Geely mk
Содержание:
- Электрооборудование
- Как отличить оригинальные запчасти Mahle от подделки?
- Электрооборудование
- Характеристики силовой установки MR479QA
- Интерьер салона Geely MK
- Внешний вид
- Сроки замены
- Датчики Джили МК Кросс. Принадлежности для диагностики
- Экстерьер Geely MK
- Дизайн — рассмотрим фото Джили МК и основные минусы дизайна
- Техническая часть — двигатели, коробки и расход топлива у Джили МК
- Внешний вид
- Комплектации и цены — подбираем машину для оптимальной эксплуатации
- Моторное масло для Geely MK Cross
- Ходовая
- Экстерьер Geely MK
- Варианты тюнинга мотора
- Технические характеристики двигателя MR479QA
- Что мы получили?
- Замена топливного фильтра
- Ходовая
Электрооборудование
Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.
Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.
При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.
Как отличить оригинальные запчасти Mahle от подделки?
Поскольку запчасти Mahle Original пользуются широкой популярностью по всему миру, подделки на них, к сожалению, тоже встречаются достаточно часто. Именно поэтому технология защиты оригинальных запчастей совершенствуется год от года.
Самый быстрый способ распознать подделку — посмотреть на внешний вид продукта. Компания Mahle всегда использует специальную дорогостоящую упаковку, защищающую запчасти от случайных повреждений.
Нередко в комплекте идет памятка по установке или особенностях эксплуатации.
На каждой упаковке имеется этикетка со специально разработанной системой защиты от подделок, представляющую собой сочетание из нескольких защитных элементов
Особое внимание следует обратить на VeoMark. Она должна быть яркой, не потертой, напечатанной с высоким разрешением
Логотип Mahle должен переливаться радужными цветами. LensCode, видный с помощью специального фильтра, должен быть равен последним двум цифрам случайного кода, а серийный номер — последним шести цифрам.
Серийный номер должен иметь четкие, не размытые границы, переливающиеся цветами радуги.
Как быстро отличить оригинальные запчасти Mahle от подделки?
Конечно, когда вы окажитесь в магазине, все нюансы проверки оригинальности будет сложно вспомнить. К счастью, есть два простых способа проверить оригинальность запчасти, не отходя от прилавка.
Мгновенная верификация
Сравните последние шесть цифр случайного когда с номером на VeoMark, они должны полностью совпадать. Затем проверьте на совпадение последние две цифры случайного кода с LensCode. Если все верно, то перед вами с большой долей вероятности оригинальная запчасть.
Проверка онлайн
При наличии мобильного интернета, вы можете проверить оригинальность покупаемой запчасти за минуту. Просто отсканируйте матричный штрих-код 2D (код MAPP) с помощью приложения на телефоне (подойдет любой сканер штрих-кодов) и узнайте результат на сайте www.mahle-aftermarket.com.
Поскольку каждая запчасть имеет оригинальный номер, то проверять его на сайте можно лишь ограниченное число раз (около 10).
Если перед вами добротно выполненная подделка, то, скорее всего, в ходе проверки на сайте вы получите предупреждение об опасности.
Дело в том, что производители контрафакта, как правило, используют один и тот же номер для некоторой партии запчастей. Следовательно, до вас один и тот же код могут проверить через сайт еще несколько человек.
Электрооборудование
Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.
Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.
При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.
Интерьер салона Geely MK
Салон китайского автомобиля Geely MK. В комплектации Elegance Джили МК поставляется с кожаным салоном, в комплектациях Base и Comfort обивка салона тканевая. |
Комплектация автомобиля Geely MK | Base | Comfort | Elegance |
---|---|---|---|
Кондиционер | • | • | • |
Регулируемая по наклону рулевая колонка | × | • | • |
Воздушный фильтр салона | • | • | • |
Интеллектуальное управление освещением в салоне | • | • | • |
Передние сиденья с электрическим подогревом | • | • | • |
Заднее сиденье с возможностью полного либо частичного складывания в пропорции 3/2 | • | • | • |
Тканевая обивка салона и сидений | • | • | × |
Кожаная обивка салона и сидений | × | × | • |
Кожаная отделка руля | • | • | • |
Хромированные внутренние ручки дверей | • | • | • |
Механизм открывания багажника из салона | • | • | • |
Механизм открывания лючка бензобака из салона | • | • | • |
Это интересно: Краткое описание моделей Bentley: освещаем вопрос
Внешний вид
Внешний вид автомашины Geely MK прибавляет доверия и уверенности – солидный и респектабельный седан. Да и стоимость не такая низкая по сравнению с ее предшественниками, например, с Geely Otaka. Посмотрев на фото Geely MK, дизайн невозможно назвать авторским с индивидуальными чертами. Вполне себе обычный автомашина. Некоторые детали явно скопированы с других моделей, но этот факт нисколечко нас не изумляет – это же «китаец»! Даже фирменная эмблема компании Geely очень напоминает знак Skoda. Передние фары размашистые с четко очерченными острыми гранями. Хромированная решетка радиатора на солнце блещет, крупных зазоров обнаружено не было, все детали подогнаны аккуратно. На первоначальный взгляд автомобиль выполнен качественно и «на совесть». Многим, правда, могут не понравиться диски радиусом итого в 15 дюймов – слишком миниатюрные. Однако их всегда можно заменить на немало солидные.
Сроки замены
Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше
Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла
При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега
К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.
Датчики Джили МК Кросс. Принадлежности для диагностики
Для справки: учитывая наличие разъёма OBD2, Вы можете подручными средствами просканировать и посмотреть состояние работы двигателя автомобиля.
В том числе Вы сожете просмотреть коды и описание ошибок в работе двигателя, включая их сброс.
Вам потребуются следующие принадлежности, смотрите ниже.
Далее устанавливает на смартфон одну из бесплатных программ с PlayMarket, например, Torque.
Настраиваете под себя отображение необходимыхх параметров и пользуетесь.
Соединяте между собой смартфон и тестер ELM 327.
Включаете зажигание и смотрите параметры работы двигателя в выключенном и включенном состоянии.
В том числе на ходу.
Экстерьер Geely MK
Изменения обновленного Джили МК кросс схожи с седаном ДжиС6. В машине обновили головную оптику с новым наполнением по типу линзовой оптики и «поворотники» со светодиодами. Также, изменения видны в решетке радиатора, строгом бампере, в котором располагаются светодиодные ДХО по сторонам и оригинальном воздухозаборнике, который окантован вставкой из хрома.
В боковой части внешние зеркала с обновленными корпусами, в них имеются «поворотники» со светодиодами, а на крыше установлены рейлинги больших размеров. Практически ровная линия подоконника, компактные двери с крупными стеклами на них и индивидуальный дизайн дисков колес.
Задняя часть смотрится компактно. Бампер со сглаженными очертаниями, сверху которого имеются накладки из пластика. Симпатично смотрится задняя оптика и пятая дверь, сверху которой размещается спойлер.
В общем, новый автомобиль динамичен, элегантен, практичен и удобен.
Весь корпус обновленного Geely MK обработан антикоррозийным веществом.
Дизайн — рассмотрим фото Джили МК и основные минусы дизайна
Нужно сказать, что дизайн этого китайского седана достаточно удачный. Уже более пяти лет авто присутствует на рынке без изменений и продается довольно неплохо. Вы можете заметить, что продажам способствует цена, но среди конкурентов Geely MK очень много достойных автомобилей с более красивыми и современными чертами внешности.
Седан был изначально нарисован без вычурных и странных особенностей, по крайней мере, в экстерьере. Кузов автомобиля выглядит классическим, в некотором роде даже превосходит ожидания покупателя. Авто вполне приемлемо по качеству и надежности, а самые увлекательные особенности внешнего вида выражены в следующих чертах:
- передняя и задняя оптика гармонично сочетаются друг с другом, имеют прекрасный современный дизайн;
- весь облик машины складывается из весьма качественных решений, которые годами не устаревают;
- немного хрома в дизайне позволяет сделать авто намного дороже на внешний вид, придать элитных восприятий;
- салон имеет странный и необычный дизайн — щиток приборов расположен в верхней части центральной консоли;
- водитель получает достаточно непривычное пространство, но обзор дороги в машине прекрасный.
Материалы салона могут стать примером для многих других китайских производителей. Они достаточно жесткие и дешевые, но выглядят очень достойно
Даже если обратить внимание на пятилетние предложения на вторичном рынке, пластики не выгорают и не становятся предметом испорченного салона. Это говорит о нормальной сборке и достаточно высоком качестве используемых материалов
Среди минусов дизайна машины можно выделить только расположение органов управления и информации в салоне. Смотреть на спидометр очень неудобно из-за стекла, которое постоянно дает блики. В остальном же управление машиной вполне удобной, кресло водителя эргономичное и комфортное, а для пассажиров присутствует много пространства.
Техническая часть — двигатели, коробки и расход топлива у Джили МК
Одним из факторов, который заставляет потенциальных покупателей отказываться от приобретения китайского автомобиля, является техническая часть. Хочется приобрести авто, которое поможет получить максимальную беззаботность в эксплуатации, отсутствие проблем с техникой. Но сегодня и китайской авто вполне может стать таким приобретением.
Geely MK — одно из таких решений. Техника в машине простая и не имеет огромных потенциалов и мощности. Тем не менее, ее эксплуатация не вызывает особых проблем. Достаточно придерживаться спокойных режимов поездки, чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля на долгое время. Технические характеристики машины следующие:
- простенький двигатель на 1.5 литра с мощностью 96 лошадиных сил;
- коробка передач единственная — 5-ступенчатая механика;
- максимальная скорость ограничена всего 165 километрами в час;
- расход топлива весьма демократичный — порядка 7 литров в смешанном цикле;
- 15-дюймовые колеса в базе улучшают внешний вид и функциональность машины.
Несмотря на такие скромные характеристики, покупатели часто хвалят Geely MK за его выносливость и возможность поездки в любых нужных режимах. Владельцы машины хвалят подвеску, которая не начинает греметь на любых кочках. При правильном обслуживании машины на ремонты не придется тратиться слишком сильно.
Конечно, в определенные периоды жизни автомобиля Джили придется вкладывать деньги в ремонтные работы. Но стоимость эксплуатации этого автомобиля оказывается на порядок меньше, чем цена ухода за любым европейским бюджетным седаном. Нужно признать, что в техническом плане инженеры корпорации Geely снабдили свой автомобиль лучшей техникой.
Внешний вид
Внешний вид автомобиля Geely MK прибавляет доверия и уверенности – солидный и респектабельный седан. Да и цена не такая низкая по сравнению с ее предшественниками, например, с Geely Otaka. Посмотрев на фото Geely MK, дизайн нельзя назвать авторским с индивидуальными чертами. Вполне себе обычный автомобиль. Некоторые детали явно скопированы с других моделей, но этот факт нисколечко нас не удивляет – это же «китаец»! Даже фирменная эмблема компании Geely очень напоминает знак Skoda. Передние фары широкие с четко очерченными острыми гранями. Хромированная решетка радиатора на солнце блестит, крупных зазоров обнаружено не было, все детали подогнаны аккуратно. На первый взгляд автомобиль выполнен качественно и «на совесть». Многим, правда, могут не понравиться диски радиусом всего в 15 дюймов – слишком миниатюрные. Однако их всегда можно заменить на более солидные.
Комплектации и цены — подбираем машину для оптимальной эксплуатации
Подбирать среди предложений компании Geely достаточно просто — присутствует всего две комплектации, которые мало чем отличаются друг от друга. В техническом плане машина имеет только одну версию с двигателем 1.5 и 5-ступенчатой механикой, а в плане наполнения технологиями более дорогая версия предлагает только дополнительную подушку безопасности переднего пассажира.
Но в целом комплектация автомобиля достаточно хорошая. Учитывая тот приятный факт, что стоимость авто в базовой версии составляет 355 тысяч рублей, можно долго удивляться оборудованию, которое компания предлагает для своего флагманского седана:
- автомобиль адаптирован для российского климата, двигатель оснащен системами защиты;
- присутствует на борту обогрев и электропривод наружных зеркал заднего вида;
- обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки — это помогает устроится поудобнее;
- есть в комплектации машины и диковинная вещь для такого ценового диапазона — кондиционер;
- электрические стеклоподъемники имеют встроенные доводчики, а также есть сигнализация и центральный замок;
- ABS дополнен EBD, а также присутствует усилитель рулевого управления.
На задние двери автомобиля установлен детский замок, а у водителя уже в базовой версии присутствует подушка безопасности. В общем, китайцы оснастили свой недорогой седан так, что после знакомства с комплектацией есть лишь одно желание — приобрести этот автомобиль и опробовать на практике все прелести комплектации.
Китайские автомобили всегда привлекали покупателей исключительно своим оснащением. Но сегодня речь идет не только про оснащение машины, но и про ее уровень. Качественная техника позволяет эксплуатировать автомобиль в любых режимах и получать максимальный комфорт и высокое качество поездки.
Моторное масло для Geely MK Cross
GT Turbo SM 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. Формула разработана на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел III группы сверхвысокой вязкости и новейших присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы двигателя. Обеспечивает выполнение требований, предъявляемых малолитражными и гибридными двигателями с большой частотой оборотов и оптимальным расходом топлива,…
API SN,SM/CF
ACEA A3/B3/B4
GT Turbo Max 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. GT Turbo Max разработано на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел высокой вязкости и современных присадок. Обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики: увеличивает срок службы двигателя при высокой экономии топлива. Соответствует требованиям европейских стандартов ACEA A3/B3 и американских стандартов API SJ/CF. Обеспечивает стабильно высоки…
GT Energy SN 5W-30
Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе базовых масел высочайшего качества, действие которых усилено с помощью уникального пакета присадок. Соответствует самой современной спецификации API SN и отвечает высоким стандартам в области энергосбережения. По сравнению с маслами API SM обладает улучшенной защитой от износа и коррозии. Имеет сниженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает исключи…
API SN/GF-5
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5
GT Ultra Energy C3 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную…
GT Extra Synt 5W-40
Высокоэффективное синтетическое моторное масло, специально разработанное для достижения максимальных эксплуатационных характеристик, защиты от износа и обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя. Формула состоит из высококачественных базовых синтетических компонентов в сочетании с современным высокотехнологичным пакетом присадок. Обеспечивает чистоту двигателя при длительных интервалах между заменой масла. Защищает двигатель от образования шлама, ржавчины и коррозии при работе в люб…
API SN,SM/CF
ACEA A3/B3, А3/B4
Premium GT Gasoline 5W-40
Высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей. Формула разработана на основе первоклассных гидрокрекинговых базовых масел III группы с очень высоким индексом вязкости в сочетании с высокоэффективным пакетом присадок. Обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока эксплуатации, поддерживая мощность и приёмистость двигателя. Обеспечивает увеличенный срок замены – помогает двигателям поддерживать максимальную производительность в течение более долгого…
API SN,SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).
Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).
Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.
Экстерьер Geely MK
Изменения обновленного Джили МК кросс схожи с седаном ДжиС6. В машине обновили головную оптику с новым наполнением по типу линзовой оптики и «поворотники» со светодиодами. Также, изменения видны в решетке радиатора, строгом бампере, в котором располагаются светодиодные ДХО по сторонам и оригинальном воздухозаборнике, который окантован вставкой из хрома.
В боковой части внешние зеркала с обновленными корпусами, в них имеются «поворотники» со светодиодами, а на крыше установлены рейлинги больших размеров. Практически ровная линия подоконника, компактные двери с крупными стеклами на них и индивидуальный дизайн дисков колес.
Задняя часть смотрится компактно. Бампер со сглаженными очертаниями, сверху которого имеются накладки из пластика. Симпатично смотрится задняя оптика и пятая дверь, сверху которой размещается спойлер.
В общем, новый автомобиль динамичен, элегантен, практичен и удобен.
Весь корпус обновленного Geely MK обработан антикоррозийным веществом.
Варианты тюнинга мотора
Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.
Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины
Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности
Технические характеристики двигателя MR479QA
Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.
В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.
- Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
- Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
- Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
- Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.
Что мы получили?
Двигатель получился покапризнее своего предшественника от Toyota. Чаще требует регулировки и может преподнести неприятные сюрпризы. Но, в целом, агрегат надёжный и простой в обслуживании. Можно говорить о ресурсе в 150-200 тысяч до переборки мотора. И потом ещё столько же до капитального ремонта. Что в условиях современных «одноразовых» автомобилей вполне хороший результат.
Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2021 года.
MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК , в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.
МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.
В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.
Замена топливного фильтра
В заводской комплектации артикул 10160001520.
Из аналогов подходят: Filtron pp905, J1331043, Sakura FS-8901,ST342, подходящие по внешнему диаметру 54-57 мм со штуцерами 7-8 мм.
Инструкция по замене
Периодичность замены в пределах 15 000-20 000 км пробега. Операция делается самостоятельно:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Откройте капот. В правом углу, за аккумулятором, находится блок предохранителей. Рекомендуют стравить давление из топливной системы. Вытащите реле запуска бензонасоса, затем запустите двигатель, дождитесь, когда заглохнет. Это будет означать, что бензина и давления в топливной линии больше нет.
Топливный фильтр Джили Мк
Под днищем с левой стороны задней двери находится фильтр. Крестовой отверткой открутите зажимной винт хомута. Нанесите проникающую смазку WD-40 на зажимы входных и выходных шлангов (обозначены стрелочками). Надавите на защелки зажимов, освободите шланги с обоих концов, снимите топливный фильтр .
Установите заводской Geely 10160001520 или его аналог на место, надежно закрепите шланги. Установите реле, запустите двигатель, проверьте соединения шлангов.
Обратите внимание! Реле бензонасоса можно не снимать. После остановки двигателя в топливных шлангах давления практически не останется, но будьте осторожны при снятии шлангов. Подставьте широкую емкость
Бензина прольется мало
Подставьте широкую емкость. Бензина прольется мало.
Ходовая
Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.
Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.
Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.