Dodge viper srt10 convertible 2003

Шаблоны

Концепт Dodge Viper GTS-R (соревновательный) (2000 г.).

Родстер Dodge Viper SRT-10 (2003 г.).

Dodge Viper SRT-10 Coupe (2005 г.).

Dodge Viper SRT-10 ACR (2008 г.).

Dodge Viper GTS-R (1998 г.).

  • 1989: Dodge Viper Concept VM-01
  • 1989: Dodge Viper Concept VM-02
  • 1991: Dodge Viper RT-10
  • 1993: концепт Dodge Viper GTS
  • 1995: концепт Dodge Viper GTS-R
  • 1996: Dodge Viper GTS
  • 1998: Dodge Viper GT2 (GTS-R Street) * 1998: Dodge Viper GTS-R
  • 1998: Dodge Viper GTS Venom 600 (подготовка Хеннесси)
  • 1999: Dodge Viper GTS Venom 650R (подготовка Хеннесси)
  • 2000: Dodge Viper GTS ACR
  • 2000: концепт Dodge Viper GTS-R
  • 2000: Dodge Viper GTS Venom 800 TT (подготовка Хеннесси)
  • 2002: Dodge Viper GTS Final Edition
  • 2003: концепт конкурса Dodge Viper
  • 2003: Dodge Viper SRT-10
  • 2003: Конкурс Dodge Viper
  • 2005: Dodge Viper SRT-10 Venom 1000 TT (подготовка Хеннесси)
  • 2006: Dodge Viper SRT-10 Coupe
  • 2006: Dodge Viper SRT-10 Competition Coupé
  • 2006: Dodge Viper SRT-10 Venom 800R (подготовка Hennessey)
  • 2007: Dodge Viper SRT-10 Coupé Venom 1000 TT (подготовка Хеннесси)
  • 2008: Dodge Viper SRT-10 ACR
  • 2008: Dodge Viper SRT-10 (версия 600 л.с.)
  • 2008: Dodge Viper SRT-10 Coupé (версия 600 л.с.)
  • 2008: Dodge Viper SRT-10 Venom 700 Н · м (подготовка Hennessey)
  • 2010: Dodge Viper SRT-10 ACR
  • 2010: Dodge Viper SRT-10 Coupé (версия мощностью 600 л.с.)
  • 2011: Dodge Viper SRT-10 ACR-X (версия 640 л.с.)
  • 2012: Dodge Viper SRT-10 ASC Diamondback (версия 950 л.с., подготовка ASC / McLaren )
  • 2013: SRT Viper GTS (V10 8,4 л 649 л.с.)
  • 2013: SRT Viper GTS-R (гоночная версия ALMS)
  • 2013: SRT Viper GT3-R
  • 2014: SRT Viper TA «Time Attack» (модифицированная версия для кольцевого вождения)

Производительность и двигатель

SRT Viper GTS (2013).

SRT Viper GTS-R (2013).

Данные для Viper SRT-10 venom 700R (2008):

Мотор:

  • Тип двигателя: 90 ° V10, 20 клапанов
  • Положение: продольное спереди
  • Электропитание: полный электронный впрыск
  • Объем двигателя (см 3 ): 8277 (8,3 л)
  • Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 102,4 x 100,6
  • Максимальная мощность (л.с. при об / мин): от 500 до 5600
  • Мощность на литр (л.с. / л): 60
  • Максимальный крутящий момент (Н · м при об / мин): от 712 до 4200
  • Удельный крутящий момент (Н · м / л): 86

Передача инфекции:

  • AR
  • Коробка передач (передаточные числа): 6 механических скоростей

Масса:

  • Данные производителя (кг): 1546
  • Соотношение масса / мощность (кг / л.с.): 3,1

Колеса:

  • Передние-задние тормоза (ø мм): дисковые вентилируемые (355/355)
  • Передние-задние шины: 275/35 ZR 18 — 345/30 ZR 19

Спектакли:

  • Макс скорость (км / ч): 330
  • 1000 м DA: 21,5 с.
  • От 0 до 100 км / ч: 3,3 с
  • От 0 до 160 км / ч: 6,8 с
  • От 0 до 200 км / ч: 12,1 с

Потребление:

В среднем (л / 100 км): 16,6

Приложения

Внешняя ссылка

Хронология туристических моделей Dodge с 1980 по 1999 гг.

Тип 1980-е годы 1990-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Универсальный Неон
Омни Тень Неон
Осина Стратус
Мирада   Династия  
Осина Овен  
Санкт-Реджис   Монако V Бесстрашный I Бесстрашный II
MPV   Караван I Караван II Караван III
4×4    
и   Гадюка I Гадюка II
  Завоевание Скрытность Мститель I
Челленджер II Daytona   Мститель I
Утилиты Ramcharger I Ramcharger II   Ramcharger III
 
Серия D Рам я Рам II
Рам ван 2 Рам ван iii

График выпуска моделей Dodge Touring с 2000 г. по настоящее время

Тип 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Компактный Неон   Калибр Дротик Neon III (Бразилия)
Стратус I   Мститель 2 Дротик  
Бесстрашный Загрузить LX (VI) Зарядное устройство LD (VII)
Перерывы   Магнум Путешествие
MPV Караван III Караван IV Караван V
и Мститель Stratus II Coupe   Претендент
Гадюка II Гадюка iii Гадюка iv   Вайпер v  
Внедорожник Дуранго I Дуранго II Дуранго III
  Нитро  
Легкие коммунальные автомобили Дакота II Дакота iii  
Рам II Ram iii Ram iv  
Рам ван iii Спринтер I Спринтер II  

Мелочи жизни

“Viper” напоминает чистокровный гоночный автомобиль — чем выше скорость, тем стабильнее он идет по трассе.

ШИРОЧЕННАЯ бетонная полоса уходит к горизонту. Первую сотню метров автомобиль вообще двигался боком, окутанный дымом от сгорающих покрышек. А потом протекторы зацепились за бетон и начался сумасшедший разгон. Когда педаль газа прижата к полу, “Viper” становится самим собой. Целеустремленным и точно работающим суперкаром. Автомобиль поражает своей непоколебимой стабильностью. Он молниеносно реагирует на отклонения руля. Передачи включаются легко, с безупречной точностью. На 250 км/ч подвеска четко отрабатывает неровности — стыки между бетонными плитами словно исчезают. Тогда забываешь о недостатках в отделке и примитивной комплектации. Этот автомобиль сделан ради движения. Ради поглощения пространства. Все остальное — ерунда.

Широченные задние покрышки можно сорвать в пробуксовку легким движением акселератора.

Окрестности оглашал бесцеремонный рев настоящего гоночного автомобиля. Когда стрелка тахометра пляшет возле красной зоны, нет смысла соблюдать какие-либо нормы по шумности. С места до 100 км/ч “Гадюка” ускоряется за 3,9 с. Только после 230 км/ч ураган ускорения стихает — машина просто продолжает набирать скорость. Четвертая передача. Стрелка спидометра уже не закручивается в бешеном ритме. Она спокойно отмечает каждый пройденный рубеж: 260 км/ч, 270, 280… Довольно! Пора тормозить, иначе в погоне за предельными 306 км/ч можно проскочить конец взлетной полосы. “Viper” — не самолет. Он наделен совершенно обратным талантом: чем выше скорость, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге. Недаром его плоское днище заканчивается пластинами аэродинамического диффузора — как на машинах “Формулы I”. Помнится, предыдущая “Гадюка” была не столь стабильна на подобных скоростях. “Гуляла” из стороны в сторону из-за разгрузившихся передних колес. Новый “Viper SRT-10” способен нестись на 300 км/ч с уверенностью гоночного спортпрототипа.

Повороты? Если прежний “Viper” отличался невероятной устойчивостью, то новая модель вообще кажется феноменально цепкой. На ум опять же приходит сравнение со спортпрототипом. Все быстрее и быстрее я проходил повороты рулежных дорожек аэродрома. И все ждал, когда сойдут в скольжение широченные 19-дюймовые задние колеса (даже у “Lamborghini Murcielago” шины более узкие!), а потом ожидание превратилось в опасение — скорости росли, но “Гадюка” невозмутимо держалась за траекторию. В какой-то момент я понял, что возможности шасси намного превышают мое водительское мастерство. Необходимы месяцы и тысячи километров, чтобы привыкнуть к этой безумной машине. В итоге я прекратил эксперименты с прохождением поворотов на грани скольжения. Не уверен, что удержу под контролем взбесившийся “Viper”: когда возможность держаться за асфальт будет исчерпана, надо обладать мастерством профессионального пилота, чтобы удержать ситуацию под контролем. Поэтому, покупая “Гадюку” — этот автомобиль скоро появится в салонах дилеров “Chrysler”, — вы должны полностью осознавать, на что идете. Вы ведь не войдете в серпентарий, полный ядовитых змей, не думая о последствиях?..

На первой передаче суперкар набирает 110 км/ч — даже ни разу не переключившись, можно легко остаться без прав.

Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10”
Габаритные размеры 446х194,4х121 см
Снаряженная масса 1.601 кг
Двигатель V10, 8,3 л
Мощность 506 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент 711 Нм при 4.250 об/мин
Максимальная скорость 306 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 3,9 с
Средний расход топлива 19,4 л/100 км
Запас топлива 70 л

Визит в прошлое

НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная поездка на дорестайлинговой модели по окрестностям Берлина. Со срываемой от звука выхлопа листвой с деревьев, зеленым адом закрученных лесных дорог и попыткой достичь максимальной скорости в 306 км/ч на заброшенной взлетной полосе бывшей советской авиабазы.

Рестайлинг обошел дизайн передней панели стороной. Как и раньше, качество отделки интерьера не совсем соответствует цене автомобиля.

Тот “Viper” за пару дней вытряс из меня всю душу. До того момента я как-то не замечал, насколько разбито покрытие улиц Берлина. Автомобиль постоянно вибрировал, метался из стороны в сторону, ни с того ни с сего находя почти незаметную колею в асфальте. Одновременно вроде бы серьезный (какникак тепловозные 8,3 л рабочего объема) двигатель совершенно отказывался ехать, когда стрелка тахометра показывала меньше 3.000 оборотов. И его постоянно надо было пришпоривать переключением передач. Боже, после той поездки мышцы правой руки ныли больше недели, а на ладони образовалась настоящая мозоль – каждую передачу надо было вбивать с силой шофера-дальнобойщика (кстати, “автомат” для “Viper” невозможен в принципе). А из-за скрещенных прямо под салоном ради более сочного выхлопа труб выпускной системы я постоянно ощущал себя медленно прожариваемым цыпленком.

В общем, насколько можно понять, каждый элемент “Viper” был специально сделан так, чтобы водитель ощущал себя настоящим гонщиком. Который, мирясь со всеми недостатками автомобиля, ведет машину по обычным улицам и дорогам только ради того, чтобы добраться до гоночного трека. А вот там и жесткая подвеска, и обожающий высокие обороты двигатель покажут настоящий драйв.

Наверное, так и есть. Потому что с каждым нажатием акселератора, когда недовольно кряхтевший на малых оборотах двигатель прочищал свое горло и начинал реветь, как настоящий гоночный мотор, а передняя часть машины в ответ на прилив ускорения вздымалась вверх, я прощал “Viper” все его прегрешения. Пусть небогатая отделка его интерьера скорее подошла бы утилитарному пикапу, чем мощному спортивному автомобилю, стоимость которого в Европе переваливает за 100.000 евро, но “Viper” сделан совсем не для расслабленного вождения по приморским бульварам. Правда, круиз-контроль в комплектацию все же был включен, но по своей идеологии “Viper” предназначен для тех людей, которые обожают укрощать необузданные по мощи и нраву автомобили. Подлетая к очередному повороту и прикидывая его крутизну, я каждый раз шел ва-банк. Чуть просчитаешься со скоростью – и “Viper” своим тяжелым носом пойдет прямо, раскалывая пластик наружных панелей о сосны и березы. Добавишь газу, чтобы компенсировать снос, – и тут же корма начнет разворачивать автомобиль вокруг оси. Словом, чтобы раскрыть все таланты “Viper”, необходимы твердая рука, холодная голова и трезвый расчет. И желательно широкая дорога без встречного движения. То есть тот же самый гоночный трек. Тогда “Viper” раскроет свой бешеный нрав во всей красе.

Гадюка в популярной культуре

Видеоигры

  • Auto Modellista
  • Гран Туризмо
  • Гонщик TOCA
  • Need for Speed ( Payback , The Need for Speed , Poursuite Infernale 2 , Most Wanted , Carbon , Undercover , World , Hot Pursuit и ProStreet )
  • Тест-драйв 4 (Dodge Viper GTS)
  • Тест-драйв без ограничений
  • Тест-драйв без ограничений 2
  • Безумие Мидтауна 3
  • Forza Motorsport , Forza Motorsport 2 , Forza Motorsport 3 , Forza Motorsport 4 , Forza Motorsport 5 и Forza Horizon, а также Forza Horizon 2 и Forza Horizon 4
  • Project Gotham Racing , Project Gotham Racing 2 , Project Gotham Racing 3 и Project Gotham Racing 4
  • Grand Theft Auto III (автомобиль Banshee — это Dodge Viper RT / 10), Grand Theft Auto IV (автомобиль Banshee — это Dodge Viper GTS Coupé), Grand Theft Auto V (Banshee)
  • Viper Racing (1998)
  • Гонщик: GRID (Dodge Viper SRT-10)
  • СЕТКА 2 (SRT Viper GTS)
  • Сдвиг 2: развязанный
  • Команда

Вторая попытка

Сиденья обладают мощной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело в виражах.

И ВОТ – гоночной трек и “Viper” 2008 года. Который его создатели называют не модернизированной моделью, а автомобилем нового поколения. Дескать, более мощный мотор и кое-какие изменения подвески сделали его совершенно не похожим на машину, хорошо знакомую уже несколько лет.

Хотя внешне помимо капота, который теперь обзавелся чешуей отдушин, отводящих из моторного отсека раскаленный воздух, никаких других перемен не заметно. Не считая, конечно, закрытого кузова “купе”, появившегося в модельной линейке последнего поколения “Viper” лишь пару лет назад.

Да и снаружи они почти близнецы-братья. Даже рамку ветрового стекла закрытая машина позаимствовала у родстера. Такое впечатление, что крышу просто взяли и нахлобучили взамен тента. Впрочем, у купе все же есть внешние отличия: задние крылья, крышка багажника, торцевая панель кузова – здесь все немного, но другое. Да и багажник стал заметно вместительней, избавившись от хранилища сложенного тента.

Зато в кокпите – полная идентичность. За исключением “давящей” на голову низкой крыши, из-за которой кажется, что машина захватила тебя в плен. Кроме шуток, крыша действительно настолько низкая, что в ней даже сделаны специальные выпуклости, дабы седоки в гоночных шлемах не бились макушками о потолок. Зато все прочее – примитивная отделка, высоченный центральный туннель, сжатый педальный узел (его, между прочим, можно отрегулировать по длине с помощью сервопривода) – перекочевало с родстера без изменений.

Поколение
II
Тест-драйвов
1

Поколение
concept
Тест-драйвов

Mercedes-Benz SLS AMG (купе)

Поколение
C197
Тест-драйвов
1

Как и раньше, запуская мотор, ты вначале поворачиваешь ключ, а затем жмешь на скользкую красную кнопку. Вроде бы “Viper” совсем не изменил своим традициям. Где же здесь признаки декларируемого совершенно нового поколения?

За модернизацию десятицилиндрового мотора отвечали такие известные фирмы, как “McLaren” и “Ricardo”.

Они есть! Достаточно резко отпустить сцепление, чтобы под визг сгорающих шин этот монстр рванул вперед, на гоночную трассу. Где прежний провал на низких оборотах, где взятый, словно от трактора, механизм переключения передач? Они будто исчезли. Вначале можно решить, что новый “Viper” просто увеличил рабочий обьем десятицилиндрового мотора (причем путем простой расточки) до 8,4 л. Но это не так. Двигатель практически сделан заново. Считайте – новый, более жесткий блок цилиндров, иные головки с клапанами большего размера, появление системы изменения фаз на выпуске, более свободные по пропускной способности впускная и выхлопная системы. Все это привело не только к тому, что мотор отныне развивает на 90 л.с. больше, чем прежний, выдавая шесть полных сотен “лошадей”. Он делает это гораздо свободнее, меньше задыхаясь на малой нагрузке и быстрее раскручиваясь на пределе. Даже красная зона и та увеличена на лишних 300 об/мин. Как следствие, разгон стал лучше примерно на треть секунды, максимальная скорость выросла на несколько лишних “км/ч”. А для мира суперкаров, где успешная битва за десятую долю секунды в разгоне считается выдающимся достижением, это можно считать отличным результатом. Заодно выхлопная система избавилась от поджаривавших экипаж скрещенных труб. Теперь они разведены по бортам, и я не скажу, что из-за этого звук мотора стал менее драматичным.

Трансмиссия также полностью нова я. Переключение скоростей стало более простым и естественным, сцепление больше не сопротивляется, словно зверь, при выжиме. Конечно, ведь вместо одного массивного диска в сцеплении применена более легкая и менее инерционная двухдисковая система. Теперь ты не борешься с машиной, а просто переключаешь скорости тогда, когда это надо. Причем по ощущениям ходы рычага стали не просто легче (за это спасибо усиленным синхронизаторам), но и на треть короче. Заодно расстояния между передаточными числами стали немного шире, чтобы лучше соответствовать новому характеру мотора. Да и на выходе из поворота модернизированный “Viper” более энергично отталкивается от раскаленного и скользкого асфальта благодаря новому, запираемому виско-муфтой самоблокирующемуся дифференциалу.

История

Dodge Viper был создан по инициативе Боба Лутца , в то время, когда группе Chrysler требовался имидж и автомобиль, подобный тому, который станет Viper, носящим бренд. Чтобы предоставить историческую гарантию и узаконить Гадюку, группа обратится к Кэрроллу Шелби, чтобы он дублировал ее в глазах общественности. Тот даже скажет, что для создания такого автомобиля нужен только мощный двигатель, а об остальном думать потом.

Первый опытный образец прошел испытания в г. Январь 1989 г.. Он дебютировал в 1991 году с двумя опытными моделями, такими как автомобиль Indianapolis 500, когда Dodge был вынужден заменить его на построенный в Японии Dodge Stealth из-за жалоб от United Auto Workers.Декабрь 1991 г. как RT / 10 Roadster.

Первый Viper (разработанный с помощью Lamborghini для механической части) продавался под брендом Dodge и быстро стал эталоном спортивного автомобиля на американском рынке. Модель особенно легко узнать благодаря ее уникальному агрессивному внешнему виду и исключительному двигателю. Он сразу же имел коммерческий успех и стал символическим автомобилем для бренда Dodge, который стал известен во всем мире.

Спустя годы и несколько разных моделей (Dodge Viper RT / 10, GTS, GTS-R, ACR, SRT-10, SRT-10 Coupé), Dodge Viper остается эталоном на рынке «  маслкаров».  В Северной Америке .

Двигатель от нового блока V10 для линейки пикапов Ram , хотя блок Viper алюминиевый, а блоки пикапа — чугунные. Последняя версия этого двигателя является V10 разработки 600  л.с. . Dodge представил популярную в США модель пикапа Ram в версии SRT-10 ( 510  л.с. ).

Его коробка передач позволяет развивать разрешенную скорость на американских шоссе , которая обычно составляет 88  км / ч, на первой передаче .

Но Dodge Viper, созданный и разработанный инженером Нилом Хейннеманом, особенно отличился на всех трассах мира, где он добился многочисленных успехов, в частности, на знаменитых 24 часах Дайтоны во Флориде . Первым, кто участвовал в гонках, стал француз Мишель Арно, который выставил два экземпляра в гонке 24 часа Ле-Мана 1994 года , которую доверили опытным и известным гонщикам ( Рене Арну — Джастин Белл — Филипп Гаш — Бертан Балас — Франсуа Миго. ). Две американские машины заняли второе и третье места в своем классе GT1. Этот подвиг затем дал идеи материнской компании в Детройте , штат Мичиган, которая решила инвестировать в разработку версии для соревнований. Впоследствии престижная команда Oreca представила их на соревнованиях, и они добились многих успехов.

1 — го  июля 2010 выпустила последнюю Viper Dodge , чтобы быть произведен в Коннер — авеню (дублировал «  Змеиная яма  », «змея яма»), после 19 — летней историей. Dodge, который теперь полностью принадлежит группе Fiat (Fiat купил 41,5% Chrysler вЯнварь 2014) планировал новую модель Viper, которая будет более роскошной и менее «радикальной».

После поглощения Chrysler итальянским Fiat (теперь мажоритарный акционер) смена руководства привела к тому, что Viper больше не производила Dodge, а компания SRT в течение 2012-2014 модельных годов. В 2015 модельном году Viper возвращается к каталог Dodge.

Первое поколение (1992-1995)

Додж Вайпер СР 1 (RT / 10)
отметка уклоняться
Годы производства — 1995 гг.
Класс
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) V10 на 90 °
Положение двигателя передний центральный
Смещение 7 990  см 3
Максимальная мощность 364  л.с. DIN
Максимальный крутящий момент 611  Нм
Коробка передач 6-ступенчатая механика
Вес и производительность
Вес без патронов 1490 кг
Максимальная скорость 265 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 5,1 с
Шасси — Кузов
Тело (а) кабриолет
Подвески перекрывающиеся треугольники
Тормоза вентилируемые диски
Габаритные размеры
Длина 4.45 мм
Ширина 1.92 мм
Высота 1,12 мм
Колесная база 2,44 мм
Хронология моделей

История

Оригинальный Viper должен был стать мощным спортивным автомобилем. Проект стартовал в 1988 году в Chrysler’s Advanced Design Studios, когда тогдашний президент Боб Лутц предложил Тому Гейлу рассмотреть вопрос о производстве современной Cobra . Спустя несколько месяцев была создана глиняная модель, а в 1989 году автомобиль появился как концепт на Североамериканском международном автосалоне. Затем главному инженеру Рою Шобергу было поручено разработать автомобиль после того, как первоначальные отзывы о концепции были исключительно положительными.

Дизайн

В Viper отсутствуют современные средства помощи при вождении, такие как антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов. Автомобиль также не имеет дверных ручек или замков с ключом, установленных снаружи. Чтобы попасть внутрь, откройте виниловое окно, чтобы добраться до ручки открывания внутренней двери (когда брезент или жесткая крыша на месте). На машине не было кондиционера (опция кондиционирования была добавлена ​​в более поздних моделях). Также не было подушек безопасности для снижения веса. Крыша была брезентовой, а окна виниловыми и застегивались на молнии. Несмотря на это отсутствие функций, у автомобиля все же были некоторые особенности, которые позволяли ему переносить его в повседневной вождении, например, регулируемые вручную сиденья с поясничной опорой, стерео-плеер AM / FM, часы и ковровое покрытие.

Более поздние модели Viper допускали вариант легкой жесткой крыши из стекловолокна для замены стандартного мягкого верха из парусины.

Lamborghini , которая в то время принадлежала Chrysler Corporation, участвовала в разработке двигателя V10 из алюминиевого сплава автомобиля, основанного на двигателе Chrysler LA. Дик Винклс, главный инженер по трансмиссии, сыграл важную роль в проекте двигателя и провел время в Италии, занимаясь разработкой двигателя.

Разработка автомобиля началась в Март 1989 г. и был завершен в Февраль 1990 г..

Затем он был представлен в Индианаполисе 500 в 1991 году с предсерийным автомобилем, которым управлял Кэрролл Шелби . Затем он поступил в продажу как Dodge Viper RT / 10 Roadster в г.Январь 1992 г..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *