Крымский мост

Содержание:

Проектные работы

Не так быстро, как хотелось, создавался Крымский мост. Проект, который одобрили, был одним из 4-х подобных, представленных на рассмотрение. В феврале 2016 года было получено разрешение на строительство и появилась возможность приступить к делу. Начались подготовительные работы. В апреле была установлена первая опора.Согласно утвержденному проекту, полотно берет свое начало на территории Таманского полуострова. Далее дорожная гладь идет через небольшой по размерам и высоте остров Тузла и проходит над Керченским проливом. После чего дорожная артерия огибает северную часть небольшого мыса Ак-Бурун, а затем следует съезд на благодатные земли Тавриды.Почему Крымский мост через Керченский пролив все же было решено проложить далеко не в самом узком месте? Ответ лежит на поверхности. Если вспомнить, чем закончилась история с предыдущим мостом, станет понятно, что ширина пролива – это существенное преимущество, которое не допустит скопление ледяных глыб у опор в зимнее время. Безопасность людей, которые будут ехать с одного берега на другой – превыше всего.Благодаря пролеганию моста через Тузлинскую косу у строителей появилась отличная возможность держать там спецтехнику и строительные материалы, что заметно облегчило работу. Учитывалось расположение грязевых вулканов. А еще такое решение значительно сэкономило затраты электроэнергии и позволило заниматься возведением без необходимости прекращения работы переправы. Посмотрев, как выглядит Крымский мост на карте, можно убедиться в целесообразности такого решения.

Кто принимал участие в работах

Заказчиком строительства стало Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». В конце января 2015 года были объявлены проектанты и строители. Ими стала компания «Стройгазмонтаж». Проектную документацию разрабатывало ЗАО «Гипростроймост».

Финансовые вложения

Одним из вопросов, возникающих у людей, является стоимость Крымского моста. И это вполне естественно. Учитывая то, что в процессе использовались современные материалы, характеризующиеся высокой прочностью, надежностью и долговечностью, конструкция получилась довольно дорогой. Проект обошелся государству в 228 млрд. рублей. К счастью, на стройматериалах не собирались экономить, поэтому результат получился впечатляющим.Окончательную стоимость можно будет назвать под конец 2019 года. Это предполагаемая дата сдачи в эксплуатацию второй части мостового полотна – железнодорожной.

Немного истории

Керченский пролив имеет многовековую историю. Согласно греческой мифологии, его переплывала Ио – любимая Бога Зевса. Она была обращена в корову. Поэтому в некоторых источниках можно встретить название «Коровий брод», имеющее непосредственное отношение к проливу.

Историки древней Греции говорят и об амазонках. Они также пересекали Керченский пролив, переправа их происходила по льду. В зимнее время, вообще, многие кочевники перебирались с одного полуострова на другой посредством водного пространства. Об этом твердят уже более современные исторические книги и писания.

Многочисленные военные действия не раз выдерживал зимний Керченский пролив, а в теплое время года – морские боевые сражения. Геродот в своих сводках неоднократно упоминал некие Киммерийские переправы, названные в честь народов, пересекающих канал. История Керченского пролива богата и многообразна. Он имеет множество названий, соответствующих разным временным промежуткам. Это и Таврический пролив, и Еникальский, и Керчь-Еникальский. Народы, владеющие близлежащей сушей, присваивали его себе, отсюда и появились всевозможные имена Керченского пролива.

Варианты строительства Керченского моста

Перечислим самые реальные проекты для пересечения пролива:

  1. «Северный», согласно которому мост соединит два мыса – Фонарь и Малый Кут. Мостовой переход будет около 10 км в длину, автомобильные подъездные пути – 49 км, железнодорожные – 24 км.
  2. «Жуковский» будет возведен от населенного пункта Жуковка до косы Чушки. Длина – 6 км, автомобильные пути – 46 км, ж/д – 13 км.
  3. «Еникальский» вариант соединит мыс и косу (от Еникалино до Чушки). Длина – 5,7 км, автомобильные подъездные пути – 46 км, ж/д – 5 км.
  4. «Тузлинский» проект предполагает строительство моста от мыса Ак-Бурун до острова. Длина – 12 км, автомобильные пути – 38 км, ж/д – 36 км.

Какой из вариантов будет применен, еще неизвестно, время покажет.

Сколько стоит Крымский мост?

Исторически стоимость Керченского моста не раз служила аргументом против возведения. Британцы в свое время отказались от проекта именно по этой причине.

В 2014 году по начальным расчетам планировалось выделить 150 млрд. рублей на сам транспортный переход и 51 млрд. на подъезды. Подготовку к строительству оценили в 51 млрд. Позднее оценки менялись: в 2015 году «Стройгазмонтаж» огласил затраты в 212,5 млрд., а окончательная цифра в 227,92 млрд. была утверждена ФКУ Упрдор «Тамань» после прохождения экспертиз. Но с учетом длины и местных климатических и геологических особенностей стоимость Крымского моста перестает казаться такой уж большой.

Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом

Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.

Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.

Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.

Заходи

Туристический чат Краснодар

в Telegram

Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками

На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»

Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.

Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)

Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.

В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост

а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.

Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Крымский мост закроют для проезда на полдня

Глава Крыма объяснил, чем вызвана такая необходимость.

По Крымскому мосту в течение 12 часов не смогут передвигаться легковые автомобили.

Фото: Наталия Назарук|ForPost

Проезд по автомобильной части Крымского моста будет ограничен 8 ноября с 04:00 до 16:00. Об этом сообщил в своих соцсетях глава Крыма Сергей Аксёнов.

По его словам, остановка автомобильного движения связана с проведением в это время определённых технических работ, которые планируется сделать в течение 12 часов.

Водителям грузовых автомобилей, едущих из Крыма и в Крым, власти по-прежнему рекомендуют прокладывать маршрут через новые субъекты Российской Федерации. Как писал ForPost, этот вариант пути от Джанкоя до Таганрога пролегает через Мелитополь, Бердянск, Мариуполь и Новоазовск и занимает около 7 часов.

Читайте по теме: Путин признал ЧП на Крымском мосту терактом украинских спецслужб

Напомним, ЧП на Крымском мосту произошло рано утром 8 октября. Первоначально сообщалось о сильном возгорании цистерн в составе поезда, который в это время проходил по железнодорожной ветке моста. Однако позже в Национальном антитеррористическом комитете официально заявили, что причиной ЧП стал подрыв грузового автомобиля, который проходил в этот момент по автомобильной ветке. Взрывом повредило несколько пролётов автомобильной части моста, из-за чего властям пришлось временно ввести ограничение на движение транспорта. Также стало известно, что от взрыва погибли несколько человек.

В тот же день после проведения первоочередных работ было восстановлено железнодорожное сообщение, затем движение легковых автомобилей по оставшейся целой части автомобильной ветки. 17 октября по автомобильной части Крымского моста разрешили движение пассажирских автобусов. Движение грузовых автомобилей по мосту по-прежнему запрещено.

Для нужд грузоперевозчиков практически сразу после происшествия была возобновлена работа Керченской паромной переправы. Однако её мощности не хватает для обеспечения бесперебойных поставок всех товаров в Крым. Поэтому в конце октября Минтранс РФ совместно с властями Республики Крым и Краснодарского края принял решение ввести дополнительные ограничения для работы переправы. Суть в том, что в первую очередь паромы будут перевозить фуры, идущие на полуостров с определённым перечнем товаров – специальных, социально значимых или скоропортящихся.

Перечень товаров, вошедших в приоритетных список, опубликовали в Министерстве транспорта Республики Крым. Перевозчикам остальных товаров рекомендовали пользоваться альтернативным сухопутным маршрутом.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Крымский мост в цифрах

С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом

Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:

  • общая протяженность — 19 км, при этом железнодорожное полотно
  • занимает 18,1 км, автодорожное — 16,9 км;
  • пропускная способность Керченского моста — 40 000 автомобилей в сутки;
  • 6 полос для движения транспорта — автодорога на 4 полосы и двухпутная железная дорога;
  • стоимость проекта оценивают почти в 228 миллиардов рублей;
  • конструкцию поддерживают 595 опор;
  • для укладки дорожного полотна потребовалось 688 000 кв. м асфальта;
  • средняя длина пролетов составляет 55-63 м, а общий вес — 260 000 тонн;
  • в самые пиковые моменты строительства на объекте работало 15 000 человек;
  • 7000 свай вбиты на глубину 12-105 м;
  • только на арках закручено 490 тонн болтов;
  • 5 миллионов машин проехало по мосту в течение года после его открытия;
  • проектная документация по сооружению заняла 570 томов;
  • 70 лет было самому пожилому рабочему на стройке.

Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.

Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение

Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.

Туристы, которым предстоит путешествовать в Крым на автотранспорте или поезде, пополнят свою копилку впечатлений от незабываемых видов на водную гладь пролива, роскошных закатов и масштабов самого протяженного моста в России.

Безопасность Крымского моста

Крымский ЖД  мост магистрали и основного транспортного пути, безусловно входит в зону повышенной безопасности, наряду с важными государственными объектами. Современные технологии, и четкая работа органов правоохранительных органов и военных, смогли создать условия для безопасного и комфортного передвижения граждан российской и федерации и на всем участке движения. Во-первых, вокруг мостового перехода создана специальная Зона Безопасности A2/AD- это система применима в условиях повышенной опасности. Также на всей трассе установлены видеокамеры, более 18 экспертов ежесекундно обрабатывают, сотни мегабайт информации получаемые и обрабатываемые в основном центре обработки информации моста в Краснодаре.  Материал группируется и анализируется на основе инновационных аналитических разработок. Имеется массовая поддержка с воздуха и моря. Вдоль моста постоянно курируют разведывательные катера.  Также имеются скрытые подводные отряды, проверяющие морское дно. Крымский мост не только самый сложный, но один из самых защищенных проектов в стране.

Почему разрушается Керченский мост?

Основными проблемами при строительстве являются высокая сейсмичность всего региона, слабые грунты и отсутствие полноценного государственного финансирования.

Чтобы мост был крепким и прослужил длительное время, его сваи должны уходить на 200 м вниз. Это необходимо в условиях наличия специфического подводного грунта. К тому же проект моста гласит о его колоссальных размерах, а вся конструкция его должна быть единой. Постоянные оползни и землетрясения, свойственные побережьям пролива, будут отражаться на всем строении не лучшим образом.

Не меньшее разрушительное воздействие на мост оказывает специфическая и неустойчивая погода, сильные ветры, большие волны и периодические штормы. Помимо прочных конструкций, для строительства необходима абсолютно уникальная технология, и, соответственно, большие суммы денег.

Что было до Крымского моста

Проблема связи Таманского и Керченского полуостровов существовала давно. В теплое время в этом районе для переправы людей и доставки грузов использовалось судоходство. Зимой, когда море замерзало, переправа была сухопутной – кстати, именно так впервые была измерена ширина Керченского пролива. Но из-за сложных погодных условий оба варианта были достаточно опасными.

Первым построить мост в Крым задумал Николай II, даже обсуждались способы реализации проекта. Но из-за участия в Первой мировой войне на строительство дорогостоящей конструкции не осталось денег, и задача так и не была воплощена.

Впервые для автомобильного транспорта Крым и Кубань соединили в 1944 году. Сооружение изначально задумывалось как временное: по нему должны были проехать участники Ялтинской конференции. Длина крымского моста в км тогда составляла 4,5. Спустя год льдом была повреждена одна из опор, и конструкцию разобрали.

С тех пор Крымский полуостров с Таманью соединяла только паромная переправа. Она использовалась и для пассажирских, и для грузовых перевозок. Этот способ сообщения был неудобным и долгим. К тому же из-за частых штормов паром останавливали.

Идея строительства Крымского моста периодически возникала, но каких-либо реальных подвижек в реализации проекта не было до 2014 года, когда было принято окончательное решение о строительстве.

Советы гостям Крыма

Всем, кто направляется на Крымский полуостров через мост, рекомендуется:

  • Перед мостом заправить полный бак бензином. Крым находится под санкциями, и поэтому в Крыму нет крупных нефтяных компаний. В Крыму бензин дороже (в среднем на 3 рубля), а на 2019 год на новой трассе Таврида нет ни одной заправки.
  • Перед мостом с правой стороны есть хорошая столовая. Там можно вкусно поесть по нормальным ценам.
  • На мосту ведется жесткий видео контроль, так что не нарушайте правил дорожного движения, за превышение скорости вам точно придёт штраф.
  • Перед мостом ведется контроль машин. 7 процентов машин осматривает специальная служба. Машины выбираются частично, проверяются все пассажиры, а сами машины проверяются через специальное оборудование. Так что если вас на въезде остановят, то не пугайтесь
  • Проезжая по мосту во время заката, то вас ждут прекрасные фото.

История появления крымских мостов

Впервые идея создания моста над Керченским проливом появилась у правительства Британии в 1870 году. Он должен был стать связующим звеном в железнодорожном пути, соединяющим английские и индийские земли. Такая мысль зародилась после создания Индо-европейского телеграфа, но была практически сразу же отклонена в связи с необходимостью огромных финансовых вложений.Во времена правления Николая II, в самом начале XX столетия, проекты моста подавались на рассмотрение императору, но русско-японская война помешала воплотить их в жизнь. Затем началась Первая мировая и этот вопрос больше не поднимался.

Что придумали немцы?

В середине прошлого века, а именно в 1942-43 гг. немецкие захватчики соорудили мощную канатную дорогу через пролив. Ежедневно с ее помощью на другой берег попадало около тонны различных грузов.Единственной проблемой оказалось невозможность переправить технику, поэтому Гитлер распорядился сделать пятикилометровый мост. Работы были начаты, но наступление Красной армии разрушило все планы.

Следующий неудачный проект

После того, как Крым был освобожден от захватчиков во время Великой Отечественной войны, было восстановлено канатное сообщение и началось возведение ж/д переезда над Керченским проливом. В результате этих работ в конце 1944 года появилось прямое соединение между Таманским и Крымским полуостровом.В феврале 1945 по нему прошел состав с членами Ялтинской конференции. Зима была довольно суровая – сильные морозы стали причиной образования толстого слоя льда, который из-за волнений моря активно раскалывался и двигался по проливу.
К сожалению, не все опоры были оснащены ледорезами, в результате более 30% из них были повреждены. Ничего не оставалось, кроме как разобрать тот Крымский мост. Фото хранят память об ошибках того времени, а остатки опор еще долго препятствовали свободному проходу судов по проливу. С тех пор подобных оплошностей не допускалось.

Альтернативный вариант

Следующим проектом был так называемый Царь-мост, на возведение которого правительству нужно было выделить более 2-х млрд. рублей. Но товарищ Сталин был категоричен в этом вопросе, заявив, что царь давно свергнут, да и сумма оказалась слишком велика, поэтому дело приняло новый оборот. Так появилась паромная переправа.При Брежневе была задумка сделать огромную плотину для автомобильного и железнодорожного сообщения с полуостровом. Но в те времена основные силы и финансирование было направлено на освоение космического пространства и разработку новых технологий.

Пробка на Крымском мосту, в чем причина затруднений с проездом автотранспорта?

Пробка из желающих попасть в Крым состоит из сотен автомобилей. Движение на выезд с полуострова, как видно на видеозаписи, при этом совершенно свободно.

Как сообщили в пресс-службе федерального казенного учреждения Упрдор «Тамань», никаких перекрытий на Крымском мосту нет, и такая информация не соответствует действительности.

Официальная информация о случившемся не поступила до сих пор. При этом на Крымском мосту не зафиксировано никаких ДТП или других происшествий, которые могли бы помешать ночному движению. По железнодорожному участку моста поезда в указанное время также не шли.

Среди версий нынешних событий наиболее вероятной кажется сообщение об экстренной установке специального оборудования новых российских систем ПВО непосредственно на мостовых пролетах. Таким образом могут быть обнаружены цели, летящие на предельно низкой высоте. Мост закрыли для проведения именно этих работ.

Первый мост через Керченский пролив

Удивительно, но первый мост через Керченский пролив стал строить Гитлер, который со своими войсками оккупировал эту территорию в 1943 году. Работа велась довольно активно. Для начала берега соединили канатной дорогой, по которой завозили в Керчь необходимые материалы. Целью стало строительство железнодорожного полотна. Планы завоевателя нарушили советские войска, освободившие в 1944 году оккупированную территорию.

При отступлении немцы взорвали канатную дорогу, поэтому советским инженерам пришлось начать работы с ее восстановления. После этого был разработан проект капитального моста в Крым. Основные характеристики сооружения:

  • 115 пролетов длиной 27 м каждый;
  • наличие поворотного устройства, пропускающего даже габаритные суда;
  • протяженность — 4,5 км.

Это решение привело к катастрофе, унесшей множество человеческих жизней. В 1945 году лед в Керченском проливе тронулся и повредил опоры конструкции. Попытки различными способами разрушить огромные льдины ни к чему не привели. В результате в воду рухнуло 50 пролетов моста.

После этих печальных событий вопрос о строительстве новой переправы поднимался неоднократно. Разрабатывались проекты, между Украиной и Россией велись соответствующие переговоры, которые не увенчались успехом. А в 2014 году в результате референдума Крым стал частью России.

Железнодорожная часть Крымского моста

23 декабря 2019 года стало очередной важной вехой в жизни полуострова и России в целом. Именно в этот зимний день состоялось официальное открытие железнодорожной линии Крымского моста

Президент РФ проехал в кабине первого пущенного локомотива из Керчи в Тамань.Знаменательному событию предшествовали 5 лет практически полной транспортной изоляции Крыма. Ведь железнодорожное сообщение через Украину было перекрыто еще в декабре 2014-го. Грузы в эти годы доставлялись сначала паромами, а с 2018-го – по новой автостраде. Наконец, «строка века» подошла к концу, навсегда связав Тавриду с материковой частью России. Напоминаем. Крымский мост, открытый 15 мая 2018 года, стал длиннейшим среди аналогов Европы и России. Совокупная протяженность сооружения составила 19 километров. 

Строительство: процесс и цифры

Возведение железнодорожного части Крымского моста шло с опережением графика. Это была историческая стройка. Потому и главный ее этап должен был стать знаковым. Путь прокладывали одновременно в обеих сторон Керченского пролива, используя метод продольной надвижки.Бригады «шли» навстречу и объединились аккурат на главном, арочном участке, под сводом циклопической металлоконструкции. Именно здесь состоялась стыковка звеньев. Крымское называлось «Керчь», материковое – «Тамань». Так сложилась первая очередь железнодорожного перехода, по которой позднее стали подвозить стройматериалы для второй.Возведение путепровода длилось 47 месяцев. Было использовано 307 опор и 3500 свай. Крупнейшая из последних имела длину 108 метров, что соизмеримо с высотой 36-этажного здания. Ее забили в «сложный» грунт. Чтобы уложить на Крымском мосту 2-путную железнодорожную колею, понадобилось колоссальное количество металла – 160000 тонн. В прокладке 19-километрового участка использовано 5000 тонн термоупрочненных рельсов Р65 и 76000 шпал из специального железобетона. Стройматериалы для экспериментального пути создавались с учетом особенностей климата, уровня влажности и сейсмической активности региона. Интересный факт! Железнодорожная арка Крымского моста обладает колоссальной массой – 6000 тонн. Это эквивалентно 14 комплексам МКС. Дистанция между опорами составляет 227 метров, что соизмеримо с двумя футбольными полями.Железная дорога через Керченский пролив стала уникальной. Поезда идут по ней без характерного ритмичного стука. Металлоконструкции сварены в 440-метровые «плети» так, что швы практически незаметны. Общая длина сварных сочленений – 118 километров. Они превратили 11000 отдельных элементов в 306 пролетов. 

Перспективы

По утверждению проектировщиков, бесстыковая железная дорога способна выдержать 9-балльное землетрясение. По ней могут ездить грузовые поезда общей массой 7100 тонн со скоростью 120 км/ч, пассажирские – 80 км/ч. Диапазон допустимых внешних температур составляет -27оС…+57оС. Предельная ежедневная пропускная способность пути – 96 поездов. Проектный минимальный интервал движения близок к режиму метрополитена: 150 секунд для пассажирских составов и 250 секунд – для грузовых. Сегодня завершается строительство железнодорожной станции «Керчь – Юг», на которую будут входить составы из Тамани. Первый поезд прибыл туда в декабре 2019-го, но остановка была «технической»

После обустройства подъездных путей вокзал превратится в важное звено транспортной инфраструктуры. Железнодорожная ветка Крымского моста стала крупнейшей в истории России, и это внушает гордость

Проекты строительства моста в наше время

В XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года. Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе. Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.

В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.

ТОП 5

Обращение морпехов о потерях в зоне СВО отправлено «компетентным органам»

Севастопольский суд признал погибшими часть экипажа крейсера «Москва»

В Севастополе полноценно заработало Ялтинское кольцо

Три севастопольских пляжа к следующему лету сильно изменятся

В Севастополе спасатели тушат пожар в многоквартирном доме

Показать все новости

Что творится на севастопольском Форпосте?

Три севастопольских пляжа к следующему лету сильно изменятся

В Севастополе полноценно заработало Ялтинское кольцо

Дмитрий Белик прокомментировал сложности с Генпланом Севастополя

Севастополь хочет уберечь присоединенные украинские регионы от распила земли

Показать все новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *