Всё лучшее

Недостатки и слабые места

Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.

Есть и минусы, остановимся на них подробнее:

  • до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
  • неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
  • слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
  • водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
  • случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
  • чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.

Из этого списка видно, что часто поломки – результат небрежной эксплуатации.

Toyota Land Cruiser HZJ76 фото

И все же время классических внедорожников никуда не ушло. Для тех рынков, где востребованы подобные машины, производиться и легендарный «Охотник». Современная версия этого джипа конечно же, существенно отличается от автомобилей прошлых лет., но стоит заметить, что все эти изменения сделали автомобиль только лучше своего предшественника.

Давайте поговорим о каких именно изменениях идет речью В конструкции модели используется все та же надежная и мощная рама, а мосты, которые приводятся раздаточной коробкой, «опираяются» на кузов используя независимую переднюю подвеску и рессорную заднюю подвеску. Основа кузова тоже во многом похожа на предыдущие модели, но при этом определенные новшества в ней все же имеются. Наиболее заметная среди них — новая передняя часть кузова и некоторые изменения в интерьере автомобиля. Характерная передняя часть автомобиля, благодаря которой Land Cruiser «семидесятой» серии заметно отличается от более старых версий, появился в 2007 году и сильно омолодил внешний вид классического джипа. Крупная радиаторная решетка и «хрустальная» оптика автомобиля Тойота Ленд Крузер 76 охотник, а также противотуманные фары и современные бампера немного напоминают современный флагман Land Cruiser 200 и легендарный немецкий «Гелендваген», который превратился из брутального внедорожника в звезду светских вечеринок.

Салон автомобиля отличается отличной эргономикой, сочетающейся с простотой и строгостью мужского автомобиля. Посадка в машине напоминает посадку в небольшом грузовом автомобиле, но при этом внедорожник не создает ощущение аскетичной машины и выглядит вполне приятным для длительных поездок. В версии автомобиля, который стал героем этого тест-драйва, установлено множество функций для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, таких как электропривод наружных зеркал, бортовой компьютер, полный комплект электрических стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, складную антенну аудиосистемы, CD/MP3-проигрыватель и большой цветной дисплей

При этом большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля. Кроме штатной ABS в приводе тормозов, в новй версии установлены фронтальные подушки безопасности, для переднего пассажира и водителя

История выпуска

Производство J70 начали в 1984 г. в качестве замены утилитарной 40 серии. Место гражданских SUV J50 заняла представленная в 1980 г. 60 серия. Автомобиль выпускают по сей день.

Модель претерпела две модернизации в 1999 и 2007 гг. К тому же было еще несколько обновлений, состоящих во введении новых модификаций, смене двигателей и т. д.

Глобальные продажи 70 серии продолжались до 1999 г. С 2007 г. автомобиль остался на рынках Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Южной Америки. Сужение географии продаж обусловлено несоответствием устаревшей конструкции современным требованиям.

Изначально автомобиль производили в Японии, Венесуэле. В 2009 г. в Венесуэле выпуск был прекращен, а в 2015 – и в Японии, откуда производство перенесли в Португалию.

Отличительные черты

J70 создан на основе Land Cruiser 40. Конструктивную схему сохранили, включая раму лестничного типа. Однако для соединения ее элементов использовали сварку вместо клепания, увеличили площадь поперечного сечения для повышения прочности.

Первые машины представили в кузовах пикап с одинарной или двойной кабиной, универсал, Troop Carrier (пассажирская модификация с продольно расположенными задними сиденьями), с мягким, жестким, пластиково-стекловолоконным съемным верхом. Толщина панелей возросла на 1 мм. Дизайн во многом заимствовали у 60 серии, сохранив отдельные элементы J40 (передние крылья, габариты), но сделали более угловатым.

Изначально предлагали 3 варианта шасси, различающихся длиной колесной базы: короткий (2,3 м), средний (2,6 м), длинный (2,93 м). Техническую часть сохранили от J40: оставили двигатели 3B, 2H, 3F, трансмиссию, ходовую часть.

В 1985 г. ввели турбированные версии 3B – 3B-T и 13B-T. Легкие версии 1985 г. в кузове универсал различались дизайном, пружинными подвесками вместо рессорных, мотором 22R, представленным 2L и 2L-T от Hilux.

Для J70 использовали систему индексов. Изначально короткие версии с 3-дверным кузовом обозначали индексами J70/J71, средние – J73/J74, длинные Troop Carrier и пикапы – J75/J77. Буквы в начале отражают двигатель (Toyota Land Cruiser HZJ76 – с 1HZ), а в конце обозначают тип крыши (V – жесткая).

Короткие J70 комплектовали 3B, J71 – его турбированными версиями 3B-T, 13B-T. J72 представляет собой упрощенный вариант с сокращенным перечнем оборудования, моторами 3L и R22. Для 73 модификации предлагали 3B или 3F, для 74 – 3B-T. На африканских машинах встречаются 3,9 л дизели Atlantis, а на итальянских и португальских J70 europe – 2,5 л VM. Эти машины производили до 1990 г.

В 1990 г. ввели новые дизели 1PZ и 1HZ. Их использовали на 70, 73, 75 модификациях вместо 2H и 13B-T. К тому же добавили версию J77 с 5-дверным пассажирским кузовом на шасси с базой 2,73 м, новыми моторами. На отдельных рынках легкая версия представлена как Land Cruiser II (light), а позже ее переименовали в 70 Prado. Она послужила основой для создания J90.

В 1993 г. представили 1FZ на смену 3F, а на европейском рынке KZ заменил LJ до 1996 г.

До следующего обновления 1999 г. исключили 3B и 1PZ.

В 1999 г. провели техническую модернизацию. Обновили ходовую часть, заменив переднюю рессорную подвеску на пружинную, установив удлиненные листовые рессоры сзади, а также изменив 6-винтовую конструкцию крепления колес на 5-винтовую. К тому же модифицировали трансмиссию для повышения надежности. Был обновлен интерьер. В гамму моторов добавили 1FZ-FE. Индекс J75 3-дверок и пикапов с длинной базой заменили на J78 для Troop Carrier и J79 для пикапов. Колесную базу вторых растянули для увеличения кузова.

В 2002 г. J79 представили в Австралии с 1HD-FTE (до 2005 г.).

При второй модернизации 2007 г. обновили переднюю часть в стиле J100. На австралийском рынке на смену ушедшему в 2005 г. 1HD-FTE ввели 1VD-FTV. Это потребовало расширения шасси и колеи. 1HZ обновили для снижения выбросов. На родине использовали 1GR-FE. Модернизировали интерьер. В гамму кузовов к оставшимся Troop Carrier и пикапам добавили J76, представляющий собой модификацию с 5-дверным кузовом универсал, средней колесной базой, шасси с кузовом с 3 откидными бортами либо без него.

В 2009 г. 1FZ заменили на 1GR-FE.

В 2012 г. представили пикап J79 с двойной кабиной в Южной Африке с 1HZ и 1GR-FE, в Австралии с 1VD-FTV.

В 2014-2015 гг. на внутреннем рынке продавали юбилейные версии универсалов, пикапов с 1GR и 5-ступенчатой МКПП.

Упомянутая легкая версия отличается оформлением передней части, гаммой моторов, включающей 2L-T, 2L-TE, 22R, 1KZ-TE, пружинной ходовой с другими мостами. Три варианта шасси сохранили вместе с индексами J70 и J73. В 1990 г. представили 5-дверную модификацию J78 с базой 2,73 м. В 1996 г. на смену этим машинам пришел LC 90.

Фото Тойота Лэнд Крузер 70

Toyota Land Cruiser 70-й серии — один из легендарных внедорожников, по праву завоевавший свою популярность и многочисленных поклонников по всему миру.

Путешественники, многодетные семьи, различные специальные службы, боевики в нестабильных регионах планеты выбирают Land Cruiser 70-й серии за его простоту, надежность, ремонтопригодность.

В России до сих пор можно приобрести новые Land Cruiser 76 или 78, ввезенные из арабских стран. Российские джиперы, имеющие деньги, предпочитают классическую семидесятку крузак современным внедорожникам.

Фото Toyota Land Cruiser Grj 71 пятидверый коротыш

Фото Toyota Hzj 76, занимавшаяся перевозкой туристов в африке и устраивающая сафари

Хорошо сохранившийся, красивый Land Cruiser J76 1999 года

Фото Ланд Крузер 76 на песчаном овражистом склоне

Красивый новенький Land Cruiser 76 V8

Фото Toyota Land Cruiser пикап Cab Chassis GXL (J79)

Экспедиционный вариант пикапа Toyota Land Cruiser double cab доработанный для путешествий

На фото — выставочный вариант трехдверной Toyota Land Cruiser 71

Пикап с двойной кабиной TLC 79 серии в силовом обвесе от ARB

Великолепный внедорожник используемый для экспедиций множеством джиперов — Toyota Landcruiser 78 — очень вместительный автомобиль

Фото Land Cruiser HZJ76 в экспедиции по Австралии. Весь тюнинг этого внедорожника прост и функционален. Ничего лишнего…

Экспедиционный TLC 78 в Исландии

Пикап со сдвоенной кабиной, Toyota Land cruiser 79 в снегах Исландии

Красивый двухместный пикап Land Cruiser

Новый 76 крузак со шноркелем в стандартной комплектации

Красивый тюнинг Toyota Land Cruiser 79 с силовым обвесом от австралийской ARB

Трехдверный TLC 71 используется в соревнованиях по трофи-рейдам и занимает призовые места

Фото Toyota Land Cruiser Pickup J79 на фоне природной арки

Лэнд крузер 76 из калифорнии с минимальным тюнингом без излишеств. Обычный семейный автомобиль американца.

Белый пикап TLC 79 наваливает на тест-драйве

79-й пикап лэнд-крузер с тентованым кузовом. Отличный автомобиль для фермера. Жаль не в России…

Фото Toyota Land Cruiser J70 BJ70 кабриолет

Toyota Land Cruiser 79 на поляне

Toyota land-cruiser 1990 года на курумнике в горах

Современная Toyota Land Cruiser 70-й серии. Белый цвет ей к лицу.

Toyota land-cruiser 76 вид спереди

Toyota land-cruiser 76 вид сбоку

Toyota land cruiser 76 отлично себя чувствует в американской или австралийской пустыне

TLC 78 на берегу небольшого озера. Мечта любого джипера.

Лифтованный пикап Toyota Land cruiser на больших колесах на берегу озера.

Пляжный вариант тойота лэнд-крузер кабриолет с откидным верхом и складывающимся лобовым стеклом

Большой выбор компоновки автомобилей Тойота лэнд-крузер, позволяет любителю надежных внедорожников выбрать себе крузак под свои нужды.

Toyota Land Cruiser 70 на видео

Тест-драйв Land Cruiser 70 Series 2018

Тест-драйв и обзор нового Land Cruiser 70. Видео на английском.

Land Cruiser 200 VS Land Cruiser 76 тест-драйв от программы PRO движение

Обзор от программы Продвижение совершенно разных автомобилей носящих одно имя. Так для кого и для чего же созданы два легендарных автомобиля…

Модернизация LandCruiser 79 для путешествий

Серия видео о доработках пикапа Land Cruiser 79

The final verdict

Australia has accounted for one in five of the 70-series Land Cruiser’s 1.3 million global sales over the last 37 years, though the LC76 wagon’s contribution to that number is comparatively slim.

Used in its preferred environment, this antiquated Toyota is in its element – tough, reliable, faithful of service and legendarily long-lived. But as a city-based alternative to a bunch of other five-seat SUVs, you’d want to be challenging its 3.5-tonne towing capacity and rough-going robustness to justify the compromises it brings to everyday living, because they are considerable.

In 70-series wagon terms, the Troop Carrier is a much more genuine representation of what this vehicle type means to the Land Cruiser legacy. It’s roomier, more comfortable, offers a 180-litre fuel tank and seems to achieve more without trying so hard.

Двигатели и виды кузова Land Cruiser 70


Land Cruiser BJ70V 1984-1990 (приставка V означает жесткий верх)


Моторы четырехцилиндровый 3B (слева) и шестицилиндровый 2H (справа) Моторы с высоким ресурсом и прекрасной тягой на низких оборотах запомнились водителям надолго. Это и четырехцилиндровый 3B и шестицилиндровый 2H с объемом 3,4 л и 4,0 л. Через год после старта серии «четверка» оснастилась турбиной, что повысило отдачу до 122 лошадей, и сделало автомобиль приятным не только на бездорожье (маркировка мотора 3B-T). На Тойота Ленд Крузер также ставили бензиновый ДВС с отдачей в 155 л.с., четырьмя цилиндрами с карбюратором (маркировка 3F).


Двигатель Toyota 3F

Помимо моторного разнообразия, концерн Toyota предлагал богатый выбор по кузовам и колесным базам Land Cruiser. J70 и J71 – это короткие внедорожники с базой 2300 мм и тремя дверями.


Короткие внедорожники J70 (слева) и J71 (справа)

J73 и J74 могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм. Машина стала популярна благодаря вместительному салону и неплохой геометрии, сказывающейся на проходимости.


J73 (слева) и J74 (справа) могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм.

Удлиненный вариант Ленд Крузер 70 с базой в 2930 мм, получивший маркировку J75. Решения по кузову здесь – либо три двери, либо пикап.


Удлиненный вариант с маркировкой J75: либо три двери, либо пикап.

Обновления TLC 70

Модернизация Тойота Ленд Крузер 70 произошла в 1990 году, когда привычные силовые установки были заменены атмосферными агрегатами на дизельном топливе – пятицилиндровый 1PZ (объем 3.5, отдача 115 л.с.) и шестицилиндровый 1HZ (4.2, 135 л.с.).


Пятицилиндровый двигатель 1PZ (слева) и шестицилиндровый 1HZ (справа)


Пятидверный Toyota Land Cruiser J77 Впоследствии Крузак 70 был лишен бензинового ДВС 3F, его сменил мотор с маркировкой 1FZ-F (мощность 190 лошадей, объем 4.5). До очередного рестайлинга сдали позиции дизели 3B и 1PZ. Внешность внедорожника была подкорректирована, сменились и обозначения.


Пикап (маркировка J79) и трехдверный вариант– J78.


Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)В подвеске Land Cruiser 70 вместо рессор стали использоваться пружины, добавился движок 1FZ-FE на 212 л.с.


Транспортер военного типа (troop carrier)

Последнее обновление Land Cruiser 70 пришлось на 2007 год, когда компанию дизельной «шестерке» составили сажевый фильтр и система рециркуляции. Добравшись до Евро-4, Тойота стала поставлять на рынок и пикап (с одинарной или двойной кабиной), и так называемый транспортер военного типа (troop carrier). Появился и универсал с пятью дверьми (J76).


Пятидверный универсал Toyota Land Cruiser J76

Легкий Крузер 70


Легкий Land Cruiser он же Прадо До этого речь шла о тяжелых модификациях Ленд Крузер 70.

«Облегчение» было достигнуто за счет установки мостов с главной парой меньшего диаметра, пружин и ДВС с меньшим объемом. Чисто внешне отличие заметно по оформлению передней части. В техническом плане легкий Land Cruiser 70 (он же Прадо) отличался от предшественников.


Двигатель Toyota 2L-T (ссылка на источник изображения)

Колесная база сохранилась, но версия с пятью дверьми получила маркировку J78. Силовые агрегаты на легком Тойота Ленд Крузере – дизель 2L-T, бензиновый 22R и 1KZ-TE.


Двигатель 1KZ-TE

Основные недостатки мотора Toyota 1VD-FTV

Что следует отметить из недостатков двигателя, так это то, что заливать в него необходимо только хорошее масло, а все смазочные материалы должны быть очень высокого качества и состава. За счет того, что агрегат оснащен многочисленными датчиками, которые могут выдавать ошибку из-за некачественных смазочных и горючих материалов. Поэтому, чтобы избежать ремонта двигателя Toyota 1VD-FTV, своевременно обслуживайте и следите за правильной эксплуатацией своего автомобиля.

Двигатель Toyota 1VD-FTV установлен на автомобилях Toyota Land Cruiser 200, а также в некоторых Lexus LX 570.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV

В 2007 году на автомобиле Land Cruiser 200 был установлен дизельный двигатель 1VD-FTV, который заменил рядный 6-ти цилиндровый двс 1HD и атмосферный 1HZ. Нынешний 1VD оснащался V-образным чугунным блоком цилиндров с углом развала 90° и со смещением одного ряда цилиндров относительно другого на 22 мм. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 96 мм, диаметр цилиндров 86 мм, а с учетом 8 цилиндров, все вместе это дает 4.5 литра рабочего объема.

Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233. Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.

На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4. Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером. Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V. Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.

Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.

Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD

Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос. В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит. Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.

Технические характеристики, комплектации

За 34 года выпуска автомобиля сменилось несколько модификаций. Рассмотрим обзор технических характеристик каждой в таблице.

Год выпуска Объем двигателя Мощность Размер Вес Объем бака Трансмиссия Подвеска Тормозная система
Toyota Ленд Крузер 70 Wagon GXL 1984 4461 см³ 205/ 151 4910/ 1870/ 1940 2645 95 Механика, автомат. Привод постоянный Передняя, задняя, неразрезная балка моста Тормоза вентилируемые, дисковые.
4.2 ZX diesel 4WD 1991 – 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2645 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 – 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2645 90 АКПП 4 Зависимая — барабанная рессорная Передние дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2 ZX diesel 4WD 1991 – 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2605 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 – 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2615 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2615 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2455 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2535 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 LX diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1992 – 1993 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 МТ 2007 – н.в. 3956 228 / 168/ 5200 5220/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Зависимая пружинная Дисковые вентилируемые
LX 4 door 2004 4163 130/ 96/ 3800 4685/ 1690/ 1910 2615 130 МКПП 5 Передняя зависимая пружинная, задняя — полуэллиптическая листовая рессора Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.5d MT 4WD 2007 – 2019 4164 131/ 96/ 2200 5520/ 1690/ 1955 2545 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
79 4.5d MT 4WD 2007 – н.в. 4461 130/ 96/ 3400 5230/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 4WD 2014 – 2015 3956 231 (170) / 5200 5270 x 1770 x 1950 3095 130 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2D 70 LX winch 2001 – 2004 4163 130 (96) / 3800 4835 x 1690 x 1910 2150 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2D 70 ZX FRP top 1999 – 2001 4163 130 (96) / 3800 4485 x 1790 x 1950 2040 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные

Воскрешенный Land Cruiser 70 модельного ряда 2021 года производится в 2 вариантах кузова:

  1. Универсал с габаритами 4810/1870/1920;
  2. Пикап — 5270/1770/1950.

Ленд крузер увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником.

Салон также обновляется с каждым рестайлом, хотя имеет много общего с классической моделью. Заменена шумоизоляция — она стала более качественной; используются современные материалы отделки. Установлен современный руль и новая, выполненная в классическом стиле передняя панель, оснащенная дисплеем и мультимедийной системой.

Интерьер Ленд Крузер 70 и безопасность

Передняя панель была неизменной вплоть до 2007 года. Ее модернизировали, но все же чувствуется, что автомобиль не из простых. Отличная эргономика, удобная посадка – это отличает Тойоту от отечественных УАЗов. Но безопасность автомобиля все же не очень хорошая.

Вместительность версии troop carrier, например, по заявлению Тойота, составляет 13 человек. Только на переднем ряду поместится трое – водитель и два пассажира. Но краш-тесты, проведенные в 2010 году, дали очень плохие результаты – всего 3 звезды из возможных 5.

Манекен, размещенный на водительском месте, повредил ноги. Пассажиры (тоже манекены) на переднем сидении получили сильные удары в области груди. Руль и педали сместились внутрь, а дверцу водителя пришлось вообще вырезать.

Технические особенности

С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.


Коленвал двигателя Toyota 1VD-FTV

Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.


Левая и правая ГБЦ с распредвалами

Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.


Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV

Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.


Интеркулер 1VD-FTV

Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.

Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *