Ferrari 458 italia итальянский суперкар за $272 000

Версия с открытым верхом

Затронуть вниманием стоит и модификацию обсуждаемой модели, известную как «Феррари 458 Спайдер». Это версия с открытым верхом

Она была презентована публике во Франкфурте в сентябре 2011 года. Автолюбители были восхищены родстером с элегантной и яркой внешностью, выглядящей даже эффектнее, чем у версии в кузове купе.

Эта вариация «Феррари 458», фото которой представлено ниже, отличается от своей предшественницы наличием алюминиевой крыши и улучшенной аэродинамикой. Она проработана таким образом, что даже на скорости в 200 км/ч внутрь салона попадает минимум внешнего шума.

Также стоит отметить, что родстер менее практичен, в отличие от купе. Пространство за сиденьями не получится использовать для размещения там каких-нибудь вещей, поскольку всё оно занимается складываемой туда крышей. Но этот нюанс владельцев родстера не особо беспокоит.

Что можно увидеть на пьяцца Феррари

На площади расположено много интересных объектов, поэтому для полноценного посещения рекомендуется выделить определенное время.

Палаццо Дукале


Палаццо Дукале служил резиденцией правителей Генуи, начиная с 1339 года, когда состоялось избрание первого генуэзского дожа, назвавшего себя «дукале». Дворец считается одним из главных достопримечательностей Генуи. Его строительство осуществлялось в конце 13 века, но в последующие столетия оно хаотично увеличивалось в размерах. Окончательная форма Палаццо в плане создавала впечатление непреступности и изолированности власти. Здание не раз ремонтировали и реконструировали. Сегодня здесь проводятся престижные мероприятия, выставки, встречи на высшем уровне. На пьяцца Феррари выходит боковой фасад дворца, а вход в него располагается со стороны пьяцца Манттеотти.

Оперный театр


Оперный театр Карло Феличе распахнул свои двери в апреле 1828г. На премьере оперы «Бьянка и Фернандо» композитора В.Беллини присутствовала королевская семья — Карло Феличе, в честь которого назван театр, и его супруга Мария Кристина. Театр строился по проекту Карло Барабино на месте разобранного монастыря Сан Доменико. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало, поэтому его решили перестроить. Постановки в это время проводились в расположенном по соседству кинотеатре. Не раз проводились конкурсы проектов восстановления театра, но выбор был сделан в пользу Альдо Росси лишь в 1984 году. Двери для публики открылись в 1991-м. От прежнего строения остался фасад с портиком и колоннами. Перед театром Карло Фелиличе в 1879г. установили бронзовый памятник Джузеппе Гарибальди, восседающем на коне.

Фонтан Пьядджо

Fontana di Piaggio — фонтан работы Джузеппе Кроза ди Верганьи с бронзовым резервуаром является визитной карточкой Генуи. Он был сооружен в 1936 году на месте круглой клумбы с пальмами, функциональность которой заключалась в организации кругового движения автотранспорта. Вокруг фонтана Пиаджо разместили несколько травертиновых кругов, а направление водных струй придает пространству оригинальную полусферическую форму. В 2016г. достопримечательность пьяцца Феррари была оснащена вечерней светодиодной подсветкой. Фонтан назван в честь генуэзского судовладельца и банкира Эразмо Пиаджо, завещавшего сыну сделать долговременный подарок родному городу.

Академия изящных искусств

Академия художественного образования, или изящных искусств была основана в середине 18 века. В элегантное здание на пьяцца Феррари, построенное по проекту Карло Барабино, она переехала в 1831 году. При академии находится Музей искусства Лигурии, в котором выставлены работы известных мастеров, относящиеся к 14-20вв. В экспозиции присутствуют скульптуры и керамика, картины и гравюры.

Палаццо делла Борса


Palazzo della Borsa, или здание старой Биржи — по мнению одних, оно слишком перегружено декором, а другие утверждают, что это наиболее яркий пример стиля Либерти. Здание фондовой биржи строилось по проекту Дарио Карбоне, а интерьеры оформлялись под руководством Адольфо Коппеде́. Биржа была торжественно открыта в 1912 году, а в 1998-м ее окончательно закрыли для реставрационных работ и переоборудования. Сегодня главный зал используется для выставок, конференций, знаменательных мероприятий.
Кроме достопримечательностей, на пьяцца Феррари расположено административное здание регионального значения, историческая библиотека, основанная в 1857 году, многочисленные финансовые учреждения, несколько магазинов и кафе.

Suspension and Steering

Straight-line performance aside, the 458 Italia really excelled in driving dynamics on the challenging tracks. The supercar owed its phenomenal road holding to all-new suspension: a new double-wishbone front and multilink rear suspension with improved Magnetorheological Suspension Control shock absorbers.

The advancements in suspension design gave the 458 Italia greater longitudinal and vertical stability. Simultaneously, the dampers’ electronic control made it blend in and perfectly respond to any road condition and driving pace.

Compared to the F430, the steering ratio was significantly improved, making for quicker and more responsive steering on both road and tracks.

Стоимость

Что ж, напоследок стоит сказать пару слов о цене. Сейчас производство прекращено, но когда модель только вышла, первые её экземпляры разошлись по стоимости приблизительно в 215-220 тысяч евро. По нынешнему курсу это где-то 14 500 000 рублей.

Потом, как уже было сказано выше, в свет вышла версия в кузове родстер. На неё установили более высокий ценник – 226 000 евро, что в переводе в рубли составляет ~15 250 000 р.

Сейчас такую модель купить представляется возможным. Не в России, правда, у нас в стране нет владельцев данной машины, желающих с ней распрощаться. Но если ради интереса поискать в европейских объявлениях, то можно увидеть, что зарубежные автолюбители продают этот суперкар с не такой уж и большой скидкой. И это не удивительно. Состояние у большинства моделей отличное, а пробег – минимальный.

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Фото: Ferrari 125 (1947 год)

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра. Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП. Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Напоминает

о возгорании клея на колесных арках

24 августа 2010 года BBC News сообщил, что всего за три месяца десять 458 либо разбились, либо загорелись. Позже Ferrari ответила, что ей известно о случаях пожара и что она находится в процессе расследования.

1 сентября 2010 года Ferrari официально отозвала все 1248 из 458 проданных на сегодняшний день. Представитель компании заявил, что проблема связана с клеем, используемым в колесных арках, и что при определенных обстоятельствах клей может начать перегреваться, дымиться и даже загораться. В крайних случаях плавящийся клей может привести к деформации теплозащитного экрана и, следовательно, к его приближению к выхлопной трубе, вызывая возгорание накладки колесной арки. Владельцы, которые сообщили о пожарах, которые, как позже подтвердили независимые инженеры, были вызваны этой проблемой, получили новый автомобиль. Все остальные автомобили были модифицированы путем замены клея механическими креплениями.

Заклинивание двигателя

В 2012 году Ferrari отозвала некоторые автомобили 2011 и 2012 годов для американского рынка, потому что двигатель мог внезапно заклинивать и, возможно, вызвать аварию. У двигателей F136 неправильно установлены коленчатые валы. Об одном таком случае производитель узнал из обзора автомобиля, предоставленного критикам. Владельцы могли выбирать между установкой нового двигателя у своего дилера, снятием двигателя и выполнением работ в Ferrari North America или установкой нового коленчатого вала и подшипников в представительстве.

External Links

  • Official Ferrari 458 Italia Site

    Ferrari 458 Italia configurator

News and References

  • Ferrari 458 Italia: 562 HP Of F430-Replacing Italian Muscle
  • Officially Official: Ferrari 458 Italia announced!
  • Ferrari 458 Italia: First Official Photos and Details on F430’s Replacement
  • Ferrari Shows Us The 458 Italia’s Interior, Sweetly Sonorous Engine Note
  • Ferrari 458 Italia: Maranello releases more details, pics and video footage
  • Ferrari prices the 458 Italia for the UK from £169,545
  • First Ferrari 458 Italia auctioned off to benefit Haiti
  • Ferrari 458 Italia makes North American public debut in…Tooele, UT
  • Ferrari Debuts 458 Challenge Track Racer
  • Officially Official: Ferrari 458 Challenge races in
  • Ferrari 458 Challenge Testing Continues
  • World Premiere for Ferrari’s New 458 Challenge at Bologna Motor Show
  • Video: New Ferrari 458 Challenge at the Valencia Circuit
  • Ferrari 458 Italia Hits The Road, Reveals Interior
  • First Look: Ferrari 458 Italia
  • Forza Italia! Ferrari 458 Italia vs. Ducati 1198 S

Музей Феррари в Маранелло

«Сон наяву!» – именно такой слоган у этого музея, расположенного в Маранелло, на Via Dino Ferrari, 43, и посетители в этом не сомневаются.

Да и какие могут быть сомнения, когда до завода, где производят «авто для небожителей», – всего 300 м, а на подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»! Но главное – здесь можно прокатиться на одной из них!

Пусть не самой скоростной – не у всех есть навыки вождения Шумахера или Алонсо – но настоящей «Феррари». Аттракцион, конечно, не из дешевых, да и приличных трасс в округе нет, но сила бренда такова, что желающие сесть за руль одного из легендарных болидов не переводятся.

В музее Маранелло можно познакомиться с тонкостями производства уникальных машин

Этот музей Феррари в Италии впервые открылся в 1990 году. Концерн взял на себя управление музеем только в 1995 г.

В 2004 году было пристроено новое крыло здания, и теперь его площадь составляет 2500 кв. м. Экспозиция размещается в 6 обширных залах: Соревнований, Славы, Концептов, Больших Туров, временных экспозиций, кинозал.

Если музей Феррари в Модене – это дань Истории, то музей в Маранелло – это возможность познакомиться с тонкостями производства уникальных машин (до известной степени) и с настоящими триумфами La Scuderia Ferrari на Формуле-1 и других чемпионатах.

На подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»

Коллекции постоянно меняются – причем не только в зале временных экспозиций. Узнать, как выглядят лучшие спортивные машины изнутри – от руля до двигателя – это само по себе интересно не только для автознатоков, тем более что разрешена фотосъемка для личных нужд.

В довершение ко всей интерактивности – а этот музей Феррари буквально напичкан различными звуко- и видеорядами – часть авто выглядят так, как будто только что сошли с гоночной трассы или зашли на пит-стоп и вот-вот рванут на бешеной скорости под рев восхищенных зрителей.

Interior

The stylistic choices in the interior developed by Ferrari Centro Stile reflect the functional, ergonomic design of the cockpit. The driver is set in the center of a streamlined, intuitive layout, very much in line with the marque’s signature styling cues. The instrument panel consists of two leather-trimmed shells which outline the clean, overlapping forms from which the central aluminium structure emerges that house the instruments. The styling of the steering wheel underscores a sense of continuity with classic Ferrari styling cues (such as the aluminium central pad), whilst representing at the same time innovation by eliminating the indicator and windscreen wiper stalks and clustering all of the controls on the steering wheel. The center console features a sculptural aluminium casting which houses the F1 gearshift panel and its dynamic controls: the Launch Control button, reverse, and the Auto switch to put the gearbox in automatic mode.

Chassis & Handling

Much like the engine, aluminum is the name of the game when it comes to the chassis design. Combined with aerospace-grade alloys and an advanced heat-forming process, the modular chassis is lighter and has more structural rigidity than ever before – up 15 percent over that of the Ferrari F430.

This provides a platform which really augments the 458’s new double wishbone and multi-link suspension setup in the front and rear, respectively. Overall, this configuration significantly minimizes body roll while improving steering response and feedback, without any notable penalty to ride quality.

The Magnetorheological Suspension Control system is state of the art. It actively manages damper forces and bump control to promote smoothness and ride comfort, while reducing component friction; ultimately, making the car easier and more enjoyable to drive in any situation.

The synergy of  E-Diff and F1-Trac systems results in a 32 percent increase in longitudinal acceleration out of corners compared to previous models. This is the result of an advanced ECU which processes faster and more accurate calculations of grip levels, subsequently improving handling and ease of control at the limit.

With regards to the standard carbon ceramic brake setup, the same ECU also governs the 458’s high-performance ABS system, providing enhanced precision and greater efficiency in caliper movement and brake pad contact. Braking distance from 100 km/h to a complete stop, has been reduced to just 32.5 m as a result.

Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки

Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».

Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!

Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.

Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.

До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.

К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.

В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?

Дизайн

Задний диффузор и тройной выпускной патрубок.

Дизайн 458 Italia — результат сотрудничества Pininfarina и Ferrari. Интерьер был разработан Бертраном Рапателем, бывшим директором по дизайну интерьеров Ferrari, под руководством Донато Коко. На внешний вид 458 Italia сильно повлияла аэродинамика . Внешние линии просты и чисты в отличие от последних работ производителя, таких как 599 GTB Fiorano и California . Для облегчения прохождения воздуха две деформируемые лопасти размещены в передней части капота, а шесть других — на заднем диффузоре. Задняя часть боковин имеет углубления для образования борозд, по которым воздух направляется к заднему крылу. Ferrari хотела, чтобы различные аэродинамические элементы были полностью интегрированы в кузов. Эти различные модификации позволяют 458 получить коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.

Italia вводит новшества в своей оптике для фар с использованием светодиодов или светодиодной технологии. Тройной выхлопной патрубок аналогичен таковому у F40 . Решетка теперь включает в себя два воздухозаборника, которые уже видны на F430 , что позволяет добиться большей легкости. Диффузор создает вертикальную тягу к земле до 140 кг на скорости  200  км / ч . Тот факт, что плавник не подсвечен, позволяет управлять различными воздушными потоками, окружающими Italia, за счет создания прижимной силы в 360  кг на полной скорости.

Три фильма о «Феррари», достойные просмотра

Если вы предпочитаете зрелищный киноформат, обратите внимание на интересные киноленты о бренде и его создателе:

ТВ-фильм «Феррари» (2002). В итальянской кинокартине биография Энцо Феррари, который не только создал самый известный гоночный спорткар на планете, но и сам одерживал победы — не только на гонках, но и на любовном фронте

А еще это история о том, как сбылась мечта мальчишки — создать супербыстрый автомобиль и набрать собственную команду гонщиков.

 Несмотря на то, что в центре сюжета автоконструктор «Форда» Кэрролл Шелби и популярный гонщик Кен Майлз, разработавшие легендарный гоночный автомобиль Ford GT40, в киноленте уделено внимание и их итальянским конкурентам, и незабываемой гонке «24 часа Ле-Мана».. По мнению редакции бизнес-журнала https://lindeal.com, Ferrari — не просто производитель легендарных суперкаров, о которых мечтают и мальчишки, и миллионеры, и профессиональные гонщики

Это бренд с собственной ДНК, неповторимой историей, которая добавляет качественным, инновационным и быстрым автомобилям особый статус. Пройдут еще десятки лет, но наши потомки не забудут, что «Феррари» — воплощение самого заветного желания итальянского мальчика, однажды очарованного гонками. Что «Феррари» — живое подтверждение того, что даже самые смелые мечты сбываются, нужно лишь самоотверженно работать над их достижением

По мнению редакции бизнес-журнала https://lindeal.com, Ferrari — не просто производитель легендарных суперкаров, о которых мечтают и мальчишки, и миллионеры, и профессиональные гонщики. Это бренд с собственной ДНК, неповторимой историей, которая добавляет качественным, инновационным и быстрым автомобилям особый статус. Пройдут еще десятки лет, но наши потомки не забудут, что «Феррари» — воплощение самого заветного желания итальянского мальчика, однажды очарованного гонками. Что «Феррари» — живое подтверждение того, что даже самые смелые мечты сбываются, нужно лишь самоотверженно работать над их достижением.

[править] Технические характеристики Ferrari 458 Italia

«458 Italia» построен по традиционной среднемоторной схеме, что дает оптимальное распределение массы автомобиля по осям. Машина создана при участии ателье Pininfarina и оснащается двигателем с непосредственным порскуванням топлива. Двигатель — восьмицилиндровый, объемом 4499 см ³ и мощностью 570 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 с , максимальная скорость — 325 км / час. Средний расход топлива составляет 13,7 л на 100 км, что значительно меньше, чем у предыдущей модели, Ferrari F430 .

Машина оснащается семиступенчатой ​​роботизированной коробкой передач и облегченным алюминиевым шасси. Снаряженная масса — 1380 кг .

Engine & Performance

  • Engine Type & Size: 4.5L naturally-aspirated V8
  • Horsepower: 562 hp @ 9,000 rpm
  • Torque: 398 lb-ft @ 6,000 rpm
  • Transmission: 7-speed dual-clutch
  • 0-60 mph: 3.2 seconds
  • Top Speed: 202 mph

Before getting down to the nitty-gritty of the 458 Italia’s performance specifications, let’s just mention that its F136-FB V8 engine provides one of the most thrilling soundtracks produced by any road-going vehicle out there, courtesy an orchestra which octaves all the way to 9,000 rpm. Bellissima!

Compared to its predecessor, the 458’s all-aluminum power plant provides the best of all worlds – it’s more powerful, more durable and more fuel efficient in spite of a 0.2L displacement premium. This is in part due to some variable valve wizardry, with three pneumatic throttle valves regulating air flow at the intake and exhaust. Surprisingly, it is also the first Ferrari mid-engine road-car to feature direct fuel injection.

The 458 comes exclusively with a 7-speed dual-clutch Getrag transmission which can change gears in as little as 0.04 seconds. Electronic nannies also help tether the car’s performance in relation to driving conditions and preferences, with a steering-wheel-mounted Manettino switch allowing the driver easy access to a number of preset driving modes on the fly. Each mode – which includes: Wet, Sport, Race, CT Off and ESC Off – delivers varying levels of involvement from the E-Diff, traction control, stability control, ABS, active suspension and transmission systems.

История

История Феррары начинается в 5 веке, когда здесь начали селиться беженцы во время нашествия варваров. Во время господства лангобардов здесь была построена крепость. В 8 веке король лангобардов передал город в дар Папе Римскому. Но уже в 10 веке Феррару передали дворянам Тосканы.

В 10-13 веках город быстро рос и процветал, превратившись в один из важнейших и крупнейших городов Северной Италии наравне с Венецией, Флоренцией и Миланом.

Феррара

В 13 веке к власти в городе пришла семья д’Эсте, при которых Феррара превратилась в один из культурных и научных центров Италии. Эсте определяли облик Феррары на протяжении двух веков, а их двор был одним из самых красивых и роскошных в Европе.

В конце 16 века после падения власти д’Эсте Феррара потеряла независимость и стала частью Папского государства. После наполеоновских войн город был занят австрийцами. А 1860 году вошёл в состав Италии. 

Информация для туристов

  1. Население — 132.5 тысяч человек.
  2. Площадь — 404.4 квадратных километров.
  3. Язык — итальянский.
  4. Валюта — евро.
  5. Виза — шенгенская.
  6. Время — центральноевропейское UTC +1  летом +2.
  7. Туристический офис расположен в замке д’Эсте.
  8. Феррара — богатый итальянский город. Поэтому здесь можно найти множество магазинов от бюджетной моды до дорогих бутиков. Основными торговыми районами являются via Mazzini (улица, ведущая от пьяцца Тренто-Триест) и via Garibaldi (улица, ведущая от Palazzo Municipio), а также весь центр города вокруг Кастелло д’Эсте.
  9. Обязательно стоит попробовать в Ферраре cappellacci di zucca (паста с тыквой), al burro e salvia (паста с маслом и шалфеем), al ragu (паста с мясным соусом) и другие блюда итальянской кухни.
  10. По вечерам на главной площади собирается большое количество молодёжи, которые шумно общаются, пьют пиво и коктейли.

Феррара ночью

One-offs

SP12 EC

Rarely seen in public, the SP12 EC was created by Centro Stile Pininfarina per request of one of the most prolific musicians and Ferrari collectors globally.


SP12 EC at St. James’s Concours 2013

The initials EC stand for Eric Clapton, and the famous musician wanted the car resembling a 512BB, getting a retro-inspired unique piece with unchanged mechanical components.

458 MM Speciale

Another British customer, alas anonymous, asked for a car inspired by the 288 GTO, getting a car with a dramatic side profile completely different from the character of the standard 458 Italia.


Ferrari 458 MM Speciale

The 458 MM was famously finished in white with an Italian tricolor flag running through the middle of the car.

Brakes, Wheels and Tires

Additionally, the major advancement contributing to the 458’s stopping capabilities are Pre-Fill brake calipers, an innovative system activating the pistons as soon as the driver lifts off their foot off the accelerator pedal. That way, the brake pad and the rotor gap are minimized, resulting in radically improved brake response time.


Source: Ferrari

The ABS control systems were calibrated and integrated with the E-Diff 3 electronic differential to achieve these results. Working in unison, the systems precisely estimated the supercar’s speed at any moment, ensuring better torque control and improved vehicle stability during braking.

Besides building the chassis, Alcoa also produced forged aluminum wheels measuring 20×8.5 inches in the front and 20×10.5 inches at the back with Michelin 235/35ZR20 front and 295/35ZR20 rear, respectively. The forging process enabled the lightweight wheels to decrease unladen weight, thus improving the braking, acceleration, and cornering capabilities of the 458.

For the 458 Speciale, Ferrari and Brembo took the braking system to another level, borrowing the technology from the LaFerrari flagship, optimizing it for consistency during the on-track performance and more efficient overall performance. The changes included  HT2 discs with a higher percentage of silicon, smaller front HY material pads, and new six-piston front and four-piston rear Brembo Extrema Calipers developed and built for the LaFerrari.


458 Speciale. Source: Ferrari

Keeping the 458 Speciale firmly on the road even with 1.33 lateral Gs were Michelin Cup 2 measuring 245/35ZR20 in the front and 295/35ZR20 in the back mounted on even lighter Alcoa-produced forged aluminum wheels.

Background

The 458 Italia followed the bloodline of the V8-powered Cavallini’s, the 308, 348, 355, and the 360 Modena but shared most of its DNA with its direct ascendant, the F430.

The 360 Modena and the F430 were two cars that brought Ferrari to the 21st century by implementing modern construction and development processes while also borrowing crucial technology from the Formula 1 paddocks.


Ferrari 360 Modena. Source: Ferrari

With that in mind, the 360 Modena was the first Ferrari to use aluminum chassis after decades of steel tubular space frames. It was also the last car from Maranello to sport a mid-mounted Dino V8 as the F430 brought the F136 V8.

The so-called Ferrari-Maserati V8 was a modern powerhouse Ferrari needed as the new foundation for future development. Moreover, both the 360 and the F430 utilized F1 automated manual gearboxes, and the latter introduced the E-Diff, both technologies lifted from Ferrari’s dominant era in Formula 1. The car to succeed them just needed to have more.

Legacy

As of 2020, the Ferrari 458 is at its lowest price point. In theory, it is the least interesting collector Ferrari – it was made in big numbers and surpassed by the newer, more potent, and more desirable 488 and the F8 Tributo. Still, the 458 Italia hasn’t depreciated nearly as much as other cars of this caliber tend to. On the contrary, it is slowly picking up traction to become a collectible Ferrari in decades to come.


Source: Ferrari

The right questions are how and why? It’s the first mid-engined Ferrari to ditch the manual completely, it looks way too aggressive for a Ferrari, and it’s been made obsolete by its successors.

While all that might be true, there’s one thing. Right now, there’s a new generation of future collectors growing up, and the Ferrari 458 will be their adolescent dream. The manuals won’t matter to the new generation, and neither will production numbers, ample by Ferrari’s standards. As cars change, collectors do too.

In the next ten years, the prospect of a somehow affordable Ferrari will clear out several examples, leaving the second-hand market with fewer and fewer pristine, well-cared examples. Right now, there’s plenty on the market, so it might be time to get one, whether for driving or investing purposes.

Музей Феррари — страницы истории

Невозможно рассказать о музее Феррари, не затронув историю появления самой автомобильной марки. Основал Феррари Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой». Но мировому автомобилестроению повезло, каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал тест-пилотом «Alfa Romeo».

Личные достижения на поприще автоспорта подвигают итальянца на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но мировую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Несколько позже в продажу поступили и двухместные эксклюзивные спортивные авто. Политика марки Феррари и сегодня основывается на четырёх принципах Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… полная недоступность для широких масс потребителей. Уже не одно десятилетие Феррари является автомобилем для избранных, позволить себе который могут только очень богатые люди.

Адрес: Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello, Modena, Италия.

Телефон: +39 0536 949713. Факс: +39 (0) 536 949 714

Координаты GPS:

Широта: 44°31′49.09″N (44.530304)

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Как добраться до музея. Из России и Украины долететь самолетом до Болоньи. Затем поездом до Модены. От железнодорожного вокзала Модены каждые час-полтора в Маранелло отправляются автобусы-шаттлы. Они предназначены исключительно для посетителей музея Феррари и отправляются с остановки №4. Стоимость билета туда и обратно – 11 евро, в один конец – 6 евро. Туристы, имеющие на руках билет ещё и в дом-музей Энцо Феррари в Модене, платят за проезд 10 евро.

На автомобиле из Милана-Неаполя: следуйте по автостраде A1 до съезда Modena Nord, двигайтесь по кольцевой в направлении Abetone-Sassuolo, затем по указателям на Maranello-Formigine. Поворот налево на Strada Provinciale Giardini, потом направо и 3км прямо в направлении Маранелло.

Вот, чего было не отнять у Энцо Феррари при жизни, так это преданности семье. Единственный человек на свете, которого боялся итальянец даже после того, как к нему пришли слава и известность, оставалась его мать. Она никогда прилюдно не восхваляла достижения сына и не вырезала его фотографии из газет. Энцо свято верил в институт брака, а поэтому женился отец-основатель Феррари единожды и навсегда. Его единственный законный сын, страдавший от мышечной дистрофии, умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Правда, преданность законной супруге не помешала Энцо заиметь ещё одну семью на стороне и периодически заводить интрижки, изменяя жене и любовнице одновременно. Но только после смерти законной супруги Энцо Феррари дал свою фамилию незаконному сыну Пьеро, признав его официально.

Вот только это не спасло его детище, Скудерию Феррари, от перехода в чужие руки. Осознавая кротость нрава Пьеро и отсутствие у него качеств лидера, в критические для компании времена Энцо продал 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. А на данный момент Фиату принадлежит уже более 93% акций скудерии, но Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – символ Феррари, носитель той самой известной на весь мир фамилии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *