Траса м4 «дон» — дорога к морю, дорога мечты
Содержание:
- Помогите, люди добрые!
- На машине на море по трассе М4
- Преступление на улице Первомайской
- Быть упёртым и обладать минимальными знаниями
- Сколько денег мы потратили на поездку на море на автомобиле?
- Швейцарские часы
- Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте
- Развод по-краснодарски
- Дамочка, у вас сломалось
- Магазин, рынок или почта?
- Cui prodect?
- Как проехать по М4 Дон без потери времени?
- Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
- Заключение
Помогите, люди добрые!
– Самая классическая автоподстава – это когда на трассе стоит автомобиль, который якобы сломался и рядом с ним водитель, который отчаянно машет руками и просит проезжающих автомобилистов остановиться и помочь, – рассказывает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. – Если человек останавливается, водитель объясняет, что денег у него нет, срочно нужны наличные на ремонт и просит одолжить деньги под залог – золотой перстень или дорогие часы. Залог – дешёвая китайская подделка, которая ничего не стоит, и если обмен совершается, то обманутый человек о своих деньгах может забыть.
Схема старая, во времена чемпионата мира по футболу в 2018 году таким образом промышляли иностранцы – болгары и румыны. Сейчас мошенники внесли в неё новые штрихи для достоверности. По словам Шкуматова, в якобы сломанной машине сидят женщина и ребёнок и жертвы думают, что это семья, обычные люди, которым надо помочь. В зависимости от актёрских данных мошенники облапошивают до десятка автомобилистов в день.
На машине на море по трассе М4
Вводные: два пассажира + Опель Астра + маршрут по М4 «Подмосковье-Геленджик»
Почему я вообще решил поехать отдохнуть на море на машине? Ну во-первых, потому что я до этого никогда это не делал
А собственный опыт — это важно. Во-вторых, я думал, что красоты природы нашей необъятной родины лучше смотреть из окна автомобиля — из самолёта их не видно, а из поезда чаще наблюдаешь просто берёзы вдоль колеи
В-третьих, расстояние в 1500 километров мне не показалось слишком огромным.
Но всё вышло не совсем так. Сразу от слов к делу — вот что в сухом итоге путешествия у меня получилось по впечатлениям:
- поездка на машине на море — это не для меня =) Понял, что я лучше переплачу, но полечу! К машине, конечно, никаких претензий — это просто моё мнение, лучше уж переплатить за быстроту и комфорт, чем ехать, считай, два дня.
- расстояние от Подмосковья до Геленджика в 1500 км мы преодолели чистым временем за 21 час по платной дороге — выехали в 06:30 из МСК и остановились на ночёвку в Ростове в 22:30. На следующее утро уехали в 10:30 и приехали в 15:30.
- было холодновато при поездке туда — поэтому ехали на машине на Чёрное море мы без кондиционера =) Расход на море по трассе М4 составил 7 литров на сотню ровно! Обратно было больше 33 градусов жары, ехали с кондеем, поэтому расход увеличился. Но и поехали мы обратно не сразу в Москву, а к родственникам — там дороги похуже, да помедленнее, да подлиннее… Может ещё и за счёт этого расход увеличился — расход бензина с моря по трассе вырос до 8.2 литров.
Итого:
- сколько ехать на море на машине по времени? у нас вышло 21 час чистого времени с остановками на заправку, но мы и не давили тапку в пол;
- при этом по всему маршруту мы намотали 4112 километров — средний расход на поездку составил 7.4 л/100км. Вот такой реальный расход бензина при поездке на российское море на автомобиле.
Преступление на улице Первомайской
Случилось это в субботу поздним вечером на заправке «Газпром» в станице Старолеушковской, на 1216-м километре магистрали М-4 между Краснодаром и Ростовом-на-Дону. До Луганска оставалось 360 км – больше половины пути. Ехали мы с мужем, сыном и невесткой с Черного моря, где стояли с трейлером в автокемпинге.
Заправились дизельным топливом и припарковались в сторонке – съели по мороженому, обсудили чай за 80 рублей и двинулись дальше. Джип через пару минут странно заурчал, и муж несколько раз заводил машину и нервно слушал мотор. Звук был явно ненормальный, как у мотоцикла.
– Неужели мне залили бензин?
Понимая, что технически это нереально, мы тем не менее воспроизвели события и убедились, что заливали дизель. Так как с заправки «Газпрома» успели выехать, то, чтобы не стоять с трейлером на обочине, свернули на другую – «Роснефть», буквально в километре.
Муж стал судорожно шарить под капотом, проверять уровень масла и после пятого замера купил в магазине еще литр и залил: «Наверное, поджирает». Это ничего не изменило, но ехать-то надо. Приговаривая: «Что они, гады, залили?» – мы поехали, будь что будет, но через 20 метров мотор заглох и тормоза отказали. Наш автопоезд повис на выезде с заправки, за ним тянулся шлейф бурых пятен, а на том месте, где стоял джип, блестела густая, как кисель битумного цвета, лужа. Муж окунал палец, тер, нюхал, чуть ли не лизал: что это? Под капот светили все вместе: я – фонарем, дети – телефонами, источник течи был на задней стороне двигателя. Стало ясно, что никто уже домой не едет, но муж, как заведенный, искал причину. KIA 2007 года выпуска, пробег 137 тыс. км, мотор-миллионник, он не мог так просто лечь. Муж, конечно, не автомеханик, но и не зеленый пацан: с детства за рулем мопеда, менял машины довольно часто, к тому же своими руками переделал УАЗ в «котлету» – спортивный автомобиль для трофи-рейдов. Перед поездкой на море тщательно готовил «Соррентик»: поменял масло, тормозную жидкость, фреон, ролики на ремне…
Быть упёртым и обладать минимальными знаниями
Какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть в искусственно созданные неприятности, рассказывает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:
– Из машины не выходите, вы не обязаны. Документы водитель должен предъявить только сотруднику полиции, попросите показать удостоверение и запишите его данные. Спросите, чем вызвана проверка документов. Не давайте документы кучкой, могут сказать, что чего-то из этого набора у вас не было. Если требуют открыть багажник, соглашайтесь при условии, что сотрудник составит протокол досмотра. Если говорят, что это осмотр, а не досмотр, говорите, что в законе такого понятия «осмотр» нет.
Если сотрудник полиции видит, что водитель упёртый и обладает минимальным знаниями, он отступит. Другое дело, что люди едут на отдых, торопятся, не хотят неприятностей и думают, как бы им побыстрее закончить эту неприятную ситуацию.
Сколько денег мы потратили на поездку на море на автомобиле?
Сразу скажу, что в эти траты я не учитывал замену масла на авто перед поездкой, а также покупку ОСАГО для машины — кстати, по этой ссылке я нашёл страховку на авто, которая вышла мне ну ооочень дешёвой: за двоих водителей я отдал всего 5085 рублей за год страховки!
Делюсь этой формой калькулятора ОСАГО и с вами:
Но вернёмся к рассказу. Так вот о том, сколько денег потрачено непосредственно на поездку на море на машине.
— на бензин 16619 рублей (заливал в Подмосковье 95-ый ЭКТО, потом везде просто 95-ый; заправлялся на «Лукойле» и «Газпроме» с «Роснефтью»).
При большом желании платные участки трассы М4 Дон можно объехать — это сэкономит n-ную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Приведем пример:
- от Кремля до центрального пляжа Джубги по платной трассе М4 — 17 часов 45 минут и 1460 километров
- этот же маршрут по бесплатной трассе — 1560 километров и 23 часа ровно
Решайте сами: вы либо едете на 5 часов меньше и отдаете 3 тысячи рублей, либо устаёте в дороге больше и остаетесь при деньгах.
Кстати, ещё раз про пробки на М4
- Пробки на Лосево в субботу днём почти не было — ну не считаю я 20-минутное толкание ПРОБКОЙ. Но это нам, видимо, повезло: пробки в Лосево на М4 бывают часто. Рекомендую вам мониторить пробку в Лосево Воронежской области по этой ссылке.
- Пробка в Каменске-Шахтинском была для нас уже более серьезном испытанием — хорошо, что интернет на трассе в этот момент словился, и Яндекс.Навигатор повёл нас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Некоторые, видел, уезжали, на паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе, как платная дорога). Пробка в этом месте, судя по всему, будет более менее постоянной — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.
— 199 рублей ушло на программу для смартфона Антирадар М. Трата оправдала себя полностью! Мы поймали только одну камеру в спину — и то уже на обратном пути в Москву. Да, временные камеры прога отрабатывает так себе — их почти никогда нет в обозначенном месте, но стационарные камеры приложение знает лучше чем Яндекс.Навигатор. Рекомендуем!
— 2674 рубля потрачено на еду в дороге. Да, из Москвы/в Москву мы брали бутерброды с собой, но после обеда уже этой еды не оставалось Покупали в основном кофе на сетевых заправках, да пару раз там же покушали:
- френчдог на «Роснефти» — не очень вкусная разновидность хот-дога
- вареники на «Газпроме» — вот тут вкусно и круто: горячие «пельмени» поесть очень приятно! и они ничем не хуже магазинных, по моему мнению.
- останавливались в последней по направлению из Москвы придорожной кафешке «Mgrillcafe»: еда и кофе вкусные — но ооооооооочень долгое обслуживание! Прям очень! Часа полтора у нас занял этот кофе-брейк. Но с другой стороны — довольная вкусная и точно цивильная кафе на трассе М4.
— 250 рублей ушло на штрафы. Ну и это ещё нам попался добрый полицейский — отпустил нас бесплатно, хотя мы, конечно, один раз прилично нарушили правила.
Швейцарские часы
Ещё одна автоподстава, тоже не новая, но на которую до сих пор ведутся автовладельцы.
– Вы едете тихо, пересекая «зебру», и вдруг слышите удар справа, – рассказывает Шкуматов. – Видите, что там стоит человек, держится за руку и корчится от боли. Вы выходите из машины, он объясняет, что вы задели его зеркалом по руке и его дорогие часы, скажем, швейцарские, пришли в негодность. Вы, естественно, нервничаете: во-первых, это наезд на человека на «зебре», во-вторых, вы повредили чужое дорогое имущество, в-третьих, вы едите транзитом, а он человек местный, вот сейчас он вызовет ГИБДД, и ещё неизвестно, чем всё это закончится.
В итоге вы расстаётесь с десятью – двадцатью тысячами рублей, чтобы загладить свою вину, и берете с мнимого пострадавшего расписку, что он не имеет к вам претензий. Но часы – реплика, а «пострадавший» – жулик.
Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте
Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.
Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.
Яндекс пробки
Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.
Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.
Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.
Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.
Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.
Развод по-краснодарски
Пока он в панике метался от лужи к машине, я пошла на заправку и, обрисовав ситуацию, попросила о помощи: телефон эвакуатора или СТО. Мальчик в желтом тут же вынес визитку эвакуаторщика Сергея. Стоявший к кассе красавец-мужчина принял живейшее участие в моей беде, сказал, что у него свой сервис в Краснодаре, стал расспрашивать и поспешил со мной к нашей машине. Пошли повторные кадры: обследование лужи, проверка масла, тормозной жидкости, ну и всего, что там еще можно проверить, и удивленные вопросы: что же это вытекает и откуда? Затем последовал звонок в автосервис: дескать, приедет мой троюродный брат, надо помочь, приютить и т. д., и т. п. «Назовешь любое дагестанское имя», – сказал он сыну, которого и так представители кавказских народностей принимают за своего.
– Смотрю на вас и восхищаюсь, – расчувствовалась я.
– Я сам не раз ломался на дороге, и мне тоже помогали. Есть правило такое: если ты поможешь, то тебе обязательно добро вернется.
Затем я позвонила эвакуаторщику, который, узнав, где мы находимся, спросил, зачем нам в Краснодар, если мы едем в другую сторону.
– Но ведь в Луганск вы нас не повезете?
– Не повезу.
– Может, вы знаете поблизости СТО?
– А какая машина?
– KIA Sorrento.
– В Павловской есть автосервис, но там не сделают.
– Значит, Краснодар?
– Значит, Краснодар.
– Когда вас ждать?
– Сейчас оденусь, подкачаю – через полчаса.
– Сколько будет стоить?
– 8000 плюс платный проезд по трассе – около 9000.
Вугар (так звали красавца-дагестанца) сказал, что это по-божески.
Мы тем временем отцепили трейлер и решили разделиться по гендерному признаку: женщины остаются ждать, как им и предназначено судьбой, а мужчины едут ремонтироваться. Охранник заправки, приняв близко к сердцу нашу беду, любезно разрешил нам пожить на стоянке, расспрашивал о ситуации в ЛНР и интересовался, получили ли мы российские паспорта.
Все они вызывали нежную признательность: и охранник, и Вугар, который помогал толкать трейлер и уехал, лишь дождавшись эвакуаторщика и объяснив ему адрес СТО, и сам водитель аварийки, который снова начал отговаривать нас ехать в Краснодар. Да мы и сами понимали, как это глупо: пилять за 140 км в противоположную от дома сторону, не зная, сколько времени и денег потребуется на ремонт (муж отчаянно пересчитывал оставшиеся после отдыха рубли, а мы гуглили ближайшие населенные пункты и автосервисы KIA-motors).
Когда эвакуаторщик предложил отвезти нас до границы, причем вместе с трейлером (на эвакуаторе был фаркоп), мы восприняли это как спасение.
– А можно нам ехать наверху, в машине?
– Можно, – махнул он рукой. – Любой каприз за ваши деньги.
В общем, каприз обошелся в 20 тысяч.
На Должанском КПП через границу нас перетащил добрый человек из Ровеньков, на нашей стороне мы не без труда («в воскресенье не работаем») вызвали эвакуатор без фаркопа («с фаркопом в ЛНР вы не найдете»), созвонились с товарищем, который пообещал забрать трейлер, ибо его пришлось оставить на обочине вместе с детьми, разделившись теперь уже по возрастному признаку. Эвакуация обошлась в 8000 руб.
Честно признаться, на все случившееся мы смотрели как на «ацкое» невезение, связанное с поломкой машины, но все изменилось вечером того же дня.
Возвращаясь домой на такси, муж рассказал о своих невзгодах водителю.
– Так это известное на южном направлении мошенничество, – сообщил таксист. – Бросают что-то в бензобак, топливо загустевает, эвакуатор привозит машину в сервис, ее разбирают, разводят лохов на деньги. На YouTube есть ролики. Вам еще повезло.
В чем нам повезло, мы так и не поняли: денежные траты еще не закончились, разве что сохранилось некоторое количество нервов. В какую сумму и в какие сроки обошелся бы ремонт машины в Краснодаре, страшно подумать. Даже если бы мы знали эту хрестоматийную схему, это не сэкономило бы нам ни денег, ни времени. Вызывать полицию? Отсматривать камеры наблюдения? Муж, кстати, вспомнил, что на заправке девушка-кассир, принимая плату за топливо, крикнула кому-то: «А что на третьей колонке? О, все нормально, пошло». Ясно, что инородное тело уже находилось в пистолете или бензобаке.
Мне неизвестны функции охранников на заправке, возможно, эти ребята с газпромовской зарплатой остро следят, чтобы простодушный малыш не стащил чипсы с полки супермаркета, однако, на месте руководства я призадумалась бы о реноме компании. Есть же на других бензоколонках люди, специально обученные вставлять и вынимать пистолет. Видимо, их заводят неспроста, а с заботой о клиенте.
Дамочка, у вас сломалось
– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.
В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.
Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.
Магазин, рынок или почта?
Не секрет, что, чем старше дети, тем дороже они обходятся. Опустим расходы на карманные деньги и питание (кстати, младшие школьники питаются в школьной столовой бесплатно). Жанр статьи предполагает предоставить срез цен начиная с волшебного предлога «от». Итак, минимальные цены:
– портфель – от 1000 рублей;
– дневник – от 39 рублей;
– тетрадь 12 листов – от 4,8 рубля;
– тетрадь 18 листов – от 7,5 рубля;
– тетрадь 24 листа – от 9,5 рубля;
– тетрадь 48 листов – от 25 рублей;
– тетрадь 96 листов – от 38 рублей;
– папка для тетрадей – от 100 рублей;
– ручка – от 5 рублей;
– простой карандаш – от 10 рублей;
– цветные карандаши в зависимости от фирмы и количества цветов – от 50 рублей;
– фломастеры – от 50 рублей;
– пенал – от 50 рублей;
– линейка – от 10 рублей;
– акварельные краски – от 80 рублей;
– гуашь – от 100 рублей;
– кисточка для красок – 10 рублей;
– баночка-непроливайка – от 25 рублей;
– ластик – от 10 рублей;
– ножницы – от 30 рублей;
– клей ПВА – от 40 рублей;
– цветная бумага – от 40 рублей;
– картон – от 50 рублей;
– пластилин – от 100 рублей;
– доска для пластилина от 70 рублей;
– альбом для рисования – от 12 рублей.
Пройдя по рынкам и магазинам Луганска, мы выяснили, что дешевле всего будет скупиться на Восточном рынке. Родители младших школьников в любом случае потратят на канцтовары не меньше 2042 рублей, старших – на 500 рублей больше. Довольно приемлемые цены в почтовых отделениях (почта уже лет 20 торгует сопутствующими товарами (канцтовары, моющие средства)) и на школьном базаре в гипермаркете «Стройцентр», который организован при поддержке Министерства экономического развития и торговли ЛНР. Там представлены абсолютно все товары, которые пригодятся школьнику, начиная от тетрадей, рюкзаков, одежды, обуви и заканчивая школьной партой.
Cui prodect?
Ищи, кому выгодно, – учит нас криминология со времен римского права. Кто же подкинул «таблетку» в бензобак: благородный Вугар Гуд или спасатель на чудо-машине, которого звали вовсе не Сергей? За три часа душевной беседы выяснилось, что он Владимир и живет в Краснодаре. С одной стороны, ничего подозрительного в его действиях нет, но как он за полчаса преодолел 130 км до места вызова? Естественно, в его интересах эвакуировать клиента «на дальняк», и, если он таки аферист, его операция с блеском удалась. В случае если не он разводящий, а Вугар, то мы не совсем лохи, а просто жертвы, которые должны благодарить мошенников за полученный урок: не отходить от машины на заправке. Но есть и третий вариант: все они члены одной преступной группировки и действуют по ситуации. Что бы ни предпринял клиент, они все равно в выигрыше. А вы как думаете?
Как проехать по М4 Дон без потери времени?
Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.
- В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
- Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
- Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
- Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
- Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
- Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
- Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
- Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.
Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.
Схема платных участков трассы М4 «Дон».Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.
Получилась следующая картина:
- от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
- после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
- от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
- в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.
Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.
Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.
Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок
Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.
Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.
Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.
Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный
Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.
Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:
- проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
- после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
- далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
- далее по М-2 до Москвы.
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.
Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.
Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.
Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.06%
Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.94%
Проголосовало: 2609
Заключение
Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.
Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать
- Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково или Кольцово.
-
АвиаСэйлс: агрегатор поиска дешевых билетов на самолёт и сервис с самой лучшей парковкой в московских аэропортах.
А здесь можно купить РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»
- Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на «Яндекс.Путешествиях»
Или купите тур «all inclusive» на сайте «ОнлайнТурс»
- Оформите туристическую страховку на Cherehapa
- Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира
- Сервис бронирования жилья для поездок «Суточно»: наш ответ АИРБнБ!
Новые статьи на нашем сайте
- Достопримечательности Ташкента (Узбекистан);
- Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест;
- Сфоткали красивые места Токио: идеальные фото в Инстаграм;
- Съездили и узнали, что посмотреть в Бухаре и Самарканде
- Ну и не забыли рассказать вам всё о новом вокзале Москвы!
- Покатались на МЦД 2 диаметра в поисках самых интересных мест;
- Готовимся к зиме: что посмотреть в Сочи, погода, цены;
- И напоминаем про 3 шага к идеальному путешествию;