаты, работающие на бензине − 1.2 (105 лошадиных сил), 1.4 (125 лошадиных сил), 1.8 (160 лошадиных сил), 2.0 (200 лошадиных сил).
Дизельная линейка представлена моторами 1.9 и 2.0 литра. Мощность их колеблется от 105 до 170 лошадиных сил.
- Шестиступенчатая механическая коробка.
- Шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.
- Шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.
Большинство модификаций были на переднем приводе. Однако, некоторые версии получили систему полного привода Quattro.
Рынок
Цены на модель колеблются в диапазоне от 300 до 900 тысяч рублей. Мощные модификации легко перешагивают отметку в 1 миллион рублей.