Форд эскейп

Доступные комплектации и цены

Автомобиль Escape I предлагался дилерами в нескольких версиях:

  1. Базовой XLS с механической коробкой и штампованными дисками. За доплату был доступен 3-литровый двигатель с АКПП, литые колеса диаметром 15 или 16″.
  2. Улучшенной XLT, отличавшейся алюминиевыми дисками, заводской сигнализацией и тканевой отделкой салона. В список опций входили электрический люк, акустическая система с низкочастотным динамиком и кожаная отделка кресел и дверных карт.
  3. Спортивной XLT Sport, отличавшейся отделкой салона и использованием только V-образного двигателя с АКПП.
  4. Ограниченной Limited, отличавшейся от Sport дополнительным оборудованием (например, люком, кожаной отделкой салона и оригинальной решеткой радиатора).

Цена Escape I в РФ на вторичном рынке по состоянию на начало февраля 2022 г. начинается от 220 тыс. руб. за версию с 4-цилиндровым двигателем. Автомобили с V-6 обойдутся на 100-120 тыс. руб. дороже. Цена рестайлинговой версии Escape I 2008 г. выпуска доходит до 700 тыс. руб.

Экстерьер

Итак, как уже говорилось раньше, новый кроссовер обладает немного другой внешностью, чем его «собрат» Ford Kuga. Этот экстерьер можно назвать в целом более «спокойным», хотя он и не лишен декоративных элементов. Логично, что больше всего привлекает своим обликом именно «передок» американского кроссовера Ford Escape. Передняя часть получилась достаточно высокой и массивной. Лобовое стекло оснащено сильным наклоном и немалыми размерами, плавно переходящим в рельефную, немного склоненную к передней части крышку капота.

Последняя немного приподнята по центру. Сама крышка Форд Эскейп тоже имеет наклон и выглядит довольно современно. Неподалеку инженеры компании разместили фирменный «шильдик» по центру. По сторонам нашлось место для красивых хитро прищуренных длинных фар с самой современной начинкой. В самой нижней части фары есть тонкая светодиодная полоска, выступающая в роли поворотника. Далее можно заметить трапецию решетки радиатора, окрашенную в черный цвет.

Для нее предусмотрели сетку с рисунком аналогичной формы, как и весь элемент в целом. Что касается обвеса, он достаточно выразителен. Кроме 3-х достаточно массивных прорезей для вспомогательного охлаждения тормозной системы, инженеры разместили выразительные аэродинамические переходы. Не обошлось без эффективных противотуманных фар вертикального типа и тонкого слоя защиты кузова Форд Эскейп, выполненного из пластика. Европейская версия Ford Kuga обладает не такими массивными «противотуманками».

Новинка выделяется еще одним интересным новшеством. На водительской двери сбоку есть размещенные вертикально цифры. При покупке нового Ford Escape вам вручают специальный код, который можно вводить, используя эту самую сенсорную «клавиатуру». Это очень необычное, но практичное решение. Например, некоторые идут плавать и им некуда брать с собой ключи. Поэтому они могут запереть все вещи внутри машины и не носить с собой огромный брелок, а воспользоваться кодом.

Боковой части нового Ford Escape 4 поколения достались плавные обводы оконной линии, которые разделяются при помощи широких стоек в темной матовой окантовке. Если посмотреть на нижнюю часть, можно увидеть большое количество рельефных линий, которые плавно переходят друг в друга. Трудно не заметить наличие массивных колесных арок, получивших шикарные большие диски внутри, а также достаточно объемной юбки. Не выпадают из общего вида внешние зеркала с повторителями поворотов и дверные ручки.

Интересно, что боковые двери оснащены помощниками водителя и небольшими выемками, выделяющими Форд Эскейп в городском потоке. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 185 миллиметров. А внутри колесных арок стоят стильные колесные диски, рассчитанные от 17 до 19 дюймов. На корме уже нет такого большого количества оригинальных элементов Ford Escape. С другой стороны, нельзя сказать, что задняя часть выглядит не ярко. Она оснащается тонким, но массивным козырьком и сильно наклоненным, не самым большим стеклом. Отлично вписывается тут массивная дверь багажного отделения.

Корма выделяется также большими горизонтальными габаритными огнями, установленными достаточно высоко. Бампер получился обычным, как для автомобиля категории SUV. Есть пластиковая вставка (имитация под металл) и два выреза под патрубки выхлопной системы. Последним досталась круглая форма. Если подводить черту и рассказать коротко о различиях между кроссовером для европейского и американского рынка, можно выделить следующее. Впереди «американец» получил оригинальную и спокойную пластику, дополненную огромным обвесом, выполненным из пластика, а также крупные противотуманные фары. Также сзади Форд Эскейп стоит другой бампер с круглыми насадками выпускной системы. Отличий не много, но они есть.

Двигатели

На Форд Эскейп I поколения до рестайлинга использовались двигатели:

  1. Zetec с 4-цилиндровым блоком объемом 1989 см³, развивавший 129 л. с. при 5400 об/мин. Крутящий момент составлял 183 Н*м при частоте 4500 об/мин.
  2. Duratec 30 с V-образным 6-цилиндровым блоком объемом 2967 см³, развивавший 203 л. с. при 5900 об/мин. Пик крутящего момента составлял 265 Н*м при 4700 об/мин.

Оба двигателя Escape I имели по 2 впускных и выпускных клапана на цилиндр. Распределительные валы в головке оснащались цепным приводом. Степень сжатия составляла 9,6 и 10 единиц, что позволяло использовать бензин с октановым числом от 92 единиц.

Трансмиссия

На Ford Escape III поколения использовалась только автоматическая коробка передач с 6 скоростями переднего хода. Были доступны версии с передними ведущими колесами или с полным приводом. Версия с передним приводом была доступна с любым из двигателей. Коробка Ford Select Shift поддерживала режим ручного переключения ступеней.

Модели 4WD отличались установкой раздаточной коробки и карданного вала для передачи крутящего момента к редуктору задних колес. Применение муфты Haldex с электронным управлением позволило распределять мощность в зависимости от силы сцепления каждого колеса с грунтом. Полный привод был доступен только с двигателями серии EcoBoost.

Общие характеристики

Кроссовер Форд Эскейп 1 поколения получил несущий кузов и независимую подвеску колес, реечный рулевой механизм улучшил управляемость автомобиля. В состав трансмиссии входила система распределения крутящего момента Control Trac II 4WD. При нормальных дорожных условиях ведущими являлись передние колеса, при пробуксовке шин часть момента передавалась на заднюю ось, обеспечивая улучшение проходимости на слабом покрытии. Модель Escape была предназначена только для рынка Северной Америки, а для Европы и Китая предлагалась практически идентичная версия автомобиля под обозначением Ford Maverick. (точно отличаются? Добавить что конкретно отличается или написать полный обзор)

Кроссовер Ford Escape I раннего образца (до рестайлинга 2004 г.) имел длину кузова 4394 мм при ширине 1781 мм и высоте 1755 мм. Производитель позиционировал автомобиль как часть линейки внедорожников, куда входили более габаритные Explorer и Expedition. В Escape была реализована система защиты SecuriLock с идентификационным чипом в головке ключа, снизившая риск угона автомобиля.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Escape II поколения предлагался в нескольких версиях:

  1. Базовой XLS с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Предлагалась только с 4-цилиндровыми моторами с полным или передним приводом.
  2. Повышенной комфортабельности XLT, отличавшейся алюминиевыми дисками, улучшенным оснащением салона и установкой передних противотуманных фар. Помимо 4-цилиндровых моторов клиент мог заказать версию с V-6. За доплату предлагался электрический люк
  3. Ограниченную Limited с автоматической климатической установкой, дополнительной хромированной отделкой и навигацией. С 2010 г. в список оборудования вошла камера заднего вида.

Клиентам предлагался пакет Sport, доступный только при заказе автомобиля в версии XLT с 6-цилиндровым двигателем. Машины отличались решеткой радиатора, накладкой на передний бампер и спойлером, изготовленными из глянцевого черного пластика. В пакет входили тонированные фары, затемненные 17-дюймовые диски колес и салон с отделкой черной тканью или кожей.

На вторичном рынке в России Ford Escape с кузовом II поколения встречается редко. Цена начинается от 570 тыс. руб., версии с гибридной силовой установкой обойдутся в 850-900 тыс. руб. Заявленный пробег автомобилей составляет 220 тыс. км и более.

Салон

По умолчанию Ford Escape IV оснащается передними креслами с механической регулировкой. Панель приборов с мягкой накладкой больше соответствует европейскому стилю, экран магнитолы вынесен в отдельный корпус, а ниже находятся центральные воздуховоды и регулятор климатической установки. На рулевом колесе в базе установлены кнопки управления.
Массивная центральная консоль оснащена подлокотником, вместо классического рычага АКПП использован поворотный селектор. На дорогих версиях Ford Escape IV используется цифровая комбинация приборов, а накладки на панели покрыты пленкой, имитирующей дерево. Задний ряд сидений складывается в соотношении 40:60. По заказу на автомобиле Ford Escape IV устанавливают панорамную крышу.

Трансмиссия

Для автомобиля Ford Escape II поколения в стандартном оснащении с моторами Duratec 23 и Duratec 25 предлагалась 5-ступенчатая коробка с приводом на передние колеса. На машинах выпуска до мая 2008 г. с агрегатом Duratec 23 могла использоваться устаревшая 4-скоростная автоматическая коробка CD4E. С мая 2008 г. стала применяться 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия 6F35, которая была доступна при заказе машины с передними ведущими колесами или с полным приводом.

Для версии Ford Escape II с Duratec 30 использовалась АКПП с измененными передаточными числами, рассчитанная на повышенный крутящий момент. На автомобилях с полным приводом использовался раздаточный редуктор с электронным управлением, распределявший потоки мощности между осями. Принудительная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала не предусматривалась.

История автомобиля

В общей сложности американцы представили 4 поколения своего кроссовера. Впервые же автомобиль Ford Escape показали в 2000-м году. В нашей и некоторых других странах Европы машину продавали с 2001-го года под именем Ford Maverick. После эта модель полностью была заменена на упомянутый выше новый Форд Эскейп. Второе поколение американского автомобиля вышло в 2007-м и продержалось до 2012-го года. Настоящим глотком свежего воздуха стало появление 3 поколения Форд Эскейп в 2012-м году. Производили новинку в Соединенных Штатах Америки. Однако для европейских стран машину продавали под именем Ford Kuga.

А с апреля 2019 года дебютировало последнее (на данный момент) поколение Ford Escape 4 на платформе Ford C2. Новинка стала больше своего предшественника и была представлена одновременно с новый кроссовером Форд Куга, ориентированным для европейского рынка. Хотя это «два брата-близнеца», они отличаются дизайном, моторной гаммой и пересмотренными комплектациями. А чтобы разобраться, необходимо ближе познакомиться как раз с моделью Форд Эскейп.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Escape IV предлагается в США в нескольких модификациях:

  1. Базовой версии S с передним приводом и активными жалюзи радиатора. Имеется поворотный регулятор для выбора режима работы трансмиссии. В стандартное оборудование входят системы предотвращения столкновений и автоматические фары головного света. На автомобиле устанавливаются литые диски диаметром 17″.
  2. Модификации SE, которая отличается хромированными накладками и может оснащаться алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″. За доплату предлагается пакет Ford Co-Pilot360 Assist+, повышающий безопасность движения. В аналоговой комбинации приборов установлен экран диагональю 6,5″.
  3. Версии SEL, которая отличается ассистентами парковки и хромированной решеткой радиатора. Вместо автоматического 1-зонного кондиционера применена 2-зонная климатическая установка с гипоаллергенным фильтром.
  4. Модификации Titanium, оснащенной ассистентом парковки и 19-дюймовыми дисками. Автомобиль отличается применением светодиодных фар и отделкой салона из эко-кожи.

Производитель предлагает дополнительные пакеты, состав и номенклатура которых зависят от комплектации Ford Escape IV. Например, для SEL и Titanium доступно буксировочное устройство, а SE можно дооснастить зимними опциями (включая обогрев ветрового стекла и систему отложенного пуска двигателя). Для Titanium предлагаются дизайнерские пакеты Elite и Premium, при заказе опций на автомобиле появляется панорамная крыша и оригинальная отделка салона.

Цена Ford Escape IV в базовой комплектации S в салонах на территории США начинается от 26 тыс. долларов, а автомобиль в максимальном оснащении Titanium обойдется не менее чем в 36 тыс. долларов. Версии S с гибридной установкой имеют цену от 28,5 тыс. долларов, а модификация SE PHEV предлагается за 33,5 тыс. долларов. На российский рынок Ford Escape IV не поставляется, но встречаются автомобили с пробегом (ввезены через Белоруссию), цена которых начинается от 1,7 млн. руб.

Технические характеристики

Силовой агрегат

А вот чем могут отличаться европейский Куга и американский Эскейп, так это техническая часть. У базовых версий стоит одинаковая 1.5-литровая турбированная 3-цилиндровая силовая установка EcoBoost. Однако для европейского рынка он генерирует 120 или 150 лошадиные силы. А вот для североамериканского рынка двигатель Ford Escape вырабатывает 182 конские силы (240 Нм) – это максимально форсированное исполнение.

Интересно, что он может похвастаться функцией деактивации цилиндра, отключающей цилиндр, когда он не нужен. Кроме этого, «американец» может похвастаться 2.0-литровым турбированным мотором, который выдает 253 «лошади» (372 Нм). Расход топлива Ford Escape с подобным «движком» составит около 9 л на каждые 100 км пути.

Но это еще не все. Американская компания продает Ford Escape Hybrid. Такая гибридная версия обладает 2.5-литровой атмосферной силовой установкой, функционирующей по циклу Аткинсона. Модификация Ford Escape hybrid выдает 200 лошадиных силы и поставляется с АКБ, емкость которой составляет 1.1 кВт/ч. Максимальная скорость с таким мотором составляет 136 километров в час. Логично, что расход топлива Форд Эскейп с гибридными установками будет существенно меньше – порядка 5.7 л на каждую «сотню».

У подзаряжаемого гибрида Ford Escape plug-in hybrid есть 212-сильный мотор и аккумуляторная батарея емкостью 14.4 кВт/ч. С последним вариантом можно проехать на одном заряде примерно 48-50 километров пути без подзарядки. Что касается самого блока ионно-литиевых АКБ, для них предусмотрено жидкостное охлаждение. Стоят они под задними креслами, чтобы не «воровать» полезное пространство в багажнике Ford Escape. Зарядить Hybrid Ford Escape можно за 10-11 ч, используя зарядное устройство, рассчитанное на 110 вольт. Если пользоваться 240-вольтовым устройством понадобиться лишь 3 с половиной часа.

Трансмиссия

Для моторов инженеры решили установить 8-диапазонный «автомат», в то время, как у европейской версии будет только механическая коробка переключения передач

Важно отметить, что гибридные версии, которые можно подзаряжать от сети оснащаются только переднеприводной системой. А для гибридного варианта Форд Эскейп, который не подзаряжается, можно дополнительно установить систему полного привода

Ходовая часть

При производстве нового поколения автомобиля американские специалисты применили платформу Ford C2. Что касается подвески, новый Ford Escape обладает независимой конструкцией с пружинами на всех колесах. Тормозная система выделяется дисковыми устройствами на всех колесах (передние вентилируемые).

Безопасность Ford Escape

Как и любая другая современная машина, Форд Эскейп имеет большое количество систем безопасности и комфорта. Например, есть технология Ford Co-Pilot360. В нее входит целый перечень доступных функций помощи для водителя. В целом же, список безопасности Ford Escape обладает:

  • предаварийной помощью с функцией автоматического экстренного торможения;
  • технологией BLIS, подразумевающей предупреждение о перекрестном движении;
  • Active Par Assist 2.0;
  • адаптивным «круизом», который поддерживает остановки и движение в полосе;
  • задней камерой;
  • технологией удержания полосы движения;
  • голосовой навигационной системой;
  • автоматическими фарами дальнего света;
  • фирменной технологией Active City Stop, умеющей замедлять Ford Escape в автоматическом режиме при распознавании угрозы столкновения на скорости до 50 км/ч;
  • антиблокировочной системой;
  • креплениями для детских сидений;
  • ESC;
  • светодиодной оптикой;
  • системой, предупреждающей о съезде с занимаемой полосы движения;
  • датчиками давления в покрышках;
  • подушками безопасности;
  • иммобилайзером и прочим.

Подтверждают высокий уровень безопасности американского кроссовера Форд Эскейп дополнительно положительные результаты краш-тестов компании Euro NCAP.

Общие характеристики

Автомобиль Ford Escape II получил сварной несущий кузов с силовым каркасом, изготовленным из легированной стали. Для крепления силовой установки, подвесок и агрегатов трансмиссии предусматривались сварные подрамники, повышавшие жесткость. Производитель предлагал клиентам стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Гидравлический усилитель уступил место электрическому, позволившему снизить расход топлива и улучшить управляемость. В новом поколении по умолчанию использовалась электронная система стабилизации траектории, повысившая безопасность эксплуатации автомобиля. В стандартное оборудование Ford Escape II входили тормоза с ABS и электронным распределением усилий.

В 2008 г. производитель представил модернизированный ряд Ford Escape II, который отличался от ранних машин усовершенствованными двигателями. Так, из линейки исчез мотор Duratec 23 (модель использовалась на гибридах до мая 2010 г.), а мощность агрегата Duratec 30 была увеличена на 40 л. с. Внешне обновленные машины отличались светодиодными фонарями и отсутствием эмблемы Escape на передних дверях. На гибридных версиях могла устанавливаться наклейка Hybrid.

Повышение международных и национальных требований безопасности привело установке боковых подушек и шторок уже в стандартной комплектации. На Ford Escape II поколения была внедрена система Roll Stability Control, снижающая вероятность опрокидывания при резких маневрах. В 2010 г. производитель внедрил модуль автоматической парковки Ford Active Park Assist с ультразвуковыми датчиками в бамперах.

Первый рестайлинг (кузов ZB)

В феврале 2004 г. началась сборка модернизированных автомобилей Escape I, которые имели ряд отличий от ранней версии. Вместо двигателя Zetec стал устанавливаться 2,3-литровый Duratec 23 со сниженным расходом топлива, развивавший 153 л. с. и допускавший применение механической или автоматической коробки. Версия Escape I с двигателем V-6 стала развивать 200 л. с. Помимо автомобилей со всеми ведущими колесами появились бюджетные модификации с передним приводом.

Автомобили Ford Escape I получили модернизированную переднюю часть и диски диаметром 15 или 16″ с измененным дизайном. Корректировкам подверглась цветовая гамма, а в салоне стали устанавливаться передние кресла с развитой боковой поддержкой. Несколько изменился облик панели приборов и центральной консоли, на которой расположился рычаг управления автоматической коробкой (ранее находился на рулевой колонке). Задний диван на автомобиле Escape I лишился механизма регулировки угла установки спинки, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе в кормовую часть автомобиля.

В производственную гамму Escape I вошла версия с гибридной силовой установкой. Помимо двигателя Duratec 23, развивавшего 133 л. с., на борту имелся 70-киловаттный электромотор. В состав трансмиссии вошел бесступенчатый вариатор, позволявший корректно подключать каждый из компонентов силовой установки к колесам. Версия с передним приводом расходовала 7,1 л бензина в смешанном цикле, что почти на 2 л меньше, чем требовалось модели Escape I с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Двигатели

На Ford Escape IV могут устанавливаться бензиновые моторы:

  1. Рядный 3-цилиндровый Ecoboost 1.5 Dragon, имеющий объем 1497 см³ и развивающий 181 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения и турбиной, максимальный крутящий момент составляет 258 Н*м при 3000 об/мин. Мотор поддерживает систему «старт-стоп», позволяющую снизить расход топлива в городе.
  2. Рядный 4-цилиндровый Ecoboost 2.0 объемом 1999 см³. Мощность составляет 250 л. с. при 5500 об/мин, а крутящий момент доходит до 380 Н*м при 3000 об/мин. Двигатель оснащен наддувом, регулятором фаз и системой «старт-стоп».
  3. Рядный 4-цилиндровый Mazda L5-VE мощностью 200 или 221 л. с. при объеме 2485 см³. Мотор не оснащен наддувом, момент составляет 210 Н*м при 4500 об/мин. Версия на 200 л. с. используется на гибриде, а модификация мощностью 221 л. с. устанавливается на модели с комбинированной силовой установкой PHEV.

Гибридная версия

Автомобиль Ford Escape II поколения предлагался в специальной версии с гибридной силовой установкой. Выпускались ограниченные партии кроссоверов с двигателями, работающими на этаноле. Мощность электрического мотора составляла 94 л. с., для питания имелась смонтированная под полом кузова батарея. Автомобили гибридного типа оснащались бесступенчатым вариатором, позволявшим передавать момент от электродвигателя и мотора внутреннего сгорания. Выпуск гибридов Ford Escape II прекратился в начале 2012 г., а сборку одноплатформенного Mercury Mariner Hybrid завершили еще в 2010 г.

Основным преимуществом гибрида был сниженный расход топлива вне зависимости от цикла. Если стандартный Ford Escape II с двигателем Duratec 25 и полным приводом расходовал в городе 12,4 л бензина, то гибридный вариант сжигал всего 8,7 л на 100 км пробега. Преимущество над модификацией с двигателем Duratec 30, требовавшим в городе не менее 13,8 л топлива выглядело еще внушительнее.

Интерьер

При осмотре салона Форд Эскейп и Форд Куга, увидеть между ними разницу очень непросто. Но оба варианта обладают красивым и достойным салоном. Что касается отделочных материалов, тут присутствует качественные и приятные на ощупь материалы, куда можно отнести пластик нескольких видов, ткань, кожу и даже металлические вставки. Вдобавок к этому, в Ford Escape 4 поколения установили хороший мультимедийный центр и современную приборную панель.

На водительском месте американские инженеры разместили небольшое 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, имеющее толстый обод и удобные места под хват рук. За ним специалисты поместили современную цифровую 12.3-дюймовую приборную панель, отличающуюся информативностью. При помощи нее перед водителем выводится самая необходимая информация о транспортном средстве в конкретный момент времени. Не обошлось без проекционного дисплея, что делает управление машиной Форд Эскейп более удобным и безопасным.

Кроссовер Форд Эскейп рассчитан на 5 посадочных мест. Каждое из них получает качественные отделочные материалы и оснащается мягким наполнителем, а также удобной формой. На переднем ряду есть прекрасная боковая поддержка с боков, функция подогрева и электрические регулировки по многим направлениям. На центральной консоли Форд Эскейп почти полностью отсутствуют физические элементы. Размещено только немного клавиш и шайб, отвечающих за климатическую установку. Их поместили чуть ниже.

Но на самой верхней части нашлось место для крупного 8-дюймового дисплея развлекательного центра Sync 3, поддерживающего сенсорное управление. Ниже разместились как раз регуляторы, позволяющие управлять им. Чуть ниже виднеются 2 дефлектора вентиляционной системы, под которыми установлена панель с настройками этого же «климата». Что касается самого центрального тоннеля, он выглядит не перегружено и очень практично.

Благодаря этому не забирается свободное пространство в салоне Ford Escape. Такой тоннель оснащается стильным переключателем режимов работы трансмиссии и органайзером с разъемами под выносные устройства. Кроме этого, не обошлось без небольшого количество механических клавиш и массивного, удобного подлокотника, внутри которого есть 2 отделения для мелочевки.

Второй ряд Ford Escape без проблем размещает трех пассажиров. Благодаря увеличившимся габаритам внутри стало более просторнее и комфортнее. Интересно, что при необходимости отдельную часть дивана можно легко подвинуть на 150 миллиметров! Для второго ряда тоже доступен подогрев и регулятор наклона спинки. Багажник Ford Escape получил достойный объем. По умолчанию он рассчитан на 1 060 л. Но убрав задний ряд сидений этот показатель увеличивается до 1 850 л полезного пространства! Неплохо, как для компактного кроссовера.

Места водителя и пассажиров

В салоне Ford Escape II устанавливалась массивная приборная панель с плавными линиями и выраженной центральной частью с магнитолой и блоком управления климатической установкой. Для отделки сидений использовалась ткань, полученная из переработанного сырья, или искусственная кожа.

Длина кузова машины Ford Escape II составляла 4437 при ширине 1806 мм (без учета корпусов зеркал) и высоте 1806 мм. Поскольку в основе автомобиля лежит старая платформа, то колесная база не изменилась (2619 мм). Просторный салон был рассчитан на перевозку до 5 взрослых людей. По американской традиции на центральной консоли с подлокотником имелись 4 подстаканника.

Общие сведения

Автомобиль Ford Escape IV сохранил 5-местный несущий кузов с 4 дверями. Для монтажа подвесок, рулевого управления и силового агрегата использованы сварные подрамники. Колесная база доведена до 2710 мм, что увеличило полезный объем. За счет коротких свесов длина кузова составляет 4585 мм, а сниженная до 1679 мм высота способствует улучшению устойчивости. Коэффициент сопротивления остался прежним (0,32), но модернизированные двигатели расходуют меньше топлива.

Помимо версий Ford Escape IV с двигателем внутреннего сгорания и гибридной установкой с зарядкой от генератора доступна модификация PHEV. Тяговый аккумулятор такого автомобиля можно заряжать и от внешнего источника электроэнергии. Емкости батареи 14,4 кВт/ч хватает на 50 км пути, бензиновый мотор включается только для зарядки аккумулятора на ходу или движения со скоростью выше 120 км/ч.

Рестайлинг

Модернизация Ford Escape III поколения, проведенная в конце 2015 г., затронула внешний облик автомобиля, элементы интерьера и силовые установки. Базовый двигатель Duratec 25 не претерпел изменений, а мощность EcoBoost 2.0 была увеличена до 245 л. с. Из производственной линейки исчез двигатель EcoBoost 1.6, который заменили на 1,5-литровый EcoBoost 1.5, развивавший 178 л. с. и 240 Н*м и отличавшийся сниженным расходом горючего.

Изменения после рестайлинга

Автомобиль Ford Escape III поколения после рестайлинга получил новое оформление передней части, соответствующее кроссоверу Edge. Появились видоизмененные задние фонари со светодиодами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. Стали использоваться литые диски с новым дизайном.

В салоне Ford Escape III появилась мультимедийная система Sync 3 с поддержкой программирования дистанционного управления замками дверей, запуска двигателя и проверки остатка топлива в баке. Немного изменили дизайн рулевого колеса и пластиковой накладки на центральной части панели приборов. Усовершенствовали конструкцию подлокотника между передними сиденьями. Вместо классического рычага стояночного тормоза появилась кнопка управления электромеханическими приводами блокировки задних колес.

Места для водителя и пассажиров

На Ford Escape III поколения до рестайлинга использовалась приборная панель с плоской верхней частью и плавными линиями. После модернизации появилась многоярусная панель приборов с резкими формами и нишей по центру для дисплея магнитолы. Комбинация приборов с отдельными колодцами для тахометра и спидометра оснащена информационным дисплеем (монохромным до рестайлинга).

На Ford Escape III применено удобное рулевое колесо с толстым ободом и дополнительными выступами для кистей. На части модификаций на спицах руля установлены кнопки управления мультимедиа и бортовым компьютером. Органы управления расположены на расстоянии вытянутой руки, но доступ к кнопкам климатической установки частично перекрывает рычаг коробки передач.

Кресло водителя в базовой версии Ford Escape III имеет регулировку по высоте. На дорогих версиях добавляются электрические настройки с памятью. Пассажирское сиденье настраивается только вручную (вне зависимости от уровня оснащения). Задний диван с раздельной спинкой и подушкой, рассчитан на 2 пассажиров (при сложенном центральном подлокотнике возможна перевозка третьего человека).

Подводим итоги

Итак, выход 4 поколения Форд Эскейп позволил американской компании остаться конкурентоспособной в этом сегменте. Новинку оснастили стильной внешностью, хорошей оптикой, просторным и современным салоном, а также вместительным багажником. Кроме этого, есть версии с полным приводом и гибридные модификации. Уровень безопасности на высоте.

Конечно, оценить полные возможности автомобиля не выйдет, так как он продается только на рынке США. Однако тем, кого эта модель заинтересовала, могут посмотреть на Ford Kuga, которая является «братом-близнецом» американского Ford Escape. Как стало ясно из этой статьи, различия между ними есть, но они не существенные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *