Мерседес 210: технические характеристики,тюнинг,фото,видео,обзор,описание

Салон ВАЗ-21013

Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной панелью и огромным односпицевым рулем.

Среди характерных отличий по салону можно отметить:

  • Рулевое колесо, лишенное хромированного кольца.
  • Черную комбинацию приборов.
  • Иную обивку дверных карт и сидений.
  • Вставки «под дерево».
  • Наличие пепельниц в задних дверях.
  • Наличие схемы переключения на шарике рычага коробки.
  • Омыватель стекла, расположенный на подрулевом рычаге.
  • Пластмассовые ручки стеклоподъемников.

На экспортные версии устанавливались модернизированные сиденья с подголовниками, обогрев заднего стекла, а также задние ремни безопасности. На обычных же версиях было только два ремня – для водителя и переднего пассажира.

Советские легковые автомобили 80-х годов

Самым массовым было семейство «Жигули», которое включало в себя 2 кузова (седан и универсал), а также 7 моделей, которые меняли по мере устаревания. Но, к началу десятилетия даже самый современный автомобиль семейства, ВАЗ-2107, безнадежно устарел, поэтому на мировой арене не пользовался спросом, хотя внутри страны все еще считался современным и престижным. Многочисленные «выходцы» АЗЛК, то есть всевозможные «Москвичи» также были представлены лишь в этих кузовах, но устарели гораздо сильней «Семерки».

«Волга» ГАЗ-2410

Появившаяся под начало «Перестройки» очередная «Волга» ГАЗ-2410, была лишь модернизацией предыдущей модели, ГАЗ-24, которая, в свою очередь, была модернизацией ГАЗ-21, то есть все эти модели оставались выходцами из конца 50-х годов прошлого века. Объединяло все эти легковушки одно – кузов седан полюбили горожане и те, кто изредка посещал дачи, а универсал предпочитали жители сельской глубинки. Поэтому первые модели семейства «Lada Samara», хэтчбеки (hatchback) «Восьмерка» и «Девятка», не вписывались в привычное советское понимание автомобильного кузова и были каким-то невнятным гибридом.

Ведь при меньшей, чем у классического универсала вместимости багажника, они обладали его главным минусом – салон и багажное отделение составляли единое целое, из-за чего водитель с пассажирпми ощущали все ароматы груза. Поэтому еще до запуска «Восьмерки» в серию инженеры ВАЗа начали разработку седана на той же платформе, что и ВАЗ-2108. Платформа получила название «Гамма». Первоначально новому перспективному седану присвоили номер ВАЗ-2112, но вскоре все наработки передали отделу, работающему над седаном семейства «Самара-1», который получил номер 2110.

Поэтому машина, которая вскоре будет называться «Десяткой», изначально имела совсем другой номер, а артикул 2110 временно был присвоен последней модели семейства «Самара-1».

ВАЗ-21013: технические характеристики

Данная версия отличалась тем, что укомплектовывалась одним из самых слабых ДВС. Речь идет о бензиновом четырехцилиндровом моторе с рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Данный агрегат отличается чугунным блоком и восьмиклапанной системой ГРМ, где привод клапанов был цепным. Ход поршня составляет 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 76 миллиметров. ДВС относится к «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя – 125 тысяч километров.

Степень сжатия – 8,5, при этом с завода мотор рассчитан на 92 бензин. Попытки эксплуатировать данный агрегат на 72 бензине заканчивались таким явлением, как детонация.

Максимальная мощность данного мотора – 59 лошадиных сил. Крутящий момент – 89 Нм. До сотни машина разгонялась примерно за 18 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, был следующим. В городских условиях машина потребляет 9,4 литра бензина, по трассе – 6,9. В смешанном режиме – 9,2 литра на 100 километров пути.

Дизайн

Как известно, «копейка» создавалась на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне отличия минимальные. Машина получила такие же фары, капот, крылья, двери и прочую «облицовку». Что же касается нашей модификации, здесь были некоторые отличия. Первое – это бамперы. Они остались металлическими, но лишились характерных клыков. По бокам имеются пластиковые уголки. А вдоль всей конструкции тянется резиновый молдинг. Отличия есть и в оптике. Сами фары остались прежней конструкции, но в них появились габаритные огни. Ранее они были вынесены наружу. Стекла передних указателей поворота стали плоскими и оранжевыми.

Решетка радиатора отличается более частыми вертикальными перемычками. На решетке появилась прямоугольная эмблема. Зеркало заднего вида стало черным (ранее оно хромировалось). Задние фонари получили катафоты между секциями и стали более плоскими. На задних стойках крыши появились отверстия для вентиляции салона. Также под правым фонарем размещался дополнительно фонарь заднего хода.

Есть отличия и по шинам. Так, штатно автомобиль мог укомплектовываться радиальными покрышками Ми-16 с 13-дюймовыми дисками от «тройки» (правда, они были уменьшенного вылета) либо диагональными И-151. Последние ставились в основном на версии для внутреннего рынка. А с Ми-16 «копейка» шла на экспорт.

Кстати, после 1985 года на порогах вместо хромированной полосы появился черный пластиковый молдинг.

Неисправности двигателя

С какими проблемами владельцы сталкивались при эксплуатации? Прежде всего хочется отметить, что этот мотор разрабатывался на базе сырого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому данный ДВС имел свои детские болезни.

Наиболее распространенная – это повышенный износ распределительного вала. Также двигатель нуждался в частой регулировке зазоров клапанов. Данную операцию необходимо производить каждые семь тысяч километров. В противном случае из-под капота доносился характерный металлический стук на холостом ходу.

Карбюраторов для этого мотора было два. Это «Озон» и «Вебер». Оба нуждались в частой очистке жиклеров и регулировке смеси. Также среди проблем данного двигателя стоит отметить повышенный расход масла. Так, на тысячу километров уходило около 700 грамм.

Еще одна проблема – это перегрев. Такое может произойти из-за отказа термостата, неисправностей водяного насоса либо при использовании низкооктанового бензина. Также не включался основной вентилятор охлаждения, из-за чего мотор быстро закипал.

Среди прочих проблем, с которыми сталкиваются владельцы данных моторов, стоит выделить:

  • Необходимость в настройке угла опережения зажигания.
  • Износ направляющих втулок.
  • Выход из строя сальников клапанов.
  • Неисправность системы зажигания и газораспределительного механизма.
  • Прогары поршня.

Для чего подтягивают рейку

Во время движения автомобиля подвеска и рулевое управление испытывают сильные нагрузки, связанные с проездом различных неровностей дороги. Когда такая нагрузка направлена на приближение штока к валу, то металл обеих деталей легко переносит ее. Воздействию, направленному в обратную сторону, противостоят с правой (пассажирской стороны) опорная втулка, образующая подшипник скольжения, а с левой (водительской) стороны прижимное устройство, плавно гасящее даже сильные удары.

Но эффективное гашение колебаний происходит лишь тогда, когда рашпиль прижат к червяку с определенным усилием. При меньшем усилии появляется стук, при большем резко возникает износ штока в месте прилегания упорного башмака прижимной системы. Силу, с которой башмак прижимает шток, можно отрегулировать с помощью подтягивания рейки.

Устранение люфта

Когда прижимное усилие, воздействующее на рейку, снижается, в редукторе образуется люфт, из-за чего сокращается площадь взаимодействия зубцов штока и вала. Обе детали изготавливают из мягкой стали, закаливая и цементируя лишь тонкий слой металла на поверхности. Когда из-за люфта сокращается площадь пятна контакта при сохранении усилия, этот укрепленный слой быстро стирается, после чего износ зубцов ускоряется многократно.

Поэтому люфт рейки, вызванный плохим прижимом штока к валу, далеко не безобидное постукивание, а серьезный дефект, который становится причиной еще более серьезных поломок. Вплоть до изменения формы рашпиля и «тугого руля» при небольшом отклонении от нулевой точки.

Люфт рашпиля во втулке

В устройствах без гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя (ЭУР) это означает менее комфортное управление, из-за чего руль приходится крутить обеими руками даже в движении. В рейках с усилителями это означает быстрый выход из строя последних, а значит, гораздо более дорогой ремонт.

Признаки неисправностей, при которых может помочь подтяжка рейки

Несмотря на то что подтяжка рейки устраняет стук, вызванный износом зубчатого штока или ослаблением прижимной пружины, это действие не является панацеей, поэтому выполнять его нужно с осторожностью, предварительно проведя диагностику рулевого управления. Это применимо не только к «ВАЗ-2114», но и остальным переднеприводным моделям Волжского автозавода

Если люфт вызван ослаблением пружины, то подтяжка поможет его устранить и избавиться от надоевшего стука, если же причина в износе рашпиля, то она лишь усугубит проблему.

Чтобы проверить состояние рейки:

  • вывесьте переднюю подвеску;
  • подтяните гайку до исчезновения люфта;
  • поворачивайте руль до упора влево и вправо.

Если в процессе вращения сопротивление руля не меняется, зубчатый шток исправен, возрастающее сопротивление говорит о его сильном износе. В такой ситуации подтяжка бессмысленна, она устранит стук на некоторое время, но ухудшит управляемость автомобиля, а также, ухудшит состояние рашпиля.

Регулировочная гайка

При обнаружении серьезной неисправности не затягивайте с ремонтом, помните, эксплуатация машины с изношенным зубчатым штоком – большой риск, при движении по трассе любое отклонение от нормальной работы рулевого управления может привести к вылету автомобиля с дороги.

Стучит рулевая рейка

Ремонтируем рулевую рейку на калине

Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.

Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.

Видео. Устройство рулевой рейки

Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.

Рулевая рейка состоит из таких частей:

1. Редуктор усилителя руля — он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом — главная деталь, которая отвечает за повороты колес.2. Рулевая тяга — непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.

Почему стучит рулевая рейка?

Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора — это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками. Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.

Последовательность осмотра рулевой рейки:

1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.3

Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там. 4

Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали

4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали.

Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.

Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция

Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция .

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками

Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.

Как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Советский автопром 70-х – 80-х годов

Страна Советов, за прошедшие после окончания Второй Мировой Войны, восстановилась, начав наращивать промышленные «мускулы», частью которых был автопром, включающий в себя множество различных предприятий. Автомобильные заводы выпускали неплохую технику, причем, некоторые модели даже выигрывали международные гонки и обретали мировую известность, но, отсутствие конкуренции тормозило развитие конструкторской мысли. Поэтому руководство СССР воспользовалось помощью тех, кто хорошо зарекомендовал себя на рынке производства легковушек, то есть с итальянской компанией «Fiat» и немецкой «Porsche».

С помощью итальянцев возвели самый передовой на тот момент автозавод (ВАЗ) и наладили выпуск модели ВАЗ-2101, прототипом которой был Фиат-124, ставший в середине 60-х автомобилем года. Но, время шло, старые наработки теряли актуальность, а новых взять было неоткуда, поэтому теперь партнером АвтоВАЗа стали немцы. Совместно с инженерами «Порше» они создали машину, ставшую одной из легенд СССР, знаменитую «Восьмерку», то есть ВАЗ-2108 (Как выглядит машина восьмерка). Для своего времени это был современный автомобиль, успешно конкурирующий с иностранными одноклассниками, поэтому востребованный даже за рубежом.

Несмотря на такие успехи, ситуация в экономике страны Советов была далека от идеальной. Нефтяной кризис 1973 года поднял цены на «черное золото», что сгладило многие острые моменты, но невероятная инерционность, коррупция и безграмотное управление уже к середине 70-х годов начали расшатывать экономику. По этой причине конструкторская мысль отечественного автопрома тоже замедлялась, ведь разработки и реализации любых новых идей требовали огромных денег, но «холодная война», а также другие факторы сильно ограничивали финансирование конструкторских бюро автозаводов.

Последние полтора десятилетия существования СССР в автопроме не было ни одной перспективной разработки, осуществленной и реализованной своими силами. Даже трансформация ГАЗ-21 во все последующие модели «Волг» была лишь попыткой улучшить уже имеющуюся основу. Поэтому появление «Восьмерки» стало возможным благодаря помощи зарубежных партнеров, принесших в СССР новые идеи и технологии.

На что еще посмотреть в этом ценовом диапазоне?

1.      Lada Kalina. Автомобиль был разработан несколько позже, поэтому его технические данные лучше, дизайн также гораздо современнее, а в эксплуатации возникает меньше проблем.

2.      Lada Granta. Если взять за цель найти Гранту первых лет выпуска в нормальном состоянии, вы можете преуспеть. Многие экземпляры тогда покупали пенсионеры, которые почти не ездят на своих машинах.

3.      ZAZ Chance. В этой ценовой категории и данная машинка имеет место. Учтите проблемы с кузовом и двигателем 1.3 (лучше брать 1.5), за свои деньги это неплохое предложение.

4.      Daewoo Nexia. Довольно много автомобилей этой модели на дорогах России, так что найти подержанное предложение не составит труда, но учтите огромное количество проблем у машин старше 10 лет.

5.      Daewoo Matiz. Если вы выбираете машину для города, вполне возможно, что вам понравится Матиз с его очень малой стоимостью и достаточно недорогим обслуживанием.

Как видите, выбор за эти деньги не такой и большой, да и «эти деньги» понятие растяжимое. «Десятка» с опытом эксплуатации в 20 лет будет стоить дешевле всех представленных вариантов. Но нельзя сказать, что это разумный выбор для вашего приобретения. Лучше всего воспользоваться подбором по индивидуальным параметрам, чтобы понять, какая именно машина решит ваши задачи. Вы будете довольны покупкой ВАЗ 2110, если не будете ожидать от машины слишком многого.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о подержанных «Десятках»:

Ходовая часть: неисправности и устройство

ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.

С каким проблемами сталкивались владельцы автомобилей ВАЗ-21013? Одна из частых проблем, судя по отзывам, — это это шаровые опоры. Их ресурс составляет порядка 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а об износе опора начинает сигнализировать характерным стуком), шаровую может вырвать попросту на дороге. Также со временем изнашиваются тяги. Это может быть разрушенный сайлентблок либо деформация самого металла (особенно в местах креплений). Нередко на этом авто проседали пружины и текли амортизаторы. Подвеска на машине очень мягкая, а потому часто терпела пробои.

Технические характеристики

По сравнению с основным конкурентом, ВАЗ-21099, новый автомобиль получился лишь немного более крупным, поэтому полноценно занять место между семейством «Самара-1» и «Волгой» ему не удалось. Размеры кузова «Десятки» составляли 4265 x 1680 x 1420 (длина, ширина, высота в мм), при этом 21099 была на 6 см короче и на 3 см уже, а «Волга» превосходила по ширине на 11,5 см, а по длине больше, чем на полметра. Клиренс у всех машин был примерно одинаков 160–180 мм.

Первые партии новой машины оснащали карбюраторными моторами с индексом 2110 объемом 1,5 л и мощностью 72 л. с. Этот силовой агрегат появился в результате незначительного улучшения одного из самых удачных моторов с индексом 21093. Но, эпоха карбюраторов закончилась еще в прошлом десятилетии, поэтому на смену морально устаревшему пришел «новый» мотор с индексом 2111. Отличие от старого было только в системе подачи топлива и немного возросшей мощности, благодаря инжектору движок выдавал 76 л. с., но оставался тем самым, слегка улучшенным агрегатом, который ставили еще на легендарные «Девятки».

Такой мощности было уже недостаточно, поэтому появились 3 новых двигателя:

    1. 21114.
    2. 2112.
    3. 21124.

Движок с индексом 21114 являлся модификацией 2111, в котором увеличили ход поршня, благодаря чему возрос объем (1,6 л), что привело к росту мощности (81 л. с.). Модель 2112 тоже являлась модернизацией «одиннадцатого» мотора, в ней вместо восьмиклапанной головки блока цилиндров (ГБЦ) установили шестнадцатиклапанную двухвальную, то есть на каждый цилиндр теперь приходилось по 4 клапана. Такая модернизация, при сохранении объема позволила ему выдавать 93,5 л. с., при этом детали блока цилиндров остались теми же. Силовой агрегат с индексом 21124 был модернизацией движка 21114, на который установили новую двухвальную ГБЦ, что при объеме 1,6 л обеспечило мощность в 89,1 л. с.

Силовой агрегат с индексом 21124

Новый салон вместе с более эргономичной «торпедой» (историю появления этого термина среди автомобилистов вы найдете тут (панель приборов ВАЗ 2108–2115) и удобной панелью приборов сразу же говорил о более высоком классе машины. Часть индикаторов вынесли с панели приборов на отдельную панель, что улучшило их информативность. Изначально «Десятки» не оснащали стеклоподъемниками, поэтому покупатели заказывали их установку в автосалонах, такая же история была с центральным замком, но, постепенно эти устройства вошли во все комплектации, сделав машину более комфортной.

Грузоподъемность «Десятки» составляет 475 кг, расход топлива составляет:

  • трасса 5–7 л;
  • трасса-город 7–10 л;
  • город 8–12 л.

Такой разброс характеристик обусловлен разной манерой езды и другими факторами.

Особенности подбора — куда смотреть в ВАЗ 2110?

Как во всех российских автомобилях, в 2110 важно учитывать особенности кузова. Металл на заводе крайне плохо защищали от коррозийного воздействия

Поэтому уже на 5-летных машинах очень часто появлялась коррозия. Ржавчина быстро разъедает весь кузов и переходит на крепежные детали и соединения. Из-за этого кузов начинает разваливаться, если к нему нет должного внимания. Но это не единственная проблема «Десятки»

Обратите внимание на такие особенности:

  • крашеные места — очень часто это будут последствия ДТП, в которых автомобиль участвовал, после аварии восстановить кузов ВАЗ очень сложно, это проводится для продажи и некачественно;
  • рулевое управление — рейка в этой машине является настоящей проблемой, перебирать ее не имеет смысла, так как механизм не слишком долговечен даже в новом состоянии, а цена довольно высока;
  • электрика — крайне слабым в авто является узел электричества, многие владельцы полностью переделывали проводку, чтобы добиться оптимальных результатов в процессе эксплуатации;
  • механизм включения передач, а также навесное оборудование двигателя — лучше провести проверку перед покупкой, чтобы выяснить примерный ресурс данного оборудования в выбираемом авто;
  • двигатель 1.6 с 16 клапанами — несмотря на то, что это самый мощный агрегат линейки, он также является и самым ненадежным, часто возникает потребность посетить сервис, детали дорогие.

Учитывая, что новых автомобилей на рынке уже нет, а выбирать вы будете из 10- или даже 20-летних экземпляров, стоит обратить внимание на все мелочи. Оптимальной комбинацией техники будет 8-клапанный двигатель на 1.6 литра, с ним практически не возникает проблем

Коробка существовала только механическая, с самой КПП проблем не возникает, если автомобиль не попадал в ДТП. В остальном потребуется детальное изучение автомобиля.

Какие минусы покупки ВАЗ 2110 — предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:

  • довольно почтенный возраст, что для российских автомобилей может оказаться фатальным в плане срока службы, так что выбирать авто стоит очень внимательно и качественно;
  • надежность большинства узлов и агрегатов, по надежности вообще сложно сказать что-то хорошее о прошлых поколениях автомобилей ВАЗ, особенно низкое качество при плохом обслуживании;
  • низкий комфорт передвижения — здесь стоит отметить не самые лучшие технические решения в подвеске, которые создают жесткость хода, но исправить их при желании можно недорого;
  • дальние поездки под запретом — подержанные ВАЗ не стоит покупать тем, кто собирается путешествовать на дальние расстояния, уровень комфорта и качество поездки не дадут этого сделать;
  • жор бензина, масла, вытекание технических жидкостей — постоянно в машине владельцы сталкиваются с такими проблемами, как повышенный жор топлива, разгерметизация системы охлаждения.

Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 — лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

Как устроена рулевая рейка этих машин

Основу механизма составляет редуктор, образованный зубчатым штоком (рашпилем) и ведущим валом (червяком, но это название некорректно, потому что червячная передача работает на принципе архимедова винта). Все это спрятано в прочном алюминиевом корпусе. Сверху к ведущему валу подходит промежуточный рулевой вал, сбоку в этом же месте рашпиль подпирает прижимное устройство, обеспечивающее оптимальное зацепление обоих элементов редуктора.

По мере износа штока или из-за ослабления пружины прижимного механизма, давление на рашпиль ослабевает, из-за чего он слабее прилегает к зубцам вала. А значит рейка начинает стучать, ускоряется износ тонкого слоя закаленного металла на поверхности зубцов.

Посередине корпуса расположена длинная горизонтальная прорезь, предназначенная для крепления рулевых тяг, которых из-за их формы нередко называют «усами». Надетый на корпус пыльник защищает редуктор от попадания внутрь пыли и грязи.

Схема рулевого механизма ВАЗ

Рулевая рейка такой конструкции установлена на всех переднеприводных автомобилях «ВАЗ», начиная от древней «Восьмерки», то есть модели 2108, заканчивая флагманом всей линейки, современной «Вестой».

Наследие

Появление семейства «Самара-1» стало началом новой эпохи АвтоВАЗа, но, большая часть инноваций была заимствована у других производителей. Поэтому в технологическом и инженерном плане разработка и запуск «Десятки» в серию дал заводу не меньше и стал тем шагом, без которого появление новых, гораздо более современных моделей, было невозможно. Полученный опыт пригодился при разработке «Приоры», которая с успехом заменила все выпущенные ранее переднеприводные модели и обрела огромную популярность. Следом за ней появились «Гранта» и «Калина», которые стали народными автомобилями.

Современная «Веста» (Lada Vesta) является наследием «Десятки»

Даже современная «Веста» (Lada Vesta), хоть и относится к более высокому классу, тоже является наследием «Десятки», ведь ее появление было невозможным без полученного во время разработки и запуска в серию опыта. Было и печальное наследие – финансовые кризисы, эпоха «Перестройки» и криминальные войны вокруг завода сильно ударили по коллективу, из-за чего невысокое качество продукции упало до недопустимого уровня. Исправить ситуацию удалось только после слияния завода с французской компанией Renault и запуска программы «Лада Качество», но это произошло уже после снятия «Десятки» с производства.

ВАЗ-2110 оказал огромное влияние на всю марку «Лада», став своеобразным мостом между советскими «Жигулями» и российскими машинами XXI века.

Заключение

Появившись в тяжелое время, вскоре после распада СССР, «Десятка» сразу же обрела популярность, ведь она давала покупателям то, что они не могли получить от морально устаревших «Самар», не говоря о классике. Не меняло ситуации низкое качество изготовления, свойственное всему бренду «Лада», ведь большинство водителей привыкли сами чинить свои машины, а значит, устранить недостатки не составляло большого труда. Несмотря на то, что сегодня ВАЗ-2110 выглядит архаично, в умелых руках это надежный и экономичный автомобиль, обеспечивающий комфортные условия своему владельцу, а также отличающийся хорошей динамикой и низким расходом топлива.

Подводим итоги

Существует мнение о том, что отечественные машины не стоит покупать подержанные. Но можно привести множество противовесных доказательств этой теории. Проблема в том, что покупка иностранного автомобиля с большим количеством мнимых преимуществ, но с пробегом в 250 000 км — это лотерея с гораздо меньшими шансами на выигрыш, чем приобретение ВАЗ 2110 с таким же пробегом. Проблематично будет найти иномарку в хорошем состоянии, которая бы продавалась просто потому, что она владельцу уже надоела. Машины в России чаще всего продают уже после завершения их основного ресурса, когда автомобили требуют повышенного внимания и затрат.

Именно по этим причинам ВАЗ 2110 смотрится вполне адекватной покупкой. Но вы должны помнить, что эксплуатация машины возможна именно в условиях города, межгород данному авто дается очень сложно. Также комплектация вас разочарует. Не стоит покупать совсем дешевые машины, так как в них вы получите гораздо больше проблем, будете менять половину автомобиля. Очень интересно и то, что в эксплуатации авто сравнительно недорогие, но ремонтировать их приходится часто. Ненадежность здесь связана больше с установкой дешевых аналоговых запчастей. Так что обслуживать вашу покупку стоит с оригинальными деталями и на хорошем сервисе. А как вы считаете, стоит ли подержанный ВАЗ 2110 своих денег?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *