Модели lotus / лотус

Список автомобилей Lotus

Лотус Элан

Лотус Эклат 2.2

Старые модели с 1957 по 1979 год

  • Lotus Seven S1, S2 и S3 (1957-1970)
  • Lotus Elite Type 14 (1957-1963)
  • Lotus Elan S1 и S2 Тип 26 (1962-1971)
  • Lotus Cortina Type 28 (1963-1966)
  • Lotus Elan Coupe Type 36 (1965-1968)
  • Lotus Elan S3, S4 и S4 Sprint Type 45 (1966-1974)
  • Lotus Europe Type 46 , среднемоторная версия Renault 16 (1966-1968)
  • Lotus Elan +2 Type 50 (1967-1974)
  • Lotus Europa Type 54 , версия с двигателем Ford и ГБЦ Lotus Twin Cam (1968-1970)
  • Lotus Seven S4 Type 60 (1970-1973)
  • Lotus Europa S2 Type 65 (1969-1971)
  • Lotus Elite II Type 75 и Lotus Eclat Type 76 (1975-1982)
  • Lotus Esprit Type 79 (1975-1980)

1980-е / 1990-е годы

Lotus Elise S1

  • Lotus Excel GT Type 89 (1982–1992), эволюция модели Eclat
  • Lotus Etna (1984), концепт-кар
  • Lotus Elan Type M100 (1989–1995), единственная тяговая модель, производимая Lotus
  • Lotus Carlton Type 104 (1990-1992), экстраполированная версия одноименной модели Vauxhall (Opel Omega A)
  • (1996 год)
  • Lotus 340R (1999)

Современные модели

Lotus Elise S2

  • (родстер, двигатель 1,8  л , 735  кг )
  • Lotus Exige 2 Series (купе, двигатель 1,8 л  , 875  кг )
  • Lotus Europa Type 121 (купе, двигатель 2  л. Турбо, 995  кг )
  • Lotus Evora ( 2008 г. ) (разрез, двигатель 3.5  L V6, 1457  кг )
  • (2012) (разрез, двигатель 3,5  л, компрессор V6 1000  кг )
  • Lotus Evija ( ) (электрический суперкар)
  • Lotus Emira ( ) (купе)

Автомобили для соревнований

Лотус одиннадцать

Лотос 18 1961

Lotus 25 (Коллекция Гран-при Донингтона)

Лотос 30

Шасси Lotus 72E R8 (Donington Grand Prix Collection)

Лотос 78

Lotus 98T

  • Lotus Eleven  : автомобиль для трасс и гонок на выносливость
  • Лотус 2-Элевен
  • Lotus 3-Eleven  : гоночный автомобиль, представленный на фестивале скорости в Гудвуде в 2015 году.
  • Lotus 12  : первые выступления в Формуле 1 (автомобиль, разработанный для Формулы 2 ).
  • Lotus 15  : автомобиль для трасс и гонок на выносливость
  • Lotus 16  : болид F1 и F2
  • Lotus 17  : Автодром и машина на выносливость
  • Lotus 18  : Формула 1 и Формула Юниор, первые победы Lotus на Гран-при
  • Lotus 19  : Автомобиль, предназначенный для гонок на выносливость
  • Лотос 20  : Юниорская формула
  • Lotus 21  : Формула 1 с задним расположением двигателя, новые правила: 1500  см 3
  • Лотос 22  : Юниорская формула
  • Lotus 23  : гоночный автомобиль на выносливость
  • Lotus 24  : Формула 1 с двигателями V8 1500  см 3
  • Lotus 25  : Формула 1 с монококовым шасси, двигателем Coventry Climax V8 , чемпион мира 1963 года
  • Lotus 26R: гоночный автомобиль, унаследованный от Elan
  • Lotus 27  : Junior Formula, последний в этой категории
  • Лотус 29  : Индикар
  • Lotus 30  : кольцевая машина группы 7
  • Лотус 31  : Формула 3 новая категория 1000  см 3
  • Lotus 32  : Formula 2 новая категория 1000  см 3
  • Lotus 33  : Формула 1, эволюция Lotus 25, чемпион мира 1965 года
  • Лотус 34  : Индикар
  • Lotus 35  : Формула 2 и 3
  • Lotus 37: Или 3-Seven: Улучшенный Lotus 7
  • Lotus 38  : Indycar, победа на Indianapolis 500
  • Lotus 39  : формула Тасмана
  • Lotus 40  : кольцевая машина группы 7
  • Lotus 41  (ru)  : Формула 2 и 3
  • Лотус 42: Индикар
  • Lotus 43  : двигатель Formula 1 H16 объемом 3000  см 3 , новый регламент
  • Lotus 44: Формула 2
  • Lotus 47: Автодром на базе двигателя Europe 1600 Twin Cam
  • Lotus 48: Формула 2
  • Lotus 49  : Формула 1 с несущим двигателем, чемпион мира 1968 года с Грэмом Хиллом
  • Lotus 51  : Формула Ford
  • Lotus 51  : Формула 3
  • Лотус 56  : Индикар
  • Lotus 56B  : газовая турбина Формулы-1
  • Lotus 57: Формула 2
  • Lotus 58: Формула 1 с двигателем Cosworth DFV, эволюция модели 57
  • Lotus 59: Формула 3
  • Lotus 59B: Формула 2
  • Lotus 61: Формула Ford
  • Lotus 62: прототип кольцевой машины группы 6
  • Lotus 63  : полноприводная формула-1
  • Lotus 64: Indycar
  • Lotus 69  : Формула 2, Формула 3, Формула Форд, Формула B, Формула Атлантик
  • Lotus 70: Формула 5000
  • Lotus 72  : Формула 1, включающая аэродинамику с самого начала, чемпион мира 1970 года с Йохеном Риндтом , в 1972 году с Эмерсоном Фиттипальди и в 1973 году (титул конструктора)
  • Lotus 73: Формула 3
  • Lotus 74: Формула 2
  • Lotus 76  : Формула 1
  • Lotus 77  : Формула 1
  • Lotus 78  : первый эффект земли F1
  • Lotus 79  : чемпион мира Формулы-1 1978 года с Марио Андретти
  • Lotus 80: Формула 1
  • Lotus 81: Формула 1
  • Lotus 86  : Формула 1 с двойным шасси на основе модели 81
  • Lotus 87  : Формула 1
  • Lotus 88  : Формула 1 с двойным шасси
  • Lotus 91  : Формула 1
  • Lotus 92  : Формула 1, последний, кто использовал V8 DFV
  • Lotus 93T  : первый Lotus с двигателем Renault Turbo
  • Lotus 94T  : Формула 1
  • Lotus 95T  : Формула 1
  • Lotus 97T  : Формула 1
  • Lotus 98T  : Формула 1
  • Lotus 99T  : Формула 1
  • Lotus 100T: Формула 1
  • Lotus 101  : Формула 1
  • Lotus 102  : Формула 1
  • Lotus 102B  : Формула 1
  • Lotus 102D  : Формула 1
  • Lotus 107: Формула 1
  • Lotus 107B: Формула 1
  • Lotus 107C: Формула 1
  • Lotus 109  : Формула 1
  • Lotus T127  : Формула 1
  • Lotus T128  : Формула 1
  • Lotus E20  : Формула 1
  • Lotus E21  : Формула 1
  • Lotus E22  : Формула 1
  • Lotus E23  : Формула 1

Lotus Evija: производство и разработка

Производство образцов Evija для клиентов должно начаться позже в 2020 году на новой линии на заводе в Хетеле, штат Норфолк. Новое здание находится непосредственно рядом с испытательной трассой и будет заниматься сборкой всех 130 образцов первого электрического гиперкара британской марки.

Строительство объекта Evija происходит в период большого расширения Lotus, ставшего возможным благодаря инвестициям материнской компании Geely на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время в Hethel работают 1400 сотрудников, и завершение строительства нового завода, безусловно, облегчило процесс развития Evija.

Исторический

Lotus Seven (1957).

Lotus Exige S2 (2004 г.).

История Lotus неразрывно связана с историей ее основателя Энтони Колина Брюса Чепмена (который объясняет буквы ACBC на логотипе), более известного как Колин Чепмен. Инженер Королевских ВВС, последний в 1948 году возился со своим первым автомобилем, основанным на старом шасси Austin 7 под названием Lotus Mk1, его конструктор привлек к испытаниям на маневренность. За ним следует Mk2 (1949 г.), затем Mk3 (1951 г.), который знаменует дебют Lotus на трассе в рамках чемпионата Англии 750  см 3 .

В Январь 1952 г.в Хорнси , Северный Лондон , Чепмен вместе со своим партнером Майклом Алленом основал Lotus Engineering Company. Последний ушел на пенсию в том же 1952 году. В следующем году он основал другую компанию под названием «Lotus Engineering Company Limited» с той, которая стала его женой, Хейзел Уильямс. Тем временем он разработал Lotus Mk6 (Lotus будет нести последовательность «  Mk XX  » до Type 10: с Lotus 11 знак «Mk» исчезнет), гоночный автомобиль, также одобренный для использования на дорогах. Успех был таким, что Чепмену пришлось задуматься о массовом производстве (100 автомобилей за два года), что привело его к созданию Lotus Cars в 1955 году. В то же время приверженность Lotus к соревнованиям продолжалась, и в 1957 году Чепмен основал Team Lotus , которая вскоре стала одной из основных команд в Формуле-1 .

В году Lotus выпустила свой первый знаменитый автомобиль Seven, который был одним из успехов бренда до 1973 года , когда модель была передана Caterham . Лотос первый „настоящий“ автомобиль был Elite 14 , но первый реальный коммерческий успех в массовом производстве, несомненно, Elan из 1960 — х годов, который будет производиться в более чем 10000 единиц. Успех , который будет равняться только Elise из лет 1990 — .

Тесная связь между конкурентными и серийными автомобилями, один из основополагающих принципов Lotus Cars, ни разу не поколебалась на протяжении многих лет: энтузиасты марки GT не могли не участвовать в гонках. Серийные ( Elite , Elan , Europe ) и заводские быстро разработаны детали, даже подмодели адаптированы для гонок. Сегодня это та же самая трасса, с тех пор как родилась производная от Elise ( Exige и Lotus 2-Eleven , тип гусеничной тележки, унаследованный от Exige S), и что для Elise as доступен ряд комплектов и подготовок. ну как Exige.

Умер в 1982 году , Колин Чепмен покидает компанию из-за больших финансовых проблем, вызванных проектом DeLorean. В году Lotus Cars была куплена американской группой General Motors (сделка не касается гоночной команды, которая сохранит свою независимость до своего исчезновения в 1994 году), а затем продана.27 августа 1993 г.в ACBN Holdings за тридцать миллионов фунтов стерлингов; Затем Lotus присоединилась к той же группе, что и Bugatti .

В году Lotus Cars был куплен малазийским производителем Proton .

В Май 2017 г., Geely приобретает 49,9% акций Proton , малайзийский автопроизводитель, и 51% в Lotus, от протона.

В июль 2018, бренд празднует производство своего 100-тысячного автомобиля, ставя дань уважения водителю Джиму Кларку , а 2018 год стал годом рекордных продаж Lotus — 1630 автомобилей, проданных по всему миру.

Сотрудничество с другими компаниями[]

Значительное место в истории Lotus занимают проекты, выполненные по заказу различных автопроизводителей. Lotus Engineering с начала 1960-х занимается конструированием ходовой части, двигателей и настройкой управляемости преимущественно спортивных автомобилей. В 2000-х фирма также стала осуществлять консультирование в области электромобилей и гибридов.

Для компании Ford:

  • Lotus Cortina: спортивная модификация с мотором Twin-Cam (1962);
  • проект гоночного автомобиля класса GT. Впоследствии переделан в Europa;
  • Aston Martin DB9: участие в разработке шасси (2004).

Для Toyota:

Supra и MR2: настройка управляемости (1982).

Для Chrysler:

  • Talbot Sunbeam: раллийная модификация (1979);
  • Dodge Spirit: 16-клапанный мотор для версии 2.2 (1991);
  • Dodge EV: электрокар на базе Europa (2009).

Для General Motors:

  • Isuzu Piazza и Impulse: настройка управляемости (1988);
  • двигатель LT5 для Corvette ZR-1 (1990);
  • Opel Omega: тюнинг мотора, настройка ходовой, аэродинамика, сборка (1990—1993);
  • Opel Speedster: родстер на базе Elise; конструирование, сборка (2000—2005);
  • разработка семейства двигателей GM Ecotec.

Для Proton:

настройки управляемости серийных моделей, разработка двигателей.

Прочее:

  • De Lorean DMC-12: конструирование ходовой части (1979);
  • Mahindra Scorpio: настройка управляемости;
  • Mazda MX-5 Miata: участие в конструировании (1989);
  • Tesla Roadster: участие в конструировании (2008);
  • Nissan GT-R: настройка управляемости (2008).

Lotus Evija: дизайн и платформа

Стиль Evija был создан дизайн-директором Lotus Расселом Карром. Он черпает вдохновение из спортивных автомобилей Ле-Мана и болидах Формулы-1, поэтому это значительное отклонение от текущего модельного ряда фирмы. Компания также говорит, что Evija дебютирует с новым языком дизайна, который будет “развиваться и появляться” на его будущих автомобилях.

Он основан на созданном на заказ карбоновом монококе шасси и покрыт карбоновыми кузовными панелями, дизайн которых в конечном счете определялся аэродинамическими характеристиками. Например, туннели Вентури в задней части втягивают воздух через корпус и увеличивают прижимную силу, в то время как светодиодные задние фонари светом имитируют Форсаж на истребителе.

Встроенный передний сплиттер, вдохновленный автомобилем Формулы-1 типа 72, предназначен для охлаждения как передней оси, так и аккумулятора, расположенного за сиденьями. Активный задний спойлер также был интегрирован в кузов для улучшения аэродинамики и производительности.

Evija также имеет магниевые колеса, которые диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Карбоно-керамические тормоза и шины Pirelli Trofeo R установлены в стандартной комплектации, а бортовая подвеска (как и у автомобиля Формулы-1) оснащена адаптивными амортизаторами на каждой оси.

Hyundai Genesis

Вы, уважаемые читатели, наверное совсем не ожидали встретить здесь на наших страницах, автомобиль Хендай Генезис? Но тем не менее это еще один для вас малоизвестный факт о компании Lotus. Автомобиль Хендай постучался в двери конструкторского бюро фирмы Лотос и слезно попросил, предоставить ему возмездные, т.е. платные инжиниринговые услуги в помощи, по разработке шасси для своего нового престижного седана Genesis. Англичане, как истинные джентельмены не смогли отказать корейцам. Вот в этом как раз и скрыта причина почему этот автомобиль на удивление всем так легко и хорошо управляется.

Aston Martin V12 Vanquish

Этот факт дотошной всегда публике, так широко не известен, но,зафиксирован, фирма Aston Martin обратилась к компании Lotus Engineering с просьбой, о создании первой оригинальной версии авто V12 Vanquish. Насколько сильно инженеры фирмы Lotus повлияли на итоговый вариант Vanquish, не совсем понятно и не ясно, но похоже они оказали очень значительное влияние на весь процесс создания этого автомобиля.

То же самое произошло и с автомобилями Астон, которые продаются по сей день. В данном автомобиле остается очень много разработок, которые были выполнены непосредственно на чертежных досках фирмы Lotus, ведь даже модульная платформа последнего автомобиля Vanquish конкретно является производной от первой модели.

Более того, даже новый тест-драйвер автомобиля Aston проводил ни кто иной, как сам Мэтт Беккер, который являлся главным тестовым пилотом компании Лотос в течение 26 лет.

История

Компания была образована инженерами Colin Chapman и Colin Dare. Первый завод был расположен в некогда лондонской конюшне. Team Lotus, появившийся как подразделение Лотуса в 1954 году, стал активным и конкурентоспособным участником соревнований Формулы 1.

С первых дней Лотус ориентировался в производстве автомобилей, предназначенных для богатых любителей быстрой езды и автогонщиков. Первые модели дорожных машин можно было купить как комплекты, чтобы сэкономить на налоге при покупке. Эта практика закончилась в конце 1960-х годов с первым внедорожником Lotus Elan Plus Two, продаваемым сразу в виде готового изделия. Позже и модели Lotus Eclat и Lotus Elite стали предлагать только в полностью собранном виде.

После изящной и хрупкой Elite, компания запускает в производство двухместный Lotus Elan. Позже модель была несколько реконструирована и салон расширили для ещё двух человек. Машины компании известны своими стеклопластиковыми кузовами, смонтированными на стальном шасси корпусов и двигателей с двумя верхними распредвалами, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже заменённых на моторы, производимые совместно с Ford. Кроме того, Лотус принимал участие в создании успешного спортивного седана Ford Cortina Lotus.

К середине 1970-х годов Лотус придает своим машинам признаки моделей класса люкс, особенно с запуском новых моделей Elite и Eclat, четырёхместных, с роскошными салонами и с такими функциями как кондиционирование воздуха и дополнительные автоматические коробки передач. Лотус разработал свою собственную серию из четырёхцилиндровых двухраспердвальных моторов серии Лотус 900, а позднее и турбированного V8, который появился впервые на среднемоторном Lotus Esprit , который был задуман как лицо бренда и стал одной из самых долгоживущих и моделей.

Современные модели

Lotus Elise  был запущен в 1996. Текущая модель обладает сухой массой 901 кг и за годы производства претерпела некоторые технические усовершенствования в конструкции алюминиевого шасси и композитной оболочки кузова. Оснащённый наддувом Лотус Элис S разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Lotus Exige S турбированный 3,5-литровый V6 двигатель развивает 345 л.с. Такой же силовой агрегат установлен на Лотус Эвора, созданный 22 июля 2008 года. 2 + 2 спортивный автомобиль с центральным расположением мотора.

Lotus 2-Eleven при весе всего 670 кг. и мощности 252 л.с. может развить скорость 249 км/ч. Лотус T125 Exos имеет двигатель Cosworth GPV8 от болида Формулы 1, с искусственно сниженной до 640 л.с. мощностью и сниженными ниже 11000 мин оборотами. Каждая машина стоит $ 1 млн., всего выпущено 25 экземпляров.

Читайте далее:

Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus

Lotus Elise

История компании Marussia Motors

История компании Toyota

История компании Proton

История компании MG Cars

Лотос на экране

Lotus Esprit.

Оригинальные линии Lotus часто зарабатывают для использования в фильмах или на телевидении.

  • 1967: В предварительных титрах британского сериала «Заключенный» будущий номер 6 ( Патрик МакГухан ) ездит на Lotus Seven по улицам Лондона. Позже мы узнаем, что он собрал его сам.
  • 1967: В фильме 1967 года « Казино Рояль» появляется Lotus Formula 3, за рулем которого стоит Эвелин Трембл ( Питер Селлерс ), принимая личность известного шпиона Джеймса Бонда .
  • 1977: В фильме Шпион , который меня любил , Джеймс Бонд ( Роджер Мур ) водит Lotus Esprit S1. Оснащенный множеством гаджетов, характерных для этой серии, он создаст мифическую сцену под водой, превратив Spirit в корабль-амфибию.
  • 1978: в фильме « Flic ou Voyou» Станислас Борровиц ( Жан-Поль Бельмондо ) водит Caterham Super Seven .
  • 1981: в фильме Только для ваших глаз , агент Его Величество ( до сих пор Роджер Мур ) появляется за рулем бронзового цвета Lotus Esprit Turbo снабженного лыжными носителями , расположенных на задней двери. Второй Lotus Esprit Turbo дебютирует с белой ливреей и красными наклейками, мы вряд ли увидим его на экране, чтобы наконец взорваться.
  • 1990: В фильме « Красотка» Эдвард Льюис ( Ричард Гир ) борется с механической коробкой передач и шатунами гоночного стиля своего Lotus Esprit, когда встречает Вивиан Уорд ( Джулия Робертс ).
  • 1991: В фильме « Шпион-младший» Майкл Корбен ( Ричард Грико ) водит красный Lotus Esprit.
  • 1992: В Basic Instinct , Кэтрин Tramell ( Sharon Stone ) дисководы два Lotus Esprit SE (один белый и один черный) и участвует в головокружительных погонях на выступе с инспектором Ник Карран ( Майкл Дуглас ).
  • 1968: В американской серии Чак , Сара Уокер ( Страховский ) водит Lotus Evora .
  • 2013: в фильме « Красный 2» Lotus возобновляет традицию размещения автомобилей в кинотеатрах своим последним Exige S в ливрее Blue Laser.
  • 2013: в фильме Les Âmes vagabondes Lotus Evora появляется на экране в хромированной раскраске. Ее видели много раз, машина использовалась как средство передвижения для пришельцев.
  • 2013: В британской комедии « Это много» непопулярный ученик средней школы обманным путем одалживает Lotus Evora S своего отца, в результате чего кузов в значительной степени поцарапан.

Lotus Evija: силовая установка и аккумуляторная батарея

В основе Evija лежит сложная трансмиссия. Компания говорит, что он развивает максимум 1,972 л. с. и 1700 Нм – что в четыре с половиной раза больше, чем нынешний флагман фирмы, Evora 430. Такая производительность сделала бы Evija самым мощным дорожным автомобилем в мире.

Электрическая трансмиссия оснащена четырьмя электродвигателями-по одному на каждое колесо. Таким образом, компания утверждает, что Evija преодолеет разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды. Автопроизводитель также заявляет, что разгон с нуля до 196 км/ч будет отработан менее чем за девять секунд, в то время как максимальная скорость автомобиля превышает 321 км/ч.

Более того, технология векторизации крутящего момента также распределит мощность на любые два, три или четыре колеса, чтобы максимизировать производительность. Когда автомобиль едет по трассе, количество энергии, идущей на каждое колесо, может быть увеличено, чтобы максимизировать маневренность. Он может обеспечить полную производительность на трассе в течение семи минут — эквивалент примерно четырех кругов Сильверстоуна.

70-киловаттная батарея, поставляемая компанией Williams Advanced Engineering, может покрыть 402 километра за один заряд – и она может восстановить свою полную мощность всего за 18 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока. Аккумулятор также является первым в своем роде, совместимым с зарядкой мощностью 800 кВт, хотя в настоящее время таких устройств просто нет.

9 автомобилей о которых вы ничего не знали и, то что их разработала фирма Lotus

Лотос- это род двудольных растений, единственный представитель семейства Лотосовые, лат.наз. Nelumbonaceae.

Его видоизмененные стебли погружены глубоко под водой в грунт…

Кхе, кхе, похоже мы перепутали рассказ о цветке, с историей про машину. Хотя, может и нет, если немного присмотреться к английскому инженерному чуду и сравнить его с чудом природным, то станет все ясным и понятным, эти два красивых явления нашего мира очень схожи по своему влиянию на мир людей.

Lotus Cars- это производитель спортивных и гоночных автомобилей с туманного Альбиона. Данного производителя спортивных машин отличает от других известных нам автопромышленных гигантов в первую очередь, его нелегкий путь становления и развития. Сложный период конца 80-х у этой фирмы сменился на беспросветную середину 90-х годов XX века. Череда перепродаж между акулами автомобильного мира, такими, как General Motors, A.C.B.N. Holdings S.A., Proton Holdings привели к незапланированным серьезным последействиям, спортивные новинки фирмы начали появляться реже, об английской автокомпании люди стали постепенно забывать.

Но все-же, как и необычный водный цветок сама компания Lotus не могла покинуть этот автомобильный мир, так как являлась первым символом чистоты линий и величия технического гения.

И сейчас у британской фирмы можно сказать, дела продолжают идти не лучшим образом. Тем не менее мы продолжаем надеяться, что эта неординарная компания все-же сможет еще себя проявить в полную силу. Что впереди нас ждет очередная череда великолепных скоростных, а в будущем легендарных моделей, таких же запоминающихся, что когда-то были разработаны и воплощены в металле 20-ть, 30-ть и 40 лет назад.

Давайте вместе пробежимся по страницам жизни компании Lotus. Достаточно бегло просмотреть старые заголовки журналов, то сразу же можно понять весь размах и глубину инженерной школы Lotus. И так, приступим к знакомству.

Lotus Evija: интерьер и информационно-развлекательная система

Доступ в кабину Lotus Evija осуществляется через пару двугранных дверей с дистанционным управлением, аналогичных по функциям тем , что установлены на McLaren 720S, и почти полностью отделанных углеродным волокном. Есть пара ковшеобразных сидений с углепластиковой спинкой и алькантаровыми подушечками для поддержки, а также пара четырехточечных гоночных ремней безопасности вместо обычных трехточечных ремней.

Прямоугольное рулевое колесо содержит ряд кнопок и циферблатов, поэтому функциями автомобиля можно легко управлять на ходу. Между тем, плавающая центральная консоль между сиденьями имеет дополнительные элементы управления для климат-контроля и систем подъема носа. За рулем есть только один цифровой дисплей, хотя доступны Apple CarPlay и Android Auto.

Звездная слава «Лотосов»

Гоночные автомобили Lotus быстро превратились в желанных участников «Формулы 750». Их хотели видеть, за них хотели болеть. И, естественно, что их покупали. В январе 1952 года Чепмен оформляет документы на создание собственной автомобильной компании.

В чем был секрет успеха Чепмена? Не стоит забывать о том, что парень был непросто автолюбителем, а специалистом в области гражданского строительства. Следовательно, он знал все или почти все о сопротивлении материалов, отлично представлял природу развития аэродинамики. Он одним из первых понял, что гоночный автомобиль – это непросто сверхмощный мотор, четыре колеса и сиденье. В первую очередь это несущая силовая структура, жесткость и масса которой намного важнее других характеристик.

Особое внимание великий конструктор уделял массе гоночного автомобиля и старался снизить ее всеми возможными способами. Легкость конструкции стала религией всех гоночных авто Lotus

Экспорт

Китай

С 2002 года « Протон» искал партнера в Китае. Переговоры с его первым партнером, Goldstar, не увенчались успехом. Появился второй партнер, Янгмен. Он потребовал, чтобы его автомобили продавались под маркой Lotus. Протон согласился, при оплате лицензии. В 2006 году Youngman представил Lotus RCR, переименованный в Proton Gen-2 . Первые экземпляры были импортированы из Малайзии. С 2008 года у Youngman был завод в Ханчжоу . Затем был выпущен новый седан L5. Внезапно СЛР становится L3. В 2011 году производитель представил внедорожник T6. В 2012 году Youngman попытался сотрудничать со Spyker, чтобы перезапустить Saab . Губительный проект, который не удался. Сброшенный Proton, Янгман прекратил производство L3 и L5 в 2013 году.

Лотос и конкуренция

Формула 1 Lotus 49c (1970)

Lotus отличился тем, что начал с клубных гонок на гравии, а затем на трассе, чтобы, наконец, успешно справиться с Формулой 1 . Но производитель не отказался от гонок на выносливость, несколько раз участвуя в 24 часах Ле-Мана , в американских овальных гонках ( 500 миль от Индианаполиса ), а также в австралийских гонках ( Формула Тасман ). Lotus производил и успешно участвовал в гонках Formula Junior, Formula Ford, Formula 3, Formula 2 и всегда занимал позицию в гонках туристических автомобилей ( Seven , Cortina , Elan 26R , Europa 47 ).

Команда Lotus представлена ​​в категории Endurance в категории LMP2 командой Kolles на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Двигатель — двигатель Lotus, а кузов — от Lola B12 / 80. В сезоне 2013 года Lotus объявляет, что продолжит приключение, но после принудительной ликвидации бренда Lola Cars автомобиль будет полностью построен Lotus с помощью компании-разработчика ADESS и будет носить имя Lotus. Т-128. За конкурентную часть бренда Lotus всегда будет отвечать компания Kodewa.

В 2011 году Lotus вернулась в IndyCar, спонсируя автомобили команды KV Racing. Затем, в 2012 году, в сотрудничестве с Джаддом, Lotus построила собственный двигатель для этой серии и конкурировала с Honda и Chevrolet. Несмотря на ограничительные условия получения (Lotus налагает черно-золотую окраску на все автомобили клиентов и требует права контроля над пилотами), двигатель кажется многообещающим, и 6 автомобилей (из 33) взаимодействуют с Lotus. Двигатель сначала доставляется командам-клиентам с опозданием (что не позволяет им участвовать, в частности, в частных тестах, а некоторые даже получают свой двигатель в последний момент, непосредственно перед тестами первого Гран-при). Производительность и надежность окажутся катастрофическими, и большинство команд клиентов избавятся от двигателя до середины сезона (что обычно запрещено, команды оказывают давление на организаторов), а в 2013 году из-за отсутствия клиентов Lotus кладет конец своей программе IndyCar. Этот возврат будет финансовой ямой для производителя.

Приключение в Формуле-1

Компания поощряла своих клиентов участвовать в гонках, а дочерняя компания Team Lotus вошла в Формулу-1 в 1958 году . Флагманская конюшня 1960-х и 1970- х годов , известная своими техническими инновациями, Team Lotus начала приходить в упадок в конце 1980-х , прежде чем исчезнуть в конце сезона 1994 года из-за неразрешимых финансовых проблем. Lotus Cars решает возобновить путь в Формуле-1 в 2009 году, поддерживая команду, созданную Тони Фернандесом под руководством Proton , затем решает отозвать эту поддержку и спонсировать Renault , что привело к судебной тяжбе с командой Тони Фернандеса, которая тем временем купил Team Lotus. В конце 2011 года было достигнуто мировое соглашение с бывшей командой Renault: эта команда, принадлежащая Genii Capital , стала командой Lotus F1 через маркетинговое соглашение. Однако это соглашение было быстро разорвано, в результате чего Lotus Cars больше не выплачивала лицензионные платежи, связанные с спонсорством, но команда сохраняла название Lotus до конца 2015 года, когда оно было приобретено Renault (команды получили пропорциональную часть телевизионных прав. согласно их классификации конструкторов предыдущего сезона, при условии, что они сохраняют одно и то же имя от сезона к сезону).

Результаты конкурса

Марио Андретти на Lotus 63 в 1969 году

В Формуле 1 Lotus одержала 81 победу (76 для официальной команды Team Lotus и 5 для Роба Уокера Racing), 107 поул-позиций и 76 самых быстрых кругов в 606 Гран-при за 43 сезона.

Семь титулов в чемпионате конструкторов Формулы-1:

  • 1963 г. , с 54 очками, опережая BRM (36 очков)
  • 1965 г. , с 54 очками, опережая BRM (45 очков)
  • , с 62 очками, опережая McLaren (49 очков)
  • 1970 год , с 59 очками, опережая Ferrari (52 очка)
  • 1972 г. , с 61 очком, опередив Тиррелла (51 очко)
  • , с 92 очками, опережая Тиррелла (82 очка)
  • , с 86 очками, впереди Ferrari (58 очков)

Пять гонщиков были чемпионами мира Формулы-1 на Lotus:

  • 1963: Джим Кларк, Шотландия
  • 1965: Джим Кларк, Шотландия
  • 1968: Грэм Хилл, Англия
  • 1970: Йохен Риндт, Австрия (посмертно)
  • 1972: Эмерсон Фиттипальди, Бразилия
  • 1978: Марио Андретти, США

Lotus также выиграла гонку 500 миль в Индианаполисе в 1965 году с Джимом Кларком.

Участие в автоспорте помимо Формулы-1[]

Самые первые Лотусы являлись доработанными Austin Seven, которые предназначались для триала — гонок на время по пересечённой местности

Внимание Чепмена быстро переключилось на асфальтовые гонки, в которых до 1958 г. он участвовал сам

Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями.

Модель Lotus 11 в конце 1950-х участвовала в Ле-Мане, но основным направлением выбираются гонки с открытыми колёсами

Важное значение придавалось участию в Инди-500, победа в которой считалась Колином особенно важной (хотя она уже не входила в зачёт Формулы-1). Джим Кларк участвовал в ней с 1963 по 1967, был вторым в 1963 и 1966, а в 1965 пропустил Гран При Монако ради Инди-500 и выиграл её, вторым пришёл Парнелли Джонс на такой же машине

Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров.

Марка снова участвовала в американских гонках в первой половине 1990-х. Несмотря на устаревшую конструкцию, гоночный Esprit показывает хорошие результаты как в США, так и в Европе, но к 1996 г. они сошли на нет. Lotus строит Elise GT1 для чемпионата FIA GT. Базой для него служит серьёзно доработанное шасси от Elise с мотором Chevrolet V8. В своём дебютном и единственном сезоне-1997 автомобиль занимает низкие места и часто сходит, заводская команда заканчивает чемпионат без единого очка. Простая в сравнении с конкурентами конструкция и непригодность мотора Chevrolet для гонок вынуждают команду покинуть чемпионат.

В 2009 году Дэни Бахар даёт начало новой гоночной программе, предусматривающей возвращение в Формулу-1 (команда) и Indycar (поставщик моторов), а также подготовку модели Evora GTE для гонок на выносливость. Участие в Индикаре обернулось провалом — если в начале 2012 года Lotus было 5 команд-клиентов, то к лету сотрудничество продолжила только одна. Проблема — в низкой мощности моторов.

Vauxhall Lotus Carlton

В начале 1990-х годов, у компании БМВ по-настоящему не было своего мощного люксового седана. Баварцев существенно опережал по своей роскоши и мощности даже такой автомобиль, как авто Vauxhall. Правда машина эта была на то время не самой простой. Компания Лотос взяла этот скучноватый Воксхолл Карлтон и добавила 0.6 литров рабочего объема и два турбонагнетателя к его первоначальному рядному шестицилиндровому двигателю, а также поменяла подвеску и улучшила систему охлаждения для работы на повышенных мощностях. В результате всего, получилась 377-ми сильная четырехдверка, которая могла обогнать такой автомобиль, как Ferrari F40. Таким образом можно сказать, что автокомпания тем самым вдохновила волну преступности в самой Великобритании. В то время это было серьезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *