Технологии для создания «умных» машин в эпоху iiot

Содержание:

Умный каршеринг

Уже сегодня компания «Яндекс» тестирует систему распознавания водителя во время подключения к сервису шеринга автомобилей. Пока она лишь запоминает введённые данные, но уже в ближайшие годы может лечь в основу полноценной инфраструктуры. А беспилотный сити-кар от Daimler Smart vision EQ fortwo вообще будет самостоятельно добираться в те участки города, где услуги каршеринга наиболее востребованы.

Сценарий перемещений на машине кардинально поменяется. Пользователь сможет доехать до города на собственном автомобиле, который позже самостоятельно отправится на смарт-парковку. Непосредственно по городу человек будет передвигаться на арендованных мини-электрокарах. При этом все авто, сколько бы их ни сменялось за день, будут синхронизированы по настройкам: привычным маршрутам, температуре в салоне, расстоянию от кресла до руля, громкости музыки и любимым радиостанциям.

Недостатки электрокаров

  • Они дорогие. Например, BMW i3 на вторичном рынке стоит примерно 1,5 млн руб. Кроме того, новые электрокары в России практически не продаются — все это, как правило, вторичный рынок.
  • Малый запас хода. В среднем это 200-250 км.
  • Небольшое количество заправок. Установить зарядные станции во дворах, конечно, можно. Стоимость установки, например, у Schneider Electric — порядка 100 тыс. руб. Но проблемы все равно есть. Где подключится? Как поставить станцию? Где проложить кабель? Возникает много вопросов, связанных с организацией процесса. Чтобы инфраструктура росла, нужны парки электротакси, электрокаршеринг.
  • Вред для окружающей среды. Для создания аккумулятора для электрокара необходимы редкоземельные металлы — например, литий. Стоимость лития формирует 12% цены целого аккумулятора. При этом 14% всего добываемого лития достается электромобилям. Есть прогноз, что к 2025 году эта доля вырастет до 40%. При добыче лития также наносится вред окружающей среде: например, в Чилийской пустыне Атакаме для этого процесса выкачивают две трети местной воды.
  • Детский труд. Больше половины всего кобальта, который тоже нужен для производства аккумулятора, добывают в шахтах Конго. Там, в свою очередь, процветает детский труд, зачастую подневольный. Получается, что в XXI веке ключевой компонент для электромобилей добывают дети-рабы в Африке.

И все же, несмотря на различные нюансы и существующие проблемы, электрокары — это выгодно и удобно. Tesla покупают, потому что в будущем автомобиль запросто может превратиться в iPad на колесах. Покупаете одну машину, а через год обновлений это уже совершенно другой гаджет с улучшенным автопилотом и умной охранной системой.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы

Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.


iPhones.ru

Они уже ездят по городу, просто мы этого не замечаем.

Рассказать

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai) 16+

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

Умная роскошь: Mercedes-Benz S-Class

Компания
Mercedes-Benz
тоже работает над автомобилями с
автопилотом. В плане самостоятельности
машины
бренда
не дотягивают до Tesla или Audi, но уже
вплотную приблизились
к 3 уровню автономности.

Сейчас
в немецких автомобилях стоит система
Intelligent
Drive,
которая получает всю необходимую
информацию с радара,
камер и датчиков.

Машины
данной серии способны самостоятельно:

  • обрабатывать
    информацию о маршруте;

  • регулировать
    скорость;

  • останавливаться,
    если водитель отпустил руль или уснул;

  • перестраиваться
    из полосы в полосу;

  • останавливаться
    при обнаружении преград.

Планы
на будущее:
Сейчас перед инженерами компании стоит
цель сделать систему Intelligent
Drive более
«самостоятельной». Компания планирует
завершить разработку автопилота 3
уровня уже
в
2020 году.

Стоимость жизненного цикла

При использовании архитектур, которые по своей природе являются гибкими и могут расширять систему, важен контроль и управление затратами не только на их разработку, но и на весь жизненный цикл продукта. Мультиплатформенный подход, осуществляющий поддержку машин одноуровневой архитектуры нескольких классов, означает, что аппаратное и программное обеспечение можно использовать повторно. Такую возможность как раз могут обеспечить гетерогенные архитектуры.

Так, например, при использовании FPGA аппаратные решения могут быть обновлены в процессе работы путем включения новых функций, ответа на новые стандарты, с целью повышения производительности и по целому ряду иных причин, причем без необходимости обслуживания на местах. Инструменты, которые можно применить при удаленном развернутом управлении системой для ее обслуживания и отладки, должны быть частью непосредственно самой программной платформы. Это расширяет возможности развертывания IIoT, а такая платформа, основанная на гетерогенных архитектурах, может сэкономить затраты в течение всего жизненного цикла продукта.

Уже на современном этапе развития промышленного «Интернета вещей», когда вы приступаете к определению характеристик и непосредственному конструированию новейших интеллектуальных машин, необходимо учитывать много факторов (рис. 3). Подход к архитектуре управления и организации портов ввода-вывода нужно выбирать с учетом их функционирования в определенной экосистеме. Необходимо оценить и то, сколько потребуется времени для новой разработки, чтобы она удовлетворяла требованиям по управлению и обработке информации, поступающей в режиме реального времени с распределенных, подключенных машин и оборудования. Причем требуется учитывать и то, что обеспечить должное функционирование нужно не только в настоящий момент, но и в будущем. Необходимо также четко уяснить, какой следует использовать подход к платформе, будет ли она разрабатываться силами собственных специалистов компании или путем объединения с внешними разработчиками.

Рис. 3. Упрощенная схема различных рабочих процессов и методологий, используемых для разработки

Учитывая всю эту информацию, вы сможете сосредоточить аппаратные и программные ресурсы на настройке и дифференцировании конечных продуктов. Для этого необходимо понять, какие ключевые возможности и технологии помогут стать эффективным участником эпохи IIoT.

Что будет стоять на машинах в будущем и чего на них нет в настоящем

После того как компания «Ниссан» показала свой концепт Resonance, она пообещала, что пассажиры задних сидней получат для себя возможность управлять музыкой и мультимедиа. Концепткар стал первым предварительным анонсом нового автомобиля Murano (надежда на ее реализацию была высокой), а ее технология на самом деле уже добралась до серийного автомобиля.

Будущее автомобильных гаджетов

Несмотря на чрезмерно авангардный вид и заоблачные для многих технологии и идеи представленные в концепткарах, они время от времени всеже попадают на реальные автомобили.

Добавьте еще в этот список и те технологии, которые сейчас нам кажутся просто невероятными, хотя в ближайшем будущем вполне могут оказаться в качестве доп. оборудования на многих автомобилях настоящего, и вполне возможно, что и на вашей машине тоже.

Self-Driving Car от Google

Ключевым
лидером на рынке беспилотных автомобилей
стала компании Google со своим проектом
Waymo. Инженеры бренда еще в 2011
году
успешно протестировали
свое оборудование
на
машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала
выпуск Self-Driving
Car.

Электрокары
от Google могут самостоятельно:

  • регулировать
    скорость;

  • перестраиваться
    в другой ряд;

  • тормозить
    перед препятствиями;

  • предсказывать
    траекторию движения объектов;

  • парковаться.

В
автомобилях Self-Driving Car отсутствует не
только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой
машин с автопилотом занимаются многие
компании, среди которых Nissan,
Uber, Volvo, BMW, Ford
и т.д. Но пока их системы
имеют только
2
уровень
самодостаточности. Ближе всего к созданию
полностью беспилотной машины подошли
Google,
Tesla Motors и Audi.
Именно у этих компаний есть реальный
шанс сделать автомобиль с 5 уровнем
самодостаточности в ближайшие несколько
лет.

Массовая электрификация умных автомобилей

В ближайшие пару лет большинство автопроизводителей сосредоточится на электрификации смарт-автомобилей, создании батарей, зарядной инфраструктуры и смежных продуктов. Причина объяснима: с каждым годом в той же Европе ужесточаются требования по средним показателям выброса CO2, растут цены на дизельное топливо и активно поощряется внедрение электромобилей.

Модели компании Tesla давно уже находятся в массовом производстве, однако и другие игроки рынка стараются не отставать от тренда. Например, компания Skoda выпустила на европейский рынок электрокроссовер Skoda Enyaq iV. Volkswagen готовит к серийному выпуску модель ID.4 GTX, которая должна стать электрической альтернативой внедорожнику Tiguan R. А на дорогах России в 2020 году появился спортивный электроседан Porsche Taycan.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey) 12+

Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.

Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.

Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.

Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.

5.

Стоимость, производительность и энергопотребление

Для того чтобы адаптировать конечную реализацию к потребностям машины, пользователи могут выбрать необходимые параметры производительности, стоимости, габаритов, энергопотребления, а также количество портов ввода-вывода для FPGA и процессоров. Кроме того, у них есть возможность разработать масштабируемую аппаратную платформу, которая будет использовать общее программное обеспечение для процессоров и IP-блоков в FPGA. С этой целью несколько лет назад были разработаны SoC, интегрирующие процессоры с FPGA, имеющими блоки DSP. Рис. 1 иллюстрирует упрощенные версии основных гетерогенных архитектур.

Рис. 1. Упрощенные версии основных гетерогенных архитектур

Напрашивается вопрос: что же означает понятие «лучшая архитектура»? Ответ прост: лучшая архитектура — та, которая лучше всего подходит для решения по технологиям, отвечает пожеланиям клиентов и бизнес-требованиям. Она зависит от конкретной ситуации и конкретного приложения. Один из главных принципов выбора заключается в том, чтобы сосредоточиться на архитектуре, которая обеспечит не сиюминутный выигрыш, а долгосрочную выгоду и поможет решать задачи управления нескольким поколениям машин и оборудования. Инвестиции в более простую архитектуру могут дать существенные разовые выигрыши, но ее частые изменения приведут к напрасным тратам значительных средств.

В тестах на оценку производительности редко сравниваются рассматриваемые здесь архитектуры из-за сложности такой процедуры. Чаще всего тесты проводятся для конкретных CPU (с этой целью используются, например, инструменты CoreMark и SPECint) или для FPGA в условиях конкретно заданных функций. Проблема в том, что для таких исследований необходимо иметь рассчитанную на рабочую нагрузку инфраструктуру с последовательной методологией сравнения соответствующих показателей в форме, ориентированной на конечные приложения. Одними из немногих, кто пытался протестировать гетерогенные архитектуры, являются сотрудники Исследовательского центра национального научного фонда США (NSF Center for High-Performance Reconfigurable Computing). Для того чтобы иметь возможность выполнять эквивалентный анализ по типу сравнения «яблока с яблоком» (английская идиома для сравнения сопоставимых понятий, величин, показателей, вещей и т. д.) для разных реализаций, исследователям удалось создать специальную инфраструктуру. Для тестирования приложения они использовали несколько критических рабочих нагрузок: дистанционный сбор данных, обработку изображений, управление движением машины или инструментом оборудования, генерацию траекторий и коммуникации.

1.«Общающиеся» между собой автомобили

Поскольку все большее число автомобилей получают свое собственное интернет- соединение, то в будущем они смогут «общаться» с другими участниками дорожного трафика для выяснения для себя важной насущной информации. А именно,будет ли на том или ином участке дороги гололед? Или, идет ли на трассе снег? Произошла ли на определенном участке дороги авария или какая-нибудь поломка? Все это автомобиль, посредством своего бортового компьютера, будет анализировать и собирать у себя воедино самую важную ему информацию

Ничто из происходящего на дороге не сможет ускользнуть от всевидящего ока электроники.

Данная Car-to-Car Communication (технология Коммуникации между автомобилями) поможет предотвратить аварии и позволит тем самым автотранспортным средствам предупреждать друг друга о таких произошедших несчастных случаях, прежде чем последствия этих ЧП появятся в зоне видимости водителя.

Также, такую технологию сегодня разрабатывают многие ведущие мировые автопроизводители, в их число входит и компания «Audi», которая тоже разрабатывает данную технологию для создания в дальнейшем своей новой автономной модели автомобиля.

Готовность к промышленному «Интернету Вещей»

Поскольку сейчас интенсивно эволюционируют IIoT, «Индустрия 4.0», Made in China 2025, Make in India и другие направления развития техники, современные интеллектуальные машины должны уметь взаимодействовать друг с другом, с другим оборудованием, технологиями операций, информационными технологиями и с облаком

Важно понимать, как все это развивается, знать возможности новых разработок и разбираться в таких вопросах, как архитектура, методология разработки, и в том, какую роль в этом играют инструменты. Рассмотрим суть этой задачи на примере IIoT

Для того чтобы современная «умная» машина могла считаться IIoT-совместимой (IIoT-capable) или готовой к реализации технологии IIoT (IIoT-ready), в ней должны присутствовать четыре основных элемента:

  1. Множественные типы портов ввода/вывода и их расширяемость.
  2. Возможность вычисления в режиме реального времени.
  3. Возможность обмена данными в режиме реального времени.
  4. Расширяемость и гибкость системы.

Несколько разновидностей типов портов ввода/вывода и их расширяемость необходимы для добавления стольких типов высокоскоростных и низкоскоростных аналоговых сигналов и датчиков, сколько может потребоваться системе. Уже на этапе проектирования могут понадобиться дополнительные датчики, которые необходимы системе для повышения интеллектуальных знаний
о работоспособности оборудования, выполнения более точного высокоскоростного управления, увеличения пропускной способности и расширения возможностей для ее настройки в будущем при изменении сервисов бизнес-моделей.

Как заряжать электрокар

Есть два типа зарядки:

  1. Быстрая — 50 кВт⋅ч. За 1,5 часа транспорт заряжается на 80%;
  2. Обычная — 7 кВт⋅ч. За 10 часов машина заряжается также на те же 80%.

Руководитель направления зарядных станций для электромобилей компании Schnieder Electric в России и СНГ Дмитрий Головин объяснил, что использование быстрых зарядок подразумевает потерю времени. Такой тип зарядки требует серьезной мощности подключения: ее нельзя поставить в любом месте, так как нужно иметь хороший источник питания. Вторая проблема: зарядная станция далеко, а значит, ехать до нее долго.

Устранить эти сложности поможет установка зарядных станций около бизнес-центров и домов. Если сравнивать стоимость, то одна такая новая «быстрая» станция стоит примерно как 20 обычных.

Дитя робота (I Am Mother) 16+

В результате глобального катаклизма на Земле почти не осталось живых. В одном подземном бункере, созданном ООН, автоматически включается робот «Мать», цель которой выбрать одного ребёнка из 65 000 эмбрионов, хранящихся в бункере, а точнее в специальной криогенной камере.

Это нужно для того, чтобы, если люди вымрут, был шанс дать человеческому роду второй шанс. Робот активирует функцию искусственного выращивания плода, и спустя некоторое время на свет появляется девочка, за которой в бункере пристально следит и обучает робот с ИИ.

Но что случится, если в дверь постучат люди, которые по словам «Матери» вымерли?

19.

6.Легковесные материалы

Может для многих из вас это и не станет открытием, но за этой частью автомобилестроения безусловно будущее. Возможно дорогие друзья ваш следующий автомобиль будет использовать у себя в качестве основы, облегченные материалы. Снижая таким образом сам вес машины и не теряя при этом в прочности, в надежности и в безопасности, ваш автомобиль станет более отзывчивым для вас в управлении и в экономичности.

Например, автомобиль марки Ford F-150 имеет у себя новый алюминиевый кузов, что позволяет сократить его вес до 317 кг от снаряженной массы…, но алюминий это только начало.

К примеру, тажа компания «BMW» широко уже использует углеродное волокно для своего нового электрокара i3. Особенно это заметно при создании монокока у BMW, очень похожего на те, которые некоторое время уже делаются для самых дорогих суперкаров.

Следующий шаг в развитии в данном направлении, это использование этого углеродного волокна в более массовой автопродукции.

6 Робот-спасатель Honda E2-DR

Honda E2-DR весит 85 кг при росте 1,68 м. Он может ходить со скоростью 4 км/ч, подниматься под ступеням и лестницам, протискиваться через узкие проходы (шириной 30 см), открывать двери, перемещаться по завалам, разворачивая корпус на угол до 180°, анализируя окружение и подыскивая наиболее подходящий маршрут. Он также может работать под проливным дождем.

Конечно, робот, предназначенный для действий в чрезвычайных ситуациях, должен иметь способность хорошо «видеть» окружающую его среду. Специалисты компании Honda решили эту проблему путем установки в голову робота массы датчиков различного типа, пары лазерных дальномеров Hokuyo, пары курсовых камер SR4000, монокулярной камеры с широким углом обзора и инфракрасной стереокамеры с системой внешней подсветки. Каждый из манипуляторов робота оборудован собственными трехосевыми датчиками и дополнительными камерами.

Основой системы управления робота E2-DR является специализированный компьютер с процессором Intel Core-i7 и дискретным графическим процессором, на который возложена часть работ по обработке поступающей с камер визуальной информации.

Робокоп (Robocop) 12+

Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.

RoboCop/Orion Pictures

Робота создала могущественная корпорация, у которой свои планы на него, однако, когда машина узнаёт о реальных планах своих создателей, то решает пойти против них.

Основная идея фильма о правоохранительном роботе захватила воображение инженеров и правительств, и уже есть несколько похожих примеров в реальной жизни. По сообщениям, в ближайшее время Дубай добавит в свои правоохранительные силы роботов.

Более страшной версией робота-полицейского является SGR-A1. Этот робот представляет собой автоматическую турель, разработкой которой занималась компания Samsung Techwin (ныне Hanwha Aerospace) в сотрудничестве с Корейским Университетом. Маленькие роботы оснащены оружием и могут стрелять по целям на расстоянии до 3,2 км.

16.

Качество автомобильного софта на примере умных автомобилей Volkswagen

Умный автомобиль — Volkswagen Golf 8 поколения

Положение дел с созданием программного обеспечения (ПО) для автомобилей проанализируем на примере мультибрендового концерна VAG (Volkswagen Audi Group) — производителя автомобилей Audi, Bentley, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen и многих других марок. Это концерн, вместе с Renault-Nissan-Mitsubishi и Toyota образует «большую тройку» автопроизводителей, преодолевших планку годового выпуска в 10 млн. автомобилей.

Недавно концерну VAG пришлось на год задержать выпуск автомобиля Volkswagen Golf 8 поколения из-за необходимости отладки его «цифрового кокпита» с многочисленными электронными помощниками водителя. А сейчас та же история повторяется с новейшим народным электромобилем Volkswagеn ID.3 — на прошедших в конце 2019 года тестах в его ПО находили по 300 ошибок ежедневно! Сейчас в концерне VAG принимают титанические усилия к тому, чтобы экстренно привести в порядок электронные мозги электрического «Фольксвагена». Не просто, очень не просто создать цифровой автомобиль! Ведь выход этого электромобиля на рынок был запланирован уже на это лето 2020 года…

Концепция автомобилей будущего

Подключение к интернету

С развитием Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и появлением «умных» городов автомобили не смогут обойтись без подключения к Интернету. С его помощью будет осуществляться обновление транспортных карт и оценка дорожной ситуации. Персональные гаджеты также смогут пользоваться транслируемым автомобилем трафиком. Большую пользу принесут голосовые помощники, которые, приняв вербальную команду, смогут проложить маршрут к заданной цели.

Беспроводная связь также позволит управлять автомобилем дистанционно, через приложение на смартфоне, которое, возможно, станет эволюцией брелков с кнопками. Приложение может быть многопрофильным, не только открывая/закрывая двери, но и информируя владельца автомобиля о таких параметрах, как объем бензина или заряд аккумулятора, давлении в шинах, километраже, износе деталей и пр.

Подключенность умного транспортного средства к сети может принести пользу для городских властей. Если собирать и правильно использовать аккумулируемые данные, перед ними открываются новые возможности для работы и улучшения транспортной ситуации в городе.           

Райдшеринг

Райдшеринг – это коллективная поездка нескольких делящих между собой расходы попутчиков на частном автомобиле. Данное движение существует уже сейчас и приобрело популярность благодаря доступности мобильных технологий. Через онлайн-приложения люди находят тех, кому с ними по пути, например, до работы и даже единомышленников для путешествий. Таким образом, люди добираются до нужного места с большим комфортом и разгружают дороги и общественный транспорт.

Специалисты отдают беспилотным коллективным автомобилям будущее. С выпуском «умных» автомобилей организовать райдшеринг будет несложно. Например, вы заказали такси. По пути к вам самоуправляемое интеллектуальное такси подбрасывает других пассажиров, маршрут которых аналогичен или близок к вашему.

Безусловно, для реализации автомобиля будущего необходимо хорошее программное обеспечение, компьютерное зрение, автомобильные сенсоры и другие прогрессивные системы

Для популярности подобного сервиса среди клиентов важно, чтобы он оказался комфортнее, быстрее и экономнее частного транспорта. Кроме того, на автопилотов возлагают надежды по снижению смертности от аварий и повышению транспортной безопасности

Умный автомобиль создается программистами!

Программа подготовки программистов действует в концерне VAG c 2018 года, а 1 января 2020 года было создано единое подразделение Car.Software-Organisation с центрами разработки в Берлине, Бохуме, Вольфсбурге, Ингольштадте, Штутгарте, Сиэтле и Пекине. Задача подразделения — довести долю собственного софта до 60% в 2025 году, а бюджет составляет 7 миллиардов евро. Сейчас в Car.Software-Organisation работает 3000 человек и этот штат планируется увеличить в несколько раз.

Конкретно Car.Software-Organisation работает по следующим направлениям:

  1. Connected Car: подключение автомобиля к системам коммуникации, связи и облачным технологиям, информационное взаимодействие с другими транспортными средствами.
  2. Usability: человеко-машинное взаимодействие.
  3. Интеллект: автономное и автоматизированное вождение,
  4. Vehicle Motion & Energy: управление агрегатами автомобиля. Регулировка подзарядки и работы аккумуляторной батареи, двигателя, трансмиссии, электроники.
  5. Цифровой бизнес и мобильные сервисы: заказ и оплата различных услуг (каршеринг, платные дороги, заправка и т.п.) через мультимедиа-систему и смартфоны.

Для унификации автомобильного ПО концерн создает собственную операционную систему реального времени VW.OS

Матрица (The Matrix) 16+

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

13.

Самый умный?

Для начала давайте разберемся, что такое «подключенный автомобиль» — термин, который последнее время все чаще встречается не только автолюбителям, но и обычным людям. Такие машины часто называют connected cars, так как они оснащены интеллектуальными системами и сервисом с выходом в интернет.

Александр Родионов/ Ridus

Этот автомобиль можно вполне считать «умным», ведь он будет оснащен всеми современными функциями для облегчения задачи водителю, причем поставить такую систему можно почти на любую машину, уверяют эксперты.

Запольский рассказал, что многие компании сейчас занимаются IoT-системами (концепцией интернета вещей), которые легко можно применить в автомобильной среде. Например, хорошо подходит такая платформа к сервису каршеринга: компаниям, использующим такой сервис в своем бизнесе, больше не нужно самостоятельно подбирать и хранить информацию, нанимать целый отдел людей, которые будут контролировать систему.

Платформы, подобные Rightech, будут сами контролировать сеть автомобилей, автоматически оповещать пользователей о поломках или о необходимости пройти диагностику, вести статистику и так далее. Самое удобное в такой системе, что все будет проходить автоматически, поэтому не будет никакой остановки бизнес-процесса, что экономит время и деньги заказчика.

Александр Родионов/ Ridus

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?

Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Выводы Автомалиновки о будущем ПО для автомобилей

Итак, к 2025 году VAG и другие автомобильные концерны станут ведущими производителями качественного ПО для автомобилей, после чего безупречная репутация немецкого (а также японского, американского и далее по списку) автопрома будет восстановлена. Подтянется качество и тех производителей второго-третьего эшелона, которые «числом поболее, ценою подешевле» — но им придется подбирать чужие программы, как крохи с барского стола. Или, скорее, их самих окончательно подберут в несколько суперконцернов. В конечном счете, цифровой интеллект автомобиля сделает движение намного безопаснее, поскольку в дополнение к двум глазам водителя появляются десятки камер и датчиков, которые следят за дорожной обстановкой — думается, что в будущем без этой подстраховки нельзя будет даже садиться в автомобиль! Так что есть надежда, что цифровой софт будет постоянно улучшаться.

К сожалению, условный 2025 год — это не сейчас, а только через 5 лет. Современные цифровые кокпиты осваивают энтузиасты этого направления, а рядовые автомобилисты могут приобретать обычные, не цифровые автомобили на вторичном рынке Автомалиновки — пусть эти автомобили не столь умны, как новые, но зато они проще и надежнее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *