Сузуки джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника
Содержание:
- Эпилог
- Модификации и технические характеристики Suzuki Jimny
- Концепция
- Зачем нужен Suzuki Jimny
- Ходовая
- Двигатель
- Интерьер
- Технические характеристики автомобиля Suzuki Jimny 1.3 4WD (FJ)
- Другие проблемы и неисправности
- Коробка передач
- Стоимость
- Трансмиссии
- Двигатель
- Комплектации и цены
- Технические данные Suzuki Jimny
- Сузуки Джимни – обзор багажника и салона
- В своей тарелке
- В наступление
- Тест-драйв Сузуки Джимни
- История модели
- Ты чей, малыш?
Эпилог
Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.
Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.
Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.
Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.
Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.
Модификации и технические характеристики Suzuki Jimny
Технические характеристики Suzuki Jimny,
Внедорожник 1998-н.в.
-
Jimny (FJ) 0.7 i 12V Turbo, Механика,
658 куб.см., 64 л.с. -
Jimny (FJ) 0.7 i 12V Turbo, Автомат,
658 куб.см., 64 л.с. -
Jimny (FJ) 1.3 16V, Автомат,
1299 куб.см., 80 л.с. -
Jimny (FJ) 1.3 16V, Механика,
1299 куб.см., 80 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 16V 4WD, Механика,
1299 куб.см., 80 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 DDiS 4X4, Механика,
1248 куб.см., 70 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 i 16V, Механика,
1328 куб.см., 85 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 i 16V, Автомат,
1328 куб.см., 85 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 i 16V 4X4, Автомат,
1328 куб.см., 85 л.с.
Jimny (FJ) 1.3 i 16V 4X4, Механика,
1328 куб.см., 85 л.с.
Jimny (FJ) 1.5 DDiS, Механика,
1461 куб.см., 86 л.с.
Технические характеристики Suzuki Jimny,
Кабриолет 1999-н.в.
-
Jimny Cabrio (FJ) 1.3 i 16V, Механика,
1298 куб.см., 80 л.с. -
Jimny Cabrio (FJ) 1.3 i 16V, Автомат,
1298 куб.см., 80 л.с. -
Jimny Cabrio (FJ) 1.3 i 16V 4WD, Автомат,
1298 куб.см., 80 л.с. -
Jimny Cabrio (FJ) 1.3 i 16V 4WD, Механика,
1298 куб.см., 80 л.с.
Концепция
Слава богу, компания Suzuki не поддалась ни общим кроссоверным трендам, ни пожеланиям потенциально большой женской аудитории: новый «Джимни» — это по-прежнему суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и неразрезными мостами. Машина все также будет существовать исключительно в трехдверном исполнении, полностью сохраняя исторические традиции модели.
Что касается внешности, то Jimny перерисован в куда более мужественном квадратном стиле — с большим количеством углов, расширенными арками и своеобразным военным антуражем. Правда внедорожнику оставлена нарядная цветовая палитра, благодаря которой он все равно остается милым. Интересно, что по заявлениям российского представительства Suzuki, новый Jimny должен заметно расширить именно женскую аудиторию, правда при этом в гамме почему-то не оказалось красного цвета, который является одним из самых популярных у российских автовладелиц.
Габариты новой машины изменились: Jimny теперь на 45 мм шире и на 20 мм выше, но при этом на 50 мм короче. Дорожный просвет увеличился до 210 мм. Геометрическая проходимость на зависть лучшим внедорожникам рынка: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49 градусов.
Зачем нужен Suzuki Jimny
Не только поэтому необходимость в архаической раме отпадает со временем. Кузова становятся жёстче и легче, а это снимает необходимость в рамной конструкции в принципе. Вкупе с хорошими дорогами, это и диктует автомобильные тенденции даже для внедорожников. Но зов предков все ещё звучит в воздушных фильтрах, забитых настоящей грязью, некоторых машин. Suzuki Jimny — маленький, но гордый представитель вымирающего вида настоящих внедорожников с твёрдым характером.
Suzuki Jimny технические характеристики которого мы нарисовали в таблице, маленький внедорожник. Его длина немногим более 3500 мм. Это размерчик В-класса, да и то внатяжку, по современным-то меркам. База тоже не слишком располагает к длительным поездкам вчетвером. У Ланоса и то, на 272 мм больше.
Посадка и высадка задних пассажиров, если они нормального роста, сплошная мука, а пространства в ногах катастрофически не хватает. Зато спереди — полный комфорт, вплоть до навигатора и климат-контроля. Правда, так было не всегда.
Ходовая
Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.
В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.
Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.
Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.
Двигатель
Вторая значимая новость — Suzuki Jimny получил новый более мощный двигатель 1.5 серии К15B вместо прежнего 1.3. Учитывая внедорожный потенциал машины, именно на слабость 85-сильного силового агрегата жаловались владельцы прошлого поколения. Теперь под капотом Jimny 102 «лошадки» и 130 Нм момента. Особо дотошные сразу же спросили, почему Jimny не получил адаптированную под Россию налоговую прошивку в 99 л.с., на что в Suzuki ответили, что потенциальные клиенты, наоборот, просят сделать двигатель как можно мощнее, не думая о том, чтобы сэкономить пару тысяч рублей на налогах.
Suzuki Jimny получил небольшую российскую адаптацию: появились газовые упоры капота и штатная защита двигателя. За доплату можно защитить и трансмиссию.
А вот вопрос адаптации мотора под АИ-92 беспокоил куда больше. Но нет: Suzuki Jimny рассчитан на использование только АИ-95. Хотя технические специалисты уточнили, что ничего плохого с мотором при использовании «92-го» произойти не должно, правда с оговоркой, что гарантии на это они дать не могут.
Еще один любопытный момент — у нового Suzuki Jimny никак официально не прописан показатель преодолеваемой глубины брода. То есть, при штурме суровым японским внедорожником любых водных преград, попавшая в двигатель вода и потенциальный гидроудар при любых раскладах будет проблемой владельца, а не производителя.
Интерьер
Еще одно очевидное изменение. Убранство нового Suzuki Jimny стало куда интереснее, солиднее и современнее, правда дороговизны отделочных материалов тут искать не стоит. Наряден щиток приборов в военном стиле, появилась полноценная мультимедийная станция с навигацией, климат и круиз-контроль.
Двое взрослых мужчин помещаются спереди без проблем, не задевая друг друга плечом. Рычажок для доступа на заднее сиденье есть только с правой стороны. Для комфорта пассажиров задние креслица сдвинуты на 40 мм назад, угол наклона спинок можно фиксировать в двух положениях. Для большего простора создатели убрали сзади подоконные подлокотники.
Что касается оснащения, то даже базовый Jimny получит минимально необходимый набор благ: ABS, ESP, две подушки безопасности, электропакет, кондиционер, магнитолу с Bluetooth и подогрев сидений. В более дорогой версии окажется круиз-контроль, климат-контроль, мультимедиа с навигацией, литые диски, а также набор декоративной отделки.
Багажник в Suzuki Jimny — условное понятие. В номинальном положении он крохотный — 85 литров. При складывании сидений достигает объема 830 литров. Из дополнительных благ — розетка на 12V.
Технические характеристики автомобиля Suzuki Jimny 1.3 4WD (FJ)
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.3 4WD
Suzuki Jimny 1.3 4WD
Jimny считается одним из самых компактных среди внедорожников. Его запоминающуюся внешность нельзя спутать с другими. Под игрушечной внешностью скрываются элементы настоящего внедорожника с прочной и жесткой рамой и пружинной подвеской мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость. Благодаря своей лонжеронной раме, жесткой подвеске, демультипликатору и блокировке заднего дифференциала Jimny с легкостью преодолевает самое тяжелое бездорожье.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Suzuki Jimny 1.3 4WD.
-
21.07.2009
Michael777_21072009
Оценка автора
Объективность
Машиной весьма доволен. Настоящий внедорожник, только маленький. Что изменил бы:
— сделал бы подогрев зеркал (говорят, в европейских модификациях это есть)
— заменил бы задние подголовники на «утапливаемые», т.к. имеющиеся (в виде рамки) меня просто раздражают
— изменил бы способ складывания задних сидений — чтобы получалась ровная площадка в багажнике (что самое обидное, до 2005 года так и было!)
— изменил бы место вывода проводов из раздатки, т.к. если садишься на днище на поверхность с торчащими палками и пр., то можно их задеть
— чуть увеличил бы углубление под баг…подробнее
-
27.04.2009
koshkina_27042009
Оценка автора
Объективность
прихала в салон за опелем астрой, уехала на Джимнике))как так вышло, не знаю! не жалею ни минуты! у мужа теперь та астра, ездила на ней — круто, быстро, красиво! но Джимник ни на что не променяю. объективно: 1. обзор! видно все и везде, супер! 2. размер! пробки-парковки — не вопрос.. 3. проходимость! наши загародные дороги всем известны:)) дкмаю, комментарии излишни). субъективно: идеальная машина для женщины.. я муж говорит, что он спокоен на 100%, когда я за рулём…
подробнее
-
26.08.2008
recreater_26082008
Оценка автора
Объективность
Простенькая машинка, минимум комфорта. Рекомедуемая для поездок на природу по горам и долам с неэкстремальным рельефом и грунтом. Ходовка жестковатая, боится кочек, на астальте по кочкам подкидывает, что затрудняет управление, но по ровной дороге — довольно устойчива. При первой поездке – засела в песке, причем засела исключительно по причине маломощного двигателя, после буксования и сжигания сцепления вылез, но тут напрочь отказался выключаться режим 4WD и только через полчаса шаманства удалось его выключить, да и вообще кнопку включения режима 4WD можно было бы за…
подробнее
Другие проблемы и неисправности
Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.
Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.
Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.
Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.
Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.
Коробка передач
Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.
«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки — 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.
В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене — еще в 6000 рублей.
Стоимость
Разброс цен на новый Suzuki Jimny оказался не ниже, но и не выше предполагаемого. За самый недорогой вариант на механике нужно будет отдать 1 359 000 рублей. Топ-комплектация с автоматом и с двухцветным окрасом обойдется ровно в 1 600 000 рублей.
Поскольку модель является нишевой и имеет строго ограниченную аудиторию, популярностью Jimny будет пользоваться, что называется, среди «своих», хотя в российском представительстве Suzuki ждут улучшения продаж в среднем на 7-10%. И для этого, в общем-то, есть предпосылки — большая часть экземпляров из первой квоты предзаказана. Всего же до конца 2019 года Suzuki планирует реализовать 600 внедорожников.
Трансмиссии
Как и раньше, Suzuki Jimny будет доступен с механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой доставшимися от предыдущего поколения. Автомат может быть принудительно зафиксирован на первой или второй передачах. Предельная скорость внедорожника с этими коробками передач — 145 км/ч.
Осталась на «Сузуки» и «раздатка» с понижающим рядом, управление которой теперь выполняется не кнопками, а «олдскульным» рычагом между креслами. Из электронных помощников только система помощи при спуске с горы.
Не появилось на Jimny никакой «защиты от дурака». Известно, что многие нерадивые владельцы и особенно владелицы порой забывают выключать полный привод и ездят на нем по сухому асфальту, что достаточно быстро приканчивает раздаточную коробку.
Что касается остальной техники, то на Jimny осталась зависимая подвеска с неразрезными мостами и задние барабанные тормоза. Гидроусилитель заменен электрическим, но руль все равно регулируется только по углу наклона.
Двигатель
Бензиновые:
R4 0.7 Turbo (64 л.с.);
R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).
Дизельный:
R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).
Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).
Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.
0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.
Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.
Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.
Комплектации и цены
Новый Suzuki Jimny обойдётся покупателю в 990 000 рублей в комплектации JLX. Цена вполне оправдана и нисколько не завышена, поскольку на бездорожье равных этому малышу просто нет. Даже без всякого тюнинга и лифтинга, установки злых покрышек и больших дисков, Джимни потихоньку, но проедет везде. Да и комплектацию внедорожника нельзя назвать бедной:
две полушки безопасности спереди;
- АБС;
- усилитель руля;
- проивотуманки в базе;
- кондиционер;
- дополнительная защита картера;
- подогрев сидений и иммобилайзер.
Словом, полный джентльменский набор современного автомобиля. Есть в арсенале и автоматическая КПП, но в этом случае цена автомобиля подскочит до миллиона с небольшим. По нашему мнению, лучше вложить эти деньги в лебёдку и экспедиционный багажник.
И не надо смотреть на отсутствие турбины или светодиодной оптики. Suzuki Jimny — настоящий суровый внедорожный боец, который на равных с Дискавери и Паджеро ещё штурмует любое бездорожье. Потому что не везде — асфальт.
Технические данные Suzuki Jimny
Сегодня Suzuki Jimny — отличный автомобиль для рейдов и длительных внедорожных путешествий. Он не собьет с ног комфортными опциями, не ошеломит мощностью и концептуальностью дизайна. Зато он проедет везде, где захочет хозяин. Великолепная обзорность, высокая посадка, хорошая эргономика и в меру простой и в меру современный салон. Очень жёсткий кузов, крепкая рама, великолепная развесовка и клиренс 165 мм до картера неразрезного заднего моста, малые углы съезда/заезда, отключаемый полный привод и тонна веса — что ещё нужно, чтобы быть отличным внедорожником?
Правильно, нужен надёжный и экономичный мотор. И он есть в арсенале Suzuki Jimny. Это двигатель М13АА, у которого в головке цилиндров установлены два распредвала, изменяемая геометрия фаз газораспределения, многоточечная система впрыска и 83 силы мощности при объёме 1329 кубов и 110 Нм крутящего момента. Мощная подвеска зависимого типа, два неразрезных моста, полноприводная трансмиссия с возможностью подключения переднего моста на скорости не более 110 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы пройти везде, где есть хотя бы намёк на горизонталь. Дизель в России не продаётся, а расход топлива бензинового мотора в городе — около 8 литров на сотню.
Сузуки Джимни – обзор багажника и салона
Начнем с багажного отделения. Объем багажника Suzuki Jimny с разложенным задним рядом сидений составляет сумасшедшие 113 литров. Это примерно соответствует объему обычного туристического рюкзака. Так что опытному профессиональному туристу будет несложно упаковать всю свою экипировку в багажник Suzuki Jimny.
Если же сложить спинки второго ряда сидений, то объем багажника Сузуки Jimny вырастает до 324 литров. По компоновки салона новый Suzuki Jimny чем-то напоминает спорткары Porsche. Потому что он построен строго по схеме «2 + 2». То есть здесь совершенно спокойно разместятся два взрослых человека на передних сиденьях, а вот задний ряд здесь исключительно номинальный. Даже ребёнка туда посадить довольно трудно.
Естественно, никаких электрических приводов здесь нет, всё механическое и очень простое. Сзади два места, но взрослому человеку на стоит даже пробовать на них залезть, потому что он сможет там разместиться только в том случае, если до упора сдвинет вперед кресло водителя. Понятно, что в таком случае ехать будет невозможно.
В своей тарелке
О том, что Jimny не ведет себя на асфальте как спорткар, забываешь, съехав на проселок. Чтобы в очередной раз убедить журналистов во внедорожных талантах “японца”, организаторы приготовили довольно сложную off-road-трассу – с ухабистыми глиноземами и грунтовками, “вымощенными” острыми булыжниками. Здесь “малыш” чувствовал себя как дома, хотя о высоком уровне комфорта на бездорожье, конечно, речи не шло. Из-за рамной конструкции, жестких пружин и короткой базы подвеска “японца” довольно жестко отрабатывает неровности, зато на сильную вертикальную раскачку, пресловутое “козление”, жаловаться не приходится. Словом, если мириться с неизбежной тряской, можно мчаться даже по основательно разбитой грунтовке.
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 15
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
На узких горных тропах, прилично размытых дождем, японский внедорожник ведет себя как заправский лазутчик. Клиренс 190 мм, узкая колея, короткая база и небольшие кузовные свесы позволяют справляться с большинством препятствий играючи – не нужно даже подключать колеса передней оси при помощи кнопки на центральной консоли. Однако, если бездорожье становится более серьезным, можно активировать режим 4WD на скорости до 100 км/ч. А вот чтобы задействовать понижающий ряд передач (4WD-L), нужно полностью остановиться и дождаться, пока исполнительный механизм обеспечит переход в соответствующий режим. На это может уйти секунд десять-пятнадцать.
По опыту хорватской презентации, активировать “понижайку” следует главным образом перед крутыми грунтовыми подъемами, особенно если поверхность скользкая или рыхлая. В таком случае можно не сомневаться, что Jimny возьмет высоту. Ну а если все-таки застряли? Не беда, компакт со снаряженной массой 1060 кг можно вытолкать из ловушки втроем или даже вдвоем.
А вот гнать по сухому асфальту с жестко подключенным передним приводом продолжительное время не рекомендуется – раздаточная коробка будет испытывать повышенные нагрузки, а это грозит выходом ее из строя. Словом, что на асфальте, что на проселке к управлению этим компактным внедорожником нужно подходить с умом, и тогда “японец” будет радовать своего владельца безупречной работой многие годы.
Остается сказать о цене обновленной машины. Увы, ее не назовешь заниженной. За версию с 5-ступенчатой “механикой” в базовой комплектации JLX дилеры просят 745 000 рублей. Топовый Jimny с 4-диапазонным “автоматом” обойдется на 60 000 рублей дороже. Хорошая же новость состоит в том, что даже в “базе” японский внедорожник не “голый”: комплектация JLX предполагает фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, центральный замок, CD-проигрыватель и “противотуманки”.
В наступление
Руководитель подразделения Suzuki Inter-national Europe GmbH Таканори Судзуки полагает, что “малыш” Jimny продержится на конвейере как минимум до 2016 г. К этому моменту японская компания полностью обновит свой модельный ряд. Рыночное наступление Suzuki начнется уже в 2013 г., когда в модельную линейку вольется серийная версия концепта S-Cross. Годом позже дебютирует компактный кроссовер B-класса. После его запуска на российском рынке компания рассчитывает продавать у нас до 50 тыс. машин в год. К 2015 г. в линейке Suzuki появится пять абсолютно новых моделей. В ближайшие же месяцы локомотивами продаж марки в России будут оставаться модели SX-4 и Grand Vitara. Японская компания считает наш рынок приоритетным, хотя вопрос о планах собственного производства в России топ-менеджер марки оставил без комментариев.
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.3 |
|
---|---|
Габариты, мм |
3695х1600х1705 |
Колесная база, мм |
2250 |
Колея спереди/сзади, мм |
1355/1365 |
Диаметр разворота, м |
9,8 |
Клиренс, мм |
190 |
Объем багажника, л |
113 |
Снаряженная масса, кг |
1060 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1328 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
110/4100 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
14,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,3 |
Объем бака, л |
40 |
Тест-драйв Сузуки Джимни
Как только дорога перестала быть идеально гладкой и стала не то чтобы плохой, но на ней появились какие-то волны заплатки, Suzuki Jimny начинает транслировать в салон буквально все неровности асфальта. Плавные и неплавные, большие и маленькие стыки, как будто читаешь открытую книгу.
Но ситуация с подвеской разворачивается ровно на 180 градусов, как только Suzuki Jimny съезжает с асфальта. Все эти недостатки, которые на асфальте казались недостатками, здесь получают прямо противоположный знак.
Тряская и жесткая подвеска, которая не позволяла комфортно ехать по асфальту, отлично ведет себя на грунтовые дороги. Подвеска работает очень упруго и пики работы амортизаторов оказываются очень плавными. Тут нет зубодробительный тряски.
История модели
Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника — HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.
В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.
В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.
Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.
Ты чей, малыш?
Самый первый Джимни появился на свет в 1968 году. Suzuki купила лицензию у компании Hope Star на производство модели ON360. Это был кабриолет, а под капотом у него трещал двухтактный 22-сильный двигатель. Два года японцы придумывали автомобилю имя, а попутно дорабатывали конструкцию простенького вездехода. Наконец, в начале 70-х в продаже появился махонький полноприводный автомобильчик, в имени которого слышалось одновременно и «джип», и «мини».
В первом поколении автомобиля японцы решили оставить двухтактный базовый мотор, постепенно поднимая мощность сначала до 26, а потом до 28 лошадей. Так продолжалось почти десять лет и за это время Suzuki Jimny успел приглянуться и в Штатах, и на родине, и в Европе. В 1985 году в Штатах начались продажи обновлённого джипа с более мощным и прогрессивным мотором — это был четырехтактный 1300-кубовый 70-сильный бензиновый двигатель водяного охлаждения. Это поколение выпускалось почти 20 лет, а в 1998 году его сменил Suzuki Jimny третьего поколения, который со значительными изменениями продаётся и выпускается сегодня.