Ford mondeo (2007-2014)
Содержание:
- Двигатели
- Мой любимый автомобиль Ford Mondeo IV 2.0 MT
- Тест-драйвы Ford Mondeo поколения IV рест.
- Внешний тюнинг
- Внешний вид
- Двигатели
- Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 1.6Ti
- Начало продаж
- Тормоза и рулевое управление
- Кузов
- UFBA, QXBA, QXBB
- Мой любимый автомобиль Ford Mondeo IV 2.0d AT
- Технические характеристики Форда Мондео 4
- Двигатели [ править ]
- Рынок
- История модели
- Трансмиссия
- Внешность Ford Mondeo Wagon Hybrid 2021
Двигатели
Для Mondeo второго поколения двигатель Zetec был заменен на Двигатели Mazda L объемом 1,8 и 2,0 л, марки Duratec от Ford. Стандартный двигатель V6 объемом 2,5 л был перенесен, в то время как версия 3,0 л была разработана для моделей ST220 и выше.
В новых бензиновых агрегатах объемом 1,8 и 2,0 л был недостаток конструкции с дроссельными заслонками во впускном коллекторе, который в случае выхода из строя мог вызвать серьезное повреждение двигателя. Пластиковые компоненты дроссельных заслонок изнашиваются слишком быстро, и, когда они достаточно ослаблены, они могут развалиться и высвободить металлические и пластиковые детали в цилиндры двигателя, что может вызвать серьезное повреждение двигателя (). Эта деталь была модернизирована компанией Ford в конце 2002 года до начала 2003 г., и это в значительной степени предотвратило возникновение проблемы в более поздних двигателях, хотя случайные отказы все еще регистрировались даже на модернизированных частях.
От архаичного турбодизельного двигателя Endura-D 1,8 л отказались и заменили на более сложный 2,0 л 16v Duratorq common rail (TDCi и TDDi) с турбиной с фиксированной или изменяемой геометрией, эта умная турбинная система допускает определенную степень избыточного форсирования, что дает дополнительные 10% или около того крутящего момента на короткие периоды. Этот двигатель, известный в Ford как Duratorq типа «Puma», впервые был замечен в Transit в расстроенном виде.
Новая автоматическая коробка передач была добавлена в линейку под названием Durashift. Этот агрегат имеет пять передач и может переключаться вручную или как автомат. В ассортимент также была добавлена шестиступенчатая механическая коробка передач, вместо того, чтобы иметь пятиступенчатую механическую коробку передач, как это было в предыдущей модели.
В июне 2003 года Mondeo подвергся очень мягкой модернизации: новые модели можно было отличить по большей хромированной сотовой решетке, обновленным противотуманным фарам, новой центральной приборной панели, сделанной из материалов более высокого качества, с электронным климат-контролем, либо стандартное радио Ford, Sony радио, либо спутниковая навигация радио / проигрыватель компакт-дисков, в который также встроен климат-контроль вместо пространства, занимаемого устройством. Теперь доступна автоматическая коробка передач Durashift с управлением на рулевом колесе. На этом этапе также были переработаны бензиновые двигатели — была представлена новая версия SCI (с прямым впрыском) 1,8-литрового двигателя Duratec, который вырабатывает на 4 кВт (5 л.с.) больше, чем стандартный агрегат. Кроме того, было модернизировано оборудование для всего модельного ряда — теперь в стандартную комплектацию всех моделей входит бортовой компьютер, а круиз-контроль также входит в стандартную комплектацию некоторых комплектаций и рынков.
Основной спортивной версией была ST220, пришедшая на замену ST200 из последней серии. Это было доступно в форме Liftback, Estate и Saloon. ST220 выдавал 226 л.с. (169 кВт) из недавно разработанного 3,0-литрового двигателя V6, который позволял ему разгоняться от 0 до 100 км / ч за 6,6 секунды и развивать максимальную скорость 155 миль в час (249 км). /час). Также был ST TDCi, спортивная версия обычного дизеля. Он, доступный во всех формах, имел 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 153 л.с. (114 кВт). Он разгонялся от 0 до 62 миль / ч (100 км / ч) за 8,2 секунды, а максимальная скорость составляла 140 миль / ч (230 км / ч).
В моделях более высокого класса (например, Zetec S, Ghia X и Titanium X) теперь было доступно два двигателя V6; один из них — Duratec 25, перенесенный из предыдущей модели, а другой — Duratec 30; более тихий и плавный вариант 3,0-литрового двигателя ST220 мощностью 206 л.с. (154 кВт). По характеристикам он не отличался от ST220: время разгона от 0 до 62 миль / ч (100 км / ч) составляло 6,8 секунды, а максимальная скорость составляла 151 миль / ч (243 км / ч).
В 2005 году появилось два новых варианта Duratorq common rail (TDCi), 2,2-литровый двигатель мощностью 114 кВт (155 л.с.) и отстроенная версия 2.0. L мощностью 65 кВт (89 л.с.). Кроме того, была добавлена система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, которая теперь входит в стандартную комплектацию, со звуковым / визуальным предупреждающим сигналом, напоминающим водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Стиль снова был обновлен, самым заметным отличием стали улучшенные задние фонари.
Мой любимый автомобиль Ford Mondeo IV 2.0 MT
или
Быстрый поиск автомобиля
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2850 мм |
Колея передняя | 1522 мм |
Колея задняя | 1537 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Ширина | 1886 мм |
Длина | 4844 мм |
Высота | 1500 мм |
Модель двигателя | CJBA; CJBB |
Объем двигателя | 1999 см3 |
Мощность | 145 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 190/4500 н*м |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Максимальная скорость | 210 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.9 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 11.2 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.9 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1402 кг |
Допустимая полная масса | 2090 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Тест-драйвы Ford Mondeo поколения IV рест.
Вторичный рынок 06 июня 2014 Акселерат
Такой интересный процесс, как акселерация, затрагивает не только людей, но и современные автомобили. Достаточно взять любую модель, насчитывающую три-четыре поколения, чтобы заметить, как каждая следующая генерация становится крупнее своих предшественников
9
Тест драйв 10 сентября 2012 Бронко
Казнить нельзя помиловать? Ford Mondeo в версии Sport с первых же часов знакомства задал мне столько вопросов, что впору было раскритиковать этот автомобиль в пух и прах. Однако я решил не спешить, помня, что первое впечатление может оказаться обманчивым. И продолжил общение.
12
Авто с пробегом (Audi A4, Honda Accord, Ford Mondeo) Вторичный рынок
Объектами нашего рассмотрения на сей раз станут Audi A4, Honda Accord и Ford Mondeo. Автомобили, которые объединяет только принадлежность к одному размерному классу. Каждый хорош чем-то своим, и вот об этом мы и поговорим .
9 05 мая 2012
Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord) Вторичный рынок
Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса «D». Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем .
9 28 декабря 2011
Внешний тюнинг
Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.
Фары
Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:
- светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
- ходовое освещение;
- противотуманные фары с линзами;
- накладки на фары («реснички»).
Воздухосборники
Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.
Боковые обвесы
Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды
Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто
Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.
Решётки радиатора
Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.
Спойлеры
Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.
Колёса и диски
Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик. Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.
Выхлопная труба
Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.
Улучшения в салоне
Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:
- накладки на педали;
- новые коврики;
- хромированные накладки на рычаг переключения передач;
- дополнительную шумоизоляцию;
- новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.
Внешний вид
Форд Мондео 4 первым получил «кинетический дизайн». Экстерьер одновременно выглядит динамичным, агрессивным, спортивным и одновременно солидным, строгим.
Кузов авто четвертого поколения состоит из огромного числа граней. Колесные арки выполнены полукругами.
Спереди в глаза бросается малогабаритная радиаторная решетка, скульптурная оптика, бампер со светодиодной оптикой. Силуэт продолжается покатой линией автомобильной крыши.
Фронтальная часть всех кузовов одинаковая. Отличия — только в корме. Для всех кузовов устанавливаются имитирующей диффузор, бампер с 2-мя трубами, а также светодиодные фары.
По документам автомобиль относится к машинам класса Д, однако габаритные размеры Форд Мондео 4 седан превосходят модели, у которых более высокий класс!
Двигатели
Под капотом этого поколения Ford Mondeo может стоять одна из пяти бензиновых «четвёрок» или пары дизельных. Почти все они были разработаны «голубым овалом» совместно с другими компаниями. Например, базовый мотор 1.6 Duratec (120-125 л.с.), как у «Фокуса» второго поколения, создавался вместе с «Ямахой». Он надёжен и может проходить до капитального ремонта 300 000 км, но откровенно слабоват для крупной и тяжёлой модели D-класса. Поэтому ремень его привода ГРМ за 1400 рублей из-за повышенного износа лучше менять каждые 90 000 км, не дожидаясь предписанных 120 000 км.
У атмосферных «четвёрок» 2.0 Duratec (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), разработанных инженерами Mazda, в приводе ГРМ используется более долговечная цепь стоимостью 3400 рублей. Ресурс этих двигателей порядка 350 000 км. Проблем с ними не должно быть при условии регулярного контроля уровня масла, которое выгарает, если эти моторы крутить. А также необходимо через 60 000 км чистить дроссельную заслонку, каждые 100 000 км проверять затяжку болтов клапанной крышки, а раз в 150 000 км регулировать зазоры клапанов. Хлопот могут доставить разве что катушки зажигания по 1300 рублей и провода системы зажигания за 6000 рублей.
Рядная «турбопятёрка» 2.5 (220 л.с.) от компании Volvo, также используемая «Фордом» на кроссовере Kuga, чувствительна к качеству и количеству заливаемого в неё масла. У этого мотора привод ГРМ осуществляется не очень долговечным ремнём за 5800 рублей. Не в пример ему турбина за 48 000 рублей — надёжна и способна отходить больше 200 000 км. В холодное время года и, особенно, на морозе из-за заросшего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картерных газов масло может выдавливать через сальники. А в жару могут подвести катушки зажигания по 4400 рублей и термостат за 14 300 рублей.
Появившиеся у Mondeo после рестайлинга 2010 года 2-литровые (200 и 240 л.с.) «турбочетвёрки» EcoBoost собственной разработки хвалят за отличные характеристики. Но ругают чрезмерную требовательность к качеству бензина, из-за которого форсунки приходится промывать через 150 000 км. Появление на приборке горящей лампы Check engine может вызвать простая заправка плохим топливом. Ощутимые в некоторых случаях детонации при работе двигателя способны навредить поршням по 5000 рублей за комплект. Но этим чаще страдали машины первых после обновления лет. Позже проблему победили новой прошивкой электронных «мозгов» мотора.
Дизели 2.0 (140 л.с.) и 2.2 (200 л.с.) серии Duratorq – продукт совместной работы «Форда» с альянсом PSA Peugeot-Citroen. Они экономичны и долговечны при условии использования качественного дизтоплива и нечастого толкания по пробкам. Плохое горючее может прикончить топливные форсунки по 19 200 рублей, а езда по городу может за 70 000 км вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов за 34 800 рублей и забить сажевый фильтр. При этом турбина от 52 900 рублей и ТНВД за 41 900 рублей вполне способны проходить до 200 000 км.
Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 1.6Ti
Поколение: MK4 RestylingДвигатель: I4, БензинМощность: 120 л.с. (88 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×108 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 63.4 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/55 R16 91V Заводской комплект |
6.5Jx16 ET50 | 5×108 | 63.4 | 2.2 |
215/55 R16 93H Тюнинг |
6.5Jx16 ET50 | 5×108 | 63.4 | 2.2 |
215/50 R17 95W Тюнинг |
7Jx17 ET50 | 5×108 | 63.4 | 2.2 |
235/45 R18 98W Тюнинг |
8Jx18 ET55 | 5×108 | 63.4 | 2.2 |
235/40 R19 96Y Тюнинг |
8Jx19 ET55 | 5×108 | 63.4 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 1.6Ti в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 205/55 R16 91V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91V:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×108. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 63.4 мм.
Начало продаж
Старт продаж обновленного «Форд Мондео» начался ещё в летний период 2018 года в Европе. Появление рестайлинга на отечественном рынке запланировано на начало – середину 2019 года. Когда именно машина будет находиться в продаже неизвестно. Точная дата релиза пока что остается в секрете. Отзывов российских автомобильных экспертов на этот автомобиль крайне мало. Однако известно, что его стоимость не подверглась существенному изменению по сравнению с другими версиями.
Остается только следить за этой ситуацией через официального дилера «Форд» в России, так как за новыми машинами надо будет обращаться к нему. На российском рынке присутствуют автомобили подобного класса, поэтому мы еще понаблюдаем за тем , как американец будет бороться с ними за нашего покупателя.
Тормоза и рулевое управление
Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.
Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.
Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.
Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.
Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.
Кузов
Почти весь кузов «третьего» Ford Mondeo оцинкован. Кроме крыши. Поэтому следы ржавчины на теле этой модели редкость как на импортированных в нашу страну, так и на выпущенных под Питером автомобилях. «Жучки» могут появиться на ЛКП разве что в местах плохого ремонта после ДТП. Или на своевременно не закрашенных сколах на крыше. Особенно над лобовым стеклом. Но, несмотря на отсутствие следов «рыжей чумы», внешний вид машины всё же могут подпортить дефекты лакокрасочного покрытия.
Например, на заднем бампере в месте соприкосновения с крышкой багажника у дорестайлинговых седанов и хэтчбеков. Или в зоне контакта переднего бампера и крыльев. А ещё у машин с провисшими или неотрегулированными дверьми сколы и задиры краски могут возникнуть на ребре задней двери. У некоторых Mondeo передняя дверь задевает её в этом месте, если их закрывать одновременно. Ну и, конечно, же подпортит вид автомобиля помутневший пластик головной оптики – по 5500 рублей за блок-фару.
UFBA, QXBA, QXBB
Дизельный 140-сильный агрегат, которым комплектовали четвертое поколение Форд Мондео. Между собой движки отличаются стандартами токсичности выхлопных газов. К примеру, QXBB это 2000 EEC или, проще говоря, Евро-3, когда QXBA соответствует стандартам Евро-4, что предусматривает наличие сажевого фильтра PDF. Мотор получил рядное расположение четырех цилиндров и 16-клапанную ГБЦ. В пике двигатель выдает 320 Нм крутящего момента в полке от 2000 до 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Предусмотрена система турбонаддува. Мотор отличается всеми теми проблемами, которые свойственны современным дизельным установкам. Здесь своевременно нужно менять сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор, восстанавливать EGR, а лямбда-зонд приравнена к расходным материалам, то есть, датчики следует менять как фильтры, прокладки и другие элементы.
Как проявляют себя проблемы, связанные с фильтром? Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, пропала тяга, увеличился расход топлива, возрос уровень расхода масла. Фильтр способен самоочищаться автоматически, но процесс этот возможен только при определенных обстоятельствах. Регенерации мешает низкая температура, поэтому для запуска потребуются определенные действия со стороны водителя, описанные в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев требуется продолжительная езда по трассе в определенном скоростном режиме. Сажевый фильтр можно отключить, но для этого потребуются знания опытных механиков и современное техническое оснащение. В любом случае, с соблюдением рекомендаций изготовителя по обслуживанию автомобиля вполне реально выработать 300 тыс. км пробега.
Мой любимый автомобиль Ford Mondeo IV 2.0d AT
или
Быстрый поиск автомобиля
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2850 мм |
Колея передняя | 1522 мм |
Колея задняя | 1537 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Ширина | 1886 мм |
Длина | 4844 мм |
Высота | 1500 мм |
Объем двигателя | 1997 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 320/1750 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Максимальная скорость | 205 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.2 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 7.2 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 4.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.6 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1457 кг |
Допустимая полная масса | 2180 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Технические характеристики Форда Мондео 4
Впервые Ford Mondeo третьего поколения был представлен в 2007 году. Несмотря на это, автомобиль имел индекс IV. В 2010 году был проведен рестайлинг и на автовыставке в Москве появилась обновленная версия. Форд Мондео 4 существует в 3 различных типах кузова: седан, универсал, хэтчбек. Технические характеристики Форда Мондео 4 заинтересовали многих, что и стало причиной успешных продаж в 2008, 2011 и последующих годах. Форд Мондео 4 обладает современной комфортной подвеской и широкой линейкой двигателей. Учитывая потребности и качество дороги, подвеску можно устанавливать в 3 различные режимы: В зависимости от выбранного режима, изменяется конфигурация подвески и ее поведение на дороге. Для неспешной и неторопливой езды используется Comfort, а для получения жесткости и зажатости ходовой части, используется режим Sport. В целом этого вполне достаточно для нормального передвижения в любых условиях и обеспечения предсказуемого поведения Ford Mondeo на дороге. Основным преимуществом подвески является ее надежность, долговечность и неплохая управляемость, при том, что размеры автомобиля немалые.
Двигатели [ править ]
Интерьер
Во втором поколении Mondeo двигатель Zetec был заменен двигателями Mazda L объемом 1,8 и 2,0 литра под маркой Duratec от Ford. Стандартный двигатель V6 объемом 2,5 л был перенесен, в то время как версия 3,0 л была разработана для моделей ST220 и выше.
Архаичным Endura-D 1,8 л турбодизельный двигатель был исключен и заменен более сложный 2,0 л 16v Duratorq общий рельс (TDCi и TDdi) блок с фиксированной или переменной геометрией турбины, эта умная система турбины позволяет определенное количество сверхповышения , что дает дополнительные 10% крутящего момента на короткие периоды. Этот двигатель, известный в Ford как Duratorq типа «Puma», впервые был замечен в Transit в расстроенном виде.
В линейку автомобилей была добавлена новая автоматическая коробка передач под названием Durashift . Этот агрегат имеет пять передач и может переключаться вручную или как автомат. В ассортимент также была добавлена шестиступенчатая механическая коробка передач вместо простой пятиступенчатой механической коробки передач, как в предыдущей модели.
В июне 2003 года Mondeo подвергся очень мягкой модернизации: новые модели можно было отличить по более крупной хромированной решетке с сотовыми ячейками, обновленным противотуманным фарам, новой центральной приборной панели, сделанной из материалов более высокого качества, с электронным климат-контролем, либо стандартным радиоприемником Ford, Радио Sony или спутниковое навигационное радио / проигрыватель компакт-дисков, в который также встроен климат-контроль вместо пространства, занимаемого устройством. Теперь доступна автоматическая коробка передач Durashift с управлением на рулевом колесе. На этом этапе также были переработаны бензиновые двигатели — была представлена новая версия SCI (с прямым впрыском) 1,8-литрового двигателя Duratec, который вырабатывает на 4 кВт (5 л.с.) больше, чем стандартный агрегат. Кроме того, было модернизировано оборудование по всей линейке — с бортовым компьютером.теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей, а круиз-контроль также входит в стандартную комплектацию некоторых комплектаций и рынков.
Основной спортивной версией была ST220, пришедшая на смену ST200 из последней серии. Это было доступно в форме Liftback, Estate и Saloon. ST220 выдавал 226 л.с. (169 кВт) из недавно разработанного 3,0-литрового двигателя V6, который позволял ему разгоняться от 0 до 100 км / ч за 7,4 секунды и развивать максимальную скорость 155 миль в час (249 км. /час). Также был ST TDCi, спортивная версия обычного дизеля. Он, доступный во всех формах, имел 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 153 л.с. (114 кВт). Он разгонялся от 0 до 62 миль в час (100 км / ч) за 8,2 секунды и имел максимальную скорость 140 миль в час (230 км / ч).
В моделях более высокого класса (например, Zetec S, Ghia X и Titanium X) теперь было доступно два двигателя V6; один — существующий Duratec 25, перенесенный из предыдущей модели, а другой — Duratec 30; более тихий и плавный вариант 3,0-литрового двигателя ST220 мощностью 206 л.с. (154 кВт). По характеристикам он не отличался от ST220: время разгона от 0 до 62 миль / ч (100 км / ч) составляло 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 151 миль / ч (243 км / ч).
В 2005 году появилось два новых варианта Duratorq common rail (TDCi): 2,2-литровый двигатель мощностью 114 кВт (155 л.с.) и отстроенная версия 2,0-литрового двигателя мощностью 65 кВт (89 л.с.). Кроме того, была добавлена система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, которая теперь является стандартной, со звуковым / визуальным предупреждающим сигналом, напоминающим водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Стиль был снова модернизирован, самым заметным отличием стали улучшенные задние фонари.
Рынок
Европа
Двигатели:
- 1,8 л (1798 куб. См) Duratec I4, 110 л.с. (108 л.с. или 81 кВт и 122 фунт-фут или 165 Н · м) (1,8)
- 1,8 л (1798 куб. См) Duratec I4, 125 л.с. (123 л.с. или 92 кВт и 125 фунт-фут или 169 Н · м) (1,8)
- 1,8 л (1798 куб. См) Duratec SCi I4, 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт и 129 фунт-фут или 175 Н · м) (1,8 SCi)
- 2,0 л (1999 куб. См) Duratec I4, 145 л.с. (143 л.с. или 107 кВт и 140 фунт-фут или 190 Н · м) (2,0)
- 2,5 л (2495 куб. См) V6, 170 л.с. (168 л.с. или 125 кВт и 162 фунт-фут или 220 Н · м) (2,5)
- 3,0 л (2967 куб. См) V6, 204 л.с. (201 л.с. или 150 кВт и 207 фунт-фут или 281 Н · м) (3,0)
- 3,0 л (2967 куб. См) V6, 226 л.с. (223 л.с. или 166 кВт и 210 lb⋅ft или 280 Нм) (3.0 ST220)
- 2,0 л (1998 куб. См) I4, 90 л.с. (89 л.с. или 66 кВт и 155 фунт-фут или 210 Н · м) (2.0 TDDi 90)
- 2,0 л (1998 куб. См) I4, 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт и 207 lb lft или 281 Нм) (2.0 TDDi и TDCi 115)
- 2,0 л (1998 куб. См) I4, 131 л.с. (129 л.с. (96 кВт) и 244 фунт-фут или 331 Н · м) (2.0 TDCi 130)
- 2,2 л (2198 куб. См) Duratorq I4, 155 л.с. (153 л.с. или 114 кВт и 265 фунт-фут или 359 Нм) (2.2 TDCi 155)
Южная Америка
- Бразилия
В Бразилии, Ford do Brasil реимпортировал Mondeo с 2002 года до Слияние заменил его в 2006 году.Mondeo предлагался только как салон, и имел 2,0 143 л.с. рядный-4 двигатель. Версия V6 продавалась только в прошлом поколении (1999–2000). Нет гибкое топливо Был доступен только один вариант отделки салона, Ghia, с механической или автоматической коробкой передач.
- Мексика
В Мексике модель была похожа на европейскую версию на замену Ford Contour. Уровни отделки салона были Core, Edge, Ghia и 100 единиц ST220 (продается ограниченным тиражом), он продавался только с бензиновыми двигателями 2.0 с 4 цилиндрами, 2.5 V6 и 3.0 V6 (для ST220): нет турбодизель или же имущество версии были доступны в Мексике. Его ближайшим соперником были Шевроле Вектра и Volkswagen Passat. 2007 год был последним годом Mondeo для Мексики, который продавался вместе с Ford Fusion пока он наконец не заменил его.
Азия
- Тайвань
На Тайване второе поколение Ford Mondeo (CD132) производилось в Чунгли, Тайвань, с 2001 года. Он был модернизирован и продан на рынок Ford Lio Ho как Ford Mondeo Metrostar. Редизайн включал в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, 14-дюймовые тормозные диски, полностью измененную переднюю часть и рестайлинговые задние фонари, в то время как интерьер остался таким же, как у европейской модели, с отличительными чертами. кожа наппа и IP, импортированный из Германии. Было предложено две версии решеток: более ранняя с вертикальными планками и значком Ford наверху, а вторая выпущенная в 2003 году для моделей V6 с горизонтальными решетками и овальной решеткой Ford в центре. Версия решеток V6 позже была доступна в моделях с более низкой отделкой под названием Koln Edition. К концу 2003 года был запущен фейслифтинг под названием Ford Mondeo Metrostar A + с полностью переработанной передней частью и рестайлингом задних фонарей. Европейская модель Mondeo RS также производилась на Тайване с 2002 года и предлагалась как более спортивный вариант, в то время как европейская модель Mondeo ST220 с высокими характеристиками была импортирована.
Ford Mondeo Metrostar на Тайване также экспортировался в несколько стран Восточной Азии, включая Китай и Вьетнам. Ford Mondeo Metrostar на Тайване производился с 2001 по 2007 год только как 4-дверный седан. Модель оснащена 2,0-литровым двигателем DOHC inline-4 или двигателем 2,5 DOHC V6 для модели, выпущенной после 2003 года.
- Китай
История модели
Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.
Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 — 2014 годах. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.
Трансмиссия
Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.
Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.
Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.
Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.
Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.
Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.
Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.
У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.
Внешность Ford Mondeo Wagon Hybrid 2021
Обновления экстерьера нового Форд Мондео призваны повысить привлекательность машины, добавив в него премиальных элементов. Каждая из комплектаций получила свои уникальные детали, которые визуально отличают их. Предлагается три варианта: Titanium, ST-Line и Vignale.
- Улучшенная форма верхней трапециевидной решётки с более глубоким визуальным эффектом;
- Хромированный турник для комплектации Titanium;
- Чёрная шлицевая отделка для моделей ST-Line;
- Эксклюзивное серебристое сатиновое покрытие «fly-V» для моделей Vignale;
- Пересмотрен дизайн нижней решётки, который вписывается в новые противотуманные фары для моделей Titanium и Vignale, и граничит со спортивными крыльями для моделей ST-Line;
- Новые противотуманные фонари и светодиодные ДХО;
- Спортивная облицовка бампера с более выраженным нижним спойлером;
- Новые задние фонари C-образной формы, пересекаемые стильной полноразмерной аппликацией в сатинированном серебристом или хромированном покрытии;
- Наклонный боковой профиль. Создающий визуальную лёгкость машины.
Покупателям нового гибридного универсала Форд Мондео 2021 теперь доступны большие возможности для персонализации своего автомобиля. На выбор доступны легкосплавные колёса 17 и 18 дюймов, кроме того, есть вариант дисков 19 дюймов с отделкой под жидкий алюминий. Цветовая гамма кузова включает эксклюзивный синий Vignale, эксклюзивный ST-Line Stealth Grey и новый Urban Teal для всей линейки Mondeo.