Toyota sprinter trueno (тойота спринтер труэно)

See Also

TOYOTA

Toyota | Lexus | Scion | Hino | Daihatsu

Current

Cars: Allion · Aurion · Auris · Avalon · Avensis · Aygo · bB · Belta · Blade · Brevis · Caldina · Camry · Camry Hybrid · Camry Solara · Century · Corolla · Crown · Ist · Matrix · Mark II Blit · iQ · Mark X · Passo · Porte · Premio · Prius · Pregrés · Ractis · Reiz · Vios · Vitz · Yaris · Urban Cruiser · Sai · Etios · GT 86

Vans/SUVs: 4Runner · Alphard · Avanza · Estima · Fortuner · FJ Cruiser · Harrier · Hiace · Highlander · Highlander Hybrid · Hilux Surf · Hilux SW4 · Innova · Ipsum · Isis · Kluger · Land Cruiser · Land Cruiser Prado · Liteace · Mega Cruiser · Noah · RAV4 · Rush · Sequoia · Sienna · Sienta · Tarago · Vanguard · Venza · Voxy · Wish · Mark X ZiO 1 · Corolla Rumion · Verso

Trucks: Dyna · Hilux · QuickDelivery · Tacoma · Tundra

Historic

Cars: 2000 GT · AE86 · Altezza · Aristo · Carina · Celica · Celsior · Corona · Cressida · Echo · MR2 · MR-S · Paseo · RAV4 EV · Soarer · Starlet · Supra · Tercel · Vienta · Vista · Windom · WiLL Cypha · WiLL Vi · WiLL VS · MR2 · Chaser · Mark 2

Vans/SUVs: FJ40 · FJ70 · Previa · MasterAce / Van / Tarago / Model F · Tamaraw / Kijang · Revo

Trucks: T100 · Stout

One-Off Special

Racing Vehicles

Corolla G5 · Celica LB Turbo · Dome Celica Turbo · · Celica C · TS010 · GT-One · TS030 Hybrid · TF101 · TF102 · TF103 · TF104 · TF105 · TF106 · TF107 · TF108 · TF109 · TF110 · Celica WRC · Corolla WRC · Corolla Group A Rally Car · Corolla Group S Rally Car · 4Runner Baja 1000 · 82C · 83C · 84C · 85C · 86C · 87C · 88C-V · 89C-V · 90C-V · 91C-V · 92C-V · 93C-V · 94C-V · MR2 Group S Rally Car · Celica Twincam Turbo Rally Car · HF89 Eagle

Concept Vehicles

FT-HS · Hybrid X · PM · Endo · FTX · FSC · iQ Concept · FT-MV Concept · i-REAL Concept · Hi-CT Concept · RiN Concept · 1/X Concept · Crown Hybrid Concept · Biomobile Concept · A-BAT Concept · TRD Hilux Concept · Tundra Ducati Desmosedici Transporter Concept · TRD Tundra Street Concept · TRD Tacoma X-Runner Concept · Tacoma V8 Incross Concept · TRD Tundra Double Cab Off-Road Concept · Tacoma Truck Retro Concept · Tundra TR Concept · CNG Camry Hybrid Concept · Lemans Racer Concept · FT-EV Concept · RV-2 Concept · HC-CV Concept · Auris HSD Full Hybrid Concept · Prius Plug-in Hybrid Concept · FT-86 Concept · FT-EV II Electric Vehicle Concept · Surfrider Camry Hybrid CNG Concept · Billabong Ultimate Venza Concept · Tundra Hot Rod Concept · Alessandro Volta · Tacoma TX Package Concept · TRD Camry TS01 Concept · X-Runner Concept · Sportivo Concept · Dedicated Hybrid Concept · FT-CH Concept · FT-86 G Sports Turbo Concept · Prius G Sports Concept · iQ Disco Concept · NORI Concept · Prius C&A Concept · Prius c Concept

TRD · Modellista · Engines · Transmissions · G-Book

Sakichi Toyoda Corporate website A division of the Toyota Motor Corporation

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Models/specifications[edit | edit source]

In Japan, the DOHC 4A-GEU AE86 was offered in GT, GT-APEX and GTV trims as the Corolla Levin or Sprinter Trueno, with SOHC 3A-U AE85 version sold in a variety of trims including SR, GT, et cetera. In America, the top-spec DOHC 4A-GEC was sold as the Corolla GT-S AE86 (for VIN numbers starting with AE88 the 4th number in the VIN indicates 4agec motor in federal emissions handbook) , with the SOHC 4A-C AE86 bket, with pop-up headlights and the regulated 5 mph (8 km/h) bumpers.

The lightest AE86 is the Japanese 2 door GT model which weighs 910kg. It has the same exterior as the GTV trim, but with the interior of the AE85 with the exception of the gauges, and is equipped with rear drum brakes.

North American AE86 specifications and year changesedit | edit source

There are three types of Corolla Sport RWD for the US market: DX, SR5, and GT-S, though it seems the DX was more of an internal Toyota designation, as brochures, and the like do not include the DX designation; it was more of an interior trim level, as most everything else is the same as the SR5. It is grouped in with the SR5 in this list, as that is the commonly used name for all North American Corolla Sport models that are not GT-S equipped.

  • Model Years of production: 1983 to 1987
  • Versions: SR5 and GT-S (85+ Only)
  • Drag Coefficient: 0.39
  • Odometer Calibration: 637 revs = 1 km (Canada Only) / 1026 revs = 1 mile (USA Only)

SR5 specificationsedit | edit source

  • Chassis Code: AE86
  • Horsepower: 87 hp (64 kW) @ 4800 rpm* Torque: 85 ft·lbf (115 N·m) @ 2800 rpm* Weight: approximately 2200 lb (998 kg) to 2400 lb (1089 kg)
  • Engine: 4A-C, 1587 cc
  • Engine Type: SOHC 8-valve Inline-4 Carburated
  • M/T Transmission: T50, 6-bolt flywheel
  • A/T Transmission: A42DL, 4-speed overdrive w/lockup torque converter, mechanically controlled, with electronically engaged overdrive
  • Compression: 9.0:1
  • Differential: 6.38″ Open with 4.10:1 Ratio, 2-pinion (Automatic) (S292) or 3.91:1 Ratio, 4-pinion (5-speed) (S314)
  • Wheels/Tires: 13×5″ +33 mm Offset Rims with 185/70-13 Tires
  • First 7 Digits of VIN: JT2AE86

GT-S specificationsedit | edit source

  • Chassis Code: AE86
  • Horsepower: 112 hp (84 kW) @ 6600 rpm* Torque: 100 ft·lbf (132 N·m) @ 4800 rpm* Weight: approximately 2200 lb (998 kg) to 2400 lb (1089 kg)
  • Engine: 4A-GEC, 1587 cc
  • Engine Type: DOHC 16-valve Inline-4 AFM Multiport Fuel Injection w/T-VIS
  • Transmission: T50, 8-bolt flywheel
  • Injector Size: approx. 180 cc, low impedance
  • Compression: 9.4:1
  • Differential: 6.7″ Open (T282) or optional LSD (USA Only) (T283) with 4.30:1 Ratio, 2-pinion
  • Wheels/Tires: 14×5.5″ +27 mm Offset Rims with 185/60-14 Tires (195/60-14 for 86+ models)
  • First 7 Digits of VIN: JT2AE88

Коротко о серии

Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство

Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта

Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.

AE86 in popular culture[edit | edit source]

The Hachi-Roku is prominently featured by manga artist Shuichi Shigeno in the manga/anime series Initial D. A panda paint-schemed Trueno with a tofu shop signage on its driver’s side door is driven by lead character Takumi Fujiwara. A panda paint-schemed turbocharged (later supercharged) Levin variant is driven by one of Takumi’s later rivals Wataru Akiyama. Takumi’s friend Itsuki Takeuchi unintentionally buys a lower trim Corolla, a Levin AE85, thinking it is an AE86.

Some computer and video games have included the AE86, either as base model cars, or specially tuned cars. The car is featured, in stock form, in Need For Speed Underground 2, Need For Speed Carbon and Need For Speed ProStreet (As the Corolla GT-S), Race Driver: Grid, The Fast and the Furious (video game), Project Torque (as the Corolla GT-S), Drift City (As the Panda), Grand Theft Auto IV as the Futo, and in Forza Motorsport 1 and 2. The AE86 is included in all installments of Gran Turismo (besides GT5 Prologue), Tokyo Highway Battle, and Tokyo Xtreme Racer, and most recently in the TOCA Touring Car series by Codemasters, GRID. In Grand Theft Auto 4 the Karin Futo compact car bears a resemblance to the AE86

Due to the reception from video games, manga, motorsports, and aftermarket tuning, the «Hachi-Roku» has been immortalized as a cult favorite car. The AE86 garners respect as an automotive high performance icon embedded within Japanese culture, comparable to the Chevrolet Corvette, Ferrari Testarossa and the Porsche 959 in their respective countries.

Экстерьер

Разговоров о небольшом купе, созданном под дрифт, немало. Автомобиль смотрится отлично и его нельзя назвать очень дорогим. Над проектом трудились два давних соперника Тойота и Субару. Интересно, что многое будет зависеть от того, где будет приобретаться машина. Если в Toyota, она будет называться Toyota GT 86, если же в автосалоне Subaru – Subaru BRZ. Однако как бы там ни было, на самом деле это две абсолютно одинаковые машины, которые различаются лишь значком на капоте и багажном отделении.

Внешность японского Toyota GT 86 просто шикарная. Если ехать за рулем этого автомобиля, вы вряд ли когда-то останетесь незамеченным.  Трудно не заметить наличие рельефного капота, который в передней части аккуратно перетекает к симпатичной и узковатой оптике, внутри которой ксеноновое наполнение. Как раз из-за формы фар, Тойота GT86 смотрится агрессивно. Ниже фар можно увидеть накладки омывателей фар. У массивного бампера есть большая радиаторная решетка и приятные линии. Передний бампер может похвастаться круглыми противотуманными фарами.

Четырехместный спортивный автомобиль Toyota GT86 сами японцы называют «Hachi-Roku», в честь легендарной модели.

Боковая часть спортивного купе имеет более простой вид. Тут отсутствует большое количество элементов для аэродинамики, однако профиль в любом случае получился шикарным. Обновленный Toyota GT 86 обладает большими 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Интересно, что на родном рынке можно установить 18-дюймовые «катки». Что касается боковых внешних зеркал, они размещены на ножке, как и положено для спортивных транспортных средств. Высота дорожного просвета купе составляет 120 миллиметров.

У задней части есть рельефная крышка багажного отделения, обладающая в самом верху небольшим спойлером. Добавить агрессивных ноток корме удалось также при помощи красивой оптики. У огромного бампера есть солидный декоративный диффузор, куда аккуратно интегрированы 2 выхлопные трубы.

Модели / технические характеристики

В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в комплектациях GT, GT-APEX и GTV как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались только с выдвижными фарами. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самая легкая AE86 — японская 2-дверная модель GT, которая весит 910 кг. кг (2006 фунтов). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86

Для рынка США существует три типа заднеприводных Corolla Sport: DX, SR5 и GT-S, хотя DX, как правило, был внутренней компанией Toyota. обозначение, как брошюры, и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Модель Годы выпуска: 1983–1987
  • Версии: DX, SR5 и GT-S (85+ Только )
  • коэффициент аэродинамического сопротивления C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей

Спецификации DX и SR5

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (который может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 об / мин
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный Inline-4, карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик с 6 болтами
  • A Трансмиссия / T: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой преобразователь крутящего момента, с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм) открытый с передаточным отношением 4,10: 1, 2-шестерни (автоматически) (S292 ) или передаточным числом 3,91: 1, 4-штырьковый ion (5-ступенчатая) (S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов +33 мм со смещением, шины 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (который отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об / мин
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • трансмиссией : T50, маховик с 8 болтами
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Сжатие: 9,4: 1
  • Дифференциальное: 6,7 дюйма (170 мм) в открытом состоянии (T282 ) или опционально LSD (Только для США ) (T283 ) с передаточным отношением 4,30: 1, 2-шестерни
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением 185 / 60R14 82H шины (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

В популярной культуре

Главный герой аниме и манги Initial D, Такуми Фудзивара, использует AE86 Trueno GT-Apex Hatchback своего отца для гонок и доставляет ему тофу. Также в Initial D друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит AE85 Levin, первоначально приняв его за AE86. Позже в серии, самозванец Такуми водит свой собственный AE86 Trueno — хотя это Kouki (поздняя модель), а не Zenki (ранняя модель). На протяжении всей серии двое из противников Такуми будут ездить на AE86, первым из которых был Ватару Акияма, который ездит на Corolla Levin с турбонаддувом (позже преобразованный в наддув), и Синдзи Инуи, который управляет версией купе Notchback AE86 Trueno в финале серии.. AE86 также является игровым автомобилем из серии Initial D Arcade Stage. Перед тем, как Шуичи Шигено создал Initial D, у него была манга под названием Tunnel Nuketara Sky Blue, в которой присутствует AE86 Trueno GT-Apex Hatchback. В The Fast And The Furious на заднем плане можно увидеть красную Corolla AE86, ожидающую в очереди на вступление в Гоночные войны. Через несколько секунд видна припаркованная белая Corolla Levin. AE86 также сыграл короткую роль в The Fast and the Furious: Tokyo Drift и Fast and Furious 4. В Captain Marvel серый купе Corolla AE86 дважды появляется в эпизодической роли во время сцены преследования. Популярность Initial D упоминается как основная причина высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его занятия доставкой тофу.

Экстерьер GR 86

Интересно, что к оригинальным деталям у Тойота GR 86 можно отнести лишь передний бампер и радиаторную решетку и шильдики на кузове. Сам по себе купе Toyota GR 86 2021 смог сохранить общий образ, обладающий характерным профилем и боковым остеклением. По длине машина стала больше на 3 сантиметра, невзирая на то, что расстояние между осями стало больше на 5 миллиметров. А вот ширина новинки не поменялась, хотя высота понизилась на 10 миллиметров. Приятно, что жесткость кузова выросла на 50 процентов.

Отличается GR 86 от Subaru BRZ по переднему бамперу, который у «тойотовской» модели собственный, имеет массивную радиаторную решетку в стиле Gr Yaris. Вдобавок к этому, инженеры немного доработали оптику. Теперь передний бампер лишился противотуманных фар. За передними колесами размещены вентиляционные отверстия, что не только визуально относит новинку к спортивным моделям. Опирается двухдверка на 18-дюймовые «катки», а высота дорожного просвета составила 130 мм. На корме можно увидеть изменившуюся оптику и более свежую внешность.

Toyota Corolla Levin TE71

Каждый, кто искал в интернете описание модели Levin, встречался с теми же самыми авто, которые имеют другое название серии. Речь, естественно, о Toyota Corolla Sprinter Trueno. Это вызывает некоторое замешательство и путаницу, поскольку при сравнении фото обеих машин сложно найти различия. Дело все в том, что рассматриваемая серия имеет некое ответвление, которое получило данное название. Часто автомобили Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno считают абсолютно одинаковыми. Такая позиция вполне оправданна, поскольку с первого взгляда сложно обнаружить различия.

По факту же это не более чем маркетинговый ход японского производителя.

Двигатель / Технические

Стандартное оборудование первой модели AE85 включало в себя с карбюратором Одиночный верхний кулачок (SOHC) двигатель объемом 1452 куб. см (кубический сантиметр) и трансмиссия K50 с тросовой муфтой. Он отличался барабанными тормозами и реечным рулевым управлением. Он не включал дифференциал повышенного трения (LSD) или задние дисковые тормоза более производительного AE86.

В Двигатели серии А представляют собой семейство рядных четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом от 1,3 до 1,8 л производства Toyota Motor Corporation. На AE85 был установлен двигатель 3A-U, в котором в то время не было ничего нового; Toyota Corollas и Sprinters четвертого поколения, такие как AE70, были оснащены одним и тем же двигателем. Toyota решила использовать в AE85 более старый, менее мощный двигатель, чтобы снизить затраты, но при этом обеспечить достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что по мощности AE85 уступил не только более сильному AE86, но и большинству других опций того времени. Тем не менее, по оценке Министерства транспорта Японии, он имел экономию топлива 26,4 км / л (62,1 миль / галлон) при работе с постоянной скоростью 60 км / ч (37,28 миль / ч). который был значительно лучше, чем у большинства других автомобилей этого класса.

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Цена и комплектации

Для покупателя японцы предлагали на выбор 5 вариантов комплектации Тойота 86: «Люкс», «Люкс Аэро», «Престиж», «Престиж Аэро» и «Элеганс». У каждого варианта есть разнообразное оборудование, а вот внешность и техническая часть везде аналогичная. Купить Toyota GT 86 можно было не менее чем за 2 000 000 руб. Такой вариант оснащался:

  • Климатической установкой;
  • «Круизом»;
  • Бесключевым доступом;
  • Датчиком света;
  • Функцией подогрева кресел и зеркал;
  • ABS, ESP.

Самый же «навороченный» вариант получал лишь другую электронику. Сегодня именно этот автомобиль новым не купить, однако есть варианты на вторичном рынке. Цена Toyota GT 86 в этом случае составляет около 1 000 000 руб.

Внешний вид

Левин и Труено были представлены фиксированные фары и убирающиеся фары соответственно, причем оба доступны в версиях хэтчбек или купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. AE86 (вместе с более низкими версиями 1,452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) AE85 и 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) версии SR5) был задним приводом, в отличие от переднеприводных моделей CE80, EE80 и AE82 того же диапазона.

В 1986 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые и декоративные фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей Levin и Trueno, а также купе и стили хэтчбека.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться японское купе бензиновый оппозитный 4-цилиндровый 2.0-литровый двигатель FA20, который получил систему комбинированного впрыска топлива (каждый цилиндр имеет 2 форсунки), фазовращатели на выпуске и впуске, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В результате мотор развивает с МКПП 207 лошадиные силы (212 Нм), а с автоматической трансмиссией – 202 конских силы (205 Нм). Расход топлива Toyota GT 86 в комбинированном режиме варьируется в пределах 7.1-7.8 л бензина на 100 км.

Трансмиссия

Передает крутящий момент от мотора к колесам 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Невзирая на довольно спортивное направление, от купе Toyota GT 86 особой шустрости ожидать не стоит. Чтобы разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час потребуется от 7.6 до 8.2 сек. Максимальная же скорость составляет порядка 210-226 километров в час. Привод предусмотрен лишь на задние колеса.

Ходовая часть

В этом плане технические характеристики Toyota GT86 получились очень хорошие. Для основания японские инженеры решили использоваться заднеприводную платформу с мотором, размещенным насколько возможно низко и глубоко в пределы «тележки». При помощи этого удалось расположить центр тяжести автомобиля на уровне 460 миллиметров. Кроме этого, инженеры поработали над идеальным распределением массы по осям – 53/47 в пользу передней части. Это положительно отразилось на устойчивости и управляемости машины.

Сама конструкция кузова Тойота «ГТ86» обладает высокопрочной облегченной сталью. Алюминий решили использовать при производстве капота. Японская Toyota GT 86 2017 получила независимую подвеску впереди и сзади. Передняя часть оснащена стойками McPherson, а задняя – четырехрычажной конструкцией. Везде также разместили поперечные стабилизаторы и пружины.

Управлять машиной легко не только из-за идеальной развесовки и небольшого клиренса. Купе оснащено реечным рулевым механизмом, который получил электрический усилитель с изменяемыми характеристиками. Уже базовая комплектация Toyota GT 86 получила вентилируемые дисковые 294-миллиметровые передние и 290-миллиметровые задние тормозные устройства, которые дополнены электронными системами ABS, EBD, BAS, TRC и VRC

Вдобавок к этому, важно упомянуть наличие заднего межколесного дифференциала увеличенного трения (LSD)

Безопасность

Как и любая другая машина, японская модель обладает большим списком систем безопасности. Например, перечень безопасности Toyota GT 86 может похвастаться:

  • Антиблокировочной системой, которая поддерживает EBD и ESP;
  • Технологией BAS, VRC и TRC;
  • Ассистентом при старте под горку;
  • Фронтальными и боковыми подушками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Межколесным дифференциалом повышенного трения;
  • Травмобезопасным педальным узлом;
  • Трехточечными ремнями безопасности;
  • Детскими креплениями ISOFIX и так далее.

Интерьер GR 86

Внутренняя часть также немного преобразилась. Салон Toyota GR 86 2021 может похвастаться семидюймовой цифровой «приборкой». В левой части нашлось место для дополнительного счетчика, способного выводить необходимые данные боковых перегрузках, а также температурном режиме охлаждающей жидкости. На центральной части можно увидеть 8-дюймовую мультимедийную систему, которая работает с Android Auto, Apple Car Play и Bluetooth. Кроме этого, её подключили к задней камере. Что касается посадочной формуле салона, она следующего типа: 2+2.

Toyota GR 86 позаимствовала у Subaru пакет систем безопасности EyeSight со стереокамерой под ветровым стеклом, которая доступна с вариантом на АКПП.

Интерьер нового «японца может похвастаться спортивными «ковшами», имеющими развитую боковую поддержку. Сами кресла обшили при помощи красной прострочки. Под мультимедийным дисплеем есть регуляторы климатической установки. Теперь все данные указываются непосредственно в этих круглых регуляторах, чего раньше не было. Заднее сиденье можно убрать, причем освободившегося места будет достаточно для транспортировки горного велосипеда, клюшек для гольфа или даже гоночных покрышек с инструментами для трека.

Различия между AE85 и AE86

Сравнение AE86 (красный) и AE85 (серый) 1983–1985 годов Corolla Levins.

Механический

  • Модель двигателя — 1,5-литровый 3A-U SOHC, который намного менее мощный, чем 1,6-литровый двигатель 4A-GEU или 4A-C, который был у автомобилей AE86.
  • Имеет прочный фасад дисковые тормоза, AE86 оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами.
  • У него не было задних дисковых тормозов (как у AE86 GT, использующего барабанные тормоза ).
  • В приводной вал на AE85 — цельный тип, AE86 — двухсекционный.
  • Не было дифференциал повышенного трения (LSD).
  • Не имело задней подвески стабилизатор поперечной устойчивости, кроме хэтчбеков SR.

Внешний вид

Sprinter Trueono 1.5 SE

Он имеет значок GL, GL-Lime, XL, XL-Lissé, SE или SR (у AE86 есть GT, GT-V или GT-Apex для японского рынка, SR-5 или GT-S для североамериканского рынка и GTi для некоторых Европейские рынки).

Цветные стойки B и хромированные оконные накладки на купе AE86 SR5, аналогичные купе AE85 SE / XL-Lissé.

  • В Стойка B Цвет купе Sprinter Trueno SE / XL-Lissé совпадает с цветом автомобиля. Остальная часть линейки купе AE85 / 86 Sprinter Trueno имеет черный цвет центральной стойки.
  • Купе Sprinter Trueno SE / XL-Lissé имеет хромированные оконные планки, такие же, как у SR5 AE86. Остальная часть диапазона купе AE85 / 86 Sprinter Trueno имеет черные оконные планки.
  • У Sprinter Trueno 1985-1987 годов не было угловых фонарей.

Интерьер

  • Правый руль только, поскольку он построен только для японского рынка.
  • Красная линия на тахометр составляет всего 6000 об / мин (у DOHC AE86 красная линия 7600 об / мин), как и у SR5 AE86. В моделях GL и XL не было тахометра.
  • У него не было спортивного сиденья (за исключением модели хэтчбека Corolla Levin SR 1985-1987 годов), как и у AE86 GT.

Двухспицевый руль средней комплектации E80 Corollas / Sprinters, аналог SE, ​​1983-1985 SR и AE86 GT. Калибровочный кластер также практически идентичен.

Были доступны три модели рулевого колеса, две модели рулевого колеса с двумя спицами, аналогичные нижним и средним уровням отделки салона. E80 Короллы / Спринтеры / AE86 GT и трехспицевую модель для хэтчбека Corolla Levin SR 1985-1987 годов, аналогичную AE86 GT-V / GT-Apex и AE82 Corolla GT / FX-GT.

Сравнение с конкурентами

У японского купе предостаточно соперников в своем классе. Особенно стоит отметить, что некоторые конкуренты Toyota GT 86 (GR 86) имеют более мощные силовые агрегаты и более интересные динамические характеристики. Итак, конкурентом японского Toyota GT 86 является немецкая Audi TT, BMW 4-Series, Mercedes-Benz C-Class Coupe, Porsche Cayman, итальянская Alfa Romeo 4C, японский «собрат» Subaru BRZ, французский Peugeot RCS, а также корейская модель Hyundai Genesis Coupe. Как видно, выбрать есть из чего, поэтому тут нужно ориентироваться уже на собственные предпочтения и финансовые возможности.

Хачироку


Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.


Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.


Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Популярная культура

Автомобиль в Японии называют Hachi-Go. (ハ チ ゴ ー), что означает «восемь-пять». Слово «труено» испанский для грома, а «левин» Древнеанглийский для «молнии».

Гоночные команды Privateer в Японии будут использовать AE85 и преобразовать его в AE86, поскольку это намного дешевле, если выполнить замена двигателя. Используя модификации, такие как турбо на болтах или же нагнетатель, гонщики могут усилить свой автомобиль, сохранив при этом легкий вес корпуса AE85.

В аниме и манге Начальный D, побочный персонаж Ицуки Такеучи по ошибке покупает AE85 вместо AE86, в процессе чего его коллеги высмеивают его.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что японский спортивный автомобиль Тойота 86 отлично подойдет для молодых людей, которые любят скорость или «дрифт», чему способствует достаточно мощный мотор и задний привод. Вдобавок к этому, машину оценят любители тюнинга. Очень жаль, что новая модель не продается больше в официальном порядке на территории России, поэтому есть надежда лишь на вторичный рынок.

Новый Toyota GR 86 2021 стал лучше не только внешне, но преобразился внутри, став более современным. Отдельно стоит отметить высокий уровень сборки и безопасности. Вдобавок к этому, японские инженеры улучшили техническую часть автомобиля. Поэтому спортивное купе скорее всего будет востребовано, по крайней мере на японском, американском и европейском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *