Какие вездеходы используют на крайнем севере: топ-5 самых маневренных

Вездеходы крайнего севера

В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» — это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.

Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.

Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.

Трэкол

Востребованные вездеходы на севере марки Трэколор. Машина предназначена для езды по бездорожью, снежному насту, болотистым территориям, а также в условиях пониженных температур. Масса транспортного средства составляет 2900 кг, длина достигает 5660 мм, ширина — 2540 мм, высота — 2678 мм. Топливный бак вмещает 100 л топливной жидкости. Конструкция кузова утепленная, вместимость транспортного средства составляет 4 пассажира. Коробка передач механического типа пятиступенчатая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Грузоподъемность вездехода на плотных покрытиях составляет 700 кг, на плаву можно перемещать до 400 кг. На трассах вездеход развивает скоростной режим до 70 км/ч. Дорожный просвет составляет 490 мм. Двигатель в транспортном средстве — бензиновый инжекторного типа. Рабочий объем составляет 2,693-2,476 л.

Дополнительно можно заказать улучшенную комплектацию с добавление следующих деталей:

  • электрическая лебедка;
  • лебедочный якорь;
  • противооткатные упоры;
  • подогреватель двигателя предпусковой;
  • отопитель салона автономный;
  • автокондиционер напольного типа;
  • подогрев сидений;
  • обогреватель лобового стекла;
  • дополнительные утепляющие салон стеклопакеты;
  • защита для бампера (переднего), светотехники на корпусе;
  • тент с металлическим каркасом для перевозки грузов;
  • фара-искатель;
  • автомагнитола;
  • радиоантенна, динамики;
  • искрогаситель;
  • буксирный прибор;
  • счетчик моточасов;
  • ремни безопасности в пассажирском салоне;
  • турботаймер и т.д.

Стоимость стандартных моделей (без дополнительных элементов) — около 3 600 000-4 110 000 pуб.

Бонус. как не застрять в снегу

Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
Избегайте резких ускорений и торможений

Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2000.
Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней

Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.

ГАЗ-3344

Мощный снегоход, который неоднократно участвовал в экспедициях на Северный полюс. Двухзвенная «махина» с легкостью справляется с любыми трудностями. ГАЗ-3344 был создан на Заволжском заводе тягачей. Его главная задача – работа в суровых климатических условиях. На сегодняшний день ГАЗ-3344 активно используется геологами, полярниками, нефтяниками, спасателями. ГАЗ-3344 успешно прошел несколько десятков краш-тестов, в т.ч. в арктических условиях. В кабине этого морозоустойчивого здоровяка могут комфортно разместиться пять человек. В моторном отсеке имеется встроенный модуль для перевозки людей, который вмещает еще шестнадцать человек. В случае необходимости он может быть переоборудован в мобильный госпиталь, техническую мастерскую или командный пункт. 

В основе конструкции снегохода лежит 190-сильный дизельный агрегат, который позволяет этой «махине» подниматься на серьезные возвышенности с большим креном, преодолевать траншеи, ледовые наросты, глубокий снег и плавать по воде со скоростью 6 км/час. По суше ГАЗ-3344 движется со скоростью 60 км/час. 

А что вы думаете о мощи этих вездеходов? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

Низкие обороты

Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале — тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя

Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.

Самое главное при трогании таким способом — ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.

Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.

Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.

Обеспечение мобильности

В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).

Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.

В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.

«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.

Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

Заполярный «Шерп» и «Хаски»

Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях. 

Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.

Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.

Также по теме


Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине

В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…

Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.

Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.

Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.

«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.

  • Вездеход «Хаски»

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой. Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

https://youtube.com/watch?v=_Y39Eii_QCk

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

Трактора дт-75 месят грязь в болоте на бездорожье. подборка видео.

ДТ-75 гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения.

Трактор ДТ-75, предназначенный для универсальных сельскохозяйственных работ, принадлежит к третьему тяговому классу. Удачное сочетание эксплуатационных качеств (универсальность, простота, ремонтопригодность, экономичность) сделало эту машину невероятно популярной в Советском Союзе, а мощный потенциал, заложенный в конструкторском решении, позволил создать на основе первой модели множество модификаций. Очередная модернизированная модель сошла с конвейера в 2009 году. Изменились и внешний вид, и основные узлы (ДВС, КПП, трансмиссия), и ряд других деталей. Приятного просмотра.

#трактара#трактор#дт75#гусеничныетрактора#бездорожье#тракторамесятгрязь#тракторанабездорожье#болото#трактордт75#советскиетрактора

«Чаборз М-З»

Один из самых достойных арктических экземпляров. «Чаборз М-З» поражает своей быстротой и мощью. «Чаборз М-З» представляет собой легковой тактических вездеход, рассчитанный на троих пассажиров. Этот «здоровяк» максимально адаптирован к суровым арктическим условиям. Нельзя не восхищаться недюжинными эксплуатационными возможностями «Чаборз М-З». Он был представлен в 2017 году, и практически сразу отправился на территорию архипелага в Северном Ледовитом океане. По сути, это некая адаптация знакомого всем пляжного багги, который без проблем двигается по заснеженной и покрытой льдом поверхности. Вместо традиционных шипованных колес у «Чаборз М-З» гусеничный трак, а вместе передних — лыжи. 

Поскольку «Чаборз М-З» — это все-таки специализированная боевая машина, в места в ней четко распределены в соответствии с регламентом. Помимо водителя, в салоне предусмотрено место для стрелка и бойца, сидение которого расположено чуть выше. Его главная задача – вести огонь из различных видов оружия. 

Отдельные компоновки «Чаборз М-З» находятся на службе у вооруженных сил. Они могут оснащаться пулеметами и гранатометами. Этот нюанс был предусмотрен конструкторами. Для удобства в салоне предусмотрены специальные крючки и подставки для оружия. Ориентировочный вес арктического багги составляет 1270 кг. Максимальная скорость, которую может развивать этот вездеход, составляет 130 км/час. Отличительной чертой «Чаборз М-З» являются его компактные размеры, которые обеспечивают быстрое выполнение поставленных задач. 

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее

Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Бобр

Формально это бортовая или пассажирская «Газель», поставленная на гусеничную тягу и полюбившаяся геологам, нефтянникам и прочим энергетикам Крайнего Севера. Благодаря гусеница «Бобр» отлично едет по любой поверхности и к тому же рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Под капотом такого авто 2,8-литровый дизель Cummins на 130 лошадиных сил, разгоняющий «Бобра» до 65 км/ч на суше. Кроме того, вездеход не зря получил свое имя — он также умеет и плавать! Используя свои гусеницы, на воде он может развивать до 6 км/ч, перевозя по 3–4 человека. Минусом машины можно назвать ее небольшую грузоподемность и малое количество пассажирских мест. К тому же, «Бобр» стоит еще дороже «Трекола» — 2,2 миллиона рублей против 1,5 миллионов у первого участника нашей подборки.

Зимники севера 2020-2021. дальнобойщики севера по бездорожью.

В этом видео вы увидите, уникальные подборки видео про суровые , экстремальные, опасные дороги крайнего севера России. Опасные дороги крайнего севера России . Грузовики Урал , Камаз , Краз на севере проходят бездорожье в экстремальных условиях. Зимник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр. Зимники широко распространены в Сибири и районах Крайнего Севера, в болотистых регионах, в районах, где отсутствуют мосты через многочисленные ручьи и реки, и в других т. п. труднодоступных условиях. Часто зимники используются для доставки грузов и оборудования на нефте- и газопромыслы, а особенно часто — для вывоза тяжёлого и труднодоступного леса.

#зимник

#бездорожье

#дорогисевера

#северошибокнепрощает

#бездорожьесевера

#север#зимникисевера#зимник2021#крайнийсевер#зимникякутии#грузовикипобездорожью#побездорожью#оффроад#грузовикипроходятбездорожье

«Лесник» – транспорт для любых преград

Рассмотрим отечественный северный вездеход «Лесник». Он был создан для того, чтобы люди могли преодолевать болотные и заснеженные местности, проходить водные преграды и заезжать на ледяные горы. И данный вездеход отлично справляется со своими задачами. Особенностями северного вездехода является то, что на нем установлены шины низкого давления, его корпус окрашен специальными красками с антикоррозионными свойствами, что помогает сохранить корпус. Каркас является достаточно жестким для того, чтобы человек мог рассчитывать на безопасность даже в том случае, если «Лесник» перевернется.

Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

Машина на севере

Здесь температура опускается гораздо ниже, чем в подавляющем большинстве мест на Земле. Так на чём же ездят местные автолюбители? Как показывает статистика, на всём подряд. На Крайнем Севере можно встретить машины от большинства производителей: и китайских, и корейских, и европейских. Несмотря на это, упрямая статистика показывает, что местные жители отдают предпочтение машинам отечественного производства и японцам, которые в условиях низких температур в среднем показывают себя лучше, чем остальные.

В остальном же очень многое зависит о того, что именно заливают в машину, где на ней ездят и как её хранят на улице. Производители автомобильной химии шагнули далеко вперёд и могут предложить технические жидкости, которые нормально себя ведут даже при очень низких температурах. Вот только столбик термометра очень часто опускается ещё ниже. В сочетании с далеко не приятными погодными условиями экстремально низкая температура диктует свои правила водителям.

Если осадков выпадает не слишком много, то есть не наметает сугробов в человеческий рост, местные жители спокойно передвигаются по городу на машинах. Вот только за город на них лучше не выезжать: даже грунтовая дорога для стоковых внедорожников может оказаться крайне неприятным и гиблым местом. Более или менее хорошо себя чувствуют водители тюнингованных автомобилей, таких как Toyota Hilux Surf, подготовленных для экстремального бездорожья. Ещё лучше обладателям вездеходов, таких как Трекол или Ямал.

Основная проблема здесь касается не того, как доехать до места, а времени, когда машина часами или сутками стоит на одном месте и ждёт своего владельца. Для спасения своих машин от холода местные водители идут на маленькие хитрости. Например, утепляют наиболее уязвимые места конструкции, такие как радиатор или моторный отсек, или же устанавливают дополнительные стёкла. Один из способов решения проблемы – установка дополнительных систем, позволяющих подогревать двигатель и радиатор, а также удалённо запускать автомобиль за некоторое время перед поездкой

Правда, в случаях, когда машину приходится оставлять на открытом воздухе на долгое время, с места трогаются очень осторожно и с большой опаской: низкая температура – большой враг автоматической коробки передач. К тому же, колёса приобретают квадратную форму и им нужно некоторое время, чтобы вновь стать круглыми

На Севере хорошо живётся владельцам отапливаемых гаражей, всем остальным приходится пользоваться теплоизоляционными тентами. В любом случае человек смог приспособиться и к таким условиям, пользуясь привычными благами цивилизации в совершено жутком холоде.

Северные широты – далеко не самое лучшее место для любой техники, которая часто ломается, не заводится и просто замерзает.

Arktos Craft

Уникальный в своем роде вездеход, разработанный канадцами для аварийно-спасательных работ в суровых зимних условиях. Вездеход получился действительно впечатляющим. Производством этой 32-тонной «махины» занималась компания Arktos Development. Arktos Craft имеет максимальную грузоподъемность – 20 тонн груза. Он способен перевозить одновременно пятьдесят два человека. Инженеры сделали его корпус термоустойчивым. В ходе краш-тестов кузов прошел испытание пожаром. Он способен выдержать лобовое столкновение с 30-тонной льдиной. Многочисленные эксперименты подтвердили вездеходность Arktos Craft. Этот здоровяк сохраняет свою работоспособность даже при -50 градусах. 

Благодаря уникальной конструкции и мощным эксплуатационным возможностям Arktos Craft с легкостью взбирается на подъемы. Он способен ездить по глубокому снегу и ровной скользкой поверхности. В движение Arktos Craft приводится посредством 260-сильных дизелей с гусеницами. Отличительной чертой Arktos Craft является то, что на нем можно передвигаться не только по суше, но и по воде с помощью понтонов На сушу вездеход выбирается с помощью мощных гидравлических узлов, которые выталкивают переднюю секцию вверх. После этого гусеницы цепляются за корку льда, и вытягивают из воды оставшуюся часть Arktos Craft. Ориентировочная цена этой махины стартует от трех миллионов долларов. На сегодняшний день этот удивительно живучий вездеход служит в береговой охране в Канаде. Несколько лет назад крупную партию Arktos Craft закупили Соединенные Штаты Америки. Не так давно о желании приобрести Arktos Craft заявил Казахстан.

Лось

Гость из далекой Швеции нередко встречается за Полярным кругом. Это еще более экзотичное транспортное средство, представляющее собой две спаренные гусеничные «кубышки». Машину начали проектировать еще в 1974 году для нужд шведской армии в качестве сочлененного с прицепом вездехода. В результате получилась нереально проходимая штука, которая может взять на борт до 2,5 тонн груза. Однако есть и минусы — во-первых, «Лось» не такой вместительный, как бы хотелось полярникам. Во-вторых, сочлененная трансмиссия весьма сложна в ремонте, хоть и ломается вездеход в разы меньше отечественных конкурентов. Да и цена импортного «проходимца» оставляет впечатление космической — все благодаря зарубежным комплектующим. Это дизель Mercedes-Benz на 3 литра и 136 сил, а также 5-ступенчатый «автомат» и 2-скоростная раздатка.

Уверенность на бездорожье

Как предполагают эксперты, новинка от «Военно-промышленной компании» с большой вероятностью будет напоминать семейство двухзвенных гусеничных тягачей-вездеходов «Витязь», которое сейчас эксплуатируется в войсках.

Из информации Минобороны РФ следует, что данную машину в модификации ДТ-30 используют военнослужащие армейского корпуса Северного флота. Кроме того, на шасси «Витязя» передвигаются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Тор-М2ДТ», которые также несут службу в Заполярье.

Машина уверенно чувствует себя на бездорожье при температуре до -50 °С. Ходовые возможности позволяют ей преодолевать участки лесистой и болотистой местности, не тонуть в водоёмах и глубоких арктических снегах.

  • Арктический комплекс ПВО «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 на военном параде в Москве
  • РИА Новости

Как утверждает производитель тягачей — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Башкирия), вездеход способен без предварительной разведки «преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств».

К преимуществам «Витязя» предприятие относит неприхотливость, манёвренность, достаточно высокую скорость движения по бездорожью, большой запас хода, грузоподъёмность и плавучесть. Эти качества во многом обеспечиваются особенностями конструкции тягача, гидромеханической трансмиссией и четырёхтактным многотопливным двигателем жидкостного охлаждения.

Грузоподъёмность современной военной модификации «Витязя» (ДТ-30ПМ) составляет 30 т, мощность силового агрегата — 710 л. с., максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Среднее удельное давление машины на грунт производитель оценивает в 0,3 кг/см², запас хода по топливу — 700 км.

ДТ-30ПМ — самая габаритная модель в линейке башкирского предприятия. Для нужд Минобороны РФ предусмотрены менее тяжёлые варианты вездеходов — ДТ-20ПМ и ДТ-10ПМ грузоподъёмностью 20 и 10 т соответственно. Для гражданских заказчиков компания выпускает несколько моделей «Витязя» с полезной нагрузкой от 3 до 30 т.

Как создавались первые вездеходы

Вездеход — это наземное транспортное средство высокой проходимости. Его используют для прохождения в местах, где отсутствуют дороги.

Создателем первого в мире вездехода можно назвать Якоба Спайкера. Этот человек имел свой маленький машиностроительный завод, который находился под Амстердамом. В 1903 году состоялась гонка Париж-Мадрид. Для того чтобы приять участие в ней, Якоб Спайкер и его конструктор Брандт решились собрать полноприводный легковой автомобиль конструкции 4х4.

Со временем с 1910 по 1916 годы изобретатель Кергесс начал проводить работы по созданию вездеходов с гусеничным шасси. Он хотел установить на задний мост вездехода гусеницы, дабы в разы повысить проходимость машины в заснеженных участках и болотах. Суть заключается в том, что на поверхности создается небольшое удельное давление. Благодаря тому, что набор опорных катков распределяет нагрузку от задней части кузова машины.

Уже в 1936 году в СССР профессор Георгий Покровский предложил идею создания вездехода, который будет отправляться в дальние экспедиции. Он указал, что больше вездеходы могут применяться для исследований, спасательных операций, а также для перевозки грузов в экстремальных природно-климатических условиях. В конструкцию вездехода входило: дизельный двигатель, широкие гусеницы с грунтозацепами. Грунтозацепы служат для того, чтобы машина могла передвигаться в воде, а широкие гусеницы нужны, чтобы создавалось низкое давление на грунт.

В 1939-1941 годах в США был построен большой вездеход на колесах. Его построили специально для экспедиции в Антарктиду. Однако данная машина была непригодна для условий Антарктиды.

В 2008 году осенью автозавод ГАЗ начал проводить испытания новых вездеходов с модификациями.

На сегодняшний день существует много типов вездеходов.

Теперь рассмотрим, на каких вездеходах ездят по бездорожью на крайнем севере. Существует несколько разновидностей.

Итого

  • Главный приём при трогании на льду в горку — езда внатяг.
  • Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
  • Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
  • Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
  • Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
  • Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину  на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.

О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *