Seat ateca

Однажды в Индии

Первым шагом было открытие там фабрики, но до того, как это произошло, сотрудникам итальянской компании пришлось начинать все с нуля: набор персонала, а затем транспортировку машин, которые прибыли не только из Италии, но также из Германии и США. Затем передача технологии. 22 февраля 1960 года первая шина Ceat сошла с завода в Бхандупе. В то время это была фактически сельскохозяйственная деревня, в которой Ceat купил площадь в 124 000 кв. Именно благодаря этим инвестициям бедный Bhandup начал меняться, и фабрика стала основным работодателем в этом районе. Уже в первый год работы на заводе работало двести рабочих. К концу 1960 года в нем было создано более 45 000 шин. В Индии Ceat вступил в важный союз с местным гигантом, Tata Group, до завершения инвестиций. Это обеспечило гармоничное развитие и надежный источник шин на этом рынке. Добавим, что компания Ceat Tires of India Limited фактически начала свою деятельность 10 марта 1958 года.

Реклама бренда Ceat.

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group). 

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании. 

 Фото: automobileglobe.com

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля. 

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя. 

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя

Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Сеат «850»

В 1966 г. завод приступил к производству новой модели на базе Fiat 850. Автомобиль был модернизированным производным предыдущего невероятно успешного SEAT 600, но имевшего ряд причин для прекращения его выпуска, например, слабые тонкие стойки, что затрудняло крепежь ремня безопасности. Вначале новая модель представляла двухдверный седан. Объем его двигателя был увеличен по сравнению с двигателем 600 модели до 843 см куб. Заднемоторный, заднеприводной автомобиль небольшого размера выпускался с 1966 по 1974 г.г. В следующем году появится одна из самых известных версий: 850 четырехдверный седан. Автомобили были оснащены 4-х-цилиндровыми двигателями емкостью 843 куб.см, мощностью 37 л.с. Позже начнется выпуск классического автомобиля SEAT 850 Coupe. Появился первый SEAT с передними дисковыми тормозами, мощностью 47 л.с. и максимальной скоростью 140 км / ч, что сделало эту спортивную версию мечтой для многих молодых испанцев.

В 1969 году был выпущен 850 Spider, двухместный кабриолет, а в 1970 году SEAT 850 Sport Coupe. Спустя два года SEAT звыпустит SEAT 850 D, обновленную версию оригинальной модели. В 1974 г. производство этой модели остановилось. После восьми лет (и 16-ти версий), были разработаны новые модели SEAT 133 и 127.

Популярные модели

Компания сотрудничает более чем с 70 странами мира, выпускает около 400 тысяч легковых авто ежегодно. Модельный ряд «Сеат» представлен на официальном сайте.

Leon

«Леон» производят с 1998 года. Предшественницей новинки была Ronda. Компактный Leon остается на пике популярности.  За 20 лет истории продано более 2 млн экземпляров. Уже выпущен Leon четвертого поколения.

Seat Leon хэтчбек

Дизайн авто разрабатывал Алехандро Мезонеро-Романос с учетом предпочтений молодежи, так как машина пользуется наибольшим спросом именно у этой части покупателей.

Дизайнерские решения:

  • низкий вытянутый капот;
  • задние фонари со светодиодной полосой;
  • заниженная решетка радиатора, установленная практически вертикально.

Марка SEAT Leon – современная гибридная версия, которая полноценно заряжается от розетки.

Ibiza

Хэтчбек выпускается с 1984 года. Свое название машина получила от популярного испанского курорта. Этот автомобиль является лидером продаж среди всех модификаций «Сеат».

В создании новинки принимали участие известные мировые автогиганты:

  • Italdesign;
  • Porsche;
  • Karmann

Производство осуществляется на базе фирмы Volkswagen Group. Существует уже пять поколений Ibiza. Каждое имеет 8-9 модификаций. Раньше автомобиль считался семейным.

SEAT Ibiza

Сейчас дизайн отличается спортивной направленностью. Разработкой руководил знаменитый Люк Донкервольке, который является создателем образов Audi и Lamborghini.

Cordoba

«Кордоба» выпускается с 1993 года на базе Ibiza. Новинка отличалась оригинальным профилем, увеличенной длиной кузова. Появились складывающиеся задние сиденья, за счет чего увеличилась вместимость багажника. Стиль авто стал более спортивным. Этот семейный практичный седан характеризуется простотой и практичностью.

Altea

Машина получила свое название в честь муниципалитета Алтеа. Дизайн разработал Уолтер де Сильва. Выпущено 6 базовых вариантов комплектации.

Автомобиль Seat Altea

Особенностью является безопасность, которая подтверждена рейтингом Euro NCAP. Вертикальная парковка стеклоочистителей является особенностью дизайна. Версия компактная. Есть полноприводная модификация Freetrack, у которой увеличенная высота подвески.

Toledo

Маленький семейный автомобиль «Толедо» вышел в 1993. Позже было представлено 4 поколения авто. Хэтчбек второго поколения был более динамичным и обтекаемым.

Характерными особенностями стали:

  • 3 варианта бензиновых двигателей;
  • 4-дверная версия;
  • кузов «седан»;
  • мощность 148 л. с.

Модель третьего поколения превратилась из семейного автомобиля в компактвэн. Дизайнером снова был Уолтер де Сильва.

Автомобиль Seat Toledo

В четвертом поколении машина получила:

  • увеличенную габаритную длину;
  • бампер с широким воздухозаборником;
  • увеличенную колесную базу;
  • просторный пассажирский салон;
  • угловой дизайн задних фонарей.

Профиль стал более динамичным.

Alhambra

Минивэн «Альхамбра» был представлен в 1995 году на франкфуртском автосалоне. Базовая комплектация 5-местная. Семиместный автомобиль выпускают с 1996 в Португалии. Большая 5-дверная модель получила свое название от архитектурно-паркового комплекса Альгамбра.

Подготовкой производства занималась компания Ford. Разработку осуществляла фирма Volkswagen. Было предложено 5 вариантов двигателей, бензиновых и дизельных.

Минивэн Seat Alhambra

Характерные особенности минивэна:

  • современные технологии;
  • топливная экономичность;
  • стандарты качества и сборки;
  • практичность;
  • надежность;
  • доступная цена.

Автомобили марки SEAT популярны во всех странах мира. Компания отметила свой семидесятилетний юбилей. Водители ценят модели этой фирмы за простоту, оснащенность, безопасность. Именно с таких машин, компактных и бюджетных, стартовали мировые автомобильные бренды. История бренда SEAT только начинается.

Безопасно ли ездить с горящей лампочкой EPC?

Быстрый ответ: НЕТ. Индикатор EPC может быть индикатором широкого спектра проблем, некоторые из которых относительно незначительные, а другие — более серьезные. Если на вашем автомобиле горит индикатор EPC и он находится в аварийном режиме, вам следует как можно скорее доставить его к дилеру для диагностики и ремонта.

Кроме того, некоторые автомобили Volkswagen, оснащенные системой электронного контроля устойчивости (ESP), могут полностью отключиться, когда программа EPC обнаружит проблемы с системой управления EPC.

Ваш автомобиль по-прежнему может двигаться в аварийном режиме, но его скорость и ускорение ограничены, чтобы предотвратить серьезное повреждение компонентов трансмиссии. Это то, что известно как «отказоустойчивая конструкция», и оно предназначено для того, чтобы пользователь не мог причинить слишком много вреда, не подозревая об этом. Особенно, когда речь идет о системе охлаждения, выбросах, трансмиссии и других основных системах, проблема может быстро разрастись в серию проблем, если первоначальная проблема не будет устранена немедленно.

У истоков компании

Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

История компании SEAT

SEAT испанский автопроизводитель с офисом в Марторелле. Основан в 1950 году Национальным институтом Промышленности (INI). Название «SEAT» – аббревиатура от Sociedad Española de Automoviles de Turismo. Сегодня Сеат является подразделением концерна Volkswagen. Весь модельный ряд Сеат.

Достижения

SEAT сегодня – единственный в своем роде крупный производитель, имеющий инфраструктуру для разработки своих собственных машин в Испании.

Конструкторские и сборочные подразделения компании самые современные и эффективные. Они позволяют Сеат производить современные автомобили, не ограничиваясь своим брендом, но и для некоторых моделей Volkswagen Group, к примеру, Volkswagen и Audi. Компания участвовала в разработке Audi A1, Audi A3 Sportback, Audi Q5, а также с 2011 года завод в Martorell производит небольшой внедорожник Audi Q3.

За свои 60 лет существования, был только небольшой период с 1953 по 1965 гг., когда фирма выпускала свои автомобили исключительно для испанского рынка.

В данное время компания продаёт собственные модели авто на рынках более чем 70-ти стран мира. Около трех четвертых годового производства компания поставляет на экспорт. Основным рынком сбыта остается Европа, в то время как самый успешный её рынок – Мексика, где у компании дилерская сеть в двадцати семи штатах.

История

Первый завод Сеат в Zona Franca открылся 5 июня 1953 года. Первая автопродукция в истории компании – SEAT 1400 сошел с конвейера осенью 1953 года. В течение следующих нескольких месяцев объем производства завода и количество сотрудников непрерывно увеличивались.

Кроме того, политика компании с самого начала была направлена на то, чтобы сырье и комплектующие использовать исключительно отечественного производства. К 1954 году использование испанского производства деталей возросло до 93% от общего количества. 5 мая 1955 года завод открылся официально.

Первый пример полностью оригинальной разработки SEAT представлен уже в сентябре 1963 года, выпустив SEAT 800, модель, которая разработана конструкторами компании на основе SEAT 600. В 1967 году достигнута договоренность между Fiat и INI о необходимости экспортных ограничениях Сеат. В обмен на это Fiat получил больше акций в компании.

На начало 1980-х годов между испанским правительством и Fiat возникли некоторые разногласия, затрагивающие финансирование и управление Сеат, требующие необходимых крупных капиталовложений, которые Fiat не готов был внести. Результатом того стал разрыв отношений с почти 30-летним стажем сотрудничества.

Автомобиль SEAT Ronda, выпущенный в 1982 году, уже имел изменённый логотип – эра Фиат закончилась. Партнерское соглашение между SEAT и Volkswagenwerk AG было подписано в 1983 году.

Сеат запустила свой новый Ibiza, Giugiaro с кузовом хэтчбек, в 1984 на которых были использованы двигатели Porsche и платформа Fiat Ritmo/Strada, а позже Malaga – семейный 4-х дверный седан. Годом позже началось расширение компании на рынки за пределами Испании, в первую очередь в Великобританию.

В июне 1986 года Volkswagen Group после приобретения 51% пакета акций стала основным акционером Сеат. Через четыре года она приобрела в сумме 99,99% акций компании, став фактическим ее владельцем.

22 февраля 1993 – король Испании Хуан Карлос и недавно избранный председатель Volkswagen Group д-р Фердинанд Пиеч открыли завод Martorell, ставший одним из самых передовых автомобильных заводов в Европе. Первые модели, сошедшие с его конвейера, были SEAT Ibiza Mk2 и его версия в кузове седан SEAT Cordoba Mk1. Новый Ibiza пользовался огромным успехом на экспортных рынках.

Следующие двадцать лет развития

В самом начале 1980 г. компания представляет на мировых рынках свою модель «Ronda», которая приобретает небывалую популярность из-за своей не слишком высокой цены. И в это же время «FIAT» отвечает отказом на потребность в увеличении доли своего капитала в компании «SEAT». На этом сотрудничество, которое продолжалось тридцать лет, заканчивается. Но уже через два года концерн подписывает договор о начале совместной работы с «Volkswagen».

К восемьдесят шестому немецким партнерам принадлежит контрольный пакет акций в пятьдесят один процент, а к девяностому году Сеат переходит в ее собственность. Но в начале сотрудничества на производственных площадках начинается выпуск нескольких моделей компаний Ауди и Фольксваген. В 1984-м с территории завода начинает выходить новая модель, которая оказалась компактным хэтчбеком и носила имя Ibiza. К разработке были привлечены специалисты компании «Porsche» и известный автодизайнер Д. Джуджаро. Автомашина выпускается в вариантах с тремя и пятью дверями. В ней были объединены в единое целое высококачественные технологические разработки, впечатляющая внешность и новинки технического плана. Несколько позже в линейку моделей становятся седан «Cordoba» и  купе Ibiza, которое появляется в 1996 г.

В восемьдесят пятом начинает выпускаться «Malaga», которая создается на базе автомобиля «Ронда». Новинка имеет отличия в виде увеличенной вместимости багажника и рекламировалась как комфортабельное семейное авто. В восьмидесятых годах именно эта модель стала наиболее популярной из всех, которые были произведены испанским автозаводом.

В 1986 году испанцы начинают выпускать хэтчбек «Marbella» с тремя дверями, который по многим показателям был аналогом первого поколения «FIAT Panda». Дорабатывали данное авто профессионалы корпорации «Italdesign». Ее выпуск продолжался до девяносто восьмого года, пока на смену не пришла «Arosa».

Город Франкфурт 1989 года становится свидетелем дебюта автомашин. Сначала это был «Proto T», а вскоре и «Proto TL». Именно в это время начинается процесс по возведению нового заводского комплекса в Мартореле.

С девяносто первого завод выпускает хэтчбек «Toledo» с пятью дверями, который имеет много похожего со второй генерацией Фольксваген Гольф.

1993 год ознаменовал окончание строительства площадей заводского комплекса в Мартореле и с его конвейера стали сходить двести автомашин в сутки. Уже через двенадцать месяцев с начала работы завод выпустил десятимиллионный экземпляр. Итоги совершенных продаж, которые составили пятьдесят тысяч автомашин в год, позволили компании Seat занять первое место на внутреннем рынке страны.

На проводимом в 1995-м году автосалоне в городе Франкфурт корпорация представляла свою новинку. Ею стал минивэн «Alhambra», прототипом которого был «Volkswagen Sharan». И в двухтысячном году выходит второе поколение данной модели, которое называют «Alhambra».

В 1997-м компания выпускает автомашину «Cordoba Vario», которая становится одиннадцатимиллионным экземпляром авто, сошедших с конвейера фирмы.

У Сеата имеется уникальный техцентр, состоящий их большого количества лабораторий разной направленности и новейшие компьютерные системы, благодаря этому с конвейера завода сходит ежегодно до одиннадцати автоновинок.

В 1999-м рестайлингу подвергаются «Iziba» и «Cordoba» и начинается выпуск модели «Leon». Она становится первым полноприводным автомобилем, который начала выпускать испанская автокомпания. В скором времени автомашина проходит доработку и начинается производство «Leon Cupra». Модель становится самым мощным автомобилем корпорация. Этот полноприводный автомобиль оснащен двигателем V6 на 2,8 литра с мощностью в 204 л. силы, она способна достигать скорости до 235 километров в час.

Достижения

SEAT сегодня – единственный в своем роде крупный производитель, имеющий инфраструктуру для разработки своих собственных машин в Испании.

Конструкторские и сборочные подразделения компании самые современные и эффективные. Они позволяют Сеат производить современные автомобили, не ограничиваясь своим брендом, но и для некоторых моделей Volkswagen Group, к примеру, Volkswagen и Audi. Компания участвовала в разработке Audi A1, Audi A3 Sportback, Audi Q5, а также с 2011 года завод в Martorell производит небольшой внедорожник Audi Q3.

За свои 60 лет существования, был только небольшой период с 1953 по 1965 гг., когда фирма выпускала свои автомобили исключительно для испанского рынка.

В данное время компания продаёт собственные модели авто на рынках более чем 70-ти стран мира. Около трех четвертых годового производства компания поставляет на экспорт. Основным рынком сбыта остается Европа, в то время как самый успешный её рынок – Мексика, где у компании дилерская сеть в двадцати семи штатах.

История автомобилей Seat

Первый автомобиль Fiat 1400 было выпущено в 1953 с завода Seat. За счёт не высокой стоимости первый же автомобиль пользовался колоссальным спросом.

Sest 600 вышел с конвейера в 1957 располагая к себе надежностью и экономичной ценой.

После невероятно больших продаж, в 1964 вышло пополнение в виде модели Seat 1500, а уже через год — Seat 850.

Компания стремительно росла и усовершенствовалась и это дало отражение в 1967 при выпуске очередной модели Fiat 128, который покорил внимание высокими техническими характеристиками, дизайном и мощью силового агрегата со скоростью до 200 км/час. Через два года дебютировала модель с менее мощным мотором со скоростью в 155 км/час имеющая маленькую массу — это была модель Seat 1430

Через два года дебютировала модель с менее мощным мотором со скоростью в 155 км/час имеющая маленькую массу — это была модель Seat 1430.

Завоевал популярность Seat 124 с кузовом седан. Данная модель являлась на две двери, но было выпущено модернизированные модели на 3 и 4 двери.

1987 славится для компании производством компактной модели Ibiza с кузовом хэтчбек.

Proto T 1980 года выпуска был экспонатом на выставке во Франкфурте. Это была оригинальная модель с кузовом хэтчбек.

Модернизированна версия гоночной Ibiza была выпущена с мощным мотором и принимала участие в ралли.

Cordoba Vario или же 11-миллионный выпущенный авто в 1995, был оснащен передовыми технологиями компании и стал очень продаваемым автомобилем.

Первым автомобилем компании с полным приводом являлась модель Leon 1999 года выпуска. Созданный на базе инновационных технологий, оснащеный сильным силовым агрегатом, он восхитительно проявил себя. Также этот год был дебютом модели Arosa, которая была самым экономичным авто в качестве расхода топлива.

Компания имела те только высокопроизводительный потенциал, но и победный. Модернизированная модель Ibiza Kit заняла три призовых места за несколько лет.

С началом нового века вышла модернизированная модель Toledo.

А в 2003 модель Altea, на которую было потрачено значительный бюджет, которая чуть позже была представлена на выставке в Женеве.

А на выставке в Париже было представлено усовершенствованную модель Toledo, а также Leon Cupra с нереально мощным силовым агрегатом на дизеле.

Самым модным спорткаром была модернизированная модель Leon, презентованная в 2005.

С самым сильным дизельным мотором за свою историю существования, компания выпустила Altea FR в 2005 году.

Altea LX является семейной моделью, оснащенную просторным салоном и бензиновым силовым агрегатом.

Как сбросить индикатор EPC?

Различные поколения автомобилей Volkswagen имеют различные процедуры для сброса индикатора EPC. Однако в идеале вы должны делать это до тех пор, пока проблема, вызвавшая срабатывание индикатора EPC, не будет диагностирована и устранена в первую очередь.

Будь то индикатор Volkswagen EPC или индикатор проверки двигателя какой-либо другой марки, эти системы предназначены для того, чтобы исключить множество догадок и выводов из диагностики и ремонта техническим специалистом. У технологии есть такие инструменты, как сканеры, которые могут быстро получить доступ и удалить код, который вызвал в первую очередь загорание индикатора EPC; После интерпретации кода и чтения между строк техник может отследить неисправную деталь или систему и произвести ремонт.

Важно доверить свой автомобиль техническим специалистам VW, прошедшим обучение на заводе VW, чтобы они могли сосредоточиться на том, что вызвало загорание индикатора Volkswagen EPC, позаботиться о нем и безопасно вернуть вас в путь. **********

**********

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green

На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *