Лучшие пленки для тонировки авто

Содержание:

Монохромная тонировка PDLC технология

Монохромная тонировка с применением PDLC технологии заключается в установке на автомобиль специального смарт-стекла, состоящего из жидких кристаллов и полимерного материала. В деактивированном состоянии кристаллы свободно перемещаются между двумя защитными пленками, не вступая в реакцию с полимерами. За счет этого на стекле образуется плотный слой, обеспечивающий максимальное отражение солнечных лучей.

Вам это будет интересно Жидкое стекло для авто: (35 фото) как покрыть автомобиль, отзывы, топ 10 марок жидкого стекла.

Под воздействием электричества между двумя защитными пленками образуется силовое поле, которое приводит кристаллы и полимеры в движение. В результате такой реакции кристаллы соединяются между собой, образуя вкрапления. Таким образом плотность тонировочного слоя уменьшается, а свето-пропускная способность стекла наоборот, увеличивается.

Дополнительная информация! Технология PDLC тонировки принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Поэтому ее стоимость существенно уступает американскому аналогу. Это и порождает широкий спрос на PDLC технологию в странах СНГ.

Принцип работы

Установка PDLC тонировки на автомобиль производиться двумя способами: замена стекла или поклейка пленки. В первом случае для монтажа установки нужно:

  1. Разобрать дверную карту, и извлечь старое окно машины;
  2. Найти серийный номер заводского стекла, и использовать его при заказе PDLC тонировки;
  3. Установить новое стекло на автомобиль, и собрать дверную карту.

PDLC пленка устанавливается намного проще. Для ее монтажа достаточно провести три простых этапа:

  1. Подготовить поверхность (убрать старую пленку со стекла, а после очистить его от пыли, грязи и оставшегося клея);
  2. Нанести мыльный раствор на окно, равномерно распределив его по всей площади;
  3. Наклеить новую пленку, постепенно разглаживая ее резиновым шпателем.

PDLC стекло идет в комплекте с заводским сенсорным контроллером. Его достаточно подключить к бортовому компьютеру автомобиля, посредством соединения двух проводов.

При установке PDLC пленки контроллер подключается к стеклу вручную. Для этого два медных контакта приклеиваются к пленке, с помощью серебряной пасты, и припаиваются к блоку питания, с переменной подачей напряжения (110 В будет вполне достаточно). И только после сбора этой конструкции тонировку можно подсоединять к бортовому компьютеру автомобиля, через контроллер.

Важно! Стоимость установки PDLC пленки достигает 55 000 рублей, для двух окон. Если же речь идет об установке монохромных стекол, то за их монтаж придется заплатить на порядок больше – до 80 000 руб

(цены актуальны на 2021 год).

Монохромная пленка Smart Glass

Монохромная пленка Smart Glass представляет собою пленку на клеевой основе. Она располагается между двух стекол, образуя так называемый триплекс. Smart Glass состоит из двух слоев, пространство между которыми заполнено жидкими кристаллами и полимерами. В спокойном состоянии жидкие компоненты пленки не двигаются, создавая единый защитный слой. А в действие их приводит ток, который поступает по медным проводам.

Обслуживание стекол с тонировкой PDLC технология

Пленка и стекло PDLC спокойно переносят высокие и низкие температуры, поэтому мыть их можно как горячей, так и холодной водой. Не запрещено добавлять моющие средства разного происхождения. Они также не оказывают влияния на стекло и пленку. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия.

После мытья окна желательно вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки или туалетную бумагу. Эту же процедуру следует производить и при появлении конденсата.

Особое внимание уделяется контактам системы. Они должны иметь хорошую изоляцию, и минимальное количество сгибов

Это позволит тонировке прослужить около 7-8 лет.

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Наиболее популярные типы пленок марки

LLumar ATR

Это пленки с покрытием металлизированного типа, который делает их устойчивыми перед риском выцветания. Кроме того, они являются в значительной степени изоляторами тепла. Так, когда на улице жаркая погода, покрытие не пропускает тепло внутрь, а при холодной погоде, наоборот, удерживает температуру. Число доступных моделей не очень велико, а цена данной пленки больше, чем АТ. Пропускание УФ излучений составляет 1%, максимально и минимально допустимое — 55% и 5%, шаг пропускания в соседних модификациях – 5%.

LLumar AT

Эта серия – специальные пленки с окрашенным слоем, который обеспечивает их большую доступность, но меньшую универсальность. Следует отметить приемлемое соотношение пропускания УФ – 1% и присутствие двух оттенков – серого и древесного угля. Гарантия на представленную серию, как и на все остальные, является пожизненной.

Говоря об остальных параметрах, следует отметить, что максимально возможное пропускание света составляет 55, а минимальное— 5%. Возможность пропуска света у других модификаций — 5, 15%.

LLumar AIR

Представленная категория тонировочных покрытий – это пленка для ветровых стекол. Она характеризуется увеличенным пропусканием света. Это дает возможность не снижать степень видимости для водителя. Одновременно с этим предотвращает даже минимальное ослепление светом или солнцем, также сохраняется протекция от УФ излучения.

Использовать ее лучше всего для лобового стекла, а относительным недостатком данной серии возможно считать лишь высокую стоимость.

  • УФ излучение — 1%;
  • максимальное по свету — 80 %.

LLumar ATT

Описываемое тонировочное покрытие от LLumar одновременно сохранило все плюсы серии ATR и приобрело новые. Так, пленка характеризуется возможностью переходить из зеркального состояния в затемненное. Пленку данной серии используют для обработки тех стекол авто, которые располагаются по бокам.

Показатели пропускания следующие: для УФ излучения — 1%, для максимального и минимального светопропускания по 20% и 5% соответственно. Шаг пропускания света для соседних модификаций составляет 15%.

Тонировка

Тонировка — это специальное покрытие, позволяющее затемнить окна автомобиля. Тонировка приводит к изменению отражающих и светопропускающих свойств стекла. Сейчас существуют различные способы тонировок, среди которых достаточно сложно разобраться. Съемную тонировку, как следует из ее названия, можно многократно снимать и устанавливать на окна автомобиля.

Зачем нужна тонировка

Нанесение тонировки на окна автомобиля преследует несколько целей.

  • Защищает салон автомобиля от проникновения любопытных взглядов, позволяя сохранить приватность в плотном потоке машин.
  • Защита салона от ультрафиолетовых лучей. Попадание прямых солнечных лучей в салон с течением времени приводит к выгоранию цвета пластика приборной панели и тканевой обивки салона. Поэтому перед установкой тонировки нужно уточнить процент ее защиты от УФ-лучей, чем он выше, тем лучше.
  • Уменьшает потребление топлива. Внутрь затонированного салона проникает меньше солнечных лучей, поэтому он меньше нагревается, и можно реже использовать кондиционер, на работу которого расходуется автомобильное топливо.
  • Некоторые виды тонировочных пленок усиливают механическую прочность автомобильных стекол и защищают пассажиров от разлетающихся осколков при ДТП. Также тонированные стекла гораздо труднее разбить, что затрудняет незаконное проникновение злоумышленников внутрь салона.
  • Придание автомобилю эстетически красивого внешнего вида.
  • Снижает ослепление и количество бликов от фар встречных и попутных машин.

Зачем нужна съемная тонировка

Как правило обычную несъемную тонировку устанавливают на задние боковые стекла и на заднее стекло. С тонировкой лобового стекла и передних боковых стекол часто возникают проблемы, связанные с нарушением законодательства, предписывающим, чтобы величина светопропускания для лобового стекла и передних боковых стекол — не менее 70%.

Съемная тонировка позволяет решить эту проблему, если вас остановил инспектор ДПС, вы можете на месте удалить тонировку, избежав тем самым штрафа. Также съемная тонировка весьма удобна при частых поездках за границу, где иные требования к тонировке. Также тонировку можно снять в условиях плохой видимости и потом установить ее.

Срок эксплуатации

По поводу длительности службы тонировки «Llumar» ходит много слухов: одни уверяют, что она бессрочная, другие называют определённый срок, варьирующийся от 3 до 10 лет. Однако все варианты не являются обоснованными, так как основаны на личных убеждениях.

Официальная длительность эксплуатации плёнки не определена, но гарантийный срок службы, то есть период, в течение которого на приобретённую продукцию распространяется гарантия производителя всего 5 лет.

Тонировка Mosteo, об этом читайте здесь.

В опровержение приведённых доводов можно зайти на любой автомобильный форум и поинтересоваться о данных сроках.

Любой автовладелец, сталкивающийся с «Люмаром» подтвердит, что за 5 лет пользования, кроме незначительных царапин изменений с поверхностью не произошло. Из этого можно сделать заключение о более длительном сроке максимальной эксплуатации.

Как наклеить покрытие самостоятельно

Есть несколько способов, как затонировать окно. Можно обратиться к услугам профессионалов на станции технического обслуживания. Это будет стоить немалых денег. А можно попробовать сделать это в домашних условиях своими руками. Для работы с самоклеющимся покрытием понадобится такой набор предметов:

  • собственно материал определенного метража;
  • шпатель пластиковый для разглаживания;
  • вещество для мытья стекол;
  • мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • сухие салфетки или мягкий лоскут (не ворсистый);
  • нож канцелярский или обычное бритвенное лезвие;
  • фен;
  • теплая чистая водичка.

Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Предварительная подготовка сводится к следующему: автомобиль тщательно моется и чистится, стекла протираются специальным раствором, уплотнители стекольные удаляются из дверей.
  2. Стекла опрыскиваются мыльным раствором.
  3. Материал вырезается необходимых параметров, оставляя несколько сантиметров по краям в качестве запаса.
  4. Отделяется защитный слой.
  5. Клеевая сторона опрыскивается мыльным раствором. Нужно выждать 10 – 20 минут, пока не произойдет нейтрализация клеевого слоя.
  6. После опрыскивания мыльным раствором стекла с внутренней стороны приложить к нему материал и правильно установить.
  7. Используя шпатель, тщательно разгладить тонировку, убрав, в том числе, остатки мыльного раствора.
  8. Все качественно протереть салфетками.
  9. Лишние края обрезаются, отступая по 2 мм от края.
  10. При помощи фена высушить покрытие.
  11. Не эксплуатировать авто несколько дней.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Виды съемных тонировок

Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.

Съемная тонировка бывает:

  • жесткая,
  • сетка,
  • двойные стекла,
  • электронная,
  • силиконовая,
  • гелевая,
  • гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.

Сетка

Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.

Двойные стекла

Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.

Электронная тонировка

Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.

Силиконовая пленка

Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.

Гелевая тонировка

Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.

Гибридная тонировка

Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.

При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.

По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:

  • легкость монтажа и демонтажа,
  • отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
  • отсутствие «зеркального» эффекта,
  • сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.

Электро-тонировка On Glass

Электро-тонировка On Glass представляет собой качественный заливной триплекс, изготовленный с использованием 3D матрицы. В его основе лежит SPD технология, состоящая из двух элементов: специальной прочной пленки и стержнеобразных жидких частиц.

Вам это будет интересно Лучший внедорожник цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)

Будучи в неактивном состоянии эти частицы перемещаются хаотично, по всей плоскости, образуя плотный светоотражающий шар. Под воздействием тока стержнеобразные элементы начинают постепенно выравниваться, образуя сетку, через которую свет попадает в салон автомобиля. Для невооруженного глаза этот эффект выглядит, как обычное затемнение стекла.

Принцип работы

Для управления электрической тонировкой в конструкции предусмотрены два медных провода. Одна сторона проводов подсоединена к пленке, а вторая – к сенсорному контроллеру. Для подачи тока на стекло достаточно нажать всего одну кнопку.

Важно! Электрическая тонировка On Glass имеет также и дистанционное управление. Такая опция повышает удобство использования всего механизма в целом

В отличие от более дорогих тонировок On Glass не имеет функции настройки свето-пропускной способности. А полное затемнение окон наступает спустя 1,5 – 2 минуты после активации контроллера. Это весьма неудобно. Но зато цена такого устройства значительно меньше американских аналогов – до 80 000 рублей за 2 окна (цена актуальна на 2021 год).

Обслуживание стекол с тонировкой On Glass

Для сохранения заводского состояния стекол On Glass достаточно придерживаться стандартных правил обслуживания:

  1. Мыть окна с использованием мягкой мочалки, без фибровой поверхности (моющие средства не оказывают негативного воздействия на тонировку, поэтому их можно добавлять в воду. Сама же вода может иметь как низкую, так и высокую температуру. Это скажется лишь на качестве мытья);
  2. Не оставлять влагу на поверхности тонировки (после мытья окна необходимо протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой. Эти материалы хорошо впитывают влагу. Тоже самое касается и скопления конденсата);
  3. Следить за изоляцией проводов (провода, соединяющие стекло и контроллер, должны иметь пластиковую изоляцию. При их установке желательно выбирать наиболее прямую траекторию, чтобы избежать изгибов. Также следует обработать места стыков и соединений проводов изолирующей лентой).

Тонировка On Glass пользуется широкой популярностью из-за того, что она позволяет воссоздавать любой размер окна, путем использования 3D матрицы.

Какой выбрать цвет тонировки автомобиля

Если раньше владелец авто мог себе позволить всего-навсего два цвета тонировок, то теперь в его распоряжении целая гамма цветов и оттенков. В данном случае возникает вполне резонный вопрос: как же подобрать цвет тонировки, чтобы он полностью гармонировал с автомобилем?

Выбор цвета тонировки должен в первую очередь как можно лучше сочетаться с ЛКП кузова авто. Такое стилистическое решение будет как нельзя кстати. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть фото машин, где был реализован подобный подход.

В качестве альтернативного варианта, волне оправдывает себя подбор цвета в тон стекол фар и подфарников.

Так или иначе, для того чтобы воочию убедиться в правильности принятого решения и не допустить нелепых ошибок, всегда можно воспользоваться специализированными Интернет-сервисами, графическими редакторами и 3-D программами-визуализаторами.

Тонировка авто используется повсеместно как атрибут внешнего тюнинга автомобиля. Разнообразие видов тонировочных покрытий и методов нанесения открывает перед владельцем авто неисчерпаемый простор для полета фантазии.

Грамотный подход в данном случае, помимо сугубо практических целей, позволит придать автомобилю неповторимые черты индивидуального стиля.

Списки лучших

Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:

  1. Бюджетная.
  2. Лучшее качество.
  3. Лучшая защита от ультрафиолета.

Приступим к описанию.

Бюджетная

MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.

Размер 56х6х6 см
Вес 475 г
Страна Россия

Цена: от 150 до 500 рублей.

тонировочная пленка MTF

Лучшее качество

3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.

Габариты 64.9х6х6 см
Масса 550 г
Цвет черный

Стоимость: от 150 до 700 рублей.

тонировочная пленка 3M

Лучшая защита от ультрафиолета

JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.

Пропуск УФ 1%
Отражение тепла 65%
Габариты 64х9х6х6 см

тонировочная пленка JOHNSON

Новые штрафы за тонировку с 2021 года

  • Штраф за тонировку с 1 августа 2021 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, который устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2021 года

1 сентября 2021 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2021 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течение которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Критерии выбора

Разновидностей автомобильных пленок великое множество. Они отличаются параметрами, составом, оттенком, размером, комплектацией, стоимостью, страной — производителем. Стоит иметь в виду, что полимеры бывают не только черного цвета. Для тюнинга можно приобрести красное, коричневое, желтое, зеленое покрытие, с переходом от черного к металлическому, зеркальные или с эффектом «хамелеона».

Если не можете определиться, как выбрать подходящую модель, изучите рейтинги качественной продукции, обратитесь за советом к специалисту

На что стоит обратить особое внимание? На качественность материала, долговечность, стойкость к механическим повреждениям, комфортность в процессе использования

Самые знаменитые мировые бренды – Armolan и Luxman, выпускают продукцию премиум — класса. Она легко устанавливается, отсутствуют искажения. Производители применяют при изготовлении высококачественные красители и двухуровневую защиту от механических повреждений.

Более дешевым вариантом, но не менее качественным, является товар, выпускаемый корейской фирмой Kylon. Отличается доступной стоимостью и хорошими характеристиками.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *