Kia cerato (td)
Содержание:
- Отличия рестайлинга от дорестайлинга
- Общие плюсы и минусы
- Трансмиссия Kia Cerato 1 поколения
- Технические характеристики Kia Cerato 2009
- Тормоза, подвеска и рулевое управление Киа Церато бу
- Общая справочная информация
- Отзыв об автомобиле Kia Cerato 2.0 (2009 г.)
- Интерьер
- Преимущества и проблемы кузова Киа Церато 1 поколения
- Спецверсии GT-Line и GT-Line+
- Тест-драйв Kia Cerato 2009
- Внешний вид Kia Cerato 2021
- Салон Kia Cerato 2009
- Kia Cerato TD 2009 2.0i
- Двигатели Киа LD
- технические характеристики Kia Cerato с 2009 года Седан
- Внешность Kia Cerato 2009
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
За время существования описываемого автомобиля, он прошел через две стадии рестайлинга. Киа Церато 2 в 2011 году получила первое обновление с момента своего создания. Самым существенным изменением принято считать появление двух 6-ступенчатых коробок передач: МТ и АТ. Что касается экстерьера, производители обновили дизайн решетки радиатора, противотуманников спереди. Появился повторитель поворотника с наличием яркого светодиодного эффекта. Диски (размер дисков Киа Церато 2 – 16) получили новый дизайн. Перемены коснулись и внутренних составляющих авто: появился датчик внешней температуры, а также обновился дизайн и отделка непосредственно центральной консоли. Не обошлось и без небольшого «регресса»: мощность 2.0-литрового силового агрегата снизилась со 156 до 150 л.с. Есть и другие изменения, но они менее значимые.
Общие плюсы и минусы
Комфорт, Внутреннее пространство, Качество сборки, Стиль интерьера, Безопасность, Тормозная система, Управляемость, Надежность, Цена, Объем багажника
Электроника, Переоборудование салона, Трансмиссия, Маневренность, Расход топлива, Налог на транспортное средство, Убытки при продаже, Расходы на страхование
- https://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/kia-cerato-2021-dlia-rossii-cena-komplektacii-i-tehnika-sedana-posle-restailinga-615c28f906e20b6ecad316c5
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2021/kia-cerato-2021
- https://AutoVogdenie.ru/kia-cerato-2021.html
- https://www.sim-kia.ru/models/cerato/
- https://moscow.autovsalone.ru/cars/kia/cerato/12401-gt-line-20_150hp_6at_2021
- https://www.zr.ru/content/articles/931656-test-kia-cerato/
- https://roadres.com/kia/cerato-4/review/
- https://Autospot.ru/brands/kia/850/review/
Трансмиссия Kia Cerato 1 поколения
Примечательно, что ресурс ШРУСов широк: от 100 до 200 тыс. км. Все зависит от того, насколько вовремя будут заменены пыльники. Кстати, шлицевая часть полуосей склонна к корродированию, а после к разрушению шлицов.
Высока вероятность проворачивания вала. Для замены полуоси нужно посчитать количество шлицов, так как оригинальный каталог не всегда точно дает каталожный номер.
Механические коробки передач в Cerato LD нескольких поколений, и все они недостаточно надежны. Есть риск поломать дифференциал, а подшипники коробки передач могут выть уже к 100 000 км. КПП не терпит частой пробуксовки и агрессивной езды. Зато все поломки компенсируются бюджетной стоимостью ремонта.
Дольше всего живет коробка передач M5BF2, работающая в паре с двигателем 1.6. Ресурс ее достигает 300 000 км, бывает и больше. Ситуацию ухудшают слабые сальники и синхронизаторы.
В качестве АКПП Kia Cerato LD комплектовалась двумя агрегатами: A4AF3 и A4BF2. При должном обслуживании, своевременной замены масла, автоматическая трансмиссия способна прожить до 350 000 км. Эксплуатация при грязном масле сулит ранний износ пакета фрикционов, выход из строя соленоидов, тормозной ленты и ГДТ.
Технические характеристики Kia Cerato 2009
Характеристики |
1.6 | 2.0 |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4530 | 4530 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1460 | 1460 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1564 | 1557/1564 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 (1261) | 1280 (1293) |
Полная масса, кг | 1680 (1720) | 1720 (1740) |
Объём багажника, л | 415 | 415 |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1591 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 | 156/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4200 | 194/4300 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (182) | 200 (190) |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 10,3 (12,0) | 9,3 (10,5) |
Расход топлива: городской цикл | 6,6–6,7 (7,0–7,1) | 7,5–7,7 (7,6–7,8) |
Расход топлива: загородный цикл | н.д. | н.д. |
Расход топлива: смешанный цикл | 6,6 | н.д. |
Норма токсичности | Евро-3/4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 52 |
Топливо | АИ-92/95 |
АИ-95 |
Тормоза, подвеска и рулевое управление Киа Церато бу
К тормозной системе вопросов нет, а оригинальные компоненты на Киа Церато 1 поколения стоят недорого. Иногда выходит из строя блок ABS из-за неудачного его расположения. Блок постепенно корродирует изнутри, может неправильно распределять тормозные усилия.
Зато тормозной узел на разборке дешевый. Тщательно нужно следить за состоянием тормозной магистрали и шлангов, иначе трубки могут сгнить, а шланги разбухают.
Суппорта нужно перебирать спустя 10 лет, но ежегодно приходится обслуживать направляющие пальцы, иначе нижний заклинит, что влечет за собой неравномерность износа колодок и дисков.
Подвеска Kia Cerato 1 поколения – пример того, как нужно делать дешевую и крепкую ходовую часть. Она отлично справляется с тяготами российских дорог, что позволяет эксплуатировать ее 100 000 без серьезного ремонта.
Если установить опорные подшипники передних стоек хорошего качества, а также амортизаторы от Tucson – пробить подвеску Киа Церато бу больше не удастся. Зато выход из строя хоть одного сайлентблока уже сопровождается постукиванием.
В качестве рулевого механизма предусмотрена рейка с гидроусилителем. До 200 000 км требуется только замена масла в ГУР, после нужно перебрать рейку, с заменой втулки и сальников, после дальше эксплуатировать узел без проблем.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Cerato 2009.
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–215 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 215/45 R17 |
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–7 |
Вылет (мм) | 41–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Kia Cerato 2009?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Отзыв об автомобиле Kia Cerato 2.0 (2009 г.)
Я себе брал авто с максимальной комплектацией. Должен сказать, что своему приобретению безмерно счастлив, а разнообразие деталей меня приятно удивило. О том как я выбирал авто описывать не буду, скажу только, что долго выбирал между KIA Cerato и Chevrolet Cruze. И на мой взгляд, в выборе я не ошибся.
Из основного, в наличии есть абсолютно все, что можно найти на сайте автоконцерна KIA:
- задние и передние противотуманки,
- ABS, ESP,
- диски/шины R17,
- зеркало заднего вида с самозатемнением,
- климат контроль,
- электропривод стеклоподъемников,
- розетка 12 Вольт,
- обогрев зеркал и сидений заднего вида,
- датчики парковки,
- маршрутный компьютер,
- смарт ключ с кнопкой запуска двигателя.
Из того, что на оф сайте нет – хромированные ручки дверей, датчик света и круиз-контроль.
Двигатель имеет объем 2 литра и 156 лошадиных сил с 4-х ступенчатой АКПП, которая предусматривает возможность ручного переключения.
О ней в обзорах писали не совсем положительные отзывы, но мне нравится, передачи переключаются логично и резво. Однако подвеска немного жестковата, но все равно дорогу автомобиль держит хорошо. Претензий к управлению нет никаких.
Салон просто шикарный, как раз по моему вкусу. Ручки дверей и руль обшиты качественной кожей. Но вот сидения, я бы не сказал, что достаточно удобные, есть, конечно, и получше, на мой взгляд, слабовата боковая поддержка.
Обогрев салона, стекол, сидений и зеркал работает отлично, за 15 минут в салоне уже нужная температура, предварительно заданная климат-контролем.
Очень удивила подсветка приборов, такую я не ожидал, всем кто садится в мою машину, тоже очень нравится. Интенсивность подсветки можно регулировать. Магнитола не плохая, звук чистый, шесть динамиков, поэтому громкости хватает вполне. Если в общем, то это все, что я хотел написать. Удачной всем покупки!
Интерьер
Салон Киа Церато 2 по большей части не способен ничем удивить. Пластик, с помощью которого исполнены многие аспекты интерьера, довольно грубый, при этом не является сильно шершавым. Его достаточно легко поцарапать. Лицевая сторона панели спереди обшита весьма мягким кожезаменителем. К сожаленью, у «козырька» отсутствуют какие-либо приборы. Его пустой вид сильно бросается в глаза. Очевидно, если бы корейцы поступили бы с ним по аналогии с лицевой стороной, все в совокупности смотрелось бы гораздо лучше.
При желании можно покритиковать сиденья – они быстро изнашиваются. Изнутри ткань, которой они покрыты, имеет тонкий поролон, способный со временем осыпаться, в следствие чего сама ткань потеряет свою изначальную форму. Однако, при этом сидеть в машине довольно удобно, водители отмечают, что при резких поворотах они отлично справляются с удержанием.
Преимущества и проблемы кузова Киа Церато 1 поколения
Как бы скептически не относились к корейцам – качество лакокрасочного покрытия у них хорошее, металл качественный, а вот про оцинковку и не знали. Большинство рестайлинговых версий намного лучше по состоянию, чем дорестайлинговых.
Из частых проблем отмечаются: кромка крыши и капота начинает цвести, после краска вспучивается и трескается. Если вовремя исправить проблему – избавитесь от глобальных повреждений в будущем. В зоне риска находится рамка лобового стекла, но часто процесс корродирования вовремя пресекается.
Настоящая проблема кузова Kia Cerato 1 поколения находится в районе порогов. Они начинают точечно ржаветь, а после коррозия съедает порог изнутри. Без преувеличения, все Киа Церато ЛД первого поколения страдают этой болезнью, поэтому найти экземпляр без малейшего проявления проблемы – невозможно.
Ремонтируют пороги, в большинстве, неправильно: не обращая внимания на внутреннюю часть, лепят заплатку снаружи, замазывают, обрабатывают защитным составом, но проблема вскоре снова проявится.
Если не обратить внимание на косяк с порогами, то ржавчина охватит арки и сварные места днища. Нередко гниет и передний подрамник
При выборе Киа Церато с пробегом нужно внимательно осмотреть багажник, со снятием обшивки. Там находится силовой стакан, который активно покрывается коррозией, бывает дело доходит до критической ситуации.
Снаружи тоже не все хорошо:
- крепления передних фар слабые,
- провисают кронштейны бамперов,
- трескается решетка радиатора от вибраций,
- лобовое стекло затирается к 5 годам.
Благо, все вышеперечисленные элементы стоят недорого, и тут можно приобрести запчасти для Киа по приемлемым ценам.
Спецверсии GT-Line и GT-Line+
Комплектации «Джити Лайн» и «Джити Лайн Плюс» доступны только в модификации с двухлитровым мотором и коробкой-автоматом, с рекомендуемыми ценами в апреле 2022 года – от 2 млн 444,9 тыс. и 2 млн 519,9 тыс. рублей соответственно.
Главное отличие их от остальных версий – наличие пакета GT-Line, который включает в себя в себя:
- черный спойлер на крышке багажника;
- передние кресла с улучшенной боковой поддержкой и рулевое колесо, оформленные в спортивном стиле;
- потолочную обшивку из ткани черного цвета;
- подрулевые лепестки;
- накладки на педали из металла.
Также у Церато «Джити Лайн» имеются красные вставки на радиаторной решетке, присутствуют глянцевые черные накладки на порогах, в этот же цвет окрашены и корпуса боковых зеркал.
Еще авто оснащается колесами R17 с оригинальными литыми дисками, светодиодными являются не только ДХО и передние фары, но и задние фонари.
Автомобиль Cerato здесь имеет интеллектуальный круиз-контроль, оборудуется беспроводной зарядкой смартфонов, передними парктрониками, системами, помогающими избегать боковых столкновений: при выезде задним ходом с парковки (RCCA) и в слепой зоне (BCA).
Обивка сидений «младшей» GT-версии – комбинация ткани/искусственной кожи, «старшей» – полностью кожаный материал.
В максимально «заряженной» комплектации Gt-LIne+ корейский седан оборудуется электронным стояночным тормозом, при этом ассистент FCA способен распознавать не только авто и пешеходов, но и велосипедистов.
Еще отличие самого топового варианта – электрорегулируемое водительское кресло с памятью настроек, при этом есть поясничного упор с электроприводом.
Тест-драйв Kia Cerato 2009
Во время ознакомительной поездки вокруг автосалона нашлась парочка среднестатистических выбоин, которые лишь подтвердили общую аксиому: если где-то находишь – где-то обязательно потеряешь. Инженеры стремились сделать автомобиль с адекватным управлением – отчасти это получилось, на дороге он чувствует себя уверенно, но о комфорте говорить не приходится – потряхивает ощутимо, хотя все же в рамках приличия. Что касается взаимодействия двигатель – механическая коробка, то отличий от Ceed найти практически невозможно: привычно пресный mix. А вот самое любопытное – работу АКПП в действии – проверить не удалось: распоряжение импортера – на тест-драйв предоставлять только «механические» Cerato. «Автомат», дескать, продает себя сам. А может, чтобы не отбить желание покупать?
А пока что больше всего опечалил навязчивый гул в салоне – ну, казалось бы, какая беда, не привыкать. Но надеешься ведь на лучшее: внешний лоск сбивает! На деле же получаем обычный автомобиль эконом-класса, который не лучше, но и не хуже многих таких же. Зато в нем 10 подушек безопасности, как и в новом i30 – тоже ведь о чем-то да говорит.
Одним словом, несмотря на все старания дизайнера, нового слова в своем классе машина не сказала. Зато в компании Kia поняли другое – без уважения к своему покупателю далеко не уедешь, как бы это очевидно ни было. Теперь новой машине предстоит с упорством отгрызать свою долю на рынке. И, без сомнения, покупатель для такой машины найдется. Тем более с лакомой приманкой в виде 5 лет (150 тыс. км) гарантии.
Сегодня Цена на автомобиль варьируется в пределах от 559 до 639 тыс. рублей – дешевле Honda Civic и вполне на уровне Toyota Corolla. Менеджер «Шувалово Моторс» убежден: в Россию хэтчбек не повезут, хотя на российской презентации в Маракеше журналистам говорили ровно обратное. Что ж, поживем – увидим.
Внешний вид Kia Cerato 2021
Создатели не ориентировались на конкретную возрастную категорию — компоновка и особенности дизайна должны понравиться как молодым, так и пожилым водителям.
Спереди находится характерная радиаторная решетка с серебристой окантовкой по периметру. Многофункциональная фара фигурной формы включает ходовые огни и указатели поворота.
Кроме того, интерьер варьируется в зависимости от комплектации. В качестве стандартного оборудования предлагаются галогенные и светодиодные фары. Устройства с полным светодиодным наполнением предназначены для моделей высшего класса.
Нижняя часть передней части автомобиля не менее привлекательна. Привлекательный дизайн боковых рассеивателей, в которые встроены противотуманные фары, вдохновлен гонками. В центре находится трапециевидный вентиляционный канал из черного глянцевого пластика.
Динамичный, спортивный дизайн отражен во многих элементах оснащения:
- Контур куполообразной крыши спускается к задним стойкам.
- Боковые окна имеют арочную форму.
- Боковые зеркала клиновидной формы со встроенными указателями поворота.
- Дверные ручки частично утоплены в кузов.
Инженеры решили не отходить от типичных черт предыдущих моделей. Профиль кузова подчеркивают полукруглые колесные арки с рельефными вставками. Кроме того, вдоль нижней кромки дверей имеется продольное ребро жесткости.
Корма автомобиля была спроектирована по образцу европейских седанов:
- Заднее стекло установлено под пологим углом.
- Глубокий профиль ребер на двери багажного отделения.
- Компактная составная оптическая система разделена на два блока.
В задней части кузова имеются углубления для «противотуманных фар» и имитация рассеивателей. Самые высокие модели Cerato имеют спойлер на задней двери.
В новостях нет революционных изменений или нововведений, но это не помешало внешнему виду стать более современным. Кроме того, инженерам удалось сделать кузов максимально обтекаемым. Это привело к снижению коэффициента аэродинамического сопротивления, включая уровень шума.
Салон Kia Cerato 2021
Интерьер не блещет особыми изменениями — исполнение относительно простое. Однако, сидя в салоне автомобиля, невозможно не ощутить функциональность и комфортность пребывания в салоне, включая его обустройство.
Одним из главных преимуществ является использование высококачественных отделочных материалов. Это не просто пластик; в зависимости от комплектации для отделки интерьера используются и другие сорта. Например, сиденья и обивка дверей могут быть отделаны экокожей или тканью темного цвета.
Удобные сиденья с боковой поддержкой обеспечивают комфортное положение за рулем. Это снижает нагрузку на водителя.
Сиденья в самых высоких моделях помогают расслабить нижнюю часть спины. Второй ряд сидений также удобен и рассчитан даже на высоких людей. Визуально заднее сиденье разделено на два отдельных сиденья, но места достаточно для трех пассажиров. Между сиденьями расположен подлокотник с несколькими подстаканниками.
Эргономика также удовлетворительна благодаря продуманному расположению органов управления. Центральная консоль визуально разделена на несколько структурных частей:
- Зона I предназначена для мультимедийной системы с широкоформатным сенсорным экраном (8″).
- II зона — два вентиляционных дефлектора расположены немного ниже экрана, между ними находится панель управления воздушным потоком.
- III секция — здесь расположен блок управления климат-контролем.
За многофункциональным рулевым колесом находится приборная панель Supervision, содержащая аналоговые циферблаты, а между двумя основными циферблатами расположен цветной TFT-дисплей с диагональю 4,2 дюйма. Более дорогие модели уже оснащены цифровой приборной панелью и большим центральным монитором (до 10,25″).
На тоннеле трансмиссии селектор коробки передач имеет металлическую окантовку, вы заметите несколько клавиш для различных опций, включая режимы движения. Также имеется подлокотник, который служит крышкой для холодильного отделения с подстаканниками.
Даже базовая версия обеспечивает удовлетворительный уровень комфорта и безопасности:
- 6 подушек безопасности;
- Камера заднего хода;
- Система ГЛОНАСС;
- Шестиканальная звуковая система;
- современное кондиционирование воздуха;
- электрические стеклоподъемники.
Также доступны несколько регулировок сиденья (их количество зависит от комплектации).
Салон Kia Cerato 2009
Ну а если сесть за руль и не обращать внимания на бюджетное качество материалов? Задумка, в общем-то, симпатична от и до: отлично читаемые приборы с намеком на спортивность, большой экран аудиосистемы (только не с синей, как в i30, а с красной подсветкой), в максимальной комплектации – огромный кругляш климата и управление аудиосистемой на руле. Который, к слову, позаимствован у Kia Soul. Есть даже USB-порт и MP3-гнездо на радость заядлым меломанам, а выдвижная секция в козырьке – штрих, яростно кричащий о продуманности деталей.
Дачника порадует большой багажник (415 литров) и приличный простор на втором ряду сидений – просторно и практично, вполне в духе Corolla. К тому же спинки заднего сидения складываются по частям.
Это с одной стороны. С другой – автомобиль, едва появившись на рынке, уже устарел. Несмотря на то что официально платформа автомобиля – абсолютно новая. Пускай так, но как вам 4-ступенчатый, разменявший пятый год, и нераздельный климат-контроль в максимальной комплектации? 1,6-литровый двигатель позаимствован у Ceed’a (здесь он на 2 л.с. мощнее), а 2-литровый, совместной разработки Mitsubishi и Daimler, уже знаком хотя бы по Lancer’у. Впрочем, этот мотор в Россию пока не поставляется.
Опять же, решив не заморачиваться с комфортом, вместо задней многорычажки на Cerato установили обычную балку, что не добавило комфорта. Сэкономили и на тормозах: в базовых версиях сзади они барабанные… Вот такая корейская кухня.
Kia Cerato TD 2009 2.0i
Поколение: TDДвигатель: I4, БензинМощность: 156 л.с. (115 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91H Заводской комплект |
5.5Jx15 ET41 | 5×114.3 | 67.1 | 2.1 |
205/55 R16 91V Тюнинг |
6Jx16 ET48 | 5×114.3 | 67.1 | 2.1 |
215/45 R17 87V Тюнинг |
7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 67.1 | 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Kia Cerato TD 2009 2.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET41 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET41 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Двигатели Киа LD
Под капотом Киа Церато LD устанавливали две серии:
- Alpha II, объемом 1.6 литра,
- 2-х литровый Beta II.
Все двигатели основаны на японском агрегате Mitsubishi, имеют общую конструкцию:
- блок – чугунный,
- привод ГРМ – ременной,
- межвальная цепь.
Благодаря простой и надежной конструкции двигателя и навесного оборудования, 5-7 лет не требуется серьезных вмешательств. Спустя время придется мыть радиаторы, очистить масляную систему, разбирать клапанную крышку для чистки, а также ежегодно мыть дроссель коллектор от масляных отложений. Стоимость комплектующих на уровне жигулевских.
G4ED объемом 1.6 литра считается надежным, при условии, что масло меняется раз в 12 000 км, обслуживание агрегат постоянно, эксплуатируется без агрессивного обращения. Мотор отмечается повышенным уровнем шумности, источником которой является межвальная цепь, про замену которой многие забывают.
140-сильный G4GC объемом 2 литра также устанавливался на Hyundai Tucson и другие модели Kia/Hyundai. Отмечается высокая вибронагруженность, причина чему – выход из строя подушек мотора. Нужно следить за гидронатяжителем ремня ГРМ, который склонен к течи.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 40 000 км нужно проводить регулировку клапанов. Двигатель любит своевременную замену масла, главное, чтобы оно не было жидким. Чугунный блок цилиндров не обеспечивает антикоррозийные свойства, поэтому охлаждающую жидкость менять надо чаще. Ресурс поршневой 300 000 км.
технические характеристики Kia Cerato с 2009 года Седан
Технические характеристики Kia Cerato (Spectra) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
1.6 AT | 1591 | (126)/6300 | Рядный — 4 | (156)/4200 | Инжектор | Бензин |
1.6 MT | 1591 | (126)/6300 | Рядный — 4 | (156)/4200 | Инжектор | Бензин |
2.0 AT | 1998 | (150)/6000 | Рядный — 4 | (194)/4300 | Инжектор | Бензин |
1.6 AT | Передний привод | 6-АКПП | |
1.6 MT | Передний привод | 6-МКПП | |
2.0 AT | Передний привод | 6-АКПП |
1.6 AT | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | 12.2 |
1.6 MT | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | 12.2 |
2.0 AT | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | 12.2 |
1.6 AT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
1.6 MT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
2.0 AT | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Гидравлический |
1.6 AT | Передние колёса: 205/55 R16, Задние колёса: 205/55 R16 |
1.6 MT | Передние колёса: 195/65 R15, Задние колёса: 195/65 R15 |
2.0 AT | Передние колёса: 215/45 R17, Задние колёса: 215/45 R17 |
1.6 AT | 4530 | 1775 | 1460 | 1557/1564 | 2650 | 150 | 415/- |
1.6 MT | 4530 | 1775 | 1460 | 1557/1564 | 2650 | 150 | 415/- |
2.0 AT | 4530 | 1775 | 1460 | 1557/1564 | 2650 | 150 | 415/- |
1.6 AT | 1261 | 1720 | 459 |
1.6 MT | 1236 | 1680 | 444 |
2.0 AT | 1293 | 1740 | 447 |
1.6 AT | 5 | 4 |
1.6 MT | 5 | 4 |
2.0 AT | 5 | 4 |
1.6 AT | 52 | АИ-95 |
1.6 MT | 52 | АИ-95 |
2.0 AT | 52 | АИ-95 |
1.6 AT | 190 | 11.5 | — |
1.6 MT | 190 | 10.3 | — |
2.0 AT | 190 | 9.8 | — |
1.6 AT | 9.2 | 5.8 | 7 | — | Бензин |
1.6 MT | 8.6 | 5.5 | 6.6 | — | Бензин |
2.0 AT | 11.2 | 6.4 | 7.7 | — | Бензин |
2010 г. | 178 | 663 319 | 700 143 | 77 | 638 366 | 107 |
1.6 л | 170 | 654 154 | 689 864 | 67 | 631 566 | 101 |
2 л | 16 | 775 749 | 790 132 | 9 | 752 915 | 8 |
2.0 л | 7 | 726 216 | 710 159 | 7 | 747 629 | 6 |
2011 г. | 188 | 738 465 | 766 750 | 111 | 691 672 | 77 |
1.6 л | 155 | 716 586 | 742 163 | 92 | 682 174 | 72 |
2 л | 25 | 848 905 | 853 494 | 22 | 813 686 | 7 |
2.0 л | 10 | 833 014 | 839 098 | 9 | 803 633 | 6 |
2012 г. | 102 | 795 136 | 826 342 | 67 | 748 823 | 46 |
1.6 л | 97 | 783 270 | 813 235 | 63 | 735 792 | 37 |
2 л | 10 | 884 611 | 930 640 | 8 | 838 384 | 7 |
2.0 л | 8 | 884 780 | 910 322 | 7 | 823 532 | 6 |
2013 г. | 135 | 904 117 | 964 888 | 77 | 833 634 | 66 |
1.6 л | 107 | 880 506 | 936 010 | 62 | 831 003 | 63 |
2 л | 10 | 1 063 631 | 1 069 930 | 10 | 1 010 023 | 6 |
2.0 л | 8 | 1 087 759 | 1 104 535 | 7 | 961 987 | 6 |
Внешность Kia Cerato 2009
Как говорят, не имя красит. И не фамилия. В многочисленных журналистских обзорах с навязчивым постоянством упоминаются две вещи: что удачным дизайном автомобиль обязан Петеру Шрейеру – автору Volkswagen Beetle и Audi TT – и что в некоторых ракурсах напрашивается сравнение с Honda Civic, надо понимать – в пятидверном исполнении.
К дизайну, и правда, претензий нет. Другой вопрос – зачем нужно марке Kia делать из Cerato хэтчбек, когда уже существует вполне симпатичный Kia Ceed, сделанный тем же Шрейером? Представители компании убеждают: покупатели у двух этих моделей разные, Cerato адресован более консервативной публике, которая универсальность ценит превыше разнообразных примочек внутреннего убранства.
По правде, трудно поверить, сколько изменений может претерпеть любой первоначальный замысел на пути к конвейеру. Начнем с того, что собирается новый седан в Корее, а значит, наделен главным недостатком многих истинно корейских автомобилей – экономией на материалах отделки, которую не сглаживает даже приличная сборка.
Судите сами: тот же Ceed, уже успевший приучить нас к качеству, собирается в Калининграде из словацких комплектующих; его побратим Hyundai i30 родом из соседней Венгрии… А вот Cerato – увы и ах, кореец до мозга костей, так что даже менеджер автосалона «Шувалово Моторс» искренне сознается: качество – подкачало, пластик – откровенно дешевый, кожа на руле в максимальной комплектации – более жесткая, чем в Ceed’е.
На фотографиях из Маракеша автомобиль смотрелся действительно солидно – по крайней мере, внешне. В реальности же он гораздо больше напоминает «серую мышку» Corolla, нежели футуристичный Civic. Только в корейском исполнении.