Масло на свечах зажигания
Содержание:
- Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Причины попадания масла в колодцы
- Выбор
- Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма
- Причины появления масла на свечах
- Почему заливает свечи?
- Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
- Выбор
- Как устранить неисправность?
- Подводим итоги
Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
- Почему масло появляется в колодцах свечей
- В чем опасность попадания масла в колодцы
- Производим поэтапный ремонт
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.
Почему масло появляется в колодцах свечей
Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.
В чем опасность попадания масла в колодцы
Самое серьёзное, что может произойти в таком случае, – размягчится резиновый изолятор проводов высокого напряжения и возникнет пробой. Но это не значит, что можно и далее позволять, чтобы масло скапливалось. Если вы заметили это, сразу же меняйте прокладку. В 100% случаев на первых порах это поможет. Чем грозит масло, образовавшееся в свечных колодцах в данном случае? Чем дальше будет откладываться это дело, тем больше будет снижаться ресурс свечей. Это приведёт к постоянным финансовым затратам по их замене.
Производим поэтапный ремонт
Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:
• Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.
• Спрей WD-40 и силиконовая смазка.
• Сальник колодца свечей – 4 штуки.
Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:
1. Снятие клапанной крышки.
2. Демонтаж колодцев.3. Снятие старых прокладок и установка новых.
4. Обратный монтаж.
Итак, приступайте к работе:
1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.
2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.
3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.
4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.
6. Извлеките крышку ГБЦ.
Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.
Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.
1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.
2. Далее накидкой на «8» открутите болты корпуса подшипников вала.
3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.
4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.
5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.
6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.
7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.
8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.
Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик «Локтайт № 574». Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Причины попадания масла в колодцы
Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации
Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев
Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.
Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:
- качество герметика и прокладок;
- интенсивность эксплуатации автомобиля;
- состояние насоса;
- качество используемого масла и др.
Прокладки свечных колодцев
Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.
Уплотнители
Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.
Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.
Маслосъёмные кольца
Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.
Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)
Выбор
Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.
Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечей | Особенности |
Медные | Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода |
Платиновые | Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров |
Иридиевые | Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров |
Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Платиновая свечка
Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма
Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:
- Следы масла на резьбе.
- Белый зольный налет.
- Красный (кирпичный) нагар.
Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.
Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:
- Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
- Проблемы с вентиляцией картера.
- Неполадки с маслообеспечением турбины.
Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.
Белесый нагар
Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.
Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.
Причины появления масла на свечах
Последствия этого явления, достаточно серьезные:
– двигатель троит некоторое время после запуска
– повышается токсичность выхлопа
– повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла
– чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси
– нестабильная динамика движения автомобиля
– потеря мощности
Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?
Причини много, и все они встречаются достаточно часто.
https://youtube.com/watch?v=CUyNrmt7dXI
- Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
- Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
- Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
- Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
- Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
- Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
- Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.
Почему заливает свечи?
Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля.
Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.
При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.
На образование искры влияют следующие факторы:
- Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
- Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
- Качество свечей.
- Качество инжектора и карбюратора.
- Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.
Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.
Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ
На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяется два типа конструкции свечных колодцев:
вставные стаканы. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1.5 л.
составной свечной колодец. Применяется на 16-ти клапанных двигателях объемом 1,6 литра.
Проблема составного колодца свечей зажигания обуславливается устройством ГБЦ, при котором верхняя постель распредвала – отдельная часть головки блока. Между элементами отсутствуют резиновые/силиконовые прокладки. Уплотняются детали за счет герметика на привалочных плоскостях.
Масло в свечных колодцах в таком типе конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обуславливается желанием конструкторов повысить жесткость головки блока цилиндров. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, из-за чего нарушается прилегание плоскостей. Негерметичность привалочных плоскостей и приводит к просачиванию масла в колодцы. На многих авто подобная проблема встречается еще на пробеге до 100 тыс. км. Нередко неисправность начинает проявлять себя после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.
Как показала практика, вариант со вставными стаканами считается более совершенным и реже требует обслуживания. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (в конструкции составного типа видны стыки ГБЦ с постелью и клапанной крышкой). От внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протекания меняются на новые.
Выбор
Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.
Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечей | Особенности |
Медные | Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода |
Платиновые | Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров |
Иридиевые | Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров |
Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Платиновая свечка
https://youtube.com/watch?v=mt8pD_5Y0cE
Как устранить неисправность?
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:
- Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
- Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
- Демонтируйте крышку ГБЦ.
- Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
- Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
- Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
Раскоксовка мотора
Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:
- Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
- Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
- После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
- После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Загрузка …
Подводим итоги
В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.
Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!
Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.
В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.
Чем грозит попадание масла в свечные колодцы?
Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.
Возможные последствия?
Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).
Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.
Еще мастерами замечено
, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.
Ремонт
Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).
Работу производим в несколько этапов:
- Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
- Размонтируем зажигание, шланг;
- Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
- Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
- После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
- Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
- Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения
Видео на котором видно масло в свечных колодцах: