Лаунч контроль

Содержание:

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.

    Правильная посадка в автомобиле

  4. Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  5. В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  6. В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.

  7. Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  8. Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  9. Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  10. Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!

    Рычаг коробки в положении парковка

  11. Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  12. Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Статья по теме

Напридумывали всякого. Современные опции в машинах, которые пугают новичков Поэтому штатный режим launch control можно видеть на ряде автомобилей концерна Volkswagen. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели с турбированными моторами.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Что значит старт с Лаунча?

Лаунч контроль (launch control) – система электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».

Как работает лаунч?

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control.

Для чего нужен лаунч контроль?

Лаунч контроль – что это такое и как он работает Лаунч-контролем называют электронную систему, которая используется в устройстве автомобилей и дает возможность автотехнике производить стремительный старт. С ее помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска, дроссельной заслонкой.

Как стартовать с Лаунча?

все просто, надо очень слабо нажимать на педаль тормоза, а именно — нажали сильно — нажали газ -выставили нужные обороты с которых хотите запустить автомобиль и отпустите немного педаль тормоза- вы немного потренируетесь и поймете как это и где то место, когда она позволяет не катится машине, но при этом вы практически …

Как стартовать с места с пробуксовкой на автомате?

Можно тормозом придержать (дать оборотов при нажатом тормозе) — это не вредно, можно даже тормоз и газ в пол и потом резко отпустить тормоз — вот и будет пробуксовка, машина стартанет примерно с 2500об.

Что такое ехать с ланча?

Принцип действия устройства заключён в том, что двигатель при выжатом в пол сцеплении и открытом дросселе удерживается силой крутящего момента, которая достигает до 4-ёх тысяч оборотов в минуту.

Как ехать с двух педалей?

Если нажать одновременно на тормоз до упора и на газ до упора (при включеном режиме D) — мотор сможет поднять обороты примерно до 2500-3000 об. И далее если отпустить тормоз -машина рванет с места с бОльшей интенсивностью чем если бы стартовать как обычно с места отпустив тормоз и нажав на газ.

Что значит с двух педалей?

Что дает старт с двух педалей Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.

Что такое лаунч на бмв?

Для чего нужен Лаунч Контроль Активация данной системы обеспечивает динамичный разгон без пробуксовки. При совместном нажатии педали газа и тормоза, с последующим броском тормоза, ваша машина буквально сорвется с места.

В чём ценность soft launch для владельца приложения?

В условиях, когда маркетинг мобильных приложений дорожает, а цена приобретения пользователей растет, особенно важными становятся вопросы предварительного тестирования маркетинговых кампаний и успешности приложения в целом. Один из способов протестировать работу приложения или игры и исследовать все аспекты ее маркетинга, не влезая в большие траты — мягкий запуск (soft launch).

Почему важно проводить исследования до большого запуска

Маркетинг — довольно затратный процесс. И речь идет не только о деньгах, который вы вкладываете в продвижение, но и о трудозатратах на создание промо-материалов, ASO, развитие комьюнити, общение с прессой, маркетинг влияния и т.д. Все эти задачи требуют большого количества времени и усилий. Делая наугад, вы очень сильно рискуете не попасть в ЦА и потратить свои усилия и деньги впустую.

Проведение исследований позволит вам получить предварительные данные о работе приложения, выявить узкие места, в которых пользователи застревают или вовсе отказываются от него, спрогнозировать LTV и CPI, составить стратегию продвижения, сформулировать и подтвердить теории о вашей ЦА.

Что такое мягкий запуск (soft launch)

Мягкий запуск (soft launch, софтлонч) — выпуск продукта (игры или приложения) и тестирование его работы на ограниченный рынок (аудиторию).

Фактически, это испытание вашего продукта в боевых условиях с целью определить основные параметры его работы. Это попытка спрогнозировать будущее приложения на основе небольшой тестовой группы. “У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”, и софтлонч как раз отрабатывает это первое впечатление на небольшой аудитории перед глобальным запуском.

Обычно мягкий запуск проводится в стране, максимально похожей на целевой рынок, но меньшей по размеру и более дешевой в плане стоимости привлечения пользователей. Для Европы, например, часто выбирают Финляндию. Для Азии — Таиланд или Вьетнам, а для США — Австралию или Канаду. Однако вполне можно проводить такое тестирование и просто на относительно небольшой группе (один или несколько штатов в США).

Важно правильно оценивать релевантность этой группы будущей “большой” пользовательской базе. Например, если вы через анонс игры на сайте для разработчиков соберете несколько тысяч пользователей, то эта группа будет достаточной для софтлонча, но совсем не релевантной — в случае, если ваша игра предназначена для подростков

Цели софтлонча

Вероятно, у вас будут свои цели такого боевого тестирования, но в целом перед релизом вам нужно ответить на несколько ключевых вопросов о продукте:

  • Насколько охотно люди нажимают на рекламу приложения?
  • Какие ваши креативы работают лучше всего?
  • Легко ли “продать” аудитории ваш продукт?
  • У каких демографических групп приложение лучше всего находит отклик?
  • В каких приложениях сейчас проводит своё время этот сегмент и сможете ли вы потеснить конкурентов?
  • В каком масштабе приложение сможет оставаться выгодным?
  • Насколько крупным и прибыльным оно может стать?
  • Насколько вирален продукт?
  • Делятся ли пользователи информацией о нем?

При проведении таких исследований убедитесь, что собранные метрики надёжны, отражают качество продукта и не являются результатом случая. К концу софтлонча у вас должно набраться достаточное количество данных о поведении целевых для вашего продукта пользователей, об их оттоке, о ключевых показателях эффективного маркетинга. Эта информация подтвердит ваши продуктовые гипотезы, а также поможет оперативно внести необходимые изменения в продукт до официального запуска.

Лаунч-старт на автомате

Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.

Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.

Конечно, всё зависит как от авто, так и от коробки-автомата. АКПП серии TV (как в Субару 4АТ) в плане применения лаунч-старта намного предпочтительнее, чем если на вашей машине стоит коробка серии TZ , которая гораздо слабее.

Лаунч-старты могут стать фатальными для:

  • Зубов планетарного редуктора АКПП
  • Межосевого дифференциала
  • Главной пары.

Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.

* Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>

Автомобильный диагностический прибор Launch [email protected] 3001


Прибор пришел в стандартном желтом пакете:


Само устройство было упаковано в пластиковый блистер, уголок немного помялся:


Вложенный картонный разделитель оказался инструкцией на английском, если его раскрыть:


Руки чесались проверить и я пошел подключать прибор к своей Kia Optima TF FL 2015 года выпуска. Хочу сразу заметить, что устройство не имеет собственного источника питания и запитывается от 12 вольт бортовой сети через разъем OBD-II:


Сам коннектор прибора закрыт крышечкой, под которой имеются пины для питания и передачи данных OBD-II.


Подключив девайс к разъему без включения зажигания, цветной TFT дисплей прибора ожил и показал первоначальное меню на английском языке:


В первую очередь, выбираем русский язык интерфейса и метрическую систему измерения:


С первой попытки он не смог распознать нужный и ругнулся ошибкой с вариантами возможной причины. В моём случае причина — выключенное зажигание:


Включив зажигание, я провел процедуру поиска еще раз и теперь мне стали доступны следующие пункты диагностического меню:


В первую очередь проверил систему на наличие ошибок, коих не оказалось, как и стоп-кадров:


Далее, под спойлер, я хочу загрузить фотографии анализа потока данных шины CAN. Я сознательно не буду расшифровывать значение каждого параметра, так как расшифровка имеется в меню помощи: Анализ потока на заглушенном двигателе

Бортовая диагностика


Ниже — результаты анализа информации о машине: Информация о машине


Ну и напоследок, меню „Помощь“, в котором предлагается расшифровка значений потока данных шин:

Дополнительная информация

Немного о физических характеристиках устройства. Изготовлено из жесткого текстурного не скользкого пластика. Имеет эргономичную форму, удобно держать в руке. Размеры с сайта:118 мм * 68 мм * 22,3 мм. Вес: <200 г. Экран 1,77 „TFT, 160*128 точек/дюйм. Девайс мне очень понравился своим функционалом и удобством использования. Из минусов хочу выделить только отсутствие собственного питания, хотя бы для того, чтобы можно было посмотреть пункты меню “Помощь» не подключаясь к машине и невозможность обновления прошивки устройства. Напомню, что пишу здесь первый раз. Возможно, что сумбурно и что-то упустил. Если у вас возникнут вопросы, задавайте, я постараюсь ответить. Спасибо!

UPD. Добавлю комментарий специалиста под ником uncle_sem, чтобы заранее расставить точки над некоторыми «i»:

«если позволите — мнение от автодиагноста

но при этом это вполне брэндовая ошибкочиталка, без необходимости настройки, скачивания софта и прочего. ткнул и почитал. фактически, при стоимости «диагностики» в 10 баксов (а диагностикой всё еще продолжают называть чтение ошибок) — данная коробочка окупается уже со второго раза. при этом «в умелых руках — и х. балалайка» и вполне можно и этой вот фигнёй диагностировать машины. да, не все машины, не все системы и не все неисправности. но изрядную их часть. а дальше уже начинаются марочные сканеры, либо «марочный» софт под елм и прочие недорогие адаптеры. и такого софта не сказать чтобы много.

ах да. себе бы я такой не взял, но елм у меня есть и без дела он не лежит. при том что парк сканеров довольно обширный.»

Лаунч контроль: что это такое и как работает

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой (ABS), а наличие системы курсовой устойчивости (ESP) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе. Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

  • Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
  • Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP;Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
  • Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
  • Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;Наслаждаемся молниеносным разгоном)))

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Андрей

Что такое лаунч-контроль

Впервые эта функция начала применяться в спортивных болидах. Благодаря ей у автомобилей появилась возможность «мгновенного старта». Лучше всего функция зарекомендовала себя в машинах с инжекторным двигателем. Автомобили с АКПП с гидротрансформатором не имели такой опции, потому что резкий старт мог привести к поломке автоматики.

После изобретения преселективных роботизированных КПП появилась возможность серийного выпуска машин с системой лаунч-контроля. Она позволяет водителям экономить время на старте как на трассе, так и на городских улицах.

Система лаунч-контроля в автомобиле

Электроника Launch Control контролирует ряд функций при старте авто. Она следит за:

  • системой впрыска;
  • зажиганием;
  • дроссельной заслонкой.

Эту опцию имеют некоторые модели известных производителей:

  • машины серии M компании «БМВ»;
  • GR-T у Nissan;
  • Tiguan 2G («Тигуан») у Volkswagen;
  • Lancer Evolution X MR у Mitsubishi;
  • Panamera Turbo, известная 911 у Porsche.

История создания

Раньше скорость на старте зависела от мастерства водителя, поэтому мгновенно ускорять болид умели только асы автогонок. Идея автоматизировать этот процесс возникла после появления телеметрии. Компания «Рено» первой придумала способ, позволяющий передавать на расстоянии сигналы, помогающие оптимизировать работу всех систем в автомобиле. В результате усовершенствования технологии был изобретен ланч-контроль.

Получив такую помощь в гонке, экипажи «Рено» показали выдающиеся результаты. Чтобы итог соревнований зависел только от умения пилотов, а не от применяемых приборов, корпорация FIA запретила водителям «Формулы 1» пользоваться электронными помощниками. Но ланч-контроль в машине до сих пор разрешен в других видах гонок. В знаменитом драг-рейсинге он позволяет получить значительное преимущество перед соперниками на старте.

Предназначение

Система ланч-контроль была создана, чтобы выполнять точную калибровку работы силовой установки и снижать возможность пробуксовки на старте. Когда автомобиль участвует в гонках, польза от этой опции неоценима, ведь она позволяет опередить соперников в самом начале соревнований. Во многих случаях выигранные секунды становятся решающими.

Гонщик Олег Кесельман объяснил особенности старта, осуществляющегося без помощи электронных помощников. До появления электроники пилоты вынуждены были раскручивать двигатель до красной зоны, а затем бросать сцепление так, чтобы машина резко срывалась с места. Нужно было следить за тем, чтобы колеса не пробуксовывали и автомобиль не тратил зря энергию. Эти операции требовали от водителей большого мастерства.

Разработчики функции лаунч-контроля установили, какие обороты должны поддерживаться до старта. Теперь она самостоятельно контролирует и запускает все процессы в нужный момент. С ее появлением быстрый старт стал полностью автоматизированным.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?

Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Одноклавишная проверка I/M

Проверка состояния всех блоков на автомобиле в одно касание

Автопоиск автомобиля по VIN номеру

После подключения к колодке OBD2 сканер автоматически найдет VIN номер автомобиля, что позволяет пропустить выбор марки, модели, год выпуска и комплектацию автомобиля, и сразу перейти к диагностики автомобиля.

Анализ аккумулятора транспортного средства

Данная функция доступна для автомобилей с бортовой сетью от 12ВТ.
Функция позволяет отобразить данные от батареи в режиме реального времени, а также отобразить колебании в диапазоне от 8Вт до 16Вт.Стоит напомнить, что

  • напряжение разряда батареи составляет около 12Вт;
  • напряжение батареи в состояние покоя составляет 12Вт;
  • напряжение в состояние зарядкиоколо 14Вт.

Особенности LAUNCH X431 CRP909X

  1. DTC Library: позволяет получить определение диагностического кода неисправности из обильной базы данных DTC.
  2. Диагностический отчет Share & Printed: вы можете отправить диагностический отчет на вашу электронную почту, а после напечатать через компьютер.
  3. Android 7,1.  с 7  дюймовым сенсорным экраном, объем аккумулятор 6000 мАч
  4. Большой охват транспортных средств. Включая Индию и российские автомобили.

Список поддерживаемых автомобилей  включает автомобили из России и Индии. Полная система диагностики сканирования: Abarth, Accura, Alfa Remeo, Audi, BMW, Bugatti, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citoren, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Eurford, Fiat, Ford, GM, Gmsa, Honda, Hyundai, Ifiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Landrover, Lexus, Lincoln, Mahindra (индийский), Maruti (индийский), Maserati, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Nissangtr, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Renault Samsung, Saab, сиденья, Skoda, Smart, Sprinter, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Tata (индийский), Tlisuzu, Toyota, Vauxhall, Volvo, VW, VAZ.

Лаунч контроль: что это такое и как работает

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой (ABS), а наличие системы курсовой устойчивости (ESP) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе. Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

  • Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
  • Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP;Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
  • Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
  • Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;Наслаждаемся молниеносным разгоном)))

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *