Выбираем toyota camry б/у

Ремонт АКПП на Toyota Camry

Ремонт АКПП на Тойота Камри состоит из нескольких этапов. Первым шагом является компьютерная диагностика. К коробке передач, через разъем подключают компьютерное оборудование. Извлекают коды ошибок и по ним определяют, какие неисправности в АКПП.

Ремонт гидроблока АКПП

В ремонте гидроблока нет ничего сложного. Главное знать его конструкцию, уметь определять и заменять неисправную деталь. Чтобы провести ремонт гидроблока, не нужно снимать автомат с машины. Болты, которые держат гидроплиту, откручиваются и деталь снимают.

  1. Вам нужно будет поднять машину на подъемнике. Так проще подлезть под низ Тойота Камри.
  2. Слейте масло с коробки.
  3. Открутите болты, которые держат поддон и снимите последний.
  4. Удалите фильтр в АКПП. На его место при сборке поставите новый.
  5. Открутите болты гидроблока и снимите все датчики с него.
  6. Перетащите на рабочий стол и разберите.
  7. Помечайте каждую деталь, которую вытаскиваете, чтобы не запутаться при сборе.
  8. Тщательно промойте гидроплиту карбоклинером или керосином.
  9. Замените неисправные соленоиды.

После того, как детали просохнут, соберите воедино агрегат. Но устанавливать его еще рано.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Я уже писал, что на машинах первых трех поколений возможны перегревы из-за устаревшего радиатора. Снимите его и промойте, очистите щеткой от грязи. Замените шланги.

Если не помогает, то установите дополнительную систему охлаждения. Она поможет справиться с перегревом. Не забудьте про байпас, посредством которого вы зимой сможете быстро прогреть АКПП, так как устройство блокирует масла ко второму радиатору, пока автоматический агрегат Тойота Камри не нагреется до 60 градусов.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы сделать ремонт планетарной передачи АКПП Камри, вам потребуется разобрать коробку полностью. Для этого позовите напарника и отсоедините все комплектующие, которые соединяют вариатор с двигателем и другими частями машины. Снимите с помощью подъемника и вместе с напарником перетащите АКПП на рабочий стол.

Замените фрикционы и стальные диски. Меняйте всегда пакетами. Так как если износился один фрикцион, а другой в порядке, то последний обязательно выйдет из строя в неподходящий момент.

Ремонт гидротрансформатора

Самой сложной частью ремонта АКПП Тойота Камри является ремонт гидротрансформатора. При переносе устройства на рабочий стол он может съехать и упасть. Не забывайте поддерживать его.

Проблемы в гидротрансформаторе не обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Поэтому вам нужно будет распилить его пополам ровно по шву. Затем внимательно рассмотреть каждую деталь будь то насосное колесо или реакторное. Многие неисправности можно увидеть сразу. Например, разбитые лопасти крыльчатки. В этом случае автомат должен издавать скрежет при движении машины.

После того, как неисправные детали были заменены, соберите и заварите шов герметично, чтобы масло не вытекало. Сбалансируйте гидротрансформатор. Эту процедуру можно провести только в сервис-центре. Установите его обратно на АКПП.

Более подробно о том, как снять и установить АКПП вы прочтете на нашем сайте.

Двигатели

Автомобили, официально продаваемые в России, комплектовались рядным 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (163 л.с. до 2009 г. и 167 л.с. после 2009 г. / 2AZ-FE), а также V-образным 6-цилиндровым атмосферником объемом 3,5 литра (277 л.с. / 2GR-FE V6).

На вторичном рынке встречаются экземпляры из США с атмосферным мотором емкостью 2,5 л (169 л.с. / 2AR-FE).

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ с ресурсом, превышающим 300 000 км.

Прокладка крышки клапанов сдается после 180-240 тыс. км (300-1000 рублей).

После 200-250 тыс. км заметно подрастает масляный аппетит мотора объемом 2,4 литра. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают. Затраты на ремонт с заменой маслосъемных колпачков и колец составят порядка 60-70 тысяч рублей.

Другой распространенный недуг 2AZ-FE — вибрация и рокот из-за износа шестерни балансировочного вала (8000 рублей за новый вал).

Катушки зажигания приходится обновлять после 200-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя могут возникать и из-за рассыхания состарившейся проводки катушек или сломанных защелок фишек катушек.

В моторах объемом 3,5 литра со временем начинают шуметь муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i (8000 рублей за муфту).

Опоры силовых агрегатов устают после 200-300 тыс. км (от 2-3 тыс. рублей за аналог и 6-10 тыс. рублей за оригинал).

Вскоре потребуют внимания стартер (щетки, втягивающее реле) и радиатор (8000 рублей за аналог или 27 000 рублей за оригинал).

История Тойоты Камри

Больше 3-х десятилетий назад корпорацией Toyota была реализована идея межклассовых автомобилей. Первый такой автомобиль Тойота Камри вышел под названием Celica Camry в 1980 году и представлял собой четырехдверный седан.

В машине использовалась платформа знаменитого купе. Она получила новый дизайн, была оборудована гидроусилителем руля, электроприводом наружных зеркал и стекол окон. Машина получилась громоздкой, мощность Тойоты Камри составляла 95 л.с. при 1,8-литровом двигателе. Как следствие – непопулярность у покупателей и через 2 года выпуск был прекращен.

На смену первенцу сразу же в 1982 году пришла новая машина – Тойота Камри 10. В ней сохранилась общая структура и стилистика предшественницы. Но она стала на 10 мм выше, на 45 мм шире и длиннее. Двигатель Тойота Камри по объему остался прежним, а по мощности, в зависимости от типа (карбюраторный, инжекторный) был в пределах 90…115 л.с. Через год линейка моторов расширилась: появились два 2-хлитровых 120-сильных бензиновым и один турбодизель (88 л.с.).

В 1986 году выпущено 2-е поколение автомобилей Тойота Камри 20, они продавались в Японии до 1990, в Европе и США – до 1991 года. Габариты у машин не поменялись. Зато возрос по внутреннему объему салон Тойоты Камри и его комфортность, которых на тот момент не было ни у одного аналога. До 1987 года в комплектации применялись «старые» двигатели. Затем появилась их новая линейка с мощностью 140…105 л.с.

Третье поколение автомашин Toyota Camry 30 и SV20 побило все рекорды по продолжительности продаж (1990…2001 гг.). Выросли размеры кузова до 4,72х1,77х1,42 м. Сам он «оставил» в прошлом плоские формы, дизайн стал объемным, округлым, более современным. Расширились его типы в комплектациях – к седану добавились купе, универсал.

Четвертого поколения мир не увидел. Toyota Camry V40 выпускалась только для Японии в 1994…98 гг. В последние годы автомобиль начал конкурировать с аналогичными моделями Honda Accord, Nissan Bluebird, Mitsubishi Galant, что и явилось причиной прекращения выпуска машины.

Компания Toyota на этом не прекратила своих изысканий в бизнес-сегменте и уже к 2000 году выпустила пятое поколение автомобиля. Вначале он продавался в Японии, а мировая премьера состоялась во Франкфурте, в сентябре следующего года.

Пятая попытка Toyota Camry SV30 вышла с новым, больше характерным для машин бизнес-класса, дизайном. Получила новый мотор (147 л.с., 2,4 л), в котором был реализован механизм газораспределения. Под заказ топовая комплектация включала даже 6-цилиндровый, 3-литровый, 147-сильный двигатель.

В соответствии с предназначением автомобиль имел кожаный салон, электропривод сидений, шторки безопасности по бокам, климат контроль на каждый ряд сидений и пр. Отзывы о Тойота Камри подчеркивали удачные технические решения, что подтвердилось ее лидерством по продажам на рынке США 6 лет подряд.

Детройт в 2006 году стал местом выхода в свет шестого поколения автомашин Toyota Camry SV40. В апреле автомобиль уже продавался в России. Его отличал традиционный «азиатский» стиль. На максимальную комплектацию устанавливался силовой агрегат в 3,5 л, выдававший 277 л.с. мощности. Была в продаже Тойота Камри гибрид, оснащенная одновременно электрическим мотором и бензиновым. Выпускалась машина до 2011 г.

Внешний вид и салон

В 2006 году после презентации шестая генерация Камри 40 сменила предыдущую модель Тойота . Японские производители для этого поколения выбрали кузов седан, и до 2011 года (до конца выпуска) этот автомобиль выпускался исключительно в таком типе кузова. Небольшая модернизация 2009 года коснулась лишь внешнего облика машины.

В 2010 году модель получила увеличенную радиаторную решётку, украсилась противотуманками в хроме и такой же хромированной планкой на багажнике, в наружные зеркала на дверях автомобиля поместили дублирующие огни поворотов. Элегантность внешнему виду придали покрышки высокого профиля на 16-дюймовых дисках. В отличие от Камри V30, производители посчитали нужным увеличить для этой модели колёсную базу на 5.5 см.

Позволим себе краткое описание салона, в котором изменилась цветовая гамма деревянных вставок с блеклого берёзового на более сочный цвет ореха. Рулевое колесо регулируется в двух направлениях, радует глаз компактная приборная доска, на ней легко считываются показания приборов.

Подушки безопасности в количестве шести штук, две зоны с регулируемым климатом и автомагнитола с динамиками – всё это входило в базовый комплект Камри 40. Дополнительно имелась возможность установки круиз-контроля, кресел водителя и переднего пассажира с электрическими регулировками и оснащение салона кожаным покрытием.

Вместе с расширенной колёсной базой увеличилось на 40 мм пространство для задних пассажиров. Комплектация Premium предлагала задние сидения с регулируемым наклоном, а в пропорции 40/20/40 каждый сегмент возможно было перемещать отдельно в продольном направлении. В бюджетных комплектациях спинка делилась в пропорции 60/40, двойной сегмент складывался, что помогало увеличить объём багажника, который и без того составлял 535 л.

Технические параметры автомобиля

По габаритам Toyota Camry 40 относится к Е-классу. Может похвастаться просторным багажником с объемом в 535 л для двигателя 2.4 л и 504 л на более мощный мотор. Топливный бак вне зависимости от объёма двигателя вмещает в себя 70 л топлива. В зависимости от силового агрегата может меняться вес автомобиля.

Двигатели достаточно мощные, мотор в 2.4 л разгоняет машину до ста км/ч за 10,2 сек на автоматической коробке передач. При использовании механики машина разгоняется до сотки за 9,6 секунды. Более мощный двигатель может разогнать Camry 40 до первой сотни за 7,4 секунды.

Базовая комплектация данного автомобиля имеет шесть подушек безопасности, крепления для установки детских кресел, активные подголовники и усилители жёсткости в дверях. Также имеются электронные системы безопасности, при использовании более дорогой комплектации можно рассчитывать на антипробуксовочную систему. По краш-тестам, проводимым в США, автомобиль получил оценку пять звёзд.

Параметры двигателя и коробки передач

Для комфортности восприятия отобразим информацию об этом в таблице.

Параметр Значение
Двигатель 2.4 2AZ-FE в 167 л.с. или 3.5 литра 277 л.с. 2GR-FE
Коробка передач Пятиступенчатая МКПП или коробка-автомат с 5 или 6 ступенями.

В комбинации с механической коробкой передач или автоматом с пятью передачами проблемы с надежностью двигателя возникают достаточно редко и вызываются чаще всего огромными пробегами либо неправильным обслуживанием. Производственные просчеты в таких машинах крайне редки. Для того, чтобы обеспечить эксплуатацию силового агрегата и трансмиссии на протяжении долгого времени, необходимо своевременно менять в них масла, используя расходники, рекомендованные производителем.

В паре с более мощным двигателем и шестиступенчатым автоматом периодически возникают проблемы с автоматической трансмиссией. Запомните, что она не предназначена для долгой агрессивной езды, постоянных резких стартов с места. Если использовать его таким образом слишком часто, то сильный мотор быстро приведет в негодность коробку передач.

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Toyota Camry

Первое поколения Тойота модификации Камри появилось в 1982 году. После этого машина пережила 7 поколений. Если ранее устанавливались на Тойоту Камри четырехступенчатые A540E и пятиступенчатые автоматы, то в 2009 году впервые транспортное средство было оснащено шестиступенчатым агрегатом U760E.

Далее я представил таблицу для наглядности. По ней сможете определить, какой автомат стоит на вашей машине.

Модификация АКПП Годы выпуска Привод и объем двигателя Поколение Toyota Camry
A140E\L 1983 – 2004 Передний привод (от 1,8 до 3 л) Первое поколение
A540E 1988 – 1993 Передний привод, иногда можно было увидеть на полном приводе (объем от 2,5 до 3 л) Второе поколение Toyota Camry 20 (в народе «Двадцатка»)
A541E 1994 – 2003 Передний привод с объемом только 3 л Третье поколение (в народе «Тридцатка»), этими автоматами оснащались Camry 30, 40, 50
U140E 2002 – 2003 Передний привод, объем 3 л Пятое поколение
U151E 2004 – 2011 Передний привод, объем 2,4 л, 3 л, 3,3 л Пятое и шестое поколение Camry 50, 60
U760E, U660E, U250E С 2011 по 2018 Полный и передний привод от 2,5 до 3,3 л Седьмое и восьмое поколения

Трансмиссия

Четырехцилиндровые моторы шли в паре с 5-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП (U250E), а топовый V6 — с 6-диапазонной АКПП (U660E).

Сцепление механики выхаживает свыше 150-200 тыс. км. Затраты на его обновление составят около 18 000 рублей.

Случаи ремонта 5-скоростного автомата немногочисленные.

6-ступенчатый автомат тоже достаточно надежный. Неприятности обычно встречаются у любителей «позажигать». Контрактную коробку можно приобрести за – 70-130 тыс. рублей. Ремонт выльется в 100-150 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км доводится обновлять ШРУСы. Внутренний доступен за 5000 рублей, а работа по замене оценивается в 3500 рублей.

Комплектации автомобиля

Ошибочно считать Тойота Камри В40 машиной бизнес-класса, скорее она принадлежит к большим семейным седанам. Дороги нашей страны бороздят такие автомобили с моторами на 2.4 литра либо с 3.5-литровыми V6. Производители представили для автолюбителей России пять комплектаций:

  1. комфорт – самая бюджетная версия, двигатель 2.4 литра с пятискоростной механикой, имеется система контроля климата и обогрев двух передних сидений, автомагнитола и галогенные фары;
  2. комфорт Плюс – автоматическая трансмиссия на 5 диапазонов и система обмывания фар;
  3. элеганс – этот вариант с салоном из кожи, оборудованный устройствами для парковки и электрическими регулировками сидений спереди, выглядит вполне достойно;
  4. престиж – версия, включающая 167-сильный мотор на 2.4 литра, максимальный фарш, дополненный системой курсовой устойчивости, круиз-контролем и ксеноновыми головными огнями. Благополучно сочетает сравнительно небольшой дорожный налог и роскошный комфортабельный салон;
  5. люкс – вариант комплектации, оборудованный мощным мотором V6 на 3.5 литра и 6-диапазонной коробкой-автоматом. Отделка салона дополнена некоторыми деталями, придающими ей лоск и презентабельность – накладки «под дерево» на рулевое колесо и селектор автоматической трансмиссии, шторка на заднем стекле, защищающая от солнечных лучей и регулируемый наклон частей заднего пассажирского сидения.

Характеристика работы трансмиссии

Механика здесь крепкая, как и положено

Может появиться течь механической коробки передач и также внимание стоит уделить состоянию наружных чехлов. Неожиданных сюрпризов трансмиссия механического характера не принесёт

Классическая и надёжная конструкция, иногда встречается возрастной износ, из-за которого рычаг коробки передач понемногу разбалтывается и появляются люфты кулисы.

Если водитель обладал большой силой, то он может иногда растянуть или сорвать с фиксатора тросы привода или сам рычаг. После пробега 200 000 км тросы лучше заменить, совместить это с процессом замены сцепления.

Первые впечатления

Toyota Camry V40 выглядит весьма солидно, в то же время имеет характерные свойства спортивного автомобиля – несколько агрессивные черты, намекающие на большую мощность и способность брать моментальный разгон. После 2009 года дизайнеры существенно изменили внешность Камри, которая получила хромированную планку под повторителями поворотов, объемную радиаторную решетку, камера парктроника была смещена в более удобное место, изменились линии кузова.

Любая комплектация автомобиля имеет покрышки 215/60 R16. Профиль резины высокий, с завода ставится качественная продукция, поэтому после покупки менять ее не придется.

Недостатки автотранспортного средства

Некоторые автолюбители считают недостатком то, что у модели отсутствует дизельный мотор и форм-фактор универсал. Также в качестве недостатков отмечается слишком мягкая подвеска и мало выраженная боковая поддержка кресел, однако это не является просчетом инженеров и относится к философии автомобиля.

К неприятностям, которой ожидают водителя в салоне, можно отнести не проявляющие должной износостойкости материалы обивки сидений в любом из доступных исполнений, покрытие кнопок, которое быстро стирается, частое появление скрипов, поскольку шумоизоляция здесь не очень хорошая.

Однако, если вы будете довольно заботливо относиться к автомобилю и соблюдать установленные интервалы технического обслуживания, Camry в сороковом кузове вряд ли поставит вас в неприятное положение из-за внезапно появившихся технических проблем. Владельцы машин с более объемным мотором отмечают, что он требует более частой замены масла, что, тем не менее, не уберегает автоматическую коробку передач от поломок при слишком агрессивной езде. Также данный мотор может быстро перегреться, так как шланг охлаждающей жидкости не является герметичным.

В рестайлинговых автомобилях эта проблема решена, так как шланг заменили на металлическую трубку. Необходимо использовать только синтетическое масло, если вы используете другой расходник, это может привести к поломке муфт. Также, если вы будете использовать топливо с неразрешенными примесями, экономить на нем, это приведёт в негодность кислородный датчик.

Трансмиссия

У автомобилей на механике установленная классическая и проверенная E351, которая не вызывает нареканий, отличается надёжностью. К проблемам можно отнести только состояние ШРУСов и возможность протеканий. Также из-за длительной эксплуатации рычаг переключения разбалтываются, да и кулиса не отличается стабильностью. Тросы привода желательно поменять после 200 тысяч, чтобы не сорвать их с фиксаторов совсем.

«Автоматы», коих большинство, представлены Aisin U250E, U660E, U760E, остальные вариации, хоть и существуют, в России встречались крайне редко. Именно первый вариант из перечисленных наиболее распространённый, особенно, для машин с 2,4-литровым двигателем. При должном уходе, эта коробка практически вечная! Но, если вы будете использовать Кэмри как гоночный болид, то проблемы будут возникать уже очень скоро. Благо, решить их нетрудно благодаря распространённости U250Е, что дало возможность многим сервисным центрам хорошенько поднатореть в их ремонте.

U660E не отличается такой надёжностью и имеет типичные проблемы для многих автоматов: соленоиды, накладки, барабан и плита изнашиваются, термодатчики выходят из строя, возникают мелкие неисправности в работе. Также обыденным является износ задней крышки, при котором загораются пакеты С1-С2. Будьте внимательны к главному корпусному подшипнику, который может расшатываться, из-за чего позже придётся менять всю систему. На U760E многие из этих проблем решили, сделав эту коробку идеальной для моторов на 3,5 литра.

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.


Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.


Коленвал и балансировочный механизм От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.


b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.


1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.


Масляный фильтр разборный

Технические характеристики машины

, технические характеристики которой улучшились в значительной степени, от предыдущих версий отличается выросшей колесной базой. Автомобиль стал немного больше в длину, что позволило увеличить место для пассажиров сзади. Стоит заметить, что заднее сиденье тоже можно настраивать. Багажник подрос до объема в 535 литра, а если сложить задние сидения, он делается больше в два раза.

Авто, выпущенные в 2009 году и позже, оснащались двумя типами моторов: одним из них был четырехцилиндровым 2.4 л, мощность которого составляла 167 л. с.

Вторым вариантом стал движок, объем которого равнялся 3.5 л, мощность даже по современным меркам высокая – 277 л. с. Это более спортивная версия, способная разогнаться до сотни за 7.4 с. Оба двигателя бензиновые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *