Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой заливать в разные модели автомобилей?
Содержание:
- Содержание
- Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
- Особенности практического применения
- Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?
- Разница вязкости 5w30 и 5w40
- Чем опасно?
- Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
- Что означает маркировка
- В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования
- Одобрение Лукойл Люкс АСЕА А5/В5 5W-30
- Что лучше для дизельного мотора?
- Расшифровка масла 5w30 и 5w40
- Какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой на ВАЗ?
- Какое масло лучше заливать в двигатель?
- Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40
- Возможные негативные последствия
- Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе
- Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?
- Маркировка моторных масел
- Что означает маркировка 5w30 и 5w40?
- ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
Содержание
Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.
Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.
Особенности практического применения
Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.
При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:
- Тип силового агрегата;
- Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
- Особенность дорожных и климатических условий;
- Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.
Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?
Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.
Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.
Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.
Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.
Печать
Разница вязкости 5w30 и 5w40
НА многих форумах, а также просто в интернете можно встретить такую информацию — что разница вязкости этих масел несущественна. Можно лить любое, какое захочешь. Не знаю, кто и зачем все это пишет, но это совсем не так
Параметры отличаются. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем разница больше, может доходить почти до 2 и более раз.
Чтобы вам наглядно показать разницу 5w30 и 5w40, открыл сайт компании SHELL, берем полностью синтетические материалы и смотрим кинематическую вязкость.
ИТАК:
5w30 при температуре двигателя в 100 градусов имеет показатель текучести в 11,9 – 12,3 сСт (сантистокс). Есть второй параметр, при + 40 °С – 66-72 сСт
5w40, при температуре 100 °С, показатель – 13,7 сСт, при + 40 градусов, 81,3 сСт
Как мы видим — что чем ниже температура воздуха, тем вязкость масла отличается сильнее. А если взять такие величины как 0 или скажем -5, -10 градусов, то тут разница может быть в два и более раз.
Простыми словами, бездумно менять один смазывающий состав на другой – нельзя.
Чем опасно?
Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.
Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!
Просмотры:21574
9Нравится
Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.
Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.
Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.
Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.
Что означает маркировка
Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.
Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.
В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.
Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.
Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.
Разница по вязкости между 5W40 между 5W30
И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.
Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.
Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40
То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.
Одобрение Лукойл Люкс АСЕА А5/В5 5W-30
Все последние выпуски автомобилей ВАЗ заводской сборки имеют один и тот же тип двигателя. Этот смазочный материал подходит для всех последних моделей АвтоВАЗа. Длительная надёжная работа автомобиля обеспечивается использованием моторного масла, указанного производителем.
В руководстве по эксплуатации ВАЗ рекомендует несколько марок масел, но, прежде всего, одобрение получило Лукойл Люкс синтетика АСЕА А5/В5 5W-30.
Это синтетическое внесезонное масло. Оно соответствует международным стандартам Ассоциации европейских автоинженеров (АСЕА).
Эта моторная смазка:
- Защищает двигатель от коррозии и преждевременного износа при жёсткой эксплуатации.
- Не допускает образования в двигателе отложений при высоких и низких температурах.
- Не вредит каталитическому нейтрализатору.
- Позволяет легко запустить мотор при морозной погоде.
- В предельных нагрузках температурно-вязкостные свойства защищают детали двигателя.
- Масляная плёнка сохраняет стабильность при высокой рабочей температуре.
- Снижение трения позволяет повысить КПД и уменьшить шум двигателя, экономить расход топлива.
Эта смазочная жидкость относится к всесезонному ряду. Важным показателем этого продукта является вязкость. Летом смазка должна иметь достаточную вязкость, чтобы обеспечить надёжную работу мотора при высокой температуре. Зимой при низких температурах воздуха вязкость нужна небольшая, чтобы не затруднялся пуск двигателя.
Первую замену смазки в двигателе по инструкции завода делают через 1,5-2 тыс. км пробега. Смазка, залитая на заводе, предназначена для периода обкатки двигателя. Первая замена масла делается в дилерском центре LADA, чтобы не утратить условия гарантии. В дальнейшем ВАЗ предлагает менять смазочную жидкость через каждые 15 тыс. км пробега, но опыт и специалисты говорят, что смазку обновлять лучше через 8-10 тыс. км.
Официальные дилеры LADA обычно заливают масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Но если автомобиль предполагается использовать в холодных регионах Севера, то берут смазку с меньшей вязкостью 0W-30 или 0W-40 из стандартного ряда от 0W до 25W.
Минимальное отличие по вязкости между 5W-30 А3/В3 (4) и 5W-40
Масло 5W-30 А3/В3 разработано для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых машин.
5W-40 А3/В4 — для агрегатов с непосредственным впрыском горючего. Заменяет масло А3/В3.
Эти смазочные материалы рассчитаны на длительную всесезонную эксплуатацию с увеличенным интервалом замены. Их применяют в диапазоне от -30°С до +25°С.
5W-40 обладает теми же характеристиками, что и 5W-30, но обеспечивает достаточную вязкость в более широком диапазоне: от -30°С до +35°С.
Что лучше для дизельного мотора?
Принцип работы дизеля точно такой же, как и бензинового ДВС, с некоторыми отличиями. К примеру, он более теплонагружен, а в процессе сгорания топливно-воздушной смеси образуется большее количество сажи. Следовательно, и масло необходимо подбирать более тщательно. Ведь удалить нагар способна не каждая мазка.
Именно поэтому однозначно ответить на вопрос о том, какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой на дизель, крайне сложно. Обусловлено это тем, что представленные типы имеют одинаковый низкотемпературный показатель 5w. Тут также стоит руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Нужно понимать, что 5w30 может быть как минералкой, так и синтетикой. Современные дизеля с сажевым фильтром не эксплуатируются на маслах с минеральной основой. Предпочтение стоит отдавать в сторону высококачественных синтетических масел от проверенного производителя. Опять же с поправкой на температурные колебания и условия эксплуатации мотора.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой на ВАЗ?
Тут нужно ориентироваться на модель автомобиля. К примеру, на «классике» вообще не рекомендуют использовать синтетические масла. Обычно имеет смысл ограничиваться минеральными или полусинтетическими. Что же касается непосредственно вязкости, то она подбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чем холоднее, тем меньшей должна быть первая цифра. К примеру, при эксплуатации в -15 можно заливать 15w, а при -35 рекомендуется использовать 5w. Это же касается и верхней отметки, чем выше температура за бортом, тем больше должны быть последние цифры.
Куда более важно покупать проверенное масло. Отечественные масла «Лукойл» практически не подделывают, чего нельзя сказать о таких брендах, как «Шелл» или «Маннол»
Именно от качества смазывающей жидкости зависит продолжительность жизни мотора. Если наткнуться на подделку, ресурс которой будет выработан уже через пару тысяч километров, и вовремя этого не заметить, то легко можно попасть на капремонт.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Как известно, числа «30» и «40» в названии рассматриваемых масел – это показатели способности моторного масла поддерживать защитную пленку при высоких температурах. В чем ее суть? Ответ прост: защитная пленка защищает мотор от преждевременного износа компонентов двигателя. Вывод очевиден:
Моторное масло 5w40 лучше защитит мотор вашего автомобиля во время летней жары до +40 °C от возможного «сухого» контакта взаимосвязанных элементов. Отлично подойдет для использования в современных двигателях, работающих при больших тепловых нагрузках.
Тем не менее, моторное масло 5w30 не хуже и не лучше 5w40. Да, масло 5w30 менее вязкое, зато его использование обеспечивает более легкий запуск мотора в холодную пору года. Не исключено, что в сильную жару масло может подвести, поскольку способно стать чересчур жидким. Хотя в умеренно теплый период оба типа моторного масла будут верно оберегать двигатель автомобиля.
Рекомендации специалистов по выбору моторного масла 5w40 и 5w30
Можно отметить тот факт, что машины разных годов выпуска имеют свои рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Специалисты рекомендуют лить масло 5w30, если автомобиль молод. То есть ему не более 5-7 лет, а пробег не превышает семидесяти тысяч километров. Об этом сказано в инструкции по эксплуатации авто.
В случае наличия солидного пробега автомобиля, лучше заливать масло 5w40. Это объясняется тем фактом, что промежутки между составляющими компонентами в двигателе со временем увеличиваются. В связи с этим, даже если ранее вы заливали масло с меньшим показателем вязкости, то стоит перейти на 5w40.
Помимо этого профессионалы также рекомендуют «наблюдать за реакцией» автотранспорта на то или иное моторное масло. Он сам подскажет, какое из них ему больше подходит. Например, на определенных моделях двигателей автомобиля масло 5w30 часто не выдерживает крутящий момент (повышенные обороты). Разумеется, двигатель не откажет, но стабильность его работы будет нарушена. Во избежание подобного рекомендуется использовать ту смазку, которая является наиболее густой по своей структуре.
Нужно отметить, что эти советы относятся к случаю, если производитель допускает использование и того и другого моторного масла. В противном случае у вас могут начаться проблемы, вследствие которых двигатель преждевременно выйдет из строя. Поэтому если в технической документации, к примеру, допускается использование масла 5w30, но нет допуска заливки 5w40, то и применять его не стоит.
Дело в том, что смазка 5w40 из-за своих повышенных вязкостных свойств и специфической конструкции двигателя может перестать поступать к отдельным деталям мотора. А это грозит преждевременным износом и перегревом этих элементов. Хотя подобная замена и способна устранить повышенный расход масла, а также увеличить интервал между заменами смазочной жидкости, но последствия все же могут быть печальными.
В случае же применения масла 5w30, когда лить масло 5w40 не допускается в конкретный двигатель, то есть вероятность, что его неподходящие свойства не смогут обеспечивать нужную толщину масляной пленки на наиболее важных деталях. В конечном итоге это приведет к скорому износу элементов цилиндропоршневой группы, а, следовательно, к капитальному ремонту двигателя. Поэтому нарушать указания производителя в этом случае как минимум не рекомендуется.
Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40
Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.
К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.
Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:
- 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.
При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.
Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.
Обратите внимание
Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность
То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.
Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.
Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:
- Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
- Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.
Наглядный пример на иллюстрации:
Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.
Возможные негативные последствия
Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.
В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.
Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.
При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.
Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе
Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто — как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.
Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 — для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.
Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?
Моторное масло 5w — 30 и 5w — 40 в чем разница их использования в летний и зимний период? Допустимая рабочая температура силового агрегата равна 86С. При высокой температуре за бортом авто (летом), или если машина долго находится в пробке, двигатель нагревается до 150С. При этом текучесть смеси увеличивается, она начинает разжижаться ( густая — будет менять свою консистенцию медленнее, в отличие от жидкой, поэтому сможет обеспечить надежную работу силового агрегата).
5w — 30 обладает меньшей вязкостью, обеспечивает быстрый запуск мотора без прогрева при минусовых температурах. На некоторых моделях эта жидкость плохо работает при высоких оборотах, ее лучше заменить на более густую смесь.
Маркировка моторных масел
В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.
Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:
- Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
- Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
- Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.
Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.
Расшифровка маркировки SAE
Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.
По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.
Читается маркировка по стандарту SAE просто:
- Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
- Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
- Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.
Расшифровка маркировки API
Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:
- Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
- Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
- Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
- Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
- Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.
Расшифровка классификации масел ACEA
Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.
Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:
- A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
- С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
- E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.
Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.
Расшифровка классификации масел ILSAC
Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.
Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих. В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:
В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:
- GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
- JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Что означает маркировка 5w30 и 5w40?
Если опять же обратится к SAE, то можно понять что эти масла имеют всесезонную направленность, эффективно работают при определенных минусовых температурах, не теряют эффективность и при плюсовых.
Как вы заметили, есть две цифры, которые разделены английской буквой «W»
- 5W (W – если перевести, означает Winter, то есть зима). Отрицательный температурный режим при котором масло в двигателе начинает вязнуть, теряя свои свойства. Есть взять усредненные данные то такой состав работает от -35 до – 30 градусов Цельсия.
- 30 или 40 – это максимальный температурный режим внутри работающего двигателя. Если опять же усреднить, то температуру внутри агрегата не должна превышать +120, +130 градусов (в случае с 5w30), и +140 (в случае с 5w40). Также есть градация внешнего воздуха, в первом случае это + 30, а во втором + 35.
Посмотрите эту полезную таблицу
Что стоит отметить, что это усредненные данные, в зависимости от технической спецификации смазки данные могут различаться, причем существенно (например, сравнить гидрокрекинг и чистую синтетику 5 класса)
ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4
Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.
SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.