Шины runflat что это: особенности эксплуатации

Преимущества технологии

Преимущества применения шин, изготовленных по технологии RunFlat, очевидны:

  • нет необходимости комплектовать авто запаской, по крайней мере, при совершении недлительных поездок;
  • сохранение ритма движения в экстренных ситуациях (прокол, мелкое ДТП и др.);
  • отсутствие необходимости самостоятельного демонтажа-монтажа во время поездки (очень полезно в темное время суток и для водителей в юбке);
  • уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с внезапным проколом.

Практика применения шин с технологией RunFlat показала реальную эффективность установки их на внедорожники, другие автомобили с усиленной подвеской, участвующих в соревнованиях, пробегах и ралли.

Виды шин RunFlat

Единой рецептуры при выпуске резины «Ранфлет» не существует.

Каждый из производителей безопасных шин вносит свои изменения в конструкцию.

Потребитель в свою очередь может выбирать подходящий для него вариант безопасных шин, исходя из стиля вождения, класса автомобиля.

Существуют три направления, в которых проводится производство данных покрышек.

Самогерметизирующиеся шины

Помимо обычного резинотехнического компаунда в её состав входит вспененный полиамид, материал, наличие которого позволяет заполнять отверстия (до 5 мм) от проколов.

Это позволяет водителю продолжить поездку даже в том случае, если гвоздь или шуруп вылетит из резины.

Несущие покрышки RunFlat

При выпуске таких шин боковина и каркас получают дополнительное усиление, также используется термостойкая резиновая смесь, в которую внедрены специальные продольные рёбра.

Подобная конструкция даёт возможность владельцу машины продолжить поездку при пониженном давлении.

Покрышка при этом остаётся на своём рабочем месте, на диске, обеспечивая приемлемое сцепление с дорожным полотном.

Однако отметим, что такими модификациями RunFlat могут оснащаться машины, оснащённые устройствами контроля за давлением в покрышках и системой сохранения курсовой устойчивости авто (ESP).

Поддерживающая резина RunFlat

Упрощённый вариант безопасных покрышек, который отличается от стандартной резины наличием эластичного кольца на ободе колеса.

При проколе и, соответственно, потере требуемого давления в шине, оно будет поддерживать форму покрышки, препятствовать быстрому спусканию.

Этот вариант считается менее популярным, он требует солидных затрат при установке резины, а также наличия специального оборудования.

Поэтому его производство практически прекращено.

Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Назовём общие для всех видов шин RunFlat достоинства и недостатки.

Плюсы шин RunFlat:

  1. Повышенный уровень безопасности во время движения.
  2. Улучшенное взаимодействие с рулевым механизмом, машина сохраняет управляемость на должном уровне.
  3. Возможность закончить поездку, добраться до гаража или автосервиса.
  4. Отсутствие запасного колеса – не критично, зато высвобождается место в багажном отделении.

Минусы шин RunFlat:

  1. Повышенная стоимость такой резины.
  2. Не все шиномонтажные сервисы берутся ремонтировать покрышки RunFlat.
  3. Такие шины устанавливаются на машины с устройствами контроля давления в шинах.

Не быть в минусе

Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность

Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку

И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.

Обозначения

Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.

Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями. Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Маркетологи

Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.

Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.

Что это?

Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.

Что такое технология RunFlat?

Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.

При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.

В зависимости от вида безопасных шин это может быть:

  1. Усиленный борт.
  2. Термостойкий компаунд.
  3. Наличие широких бортовых колец.
  4. Присутствие усилительных элементов в каркасе.

Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.

Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:

  • Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
  • Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
  • Continental (SSR).
  • Pirelli (RunFlat).
  • Toyo (TRF).
  • Kumho (XRP).
  • Yokohama (ZPS).

Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:

  1. Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
  2. На Audi – Audi Original Extended (AOE).
  3. Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).

Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.

Немного истории

Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.

Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.

Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.

Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.

В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.

В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.

Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».

Условия эксплуатации шин RunFlat

Покупка резины «Ранфлет» не освобождает автовладельца от соблюдений стандартных правил эксплуатации шин.

Да, эти покрышки позволяют водителю безопасно чувствовать себя при проколах, избавят от лишних движений по замене повреждённого колеса.

Однако они не могут стать панацеей от все бед, случающихся с автомобильными шинами.

Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat

1. Такие покрышки могут сохранить свои рабочие свойства и помочь водителю доехать до автосервиса в случае получения небольшого повреждения.

От дыры в шине размером больше 5 мм не сможет спасти любая, даже самая инновационная резина.

2. Нужно помнить, что эти шины созданы для того, чтобы водитель смог добраться до шиномонтажа в случае прокола колеса.

Продолжать эксплуатацию транспортного средства в течении длительного времени нельзя. Рано или поздно «волшебные» свойства покрышек RunFlat заканчиваются.

3. Большое влияние на ресурс проколотой покрышки оказывает скорость, с какой автовладелец продолжает двигаться после повреждения.

Поэтому в этом случае водителю следует сбросить газ, ограничив драйв показателем 50 – 70 км/час.

4. Ремонт покрышек RunFlat в шиномонтажных центрах возможен.

Однако выполнить его могут только квалифицированные работники сервиса при наличии специального оборудования.

5. Шины RunFlat обладают усиленной конструкцией.

Поэтому их рабочий ресурс больше, чем у обычной резины. Однако срок службы зависит от условий эксплуатации, манеры вождения автовладельца.

В целом, несмотря на повышенную цену резины «Ранфлет», они пользуются спросом.

Этим обусловлено возрастающее с каждым годом количество моделей безопасных шин.

Ограничения

Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).

Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *