Топ-31 самый больших внедорожников в 2022 (в мире)

Список первый, общий

В первую десятку вошли машины разные по габаритам, цене, классу и прочим параметрам. Но все они – надёжные, качественные и собранные «для людей», а не для салонов и красивых фото.

10 строчка рейтинга – Lexus GX 470 с движком 234 лошадки и объёмом 4,7 л. Машина большая и тяжёлая, поэтому такой двигатель себя оправдывает. Он разгоняет джип до сотни км/ч всего за 8,8 секунд. Подорвать машину весом в пару тонн и разогнать до приличных скоростей – немалое достижение.

В салоне всё демонстрирует принадлежность к классу «люкс». К примеру, передняя панель, отделанная дорогим натуральным деревом, кожаная обивка восьми кресел и подогрев двух передний сидений. Дополнят весь этот комфорт отличная климатическая система и аудиосистема суммарной мощностью 240 ватт «Marc Levison».

9 позицию тоже занимает Лексус LX 470. От предыдущей модели он отличается сенсорами и инфракрасными прожекторами, которые, вместе со специальной камерой, позволяют более безопасно ездить по ночам. Система так и называется Lexus Night View.

На восьмое место в топе внедорожников Land Rover Range Rover Sport. В сравнении с моделью 2006 года, на которую не ругался только ленивый, эта машина полюбилась владельцам, и снискала славу надёжной и практичной. На этот джип ставится либо V-образная «шестёрка» на 3 литра, либо аналогичная по конструкции «восьмёрка» на 5 литров. У пятилитровой 510 л/с, что вполне оправдывает расход топлива. Тот случай, когда единственный недостаток находится не под капотом, а в салоне. Некоторые покупатели считают, что у RRS не слишком удобная приборная панель. Зато машина стала легче на подъём, т.к. её масса уменьшилась почти на полтонны (алюминиевая рама решила этот вопрос).

Номер 7 среди 10 лучших внедорожников – Grand Cherokee от Jeep. К 2013 «машину для новых русских» несколько осовременили, добавив на консоль touchscreen, снабдив салон эффективной системой климат-контроля и качественным звуком.

6 строчку занимает классический Land Rover Range Rover. До того, как из него сделали городской кроссовер, он был одним из самых надёжных джипов в премиум-классе. Цельноалюминиевый каркас, отличные ходовые качества, надёжная линейка двигателей – вот лишь часть причин популярности.

Пятое место среди 10 лучших внедорожников занимает Toyota FJ Cruiser. Японская машина выпускается с задним, либо полным приводом. Если вы планируете ехать за город, лучше брать полноприводный вариант. Он явно будет эффективнее. Минус один – плохой обзор, обусловленный небольшой шириной переднего стекла и размером боковых.

Почётное 4 место у Land Rover LR3. Заметьте, бренд Rover неплохо себя чувствует в топ-списке. Эта машина может похвастаться 4,4 – литровым движком на 300 «лошадок» и отличной электронной начинкой. Проходимость у неё тоже на высоте. Минус – качество пластика и кожи в салоне. Пожалуй, это то, что не позволило авто попасть в топ – 3.

Возможно, Mitsubishi Montero и не лучший внедорожник в мире, но 3 строчку рейтинга он получает заслуженно. Машина легендарная, участвовавшая, и даже побеждавшая в ралли-марафоне «Париж-Дакар». Полноприводный авто-монстр оснащён 5-ступенчатой автоматикой, бензиновым двигателем, и полностью универсален. Его можно использовать, как для доставки грузов, так и для перевозки вашей семьи.

«Серебро и «золото» разделили американские герои – Hummer’ы. Вторую строчку занял H2, с оригинальным движком, способным работать на биотопливе. А ещё, очень радует амортизация, позволяющая отлично передвигаться по пересеченной местности, не боясь, что весь завтрак, съеденный с утра, окажется на обивке салона. Машина может запросто проходить вброд мелкие водоёмы, хорошо себя ощущает на каменистых дорогах.

А самый лучший внедорожник мира, совмещающий проходимость, надёжность, качество сборки, управляемость и мощь – Hummer H1 Alpha. Этот автомобиль можно назвать самым мужским джипом, их всех выпускавшихся серийно. Конечно, у него есть и минус – комфорта в салоне примерно, как у ГАЗ-66. Кто служил в армии, тот понимает, что имеется в виду. Зато и в дороге вы не боитесь, что машина развалится на очередной кочке.

10. Mercedes Benz G 55 AMG Mansory G-Couture (2010). 700 л.с.

Две германские фирмы – Mansory и Mercedes-Benz, объединив свои усилия, породили мощного «зверя», чью скорость пришлось принудительно ограничить 220 км/час. Ручная немецкая сборка и педантичность позволили создать из брутального Gelendwagen роскошный дорожный лайнер, не потеряв ничего из присущих ему потрясающих скоростных и проходимых качеств.

В этом внедорожнике все к месту – и стайлинг, и техническое обеспечение. Появившись в 2010 году, он продемонстрировал разгон среднестатистического спорткара за 4,9 секунды до 100 км на колесах радиусом в 23 дюйма.

Двигатель V8 на 5,4 литра отличается надежностью, а карбоновый кузов выполнен по технологиям, применяемым в авиационной и космической промышленностях. Благодаря карбону масса машины существенно уменьшилась, а прочность – увеличилась. Стоимость такого агрегата — 580 000 долларов.

3) Нива Шевроле

Вам нужен не дорогой автомобиль для Российского бездорожья, но вы не хотите приобретать внедорожник большого размера или тратить на Suzuki Jimny более 1 млн. рублей? Тогда выбор есть, можете купить для себя авто Шевроле Нива с полным 4х4 приводом. Да, да, это не ошибка. Шевроле Нива это полноценный внедорожник с постоянным приводом на переднюю и заднюю ось, с отключаемым дифференциалом, который поможет вам выбраться из самых тяжелопроходимых участков бездорожья.

Плюс сюда конечно, дорожный просвет и небольшой вес машины, которые реально позволят вам ощутить, что эта машина сверхпроходима. Для любителей пробегов по бездорожью данный автомобиль прекрасный подарок. Особенно, если учесть то, что благодаря своей простоте и дешевому обслуживанию этот внедорожник предоставляет своим автовладельцам, неграниченную возможность поля действия для внедорожного тюнинга. 

Средняя стоимость Шевроле Нива в России составляет 650 тыс. рублей (по состоянию на конец 2016 года). Так образом, потратив на авторынке не такие уж большие деньги по сегодняшним меркам, вы получите для себя нужный автомобиль с настоящими качествами внедорожника. 

Land Rover Defender

Среди рамных внедорожников есть автомобили-легенды и Land Rover Defender является одним из них. Первоначально данная модель создавалась для нужд армии и как следствие разработчики стремились сделать конструкцию машины максимально простой и надежной. То же самое касалось и облика транспортного средства, который в первую очередь должен быть функциональным, не иметь никаких эстетических излишеств. Как правило, удачная военная техника со временем приобретает свои «гражданские» версии, что и случилось с Defender, а в нашей стране с УАЗами. При этом «гражданский» вариант внедорожника практически ничем не отличается от своего военного собрата, в нем лишь ненамного улучшился комфорт салона, кресла получили больший диапазон регулировок, а интерьер начал отделываться более дорогими материалами.

Land Rover Defender создан для бездорожья, в мире просто не существует такой  дороги, по которой не смог бы проехать этот автомобиль. Даже если он «сядет» по самое днище в густую глину, то все равно сможет выехать на более ровный участок при помощи, установленной на бампере лебедки. Кузов машин покрыт особо прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин, способствует защите металла от воздействия коррозии. Под капотом автомобиля устанавливается 2,5-литровывй дизель способный выдать до 122 л. сил и работающий в паре с механической трансмиссией. Продемонстрировать исключительную динамику езды на ровном шоссе с таким мотором не получится, а вот на бездорожье такая силовая установка покажет себя во всей красе.    

Советы тем, кто хочет купить внедорожник

Планируя покупку внедорожника, первым делом установите для себя максимально приемлемую сумму, которую вы можете потратить. Определившись с суммой, внимательно изучите модели с первичного рынка и сравните их с вашим собственным бюджетом. Внедорожники чаще всего покупаются для эксплуатации в условиях сурового бездорожья, поэтому все модели, выставленные на продажу на вторичном рынке, не будут «свежими».

Бездорожье ценит надежность подвески и системы двигателя, и чем больше автомобиль ездил в таких условиях, тем хуже будет его состояние. Даже если автомобиль регулярно обслуживался у официального дилера, эксперименты на бездорожье приведут к быстрому износу.

Лучшие внедорожники — это новые внедорожники. Они обеспечат вам богатое техническое оснащение, комфорт и высокую степень безопасности. Если нет возможности приобрести автомобиль на первичном рынке, следует изучить варианты, бывшие в употреблении. Выбрав понравившийся экземпляр, обязательно закажите отчет по нему на autoteka.ru, проверьте юридическую чистоту автомобиля и изучите его реальный зарегистрированный пробег.

Пригласите независимого эксперта для осмотра внедорожника и только после его вердикта решайте, стоит ли вам покупать этот автомобиль.

Mitsubishi Pajero Sport

1 of 5

Среднеразмерный внедорожник японского концерна Mitsubishi дебютировал в 1996 г. и выпускался в 3 версиях. Полноприводной автомобиль 3 поколения построен на мощной стальной лонжеронной раме, придающей машине прочность и надежность на любой дороге. Все модификации комплектуются мощными и экономичными двигателями (бензиновыми и дизельными), автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач Aisin.

Внедорожник смотрится мужественно и стильно. Выделяются яркие светодиодные передние и задние фонари, удобные алюминиевые боковые подножки, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Салон отличается вместительностью и хорошей обзорностью. Объем багажника легко расширяется благодаря простому механизму складывания задних кресел. За безопасность отвечают система предотвращения столкновений при парковке и система мониторинга слепых зон.

Ключевая особенность внедорожников Mitsubishi Pajero — трансмиссия Super Select II. Она позволяет легко подключить полный привод или межосевую блокировку на скорости до 100 км/ч, а также воспользоваться пониженной передачей. Режим 2H хорошо подходит для городских автомагистралей и позволяет сэкономить топливо. Режим 4H, который можно подключать, не останавливаясь, создан для движения в тяжелых погодных условиях, буксировки тяжелого прицепа и прохождения участков легкого бездорожья с большим комфортом.

Рекомендации перед покупкой

Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.

Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:

Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.

Kia Mohave

Транспортные средства, выпускаемые корейским автопроизводителем Kia, всегда отличались надежностью, неприхотливостью в обслуживании, имеют на борту самое современное высокотехнологичное оборудование и все это предлагается купить по весьма привлекательной стоимости. Все эти достоинства применительно к рамному внедорожнику Mohave необходимо умножить на два и тогда вы получите общее представление об этой замечательной модели. При его разработке автопроизводитель стремился получить машину способную проехать везде, где это только, возможно, и при этом ставилась цель создать в салоне максимально возможные комфортабельные условия.

Сочетание исключительной проходимости по пересеченным участкам местности с комфортабельностью внутреннего интерьера можно встретить далеко не в каждом внедорожнике даже в том случае, если речь идет о машинах от автопроизводителей с мировым именем. В состав начальных опций Mohave входит премиальная стереосистема Rockford с 12 динамиками, тормозная система со стабилизатором устойчивости по курсу и множество других интересных устройств. Под капотом актуальной версии  Mohave устанавливаются моторы на 250 и 275 л. сил, при этом такие мощные силовые установки потребляют в среднем 9,7 литров топлива.

Советы, как выбрать хороший внедорожник

Лучшие внедорожники нужно уметь выбирать, изучив сильные и слабые стороны конструкции.

Как выбрать хороший внедорожник

Вот три совета от экспертов:

  • Рамники — это вездеходы, настоящие покорители дорог. Их достоинство — долговечная подвеска и крепкий кузов. А слабое место — неповоротливость в условиях города и большая масса.
  • Внедорожники с несущим кузовом. Большая часть современных джипов выполнена именно так. Плюс — приемлемо низкая масса, а минус — неспособность проходить настоящее бездорожье.
  • Паркетник. Еще более облегченная версия, которая подходит для вождения по городу и за его чертой.

Делая свой выбор внедорожника, старайтесь приобретать новую модель немецкой, американской или японской марки. Лучше потратить больше сразу, чем купить за меньшую сумму машину со ржавым кузовом и нагруженным двигателем, а потом тратиться на ремонт. Перед этим желательно посмотреть обзор.

https://youtube.com/watch?v=G-LyDxCpE_4%3F

Mitsubishi Pajero Sport

Второе место в рейтинге самых крутых внедорожников занял Pajero Sport, третье поколение которого дебютировало в 2016 году, пережив через три года серьёзный рестайлинг, затронувший и экстерьер, и компоновку салона, и немало новых опций.

В результате получился неординарный джип, с внешностью, приведённой в полное соответствие с «фамильным» стилем Dynamic Shield, название которого говорит само за себя. Среднеразмерный внедорожник имеет длину 4,83 м при клиренсе 21,8 см.

Интерьер рестайлингового Pajero Sport моден и современен, качественная кожа и добротный пластик соседствуют здесь с блестящими вставками под серебро, двухзонный климат-контроль дополнен четырёхспицевым мультирулём.

В Россию поставляется только пятиместный вариант, хотя в некоторые страны завозится и семиместная модификация. Багажник пятиместного внедорожника огромен – порядка 500 литров, а при сложенном втором ряду сидений он увеличивается впятеро – до 2500 литров. Запаска расположена под днищем автомобиля.

Под капотом «Паджеро Спорт» – базовый 209-сильный трёхлитровый мотор. Те, для кого этот двигатель слишком прожорливый, могут приобрести вариант с 2,4-литровым турбодизелем мощностью 181 л. с. Трансмиссия – только восьмидиапазонный автомат (правда, оснащённый ручным режимом), дополненный полным приводом Super Select II. Для турбодизеля штатной коробкой является шестиступенчатая МКПП. Модификация с бензиновым силовым агрегатом расходует в смешанном цикле порядка 10,9 литров бензина, разгоняясь до «сотни» за 11,7 секунд. Углы съезда/въезда (245,2 и 30 градусов соответственно) достаточны для преодоления бродов глубиной до 70 см.

Самая доступная комплектация Mitsubishi Pajero Sport стоит от 2,88 миллионов рублей, топовый вариант обойдётся в сумму от 3,7 миллионов рублей.

Лучшие маленькие внедорожники

Это наиболее привлекательные с точки зрения цены автомобили в классе внедорожников. Большинство из них предназначены для езды в городских условиях – так называемые «пракетники». Но даже в этой категории имеются модели, достойные попадания в наш рейтинг.

Renault Duster

Этот компактный кроссовер сочетает в себе качества городского автомобиля и варианта для легкого бездорожья. Естественно, речь идет о модификациях с подключаемым полным приводом. Наиболее удачная версия оснащается бензиновым мотором 2.0 на 135 сил – надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который впоследствии был форсирован до 143 лошадей. При максимальной скорости в 180 км/ч до первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды, потребляя в среднем 7,8 л бензина на 100 км.

Цена автомобиля исключительно демократична – машину 5-ти летнего возраста можно приобрести за 600-700 тыс. рублей.

Mazda CX-3

Этот автомобиль выпускается с 2014 года и за это время стал настоящим хитом среди кроссоверов класса К1. Привлекательный дизайн в фирменном стиле KODO стал отличительной чертой всех автомобилей этой марки.

В самой привлекательной комплектации предлагается бензиновый двигатель 2.0 SKYACTIV-G с шестиступенчатой АКПП, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Разгоняя автомобиль до первой сотни за 9,6 с и максимальной скорости в 195 км/ч, он потребляет всего 6,3 л бензина на сто километров.

Стоимость машины возрастом 4-5 лет в достойной комплектации достигает 1 млн. рублей.

Suzuki Vitara

Еще один представитель японского автопрома попал в рейтинг самых надежных малых внедорожников в мире – это Suzuki Vitara. Машина появилась на отечественном рынке в 2015 году, сменив предыдущую версию Grand Vitara.

Это комфортный автомобиль, несколько уступающий в проходимости еще одной культовой модели Сузуки – Jimny, но со значительно более подходящим для перевозки пассажиров и груза салоном. Тем не менее, клиренса в 185 мм вполне достаточно для уверенной езды по легкому бездорожью.

Витару первых годов выпуска можно приобрести за 800-900 тыс. рублей.

KIA Sportage

Корейские автопроизводители активно развиваются во всех нишах современного авторынка и среди компактных кроссоверов одним из признанных лидеров является KIA Sportage третьего поколения, представленный в 2010 году. Практичность, комфорт, привлекательный динамичный дизайн и надежность стали причинами огромной популярности этого авто на отечественном и мировом рынке.

В плане надежности и проходимости привлекает внимание комплектация с бензиновым мотором 2.0 на 164 лошадиных силы с механической пятиступенчатой трансмиссией. В этой комплектации даже машины с передним приводом при дорожном просвете в 170 мм обладают хорошей проходимостью, а полноприводные версии отлично идут даже по пересеченной местности

При этом машина разгоняется до первой сотни за 10,4 секунды, а ее максимальная скорость – 184 км/ч, при среднем расходе топлива 7,5 литра на сотню.

Chevrolet Niva

Отечественная разработка Chevrolet Niva попадает в наш рейтинг именно в плане надежности. Простая конструкция, ремонтопригодность и компактность – главные преимущества этого автомобиля, разрабатывавшегося именно под отечественные реалии. Еще одна привлекательная особенность этого авто – низкая стоимость, то есть за сравнительно небольшие деньги можно купить практически новую машину.

Технически автомобиль не слишком впечатляет. Пусть и надежный, но слабоватый бензиновый двигатель выдает 80 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой, разгоняет авто до 140 км/ч, при среднем расходе топлива в 11 л на 100 км пути. В то же время Нива Шевроле хорошо держит трассу, а полный привод позволяет передвигаться по грязи и глубокому снегу за счет прилично тяги и клиренсу в 200 мм.

Купить Chevrolet Niva возрастом до 10 лет в хорошем состоянии можно за 300-400 тыс. рублей.

Лучшие внедорожники по хорошей цене и качеству

А теперь рассмотрим все джипы, включая и подержанные, по параметру цена/качество.

До 200 000 рублей

Дешево сегодня можно взять четыре добротных модели:

  • Jeep Grand Cherokee 1998;
  • Mitsubishi Pajero 1995;
  • Isuzu Trooper 1999 года;
  • Hyundai (Хендай) Galloper 1992 года .

Новому хозяину они еще могут хорошо послужить.

До 300 000 рублей

Опять же новые автомобили за такие деньги не взять, но можно обратить взоры на вторичный рынок, где сразу же привлекут внимание:

  • Lada 4×4 «Нива» 2014 года выпуска;
  • УАЗ Patriot/Hunter 2007-2010;
  • Suzuki Escudo 1 и 2 поколения;
  • Nissan Terrano до 2000 года выпуска;
  • Opel Frontera 1998 года выпуска.

А еще за эту недорогую цену продаются многие китайские кроссоверы.

До 400 000 рублей

Топ-3 лучших внедорожников представлен ниже:

  • УАЗ «Патриот» 1 поколения;
  • бюджетный ТагАЗ Tager 2011 года;
  • Renault Duster 1.

В этом сегменте можно быстро найти автомобиль.

До 600 000 рублей

Представляем список топ-3:

  • Kia Sportage 2;
  • Subaru Forester 2006 года;
  • Nissan X-Trail с пробегом 120 тыс. км и выше.

Цена средняя, можно найти машину и получше, но возрастом побольше.

До 800 000 рублей

В этот сегмент вписываются:

  • Renault Duster возрастом 1-2 года;
  • Toyota Rav4 дорестайлинг 4 поколения;
  • Nissan X-Trail 3 поколения.

С такой суммой на вторичном рынке уже подбирается более или менее свежая машина:

До 2 000 000 рублей

Сюда попадают и джипы 2021 года:

  • новенький УАЗ «Хантер»;
  • небольшой Suzuki Jimny 2021;
  • Honda CR-V 2018-2019 года.

У обладателей больших сумм и выбор гораздо шире уже среди новых авто.

Лучшие средние внедорожники

Средние внедорожники в большинстве тоже относятся к компактным кроссоверам, но и имеют более вместительный и комфортабельный салон, мощные двигатели и стоят дороже. Этот класс пользуется наибольшей популярностью, поскольку среднеразмерные внедорожники сочетают в себе хорошую вместительность, сравнимую с универсалами, отличную проходимость и динамику, что позволяет комфортно управлять ними как на трассе, так и на сложных дорожных поверхностях.

Honda CR-V

Японский кроссовер Honda CR-V с полным приводом — отличный вариант для поездок по городу и на дачу. Вместительный салон с приличной отделкой, багажник объемом 589 литров, маневренность и проходимость объясняют популярность этого внедорожника.

Особенностью этого авто является то, что в момент старта машина работает на полном приводе, если при этом колеса не начинают пробуксовывать, задний мост отключается, и подключается по мере необходимости. Это позволяет обеспечить хорошую проходимость с дорожным просветом 165 мм при экономии топлива.

На вторичном рынке стоимость Honda CR-V находится в пределах 900 тыс. – 1,2 млн. рублей.

Toyota RAV4

Изначально Toyota RAV4 относился к компактным внедорожникам, но после выпуска четвертого поколения в 2014 году он прибавил в габаритах, после чего его можно причислять к среднеразмерным внедорожникам. Бренд Тойота давно ассоциируется с технологичностью и надежностью и RAV4 – не исключение.

Наибольшей надежностью отличается проверенная временем модификация с бензиновым мотором 2.0 VVT-i на 149 лошадиных сил с шестиступенчатой механикой. В такой конфигурации автомобиль развивает скорость 185 км/ч, потребляя при этом всего 6,7 л на сто километров, хотя на вторичном рынке таких характеристик не найти, реальный расход находится в районе 8 л на сотню.

Удачная подвеска практически не ломается, а при клиренсе в 197 мм она обеспечивает пристойную проходимость.

Цены на Toyota RAV4 стартуют от 1,2 млн. рублей.

Mercedes-Benz M-класс

Этот удлиненный кроссовер, переименованный в 2015 году в Mercedes-Benz GLE-класс представляет собой удлиненный внедорожник, изначально разработанный для североамериканского рынка. Но модель оказалась столь удачной, что ее начали активно покупать на европейском и российском рынках. Это чистый представитель класса К2 с роскошным вместительным салоном и просторным багажником.

Volvo XC90

Большой внедрожник, позиционирующийся как кроссовер Volvo XC90 сочетает в себе отличную динамику, проходимость и комфорт. Традиционно отличается надежностью и адаптацией к отечественным условиям эксплуатации. Имеет один из самых больших внутренних объемов в своем классе, благодаря чему разработчики предлагают комфортный салон и вместительный багажник с ровным полом, имеется 7-ми местная версия автомобиля.

Отечественные автолюбители традиционно предпочитают вариант с бензиновым двигателем 3.2 мощностью 243 лошадиные силы, оснащенный шестиступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до 230 км/ч, а до первой сотни за 9,5 с, при среднем расходе 11,5 л на 100 км.

Ценник Volvo XC90 в хорошем состоянии начинается от 1,5 млн. рублей.

Volkswagen Touareg

Концерн VAG предлагает Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, ставший хитом мирового автопрома. Привлекательная внешность сочетается с внутренним комфортом применением самых современных технологий. И если первые версии благодаря недоработанной трансмиссии DSG не отличались надежностью, то 2010 года к автомобилю в этом плане нет никаких вопросов.

Автомобиль в этой комплектации на вторичном рынке будет стоить от 1,5 млн. рублей.

Самые проходимые легендарные внедорожники России

Учитывая особенности российских и советских дорог, отечественные конструкторы в первую очередь обратили внимание на внедорожные возможности автомобилей. В результате в Советском Союзе появились настоящие внедорожники

Традиционно для нашей страны вопросы комфорта отодвигались на второй план.

УАЗ-469

Этот легендарный автомобиль пришел на смену известной модели ГАЗ-69. При создании внедорожника УАЗ-469 использовалась проверенная временем агрегатная база. Например, под капотом здесь стоял неизменно надежный силовой агрегат ГАЗ-21. Первые автомобили сошли с конвейера в Ульяновске 15 декабря 1972 года.

В течение двух лет в рамках испытаний три грузовика стандартной конструкции достигли ледника на горе Эльбрус, расположенной на высоте 4 200 метров над уровнем моря, всего за 25 минут.

Автомобиль, получивший индекс УАЗ-469, находился в серийном производстве до 1985 года. Кузов автомобиля установлен на жесткой и прочной раме, которая устойчива к различным механическим нагрузкам. Съемный тент и луки при необходимости превращают автомобиль в кабриолет.

Двигатель ГАЗ-21 имел объем 2,5 литра, мощность 75 лошадиных сил и работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. На 3-й и 4-й передачах включаются синхронизаторы. При этом двухступенчатая раздаточная коробка жестко соединена с коробкой передач, без промежуточного вала. В результате внедорожник обладает отличной проходимостью. Ему не страшны практически любые условия бездорожья.

Внутри кабины есть место для семи человек и плюс более 100 кг груза. Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп весом 850 кг.

ГАЗ-64

Эта машина была разработана как командная машина и легкий артиллерийский тягач. Его упрощенная конструкция кузова с вырезами вместо дверей, полный привод и высокий дорожный просвет полностью отвечали требованиям военного времени. ГАЗ-64 был первым военным внедорожником.

Среди советских солдат машина получила прозвище «Козлик». Он был способен двигаться с 45-мм противотанковой пушкой по снегу глубиной до 250 мм.

Автомобиль был разработан с использованием проверенных компонентов и деталей серийных автомобилей. Например:

  • рулевой механизм, передний мост, тормоза, коробка передач, рессоры были взяты от модели ГАЗ-61;
  • трансмиссия, 4-ступенчатая коробка передач были заимствованы у ГАЗ-ММ;
  • резьбовые втулки и шпильки от автомобиля ГАЗ-11 были использованы для улучшения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении.

Также имелся механический привод всех тормозов. Эллиптические рессоры были использованы в подвеске передней оси для преодоления вертикальных препятствий высотой до 0,5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *