Audi e-tron
Содержание:
- Интерьер и багажник
- Внимание на экран
- Комплектации и цены на Audi E-tron 2021
- Экстерьер
- Технические характеристики электрокара Audi E-tron 2021
- Зарядка международной напряженности
- Дизайн
- Железо
- Тот, да не тот
- Трансмиссия и подвеска
- Рулевое управление и тормозная система
- Запас хода зимой
- Преемник Audi TT
- Интерьер Audi E-tron 2021
- Зарядись по полной
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы
- Уникальный дизайн
- Безупречный уровень комфорта
- Такой, как все
Интерьер и багажник
Дизайн интерьера — та область, в которой Audi обычно блистает, и е-Tron не является исключением. Нынешнее поколение A3 было с нами с 2012 года, и очень много сильных соперников было выпущено за это время. Тем не менее Audi проделал большую работу по поддержанию его современным, и даже у обычного A3 есть определенные особенности, с которыми конкурирующим машинам трудно спорить.
Салон Audi A3 Sportback e-tron
Одной из них является Virtual Cockpit. Эта штука заменяет традиционные инструменты виртуальным экраном, на котором отображается выбранный пользователем набор данных, в том числе спутниковая 3D-навигация. Это потрясающая система; она удобна, надёжна, к тому же придаёт интерьеру реально модный вид. Сама приборная панель заслуживает определение «высеченной из гранита» — таково первое впечатление, когда речь идёт о надёжности. Она построена из действительно первоклассных материалов и мастерски собрана, вы не услышите здесь ни единого скрипа. К тому же её приятно трогать — то же самое относится к остальной части интерьера.
Virtual Cockpit
Практичный пятидверный хэтчбековский корпус скрывает салон с местами для пяти человек. Единственным камнем преткновения является уменьшенный багажник. Чтобы освободить место для электрических компонентов, 100 литров были вырезаны из загрузочного пространства по сравнению с обычным переднеприводным A3 — это означает, что е-Tron предлагает только на 10 литров больше места в багажнике, чем гораздо меньший Audi A1. Сложите задние сиденья, и отсек разбухнет до 1120 литров, но всё равно не дотянет до ёмкости стандартного автомобиля. Если вы хотите возить громоздкие грузы, то будете счастливее с дизельным A3 Sportback или какой-нибудь другой моделью. Но лучший аспект A3 сохраняется — стильный и красиво созданный интерьер с очень качественными материалами.
Багажник A3 Sportback e-Tron 2017
Сидящие в передней части автомобиля вряд ли заметят разницу между Sportback и трёхдверным хэтчем, но люди в тылу будут благодарны за увеличение места для ног и голов, обеспечиваемое пятидверным e-Tron, не говоря уже об удобстве посадки/высадки с нормальными задними дверями. Однако учтите: машина довольно узкая, и троим полноразмерным взрослым не удастся путешествовать в комфортных условиях. Тому, кто сидит по центру, будет некуда деть ноги. Детское кресло туда тоже не поставить — нет соответствующих точек крепления. Лучше рассматривать Sportback как уютный четырёхместный автомобиль. Что касается укромных местечек для хранения мелочей, здесь их хватает: удобные контейнеры на дверях, каморка под передним центральным подлокотником и хорошего размера бардачок.
Внимание на экран
В салоне та же идеология привычного кроссовера. Все органы управления, кнопки и рычаги на своих местах. Никаких тебе футуристичных интерфейсов или броских дизайнерских решений. Все строго, продуманно, современно — ничего лишнего.
Вокруг водителя сплошные экраны — один вместо приборной панели, еще два разместились сбоку друг под другом, здесь спрятано управление бортовым компьютером и климат-контролем. Также есть проекционный дисплей, на него выводится скорость, знаки ограничений со встроенных карт, работа ассистентов и маршрут. Кроме этого, в дверях есть еще два экранчика, куда выводится картинка с камер-зеркал. Среди интересных экранных «фишек» я вот что нашла — изменять температуру в салоне можно не только нажатием на плюс и минус, но и свайпами.
Не меньше в автомобиле и света. Но опять же все продумано до мельчайших деталей. В салоне есть контурная подсветка, цвет можно подобрать под себя или под настроение. Мне особенно понравился зеленый. Также в машине подсвечивается и крепление для ремня безопасности, вроде мелочь, а приятно. Еще один симпатичный штрих – подсветка асфальта надписью e-tron при открытии двери.
«Паркинг» включается кнопкой, она находится на торце рычага переключения режимов движения
Наиболее необычной деталью салона, за исключением экранов-зеркал, я бы назвала рычаг переключения режимов движения. Он выполнен в виде стационарной широкой ручки, на торце которой находится сам рычаг. Для переключения достаточно большим или указательным пальцем чуть сдвинуть рычаг вперед либо назад.
Количество ящиков, отсеков, креплений и портов впечатляет. Конечно, здесь есть и беспроводная зарядка. Для задних пассажиров места достаточно, есть подогрев кресел, раздельная регулировка климата и несколько портов USB.
Комплектации и цены на Audi E-tron 2021
Кроссовер Audi E-tron поставляется в четырёх комплектациях: Base, Advance, Sport, Design.
Базовая комплектация Ауди Е-трон 55 quattro представлена на фото и была описана выше. Стоимость Ауди Е-трон в данной комплектации – от 5 795 000 рублей.
Комплектация Ауди Е-трон 55 кватро Advance дополнительно включает:
- автодоводчик дверей;
- камеру заднего обзора;
- обогрев первого ряда и рулевого колеса.
Стоимость Audi E-tron в данной комплектации – от 6 716 000 рублей.
В комплектацию Audi E-tron 55 quattro Sport входят:
- 20-дюймовые диски из лёгкого сплава;
- спортивные передние сиденья;
- премиальная аудиосистема c 16 динамиками;
- пакет S-line.
Цена – от 7 663 000 рублей.
Самая дорогая комплектация Audi E-tron 55 quattro Design включает:
- 20-дюймовые легкосплавные диски;
- кожаную обивку кресел от Valcona;
- вставки из орехового дерева в салоне;
- фары Matrix LED.
Данная комплектация стоит от 7 881 000 рублей.
Экстерьер
Специалисты немецкой компании Audi постоянно уделяют большое количество сил и внимания внешнему облику собственных автомобилей, поэтому электрическая новинка не стала исключением. Смотря на фото Ауди е-трон 55 Quattro заметно, что «немец» выделяется очень ярким и стильным экстерьером, где есть немало разнообразного декора. Хотя машина электрическая, она все равно получила фирменные воздухозаборные решетки.
Самой грозной, естественно, выглядит носовая часть Audi e-tron 55 Quattro, получившая огромные размеры. Почти сразу же можно заметить мощную крышку капота с несколькими выпирающими полосами. По центру переднего бампера немецкие инженеры решили разместить многоугольную радиаторную решетку, которая встречается на остальных автомобилях бренда. Решетка обладает большим количеством тонких полос внутри горизонтального и вертикального типа. Всю эту конструкцию обрамили в хром.
Недалеко возле воздухозаборника есть новейшая оптика нестандартного типа. Внутри неё будут светодиодные или лазерные огни. При любом раскладе у владельца будет превосходное качество освещения дорожного покрытия. Немного приятных элементов можно также заметить и в обвесе электрического кроссовера Ауди. Он выделяется двумя боковыми вырезами, которые помогают охлажденному воздуху попадать к тормозной системе. Вдобавок к этому, не обошлось без более внушительной решетки по центру, которая отвечает за охлаждение подкапотного пространства. Все завершает тонкий слой из неокрашенного пластика.
Отлично выглядит машина также сбоку. Профиль Audi e-tron оснащен небольшими камерами на тонких ножках, которые призваны заменить внешние боковые зеркала. Картинка от них направляется на специально предусмотренные дисплеи внутри кроссовера. Это первая модель, используемая такое новшество. Однако это опциональное решение, поэтому базовая комплектация обладает традиционными зеркалами заднего вида. Кроме этого, профиль обладает довольно массивными окнами, получившими хромированную окантовку, дверями, украшенными при помощи волнообразного рельефа, а также немного увеличенными по размерам колесными арками.
Под конец можно тоже заметить наличие пластиковых накладок по всей нижней части кузова. Очень впечатлил дизайн огромных колесных дисков, которые явно придутся по нраву молодым автолюбителям. Машина имеет крутой наклон стоек и панорамную форму лобового стекла. Немного расстроили привычные не выдвижные дверные ручки, что в теории также прибавило бы аэродинамики и положительно отразилось на запасе хода. Недалеко от шильдика «e-tron» можно увидеть кнопку, которая открывает лючок с портов для подзарядки машины.
Если брать обычное состояние, то высота дорожного просвета составляет 172 миллиметра. Однако, используя пневматическую подвеску, её высоту можно изменять в диапазоне 76 миллиметров. При скоростном движении (более 120 километров в час) клиренс уменьшается на 26 миллиметров, а при езде за пределами дорог может повышаться на 50 миллиметров. Опирается кроссовер на 19-дюймовые легкосплавные колесные диски уже в базовой комплектации. Если купить пакет S line, можно оснастить свою модель большими 20-дюймовыми «катками» из легкого сплава.
Благодаря применению виртуальных боковых зеркал в Audi e-tron 55 Quattro, коэффициент аэродинамического сопротивления немецкого кроссовера составил 0.28, что является хорошим результатом. Интересно, что это позволило увеличить запас хода на 2.5 км.
Корма тоже получила грозную внешность. На самой верхней части можно увидеть традиционный аэродинамический козырек, имеющий стоповые сигналы. Если говорить за дверь багажника, она получила яркие габаритные фары, соединенные друг с другом при помощи дополнительной полосы стоп-сигнала. А вот обвес немецкие инженеры решили сделать как-то просто. Он получил неокрашенный пластик и обладает лишь несколькими металлическими вставками и противотуманными фарами. Понятно, что отыскать тут патрубки выпускной системы не выйдет, так как это электрический кроссовер Ауди. Но там, где обычно стоят выхлопные трубы есть серебристый пластик, разрезанный на линии.
Технические характеристики электрокара Audi E-tron 2021
В основе электрического Е-трон лежит платформа MLB Evo от Volkswagen Group. Полноприводная модель кроссовера обладает достойными техническими показателями.
Основные технические характеристики Ауди Е-трон представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2928 мм |
Радиус поворота | 6,1 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1655 мм и 1652 мм |
Масса | 2,565 т |
Размер дисков | 8,5Jx19 |
Шины | 255/55 R19 |
Тормоза передние и задние | Дисковые с вентиляцией (оба) |
Подвеска передняя и задняя | Независимая многорычажка (обе) |
Двигатель Audi E-tron
Под капотом Audi E-tron установлено два асинхронных трёхфазных электромотора. Первый агрегат устанавливается параллельно передней оси. Выдаёт 135 кВт при 309 Нм момента вращения.
Задний электромотор имеет поперечное расположение. Его мощность 165 кВт, а момент вращения – 355 Нм. Планетарные редукторы с 1-й ступенью направляют тягу колёсам через дифференциалы.
Суммарная мощность двигателя Ауди Е-трон составляет 408 л.с. при крутящем моменте в 664 Нм. Такую отдачу E-tron обеспечивает всего на 8 секунд в режиме overboost. Номинальная отдача составляет 360 л.с. при 560 Нм крутящего момента.
Большую часть времени электромобиль использует задний электромотор, его мощности хватает для спокойной езды. Если нужна дополнительная мощность, то в работу вступает передний силовой агрегат. Оба электромотора используют инновационную систему рекуперации.
Audi E-tron 2021 года разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Динамические показатели E-tron на высоте. Разгон до 100 км/ч Audi E-tron составляет 5,7 секунды. Предельная скорость – 200 км/ч.
Вид сбоку Audi E-tron 2020
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде
Тяговая батарея Audi E-tron находится под днищем автомобиля, в алюминиевом корпусе. Напряжение литий-ионных батарей составляет 396 V, ёмкость батареи Audi E-tron составляет 240 А*ч, мощность – 95 кВт*ч.
Состоит из 36 модулей, каждый включает 12 ячеек всего 432 элемента. В случае дефекта меняется не вся батарея, а вышедший из строя модуль. Вес аккумуляторной батареи 699 кг.
В батареи предусмотрена система охлаждения. Она рассчитана на длительную работу и организована путём теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Особенность Li-ion батареи – встроенная структура защиты, которая предназначена для разрядки энергии ВВБ при столкновениях.
Если аккумуляторная батарея выйдет из строя полностью, то за новую придётся отдать 20 000$.
Пробег Audi E-tron на одном заряде по циклу WLTP составляет 436 км.
Зарядка международной напряженности
«Скоро не будет ни театра, ни кино, останется одно сплошное телевидение», – обещал в 1980 году герой «Москва слезам не верит». «Берете машину? — Это будет ваша последняя с ДВС», – уверяет в 2020-м старейший российский автомобильный ресурс, публикуя данные исследования банка UBS о том, что к 2024 году стоимость электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сравняются.
Гонка электрокаров на мировом автомобильном рынке в разгаре, в нее включаются все новые автопроизводители при поддержке своих государств. Но Китай уже тормозит свою госпрограмму поддержки электрокаров. И первые электроскептики появились даже среди мировых автогигантов. Не кто-нибудь – президент Toyota Акио Тойода, комментируя планы японского правительства запретить автомобили с ДВС, предупредил, что если все автомобили в Японии с 2035 перейдут на электричество, к лету оно в стране просто закончится. России, как решила редакция Motorpage.ru по итогам теста Audi e-tron, второе вряд ли грозит – хотя бы потому, что вряд ли грозит первое.
Дизайн
Новый e-tron GT похож сразу на два автомобиля концерна VW: Audi A7 и Porsche Taycan. На первый из-за того, что все «Ауди» похожи друг на друга, а со вторым e-tron GT действительно родственен. Все три автомобиля объединяют очень близкие параметры: у e-tron GT это 4989 × 1964 × 1414 мм, а другие модели не большее чем на 30 мм расходятся с ним. Однако колёсная база идентична по размерам лишь у e-Tron GT и Porsche: 2900 мм, у A7 она слегка больше — 2926 мм. Такое объединение очень рационально и позволяет концерну экономить часть денег.
Но Audi e-tron GT выглядит гораздо круче Taycan и A7. Эффектный экстерьер работает не только на эстетическое восприятие, но и на лучшую аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,24 — это самый низкий показатель в модельном ряду Audi.
В отличие от кроссовера Audi e-tron, тут будут лишь классические зеркала заднего вида на дверях. Доплатить за камеры нельзя. Такое решение не очень понятно, поскольку мы ездили на e-tron и камеры в нём нам очень зашли. Непривычно, но часто в них видно гораздо больше, чем в обычных зеркалах. Однако радует, что отличий от концепта тут совсем немного.
Автомобиль можно оснастить колёсами диаметром 19, 20 или 21 дюйм. В топовой комплектации доступна матрично-лазерная оптика. На скорости в 70 км/ч она активирует лазерный пучок, который срабатывает как дальний свет.
Салон тут неожиданно аналоговый. Да, есть два дисплея. Управлять мультимедиа вы можете с экрана диагональю 10,1 дюйма. Есть и цифровая приборка. Её диагональ составляет 12,3 дюйма.
В качестве опции вы сможете докупить ещё проекционный дисплей. Однако, например, блок климат-контроля оснащён физическими кнопками. Решение необычное, поскольку в том же самом кроссовере e-tron он управляется именно с экрана мультимедиа, у которого есть тактильная отдача. Но это решение вполне рационально — можно на ходу, не отвлекаясь от дороги, регулировать нужный параметр, просто нащупав нужную клавишу.
Если вы приобретаете базовый Audi e-tron GT, то в качестве опции вам предложат установить аудиосистему Bang & Olufsen. Но если же вы готовитесь стать владельцем «заряженной» Audi RS e-tron GT, то это уже штатная комплектация.
Железо
Автомобили доступны в заднем и полном приводе. При этом 4×4 появится только в самой топовой из объявленных сейчас комплектациях.
Самой дешёвой будет Q4 35 e-tron. Она будет заднеприводной:
Q4 35 e-tron | Q4 35 e-tron Sportback | |
Мощность и крутящий момент | 170 л. с. и 310 Н·м | 170 л. с. и 310 Н·м |
Скорость и динамика | 160 км/ч, разгон до «сотни» за 9 секунд | 160 км/ч, разгон до «сотни» за 9 секунд |
Аккумулятор | 52 кВт·ч | 52 кВт·ч |
Пробег | 341 км (WLTP) | 349 км (WLTP) |
Q4 40 e-tron также получит только задний привод. Мало того, этой версии в кузове Sportback не будет. По крайней мере, её не представили:
Q4 40 e-tron | |
Мощность и крутящий момент | 204 л. с. и 310 Н·м |
Скорость и динамика | 160 км/ч, разгон до «сотни» за 8,5 секунды |
Аккумулятор | 77 кВт·ч |
Пробег | 520 км (WLTP) |
Q4 50 e-tron пока является самой топовой версией. Она даже на фото выглядит очень круто:
Мотору на задней оси «полтинника» помогает ещё один электромотор. Он выдаёт 109 л. с. и 162 Н·м. Общие характеристики вот такие:
Q4 50 e-tron | Q4 50 e-tron Sportback | |
Мощность и крутящий момент | 299 л. с. и 460 Н·м | 299 л. с. и 460 Н·м |
Скорость и динамика | 180 км/ч, разгон до «сотни» за 6,2 секунды | 180 км/ч, разгон до «сотни» за 6,2 секунды |
Аккумулятор | 77 кВт·ч | 77 кВт·ч |
Пробег | 488 км (WLTP) | 497 км (WLTP) |
Электромобиль поддерживает быструю зарядку на 100 кВт. 10 минут — и 130 км пробега.
Интересно, что автомобиль вышел очень рациональным: никаких безумных разгонов и скоростей, близких к космическим. Правда, максималка в 160 км/ч многих смутит своей незначительностью: как же разгоняться на шоссе?
Тот, да не тот
Каковы ощущения от вождения e-tron? Чем-то напоминает вождение автомобиля с ДВС в максимально злобном спортрежиме – на зафиксированной передаче, с максимальным соответствием оборотов двигателя пику крутящего момента. Отклик на педаль – мгновенный. Как и торможение: при нажатии тормозной педали включается максимальный режим рекуперации. Что еще? Батарея в полу между осями – низкий центр тяжести, в поворотах нет кренов, картинка перед глазами просто смещается вправо-влево, без наклонов. По умолчанию e-tron заднеприводный, но даже при подключении переднего электромотора этот характер сохраняется: соотношение мощности двигателей – 45/55 в пользу задней оси.
Приятнее ли без «керосинки» под капотом? Сразу не скажешь. Да, непривычная тишина. Но не абсолютная, на поверхность вылезают все звуки, обычно хоть немного, но заглушаемые двигателем: шуршание шин по асфальту и, кажется, даже вращение колёс. Неожиданно погромыхивают педали – тормозная, в частности. И кстати, уже на 55-60 км/ч начинает тихо ныть электромотор.
Для меня главное ощущение, которое дарит электрокар и e-tron в частности, при поездке по Москве, оказалось совсем другим: ты зачарованно, как кролик за удавом, следишь за тем, как на приборном щитке у тебя убывает жизнь. Причем, не как в компьютерной игре, а по-настоящему. Вот осталось 230 километров жизни, вот уже 210. Всего-то доехал по Третьему кольцу от Спартаковской площади до Ленинградки – еще 17 км долой. Часы тикают, неотвратимо приближается момент, когда карета превратится в тыкву. И помешать этому почти невозможно.
Трансмиссия и подвеска
Следуя канонам последних моделей, новая Audi E-tron оборудуется адаптивной пневматической подвеской. Предусмотрен полноценный режим Offroad. Клиренс Audi E-tron поднимается со 172 до 202 мм. Обеспечивается работа полного привода и переход систем авто на внедорожные алгоритмы. Крутящий момент распределяется между всеми осями и гарантирует подходящую нагрузку на колёса. Увлекаться бездорожьем всё же не стоит, так как днище представляет собой аккумулятор, пусть и с защитой.
Редуктор отлично справляется со своей задачей, пропуская необходимый момент вращения. При помощи удобного джойстика происходит переключение режимов движения. Задержки отсутствуют, а машина начинает ощущаться совершенно по-иному, подготавливаясь к избранным режимом целям.
Рулевое управление и тормозная система
Руль электрокара Ауди Е-трон оснащён электроусилителем. Это позволяет более точно передавать движения на колёса. Кроме того, мягкость движений зависит от выбранного режима.
Центральный блок управления шасси позволяет контролировать управление авто. Если при вождении фиксируется недостаточная поворачиваемость, то на внутреннюю часть колеса оказывается мягкое давление тормозов. Тем самым, обеспечивается плавное прохождение поворотов. Авто оснащается электрогидравлической системой управления тормозами. Модуль весит всего 6 кг, что легче стандартных тормозов на 30%.
Запас хода зимой
Производители заверяют, что зимой при температуре -25ºC проблем с Ауди Е-трон не будет. Автомобиль получил проработанную терморегулирующую систему, которая сохраняет оптимальный температурный диапазон аккумулятора. Система климат-контроля позволяет контролировать температуру в салоне. Управляется при помощи мультимедиа.
В зимнее время при скорости 90 км/ч запас хода Audi E-tron составляет 330 км.
При пониженных температурных показателях рекомендуется:
- постоянно заряжать электромобиль;
- держать автомобиль на тёплой стоянке или гараже;
- пользоваться экономным режимом и не забывать про рекуперацию.
Преемник Audi TT
Выход на рынок: 2021 год
Дни купе Audi TT сочтены. Король умер, да здравствует король! На место двухдверки метит четырехдверный универсал, сочетающий в своем стиле элементы хэтчбека, который также заменит A3 Sportback и A5 Sportback одновременно.
Яркая внешность, спортивный бампер в передней части, плоская крыша и скошенная задняя дверь. Визуально модель явно напоминает оригинальный Quattro. TT использует универсальную платформу MQB. По размерам Audi нечто среднее между C-Class и 4-й серии. Но на 10 000 евро дешевле.
По двигателям сто процентов будут гибридные вариации или даже модели с полной электрификацией.
Интерьер Audi E-tron 2021
Салон сохраняет технологическое совершенство и комфорт. Особенность интерьера Audi E-tron – прострочка сидений в виде схем электрических плат. Фото салона Ауди Е-трон представлено ниже.
Приборная панель
Приборная панель представлена дисплеем с диагональю 7 дюймов. На него выводится информация о скорости, пройденном расстоянии, текущем состоянии батареи и другие данные.
Приборная панель
Центральная консоль
Верх центральной консоли занимают вентиляционные дефлекторы. Далее располагается большой дисплей мультимедиа. За ним идёт экран поменьше, с диагональю 8,6 дюймов, который позволяет регулировать настройки автомобиля через сенсор. Джойстик теперь удобно регулируется одним пальцем, а для комфорта предусмотрена специальная подушечка.
Центральная консоль
Мультимедиа
Система мультимедиа оснащается ЖК-дисплеем с диагональю 10,1 дюйма. Выступает в качестве GPS-навигатора и позволяет управлять функциями авто удалённо.
Мультимедиа
Багажник
Объём багажного отделения в кроссовере составляет 600 литров. При сложенных спинках заднего дивана – 1700 литров.
Багажник
Под капотом расположен небольшой закрывающийся ящик объёмом 60 литров. В нём находятся зарядные кабели.
Сиденья
В салоне Audi E-tron 2 ряда сидений. Передние кресла получили подголовники и боковую поддержку. Имеют несколько фаз регулировки. Задний ряд вмещает 3 человека. Способен складываться.
Передние кресла Audi E-tron 2020
Зеркала
Вместо зеркал заднего вида в Ауди Е-трон установлены боковые камеры. Их изображение выводится на мониторы, которые находятся в панелях дверей. Картинка, к сожалению, не объёмная, но чёткая и приятная. Удобно и технологично.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном электромобиле — BMW i3
Зарядись по полной
Так как e-tron «зеленый» кроссовер, двигателя у него нет, но есть дополнительный мини-отсек вместо. Именно здесь хранятся три кабеля для подпитки машины энергией: кабель для обычной бытовой розетки 220 В, промышленной 380 В и Mode 3.
Немцы предусмотрели все и сделали в своем экокроссовере целых два разъема для зарядки — по одному с каждой стороны. Удобно и практично.
Со стороны водителя находится разъем для быстрых зарядных станций
Вместо двигателя в e-tron на передней и задней осях стоят два электромотора, суммарная мощность — 408 л. с. Первую «сотню» кроссовер разменивает от 5,7 секунды (в режиме увеличения мощности до 300 кВт) до 6,6 секунды (при мощности 265 кВт). Максимальная скорость модели — 200 км/ч.
Ускоряется электрокар играючи, так, что и водитель, и пассажиры тут же «утопают» в креслах. Ощущения нереальные, заряжаешься этим азартом и хочется сбросить скорость, камеры же кругом, и опять нажать в пол педаль газа, потому что самое интересное в динамике e-tron — ускорения с ходу. Батарея массой 700 кг висит всего в 15 см над землей, из-за чего e-tron устойчив и перемещается почти без кренов.
Кстати, за процессом расхода и потребления энергии можно следить по шкале мощности на приборной панели. При движении в пробке виртуальная стрелка постоянно переходит из режима потребления энергии в режим генерации.
По умолчанию в машине всегда включены ассистенты предупреждения столкновений — они сканируют окружающее пространство на предмет угроз. К примеру, ассистенты предупреждают каждый раз, когда дистанция до других автомобилей становится слишком маленькой. Если кто-то встроится в поток перед вами, e-tron может не только «сообщить» вам об этом звуком и миганием в мониторах-зеркалах, но и резко остановиться. Настолько резко, что однажды в еле движущемся пробочном потоке я была уверена, что в меня сзади въехали, а потом еще и нагло стали медленно объезжать. Второго участника ДТП я остановила, далеко в пробке не уедешь, но каково было мое удивление, когда я увидела, что на кузове нет ни царапины и поняла, что никакого ДТП не было. Ох уж эти «помощники» безопасности, зарядили меня адреналином.
Не менее нереальные ощущения и заряд бодрости от сигналов соседних водителей можно получить и от виртуальных зеркала-камер с дисплеями. Дело в том, что взгляд падает на экраны только после того, как на автомате посмотришь в зеркала-камеры, даже если уже знаешь об этой уникальной черте машины все равно первое время путаешься. Но сколько бы не ругали цифровые зеркала я привыкла к ним достаточно быстро. Хотя не скрою, сначала было прям страшно перестраиваться, особенно после того, как мне несколько раз посигналили соседние водители. Но со временем я привыкла, просто был небольшой период адаптации.
А вот сможет ли электрокар адаптироваться в России и стать героем нашего времени смотрите в видеообзоре в Instagram RB.ru.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для машины предусмотрели единственную модификацию – 55 Quattro. Она получила 2 асинхронных 3-фазных электрических мотора (на каждой оси по одному), которые вырабатывают 360 лошадиные силы (561 Нм). Если задействовать режим overboost, они смогут развивать 408 «лошадей» (660 Нм). Однако пользоваться такими возможностями можно не больше 1 мин. Набрать скорость с места до 100 километров в час можно уже за 5.8 сек, а максимальная скорость составила 200 километров в час. Как таковая коробка передач отсутствует, потому что крутящие усилия передаются при помощи одноступенчатого редуктора.
Аккумуляторная батарея и зарядка
По умолчанию электрический кроссовер Ауди е-трон имеет литий-ионную аккумуляторную батарею, получившую жидкостное охлаждение. Её емкость составляет 95 кВт/ч. Это позволяет пройти машине на одном заряде порядка 436 километров пути (WLTP). Если использовать базовое зарядное устройство, имеющее мощность 11 кВт, то полностью зарядить батарею можно за 8.5 ч, используя обычную бытовую розетку.
Однако в качестве отдельной опции можно оснастить автомобиль 22-киловаттным зарядником, который позволяет сократить это время на 4 ч. А вот если использовать станции быстрой зарядки, на это уйдет вообще 30 минут (до 80 процентов). Полноценный комплект весит порядка 700 кг, что обеспечивает низкий центр тяжести и отличную жесткость кузова. А сама зарядка располагается в переднем багажном отделении.
Ходовая часть
В качестве основания немецкой модели инженеры решили выбрать модульную платформу MLB Evo, которая подразумевает широчайшее применение алюминия в структуре кузова, а также независимую ходовую систему на всех колесах. Передняя часть обладает двухрычажной системой, а задняя – многорычажным механизмом. Также есть адаптивная пневматическая подвеска, которая позволяет в автоматическом режиме регулировать высоту дорожного просвета, опираясь на условия движения.
Не обошлось и без плноуправляемого шасси и «умной» системы контроля привода, которая позволяет распределять крутящий момент между 3 моторами. Audi e-tron получил рулевое управление, имеющее прогрессивные характеристики, а также электрический усилитель. Тормозная система имеет вентилируемые дисковые тормозные устройства на всех колесах, которые дополняются целым арсеналом электронных «примочек».
Безопасность
Немецкие автомобили компании Ауди всегда имели отличный уровень комфорта и безопасности. Поэтому электрический кроссовер Audi e-tron 2021 обладает центральным блоком управления ассистирующими системами. Многое зависит от уровня исполнения машины, но блок собирает сведения от 5 радарных сенсоров, 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков и лазерного сканера, основываясь на полученной информации создает детальную картину окружающей обстановки. Данные системы заботятся о спокойном и безопасном управлении машиной.
Например, исходя из полученных от датчиков сведений, адаптивные системы помогают водителю во время разгона и торможения, а также поддерживают постоянный скоростной режим и расстояние до идущей впереди машины во время движения в пробках. А благодаря системе Audi pre sense front, которая отслеживает возможные столкновения и при аварийной ситуации задействует экстренное торможение.
С полным перечнем систем комфорта и безопасности Audi e-tron можно ознакомиться на официальном сайте и у дилера. Однако мы отметим, что «немец» прошел базовый цикл тестов Euro NCAP, за что получил максимальную оценку 5 звезд. А по данным пресс-службы IIHS, немецкий кроссовер отлично справился с их испытаниями, за что получил высшую награду – IIHS Top Safety Pick+ чего раньше не удавалось даже другим электрическим машинам, представленным на местном рынке – даже люксовым Tesla.
Комплектации и цены
Для нашего рынка немцы предусмотрели 4 версии – Base, Advance, Sport и Design. Цена Audi e-tron 55 Quattro на российском рынке по состоянию на май-июнь 2021 года начинается от 6 345 000 рублей за базовую комплектацию. Начальная версия Base может похвастаться:
- Шестью подушками безопасности;
- Двухзонным климат-контролем;
- Полноценной светодиодной оптикой;
- Пневматической подвеской;
- 19-дюймовые колесными дисками из легкого сплава;
- Виртуальной комбинацией приборов;
- Электрическим приводом двери багажного отделения;
- 1-дюймовым дисплеем развлекательной системы;
- Премиальной «музыкой», рассчитанной на 10 динамиков;
- Передним и задним парктроником;
- ABS, ESP;
- Технологией, которая контролирует полосу движения и прочее.
Самая же дорогая комплектация Audi e-tron Design стоит не менее 7 170 000 руб. Она дополнительно получает:
- Электрический привод и функцией подогрева передних сидений;
- Бесключевой доступ в салон;
- Задней камерой;
- Доводчики дверей;
- Обогрев «штурвала»;
- «Автономная климатическая система»;
- Пакет S line;
- Матричные фары;
- Музыкальную систему Bang & Olusgen;
- 20-дюймовые «катки» из легкого сплава;
- Другой декор и кожаный салон.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешний вид;
- Стильная и современная оптика (матричные фары, доступные опционально);
- Большие легкосплавные диски;
- Регулируемый клиренс;
- Инновационные боковые камеры заднего вида с дисплеями внутри кроссовера;
- Дорогой, качественный, просторный и комфортный салон;
- Виртуальная приборная панель;
- 2 сенсорных дисплея на центральной консоли;
- Вместительное багажное отделение;
- Уровень оснащения;
- Безопасность;
- Отсутствие вредных выхлопов;
- Полный привод;
- Пневматическая подвеска;
- Динамика;
- Наличие большого количества электронных помощников и систем;
- Шумоизоляция;
- Сбалансированное распределение веса.
Уникальный дизайн
Экстерьер электрического автомобиля Audi отличается неповторимыми мотивами, которые мгновенно приковывают взгляды окружающих. Спортивная элегантность кроссовера подчёркивается изящными 21-дюймовыми коваными дисками и декоративными алюминиевыми вставками, а эффектная светодиодная головная оптика и оригинальная форма задних фар отражают новые стандарты в области дизайна и технологий. Высокая аэродинамическая эффективность и новые ощущения от вождения достигаются благодаря применению современных инженерных решений, таких как обтекаемый силуэт, виртуальные зеркала бокового вида и активные заслонки для радиаторов.
Безупречный уровень комфорта
Интерьер модели выполнен в лаконичном классическом стиле с использованием материалов премиального качества. Невероятно просторный салон оснащён широким спектром интеллектуальных технологий, которые призваны обеспечивать исключительный уровень комфорта и возможность полностью сконцентрироваться на процессе управления электромобилем. С помощью интерактивного экрана с 12,3-дюймовым дисплеем на приборной панели Virtual Cockpit Вы сможете просматривать навигацию, следить за уровнем заряда аккумулятора, контролировать запас хода, менять музыкальные композиции и совершать другие действия, используя кнопки на рулевом колесе.
Такой, как все
Странно, но многие услышав слова «электрокар» или «электромобиль» представляют чаще всего машину с необычным дизайном. Прям вот чтобы не просто выделялась в потоке парой ярких деталей, а была заметна издалека и, конечно, прохожие и водители должны провожать авто взглядом и удивленно спрашивать «что за тачка?».
Именно такой эффект «вау» от внешности ждали и мои друзья, когда я сказала, что взяла на тест электрический кроссовер. А в итоге приехала я, по их словам, на обычной Audi.
Если не знать, что это «зеленый» автомобиль, то можно подумать, что перед вами один из кроссоверов Audi с буквой Q
Такое ощущение, что дизайнерами Audi нужно было замаскировать электрокар под совершенно обычную и привычную для всех машину. В итоге получился знакомый строгий немецкий экстерьер, при взгляде на который крайне тяжело догадаться, что это автомобиль из будущего. Выбиваются из общего облика лишь необычные зеркала в виде камер, такие тоненькие «ушки на макушке», вместо привычных больших. Но, чтобы их заметить нужно присмотреться. И, к тому же, это опция, так что если хотите выделиться придется еще и доплатить за виртуальные внешние зеркала заднего вида 73 500 рублей.
Картинка с камер-зеркал четкая, дорогу хорошо видно даже в темное время суток и в дождь
А вот прямого бесплатного намека на электрокар — у машины нет выхлопных труб — никто даже не заметил, настолько идеально дизайнеры замаскировали внешность под привычный образ марки.
О том, что перед нами экомашина намекают лишь надписи e-tron, расположенные по периметру. Спереди под номерным знаком, сбоку — рядом с люками, скрывающими разъемы для зарядки.