Mazda cx-5 2022 года: последнее обновление для кроссовера незадолго до смены поколений
Содержание:
- Японский бренд представил кроссовер Mazda CX-5 версии 2022 модельного года. Новинка получила обновленный дизайн и стандартный полный привод. Версии с приставкой Turbo получили дополнительные визуальные улучшения.
- Дизайн
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Обзор Mazda CX-5 2022 модельного года
- Sports Line Plus и две специальные модели Newground и Homura:
Японский бренд представил кроссовер Mazda CX-5 версии 2022 модельного года. Новинка получила обновленный дизайн и стандартный полный привод. Версии с приставкой Turbo получили дополнительные визуальные улучшения.
Mazda CX-5 2022 года дебютировала несколько дней назад в Китае, когда министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) опубликовало изображения местной версии автомобиля в рамках процесса омологации кроссовера. Его североамериканский двоюродный «брат» официально представлен сегодня с теми же эволюционными изменениями в конструкции, которые не так легко заметить на первый взгляд.

В России две модели Mazda подорожали на 30-40 тысяч в сентябре 2021 года
Ушла в прошлое версия Grand Touring Reserve, поскольку в 2022 году она будет заменена исполнением 2.5 Turbo. Mazda заявляет, что версии, оснащенные двигателем с турбонаддувом, могут похвастаться дополнительными изменениями стиля, чтобы отделить их от «безнаддувных CX-5». Снаружи есть глянцевые черные элементы отделки, а также красные вставки и прострочка для салона. Переход на комплектацию 2.5 Turbo Signature привносит более элегантный дизайн с колесными арками в цвет кузова и легкосплавными дисками, отделанными ярким серебром. Внутри Mazda применила роскошные материалы, в том числе натуральное дерево и кожу наппа, чтобы повысить статус CX-5 как почти роскошный. Также есть новый переключатель выбора привода, получивший название Mi-Drive, а также переработанные сиденья, которые, как говорят, обеспечивают больший комфорт. Изменений больше, чем кажется на первый взгляд, поскольку 2022 CX-5 имеет более отзывчивую шестиступенчатую автоматическую коробку передач, обеспечивающую более плавное ускорение. Более того, компактный кроссовер теперь оснащен другой подвеской, чтобы лучше сгладить вибрации и снизить дорожный шум благодаря новой системе управления демпфированием и более высокой жесткости рамы. Не так давно, наше издание писало о том, что компания Mazda запатентовала сразу восемь новых торговых марок. Японский автопроизводитель новыми патентами подтвердил своё желание работать в сегменте электрифицированного транспорта, а также намекнул на новые спецвыпуски и уникальный поворотный логотип.
Дизайн
Дизайн кузова у японского кроссовера выдержан в фирменной стилистике Mazda, которая не менялась на протяжении нескольких последних лет. Автомобиль выделяется спортивными и гладким кузовом с его плавными переходами и объемными деталями. Спереди у Mazda CX-5 располагается узкая головная оптика, у которой по центру размещена круглая фара. По центру находится крупная радиаторная решетка с мелкой сеткой и широким металлическим кантом. Передний бампер дополнен тонкой полоской воздухозаборника, который ближе к краям сильнее сужается. По характеру исполнения задняя оптика мало чем отличается от головной.
В салоне японской модели реализован минималистический подход к проектированию. Внутри кроссовера располагаются компактный сенсорный монитор, вынесенный достаточно близко к лобовому стеклу, и крупный блок управления климатом с физическими клавишами. Трансмиссионный тоннель идет под заметным углом по отношению к центральной консоли. Такая конфигурация салона обеспечивает ему хорошую эргономику.
Управляемость и внедорожные характеристики
Mazda CX-5 нельзя назвать проходимым кроссовером. Но его высокий клиренс и активный полный привод позволяет эксплуатировать автомобиль на бездорожье, в том числе и после дождя или во время таяния снега.
На трассе японская модель демонстрирует отличную динамику и управляемость. Жестко прикрученная рулевая рейка к подрамнику обеспечивает точную обратную связь. Однако такая компоновка требует от водителя постоянного внимания. В сравнении с Tiguan японская модель не такая комфортная на дальних расстояниях. При этом Mazda CX-5 выделяется своей маневренностью: кузов кроссовера даже при резких поворотах не уходит в занос.
Обзор Mazda CX-5 2022 модельного года
В оформлении экстерьера радикальных перемен не произошло. Среди новшеств можно выделить разве что увеличение воздухозаборника расположенного в нижней части переднего бампера, изменение рисунка радиаторной решетки и блоков передней оптики, в которых появилась имитация двух круглых секций, плюс не стали устанавливать противотуманки в бампере. Подверглась ревизии и графика габаритных фонарей. Кроме того, после рестайлинга для покупателей Mazda CX-5 станут доступны три новых варианта исполнения экстерьера, дополненные 19-дюймовыми литыми колесными дисками.
Первый получил название Newground (на фото) и отличается от обычных версий наличием серебристой отделки бамперов, молдингов на дверях, черных корпусов наружных зеркал, зеленых штрихов на колесных дисках и радиаторной решетке. Салон в таком исполнении можно узнать по ярко-зеленой прострочке отделки сидений. Для спортивных версий будет доступен стайлинг-пакет Homura, для которого предусмотрены глянцево-черные элементы обвеса и красные вставки в решетке радиатора. Третья версия получила название High+ и будет выполнена в однотонном цвете, за исключением колесных дисков, которые окрасят в серебристый оттенок. Еще в гамму добавлен новый цвет Zircon Sand (бежевый металлик), плюс у версии GT Sport, весь наружный обвес впервые будет окрашен в цвет кузова. Прежде он мог быть только черным или серым.
Салон
Изменений в оформлении интерьера практически нет. Среди отличий от дорестайлинговой версии Mazda CX-5, можно выделить появление у основания центральной консоли лотка для беспроводной подзарядки смартфонов, органайзера в багажнике и более удобных передних кресел. У некоторых модификаций появились новые виды контрастного декора. Еще анонсировано улучшение качества шумоизоляции, благодаря чему снизится уровень шума и вибраций, особенно при движении по разбитым и грунтовым дорогам.
Что касается доступного оснащения, то здесь есть пару интересных обновок. Медиасистема во всех версиях будет наделена 10-дюймовым широкоформатным сенсорным экраном, который появился еще в прошлом году, но был доступен не на всех рынках. Еще выделим появление полноценной системы выбора режимов движения, получившей название Mi-Drive и удобный селектор, позволяющий активировать систему нажатием одной кнопки. Также в списке доступных опций значится более совершенный комплекс электронных ассистентов i-Activsense, в состав которого входит даже автопилот, умеющий ездить в плотном городском трафике.
Технические характеристики Mazda CX-5
Размеры кузова и тележка у рестайлинговой Mazda CX-5, не изменились. Длина, как и прежде, насчитывает 4545 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1690 мм. Размер колесной базы равен 2700 мм. Прежней осталась и линейка силовых агрегатов. В зависимости от рынка, покупателям будет предложен двухлитровый бензиновый атмосферник, мощность которого варьируется от 150 до 165 л.с., и 190-сильный агрегат объемом 2.5 литра. Также в линейке значиться 2.5-литровая бензиновая турбочетверка выдающая 230 л.с., и турбодизель объемом 2.2 литра, мощностью 150 и 184 лошадок. Сочетаться ДВС смогут 6-ступенчатой механикой и классическим автоматом, с таким же количеством передач. Последний по заявлению производителя был модернизирован и стал более отзывчивым на действия педали газа.
Подверглось модернизации и шасси автомобиля. Так, например, при производстве авто использовались подрамники повышенной жесткости и более упругие элементы в подвеске, благодаря чему удалось улучшить управляемость авто. Начиная с 2022 года, на рынке США все без исключения версии Mazda CX будут оснащены полноприводной трансмиссией i-Activ. А вот за пределами штатов, как и прежде, покупателям будут доступны варианты и с передним приводом.
Страт продаж
Дебют обновленной Мазды ожидается на рынке уже этой зимой. Первыми приобрести новинку смогут жители США, а ближе к весне машины появятся в Европе и Украине. А вот поклонникам модели из России придется подождать подольше. Цены и доступные комплектации озвучат ближе к старту продаж
Sports Line Plus и две специальные модели Newground и Homura:
В 2022 модельном году появилось новое топовое оборудование под названием «Sports Line Plus». В интерьере есть отделка кожей «наппа» и вставки из натурального дерева, которые должны производить впечатление высокого качества. Колесные арки, рокеры и нижняя часть бампера выполнены в том же цвете, что и автомобиль, 19-дюймовые диски серебристого цвета входят в стандартную комплектацию.
Обновленный Mazda CX-5 (2022) Newground
Есть также две специальные модели CX-5. Первая называется «Newground» и призвана подчеркнуть практичную сторону внедорожника. Например, с подразумеваемой защитой днища серебристого цвета спереди и сзади. Накладки на пороги и зеркала также выполнены в том же цвете. Все это дополнено зелеными вставками в решетке радиатора и 19-дюймовыми колесами. В интерьере замшевые чехлы со светло-зелеными швами и деталями. Пол багажника здесь двусторонний: с одной стороны привычный ковролин, с другой — моющееся покрытие.
Обновленный Mazda CX-5 (2022) Homura
Mazda уже имеет вторую специальную модель «Homura» в своей программе для текущей модели. С этой моделью было добавлено несколько спортивных акцентов. Определяющими цветами, типичными для спортивного стиля, являются красный и черный. Решетка радиатора, логотип спереди, части бампера, накладки на колесные арки, пороги и крышки зеркал выполнены в глянцевом черном цвете, как и стандартные 19-дюймовые диски. На решетке радиатора есть красные акценты, которые в салоне подчеркиваются декоративной красной строчкой на черных кожаных сиденьях, а также на рулевом колесе, рычаге переключения передач и дверных панелях.