Opel corsa (опель корса)

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Экстерьер без признаков пола

Во внешности автомобиля прослеживаются как мужские, так и женские мотивы, а потому, людям без предубеждений, вне зависимости от пола, машина будет казаться своей. В прошлом, являясь обладателем этого авто, могу подтвердить это личным опытом.


3 дверный хэтчбек рыжего цвета

Внешность авто получилась весьма выразительной, после рестайлинга, была увеличена решётка радиатора и изменились передние фары. Эта машина хорошо сочетает в себе современные тенденции лёгкости и, строгость немецких форм.

При общем взгляде, можно с уверенностью сказать, что Opel Corsa D это очень симпатичный автомобиль. В нём нет излишней женственности присущей Mazda 2, но и назвать его брутальным никто не сможет.

Хэтчбек продаётся как в 5-ти дверной комплектации, так и с 3-мя дверями. О небольших различиях в удобстве, кроме количества дверей, я расскажу ниже.

Размеры машины не велики, что отлично сочетается с её статусом:

  • Длина – 3999 мм
  • Ширина – 1737 мм
  • Высота – 1488 мм

При таких габаритах удобно парковаться и протискиваться — важные качества для городского авто.

Комплектации Opel Corsa D, их всего две, вне зависимости от того сколько дверей есть у машины:

  • Like Edition
  • Color Edition

Цветовая гамма Opel Corsa D

  • Casablanca
  • Royal Blue
  • Flaming Yellow
  • Guacamole
  • Magma Red
  • Pepperdust
  • Carbon Flash
  • Sovereign Silver
  • Crinan blue
  • Asteroid Grey
  • Silver Lake
  • Henna
  • Waterworld
  • Grasshopper

Технические особенности

В основе Corsa D лежит платформа Gamma, больше известная как GM-Fiat Small platform или SCCS platform (Small Common Components and Systems). Эта база была разработана совместно инженерами Opel и Fiat во времена сотрудничества General Motors и Fiat. На компактной версии этой платформы были построены такие автомобили, как Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo.

На вершине семейства находится заряженная модификация Corsa OPC. Разработкой машины занималось подразделение Opel Performance Center. Под капотом — модернизированный 1.6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. и 6-ступенчатая «механика». До первой сотни Corsa OPC «выстреливает» за 7.2 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Для особых ценителей есть версия Corsa OPC Nürburgring Edition – тот же тубомотор но с отдачей в 210 л.с. Разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд, а максималка — 230 км/ч.

Среди прочих особенностей Corsa D можно отметить систему для перевозки велосипедов FlexFix – эксклюзив от Opel. Крепление встроено в задний бампер и, если в нем нет нужды, полностью убирается. Когда появляется необходимость, достаточно просто выдвинуть крепление и установить велосипеды.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс

рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Несколько слов о безопасности

Наверное, разработчики решили, что раз машина городская, то и безопасность тут не главное. Несколько странный подход для авто не больших размеров, которому и так, в случае чего, достаётся больше чем старшим братьям. Но что есть, то есть.

  • 4 подушки безопасности
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы

Вот собственно и всё что входит в базовую комплектацию. Собственно и не в базовую тоже. Однако в немецкой корпорации решили не рисковать и добавить дополнительный пакет безопасности, правда не обошлось и без меркантилизма. «Пакет COLOR» – так называется опциональное дополнение, придётся покупать отдельно.

  • Шторки безопасности
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ESP – курсовая устойчивость машины

Теперь хоть можно поставить детское кресло и закрепить его как следует. Хотя из-за не очень большого пространства сзади, переднему пассажиру или водителю, в зависимости от того с какой стороны вы установите сидение, придётся быть не выше 165 см, иначе колени будут слегка прикрывать уши. Во всяком случае, так было у меня, при установке детского кресла Peg Perego.

Расположение подушек и шторок безопасности в салоне

По результатам краш тестов проведённых ассоциацией Euro NCAP машина получила 5 звёзд за безопасность взрослых, 3 звезды – за детей и, столько же за пешеходов.

Краш тест Опель Корса

Заключение и планы на ближайшее будущее

Завершая обзор небольшого хэтчбека надо сказать, что в общем, машинка получилась очень хорошей для её цены и для тех дорожных условий, в которых она должна использоваться.

Авто подойдёт как молодёжи (3-х дверный вариант), так и молодым семьям – модель с 5-ю дверьми

Удобные кресла, приятный интерьер салона, симпатичная внешность делают эту машину достойной того что бы обратить на неё внимание

Как уже было сказано вначале обзора, в этом 2014 году, было представлено новое поколение — E. Она получит совершенно новые силовые агрегаты, которые поднимут динамику с того уровня на котором она сейчас находится.

Экстерьер новой модели 2014 года

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Динамика для больших городов

Как верно описано в заголовке, Опель Корса Д обладает чисто городской динамикой, даже самый мощный (из двух возможных), мотор имеет всего 100 лошадиных сил. Но давайте для начала рассмотрим, что предлагают производители.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.2 85 6.9 4.4
Бензин 1.4 100 7.1 4.6

Расход топлива указан для комплектаций с механикой, для автомата примерно на литр больше.

Итак, что мы имеем, два бензиновых двигателя, слабейший из которых, объёмом 1.2 литра может агрегатироваться либо с механической коробкой передач, либо с роботом. На механике, авто весом полторы тонны разгоняется до 100 км/ч за 13.9 секунды, а с роботизированной коробкой – за 14.9.

Второй мотор немного бодрее. Поставляется он либо с механикой, либо, хоть и со старым 4-х ступенчатым, но всё же полноценным автоматом. На АКПП разгон до сотни занимает 11.9 секунды, а с автоматом 13.9.

Как видите, машина не предназначена для гонок, но для города такие технические характеристики Опель Корса вполне пригодны.

Если вам непременно хочется драйва, то посмотрите на модель GTC, а если вам и этого мало, то для вас есть Opel Corsa OPC – это уже высший пилотаж.

По личному опыту могу сказать следующее. Доводилось как-то брать в прокат в Европе это авто с мотором 1.2 литра. На городских улочках машина вела себя отлично, а вот на горных подъёмах Словении хотелось выйти и подтолкнуть. Да и на трассе при 130 км/ч начинался чувствоваться дискомфорт, на высоких оборотах мотор шумит громко.

Реальный расход топлива примерно на литр больше заявленного, но это конечно, зависит от того как ехать. При желании можно добиться и большего.

Машина обладает довольно большой валкостью, крены в поворотах весьма заметны и чувствительны. И это при том, что подвеска настроена жестко.

При наличии колёсных дисков диаметром 17 дюймов, выглядят которые очень красиво, вы прочувствуете на себе все неровности дороги. Так что, желая ехать помягче, ставьте колёса поменьше.

Клиренс Опель Корса составляет 140 мм, для того что бы заехать на низкий бордюр вполне хватит, но для чего-то большего – даже не пытайтесь. С таким дорожным просветом удел этого авто – ровный асфальт.

Опель Корса тест драйв видео

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Плюсы и минусы салона

Основным плюсом салона являются очень удобные передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой. И хотя по некоторым отзывам об Опель Корса, они несколько жестковаты, это является плюсом при, даже не очень продолжительных, поездках.

Оригинальный салон в серо-жёлтых тонах

Сидения, как и большинство кресел в новых Opel, одобрены немецкой ассоциацией борющейся за здоровье спины (AGR).

Место водителя обладает настройками, с помощью которых можно комфортно усесться. Единственным минусом тут является механическая крутилка для изменения угла наклона спинки, которую затруднительно вращать.

Зато есть и несомненные плюсы — подогрев сидений и руля, такая опция доступна не у всех конкурентов. По отзывам владельцев, эта возможность сильно облегчает жизнь в холодное время.

Теперь об обзорности. Сразу скажем, что это не лучшая сторона Opel Corsa D. Раздвоенные передние стойки закрывают большой участок, и при повороте можно легко не заметить человека, если он будет двигаться вместе с вами.

Могу вам точно сказать, что то не надуманная проблема, у меня так и получилось, и хорошо, что всё закончилось без проблем.

Теперь об обещанной разнице между 3-х и 5-ти дверными моделями. При взгляде назад, через левое плечо, в Опель Корса Д с 3-мя дверями проблем нет, а вот при 5-ти, слишком широкая средняя стойка перекрывает обзор.

Ну и конечно 3-х дверная Opel Corsa D это молодёжный вариант, плюсом которого является не высокая цена, по сравнению с тем же городским Citroen DS3. Кроме того, посадить ребёнка на заднее сидение через переднюю дверь будет крайне проблематично.

Сзади места хоть и не очень много, но вполне достаточно, что бы сидеть вдвоём. Свободного пространства остаётся минимум, однако для не долгих поездок этого хватает.

Багажник представляет собой нечто совсем не большое, объёмом 285 литров, куда входит лишь несколько сумок или одна детская коляска и то с трудом. Можно конечно увеличить багажное отделение, сложив задние сидения, тогда объём возрастёт до 690 литров. Учтите что ровного пола вы не получите, но зато сможете перевести какую-нибудь не слишком габаритную вещь.

Скромный багажник объёмом 285 литров

Шумоизоляция в общем-то не вызывает нареканий, за исключение колёсных арок, так что не ездите по гравию и в салоне будет тихо. Ну и двигатель, работающий на повышенных оборотах, может привнести дискомфорта вашим ушам.

Материалы отделки салона выглядят красиво и премиально, однако передняя панель поблескивает красивым отражающим пластиком, только до того момента как вы немного потрогаете её руками. Потом это сплошная радость экспертов по дактилоскопии.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала

Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы

При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике

Фотографии Новой Опель Корса

Также на эту тему вы можете почитать:

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Пятая Эр-Эска Audi Coupe доехала до российских автодилеров

Mercedes начнет продавать вседорожный универсал E-Class ближе к весне 2017 года

Автомобили Мерседес и новые технологии

Alexander Stepanoff 25 июля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *