Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото

Содержание:

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Как выглядит

Затемняющий материал можно наносить на боковые и задние стекла, выглядит он эффектно, нормы не нарушает. Ветровые стекла покрывать нельзя.

Особенности

Кроме отличной эстетики, у тонировок есть другие особенности и преимущества. Они защищают салон и пассажиров от палящих солнечных лучей в летнюю жару. Даже при условии отсутствия климат-контроля в салоне будет прохладно. Отсеивается часть световых лучей, за счет чего снижается степень нагрева.

Полезный совет. Бюджетные чехлы быстро выгорают на солнце, поэтому защита поможет вам сохранить вид салона.

При тонировании сохраняется хорошая видимость для водителя. Но если зрение у него не очень хорошее, в темное время суток обзор снизится. Учитывайте это.

Для боковых стекол при наличии зеркал применять пленку можно. Нормы о допустимых показателях светопропускаемости бокового стекла в 70% действовали до 2020 года, после их отменили.

Преимущества тонировки 35

Плюсы 35%-й тонировки:

  • Отличный обзор, высокая видимость в любую погоду, независимо от времени суток.
  • Отсутствие отвлекающих бликов.
  • Снижение степени утомляемости глаз, которую повышают яркие лучи солнца.
  • Уменьшение уровня нагрева салона в жару.
  • Соблюдение требований ГИБДД.

В случае ДТП пленка не даст стеклу разлететься во все стороны мелкими осколками. Это минимизирует риски травм пассажиров, водителя.

Разновидности тонировки 70%

Есть масса видов пленок, которые отличаются друг от друга по составу и технологии их нанесения на стекла автомобиля.

Съемные

Тонировка является листом формы стекла из прозрачного материала, на который наносится пленка. В зависимости от основы бывают силиконовые и пластиковые.

Съемная популярна за счет своей простоты в эксплуатации и возможности быстро её демонтировать. Поэтому некоторые автовладельцы используют затемнение более 70% в летнее время года.

Зеркальные

Обладает наибольшей защитой от ультрафиолетовых лучей. На поверхности стекол наносится слой алюминия. При передвижении создаются блики, из-за которых такой вид тонировки запрещен.

Хамелеон

Является разновидностью атермальной пленки. Своим названием обязана из-за цвета, переливающегося разными оттенками в зависимости от угла обзора и падения солнечных лучей. Пленка способна изменять пропускание света, смотря как ярко будет на улице.

Металлизированные

Достоинство этого вида пленки – достаточное отражение УФ-лучей даже при 70%.

Состоит из трех слоев: тонировочный, напыление металла, защитный. Стоит отметить, что слой металла на полимере из алюминия создает помехи при пользовании мобильной связью.

Спаттерные

Такие пленки отличаются более высокой ценой, чем металлизированные. Но это обусловлено качеством её материала. Ведь производители обещают отсутствие ограничения срока службы. Металл в таких пленках входит в состав самого основного материала.

Градиентные

Тонировка сочетает крашеные и металлизированные пленки. Основной цвет водитель выбирает сам. Из минусов – недолговечность.

Атермальные

Атермальную пленку выбирают водители, чтобы уберечь салон от палящего солнца и перегрева. Тонировка в 70% соответствует всем нормам ГОСТа, но защитить от чужих глаз не сможет.

Способность задерживать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение достигает 90% благодаря слою графита в нанокерамическом покрытии.

Карбоновые

Карбоновой пленкой покрывают не только окна, но и остальную поверхность автомобиля. Она отличается износостойкостью, долговечностью, отсутствием бликов на солнце. Карбоновая тонировка имеет достаточно высокую стоимость из-за такого перечня достоинств.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Прибор для измерения

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.

Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

  • влажность;
  • атмосферное давление;
  • загрязнение поверхности.

Кто в праве проводить замер тонировки:

  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
  • работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.

Как затонировать полоску на лобовом стекле

Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.

Подготовка

Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.

После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.

https://youtube.com/watch?v=plHqoQ1e5ZE

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель с резиновым покрытием;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • нож канцелярский;
  • микрофибра.

Требования и этапы

Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:

  • работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
  • улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
  • подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.

Этапы поклейки:

  • тщательная мойка окон с применением моющего средства;
  • сушка;
  • отрезание требуемого размера;
  • присоединение;
  • с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.

Результат

После завершения работы пленку следует просушить феном.

Проверка тонировки лобового стекла пленкой на соответствие ГОСТ

Чтобы определить, удовлетворяет ли тонировка автомобильных стекол требованиям ГОСТа, применяется тауметр. Во время проведения проверки специалист должен действовать в рамках множества законов. В случае, когда на вашей машине автостекла тонированные, не забывайте о важных нюансах:

  1. Проверять тонировку сотрудник полиции может как на стационарных постах, так и на трассе (при наличии прибора).
  2. Запрещается выполнять проверку, если идет дождь либо влажность воздуха ниже 40 и выше 80 %.
  3. Чтобы проверить светопропускаемость, автостекло не должно быть грязным или мокрым.
  4. Сотрудник полиции должен проверить тонировку в трех точках на каждом из автостекол.
  5. Прежде чем приступить к контролю светопропускаемости, специалист обязан проверить атмосферное давление, допустимые показатели которого составляют 645–795 мм ртутного столба.
  6. У сотрудника полиции, который проверяет тонировку, должна быть особая отметка в удостоверении.
  7. У измерительного прибора должна быть пломба и сертификат.

Процесс измерения светопропускной способности стекла проводится при той температуре, которая установлена в паспорте тауметра, используемого в конкретном случае. Показатели допустимой температуры для большинства приборов находятся в диапазоне -10 …+25 °С. Но в ГОСТе 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия» установлено, что испытания стекла проводятся при температуре +20 –25 °С. Но это требование применимо лишь для заводских условий и не имеет отношения к проверке на дороге.

Важно! Значение светопропускаемости тонировочной пленки для автостекол, указанное на ней, относится к самому материалу. Однако, как только вы наклеите пленку на поверхность, данный показатель станет намного хуже

Об этом стоит помнить, когда вы будете покупать тонировку. Также следует взять в расчет то, что во время эксплуатации авто тонировка на стеклах станет стираться дворниками. Поверхность помутнеет, что также негативно скажется на светопропускной способности.

Допускается ли проверка тонировки в ночное время суток? По закону нельзя проводить проверку во время дождя и на грязном стекле. Однако, что касается времени суток, никаких ограничений нет. Поэтому сотрудник полиции может выполнить контроль даже в темное время суток.

Обратите внимание! В нашей стране допускается тонировать автостекла. Например, заднее стекло можно тонировать полностью, а лобовое затемнить на 25 %

Но на практике в большинстве случаев, что бы вы ни наклеили на ветровое стекло, это будет нарушением закона. И сотрудники ГИБДД обязательно найдут к чему придраться.

Последние новости

Новостная база, касающаяся тонировки, все чаще пополняется дополнительной информацией об изменении ППРФ №1764.

С 1 января 2022 года введены или предполагаются следующие новые изменения:

  • Теперь, появление новшества заключается не только в назначении денежного наказания за тонировку, но и обязательной рекомендации к устранению оклейки.
  • Штраф будет увеличиваться с каждой повторной выписки взыскания.
  • Рассматривается предложение о лишении прав за несоответствующую стандартам тонировку.
  • Повышение первичной суммы штрафа до 5 000 рублей.
  • Существует вероятность полного запрета на нанесение пленки.

Типы тонировочной пленки

Цветные

В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.

Металлизированные

Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.

В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.

Infinity

Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.

Комбинированный тип

Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.

Спаттерные

Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.

Спаттерно-металлизированные

Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.

Атермальные

Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Хамелеон

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Карбон

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  • штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  • аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  • возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2021 года – правда или нет?
  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Можно ли получить красивые номера на автомобиль в ГИБДД официально и как?

Разновидности тонировки 35

Есть несколько популярных типов для оформления салона авто.

Инфинити

Самая популярная тонировочная пленка для автомобиля. Ее плюсы:

  • Поглощение и отражение 40-80% тепла.
  • Качественная передача цвета в любое время суток.
  • Защита до 99% УФ и ИК.
  • Высокая стойкость к износу, сохранение первоначальных эстетических характеристик длительное время.

Инфинити надежно защищает салон от выгораний, а водителя и пассажиров – от любопытных глаз. Покрытие при условии соблюдения технологии производства не слоится, не выгорает, надежно фиксируется на стеклянной поверхности. Зеркальность слабая, что также плюс.

Цветопередачу пленки Инфинити не изменяют. Выглядит металлизированное покрытие очень ярко, эффектно.

Съемная

Через передние стекла можно просмотреть салон авто, но наклеивать пленку на них ГОСТ запрещает. Компромиссным решением будет съемная тонировка. Ее делают на передние стекла. Типы фиксации:

  • двухсторонний скотч;
  • вакуум;
  • статическое электричество.

Вид съемной тонировки – пластиковая основа, на которую крепится затемняющая часть. Съемные конструкции можно крепить и демонтировать, когда это нужно. Они не деформируются, являются практичными и удобными.

Как обрезать

Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:

  1. Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
  2. По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
  3. Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
  4. Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.

В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.

Выписали штраф за тонировку, что делать

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф? После предъявленных штрафных санкций водителю следует снять тонировочную пленку во избежание продолжения езды с элементами, нарушающими закон.

Как обжаловать

В случае несогласия с вынесенным решением, владелец ТС имеет право обжаловать постановление. Причины, позволяющие это осуществить, приведены ниже.

Таблица – Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку в 2022г

Причина Пояснение
Отсутствие замера пропускной способности оклейки Штраф не имеет оснований: в протоколе указывают конкретные данные о светопропускаемости стекла.

В случае вынесения штрафа в связи с наличием предметов, ограничивающих обзор, невиновность придется доказывать.

Снятие пленки до вынесения решения о взыскании Жалоба наверняка будет отклонена, потому что после взыскания штрафа водитель обязан снять оклейку и так.
Предписание нескольких штрафов в течение суток Если владелец авто докажет, что все санкции были внесены до того, как возникла возможность заехать в сервис для снятия тонировки, то последующие штрафы отменяются, исключая первый.
Удаление пленки без ведома сотрудника, который после нашел оклейку и произвел замеры Проверяющий инспектор вправе досматривать имущество только в присутствии понятых и составлении протокола. В противном случае действия инспектора нелегальны.
Несогласие с законом о тонировке в принципе Вероятность положительного исхода близится к нулю.

Как заплатить

Есть 3 способа оплаты штрафа за тонировку:

  • офлайн через терминал или банковское отделение с предоставлением реквизитов для оплаты;
  • онлайн на интернет-портале Госуслуг;
  • через портал Госавтоинспекции.

Можно ли не платить

Отказ от оплаты за нарушение приведет к увеличению затрат:

  • если не уплатить штраф в предписанное время, то, вдобавок к основной выплате, дополнительная сумма увеличится вдвое: вместо 500 рублей придется отдать 1000 рублей;
  • добавится взыскание исполнительного сбора при принудительном взимании штрафа – 1000 рублей;
  • увеличится вероятность пребывания в местах ареста – до 15 суток.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Уровень затемнения

Выбирая степень затемнения стекла, нужно помнить об ограничениях и рекомендациях, прописанных в специальных документах, в противном случае можно подвергнуться административному взысканию, то есть быть оштрафованным.

Тонировка стекла с использованием полимерного материала допускается согласно ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу 01.01.2015.

Пленки, с помощью которых делают тюнинг авто, имеют разные коэффициенты. Обычно способность пленки пропускать свет измеряется в процентах и обозначается цифрами. Например, чистое, прозрачное, не тонированное стекло имеет показатель 100%, если планируется снизить его до 50%, берется пленка с коэффициентом «50». Материал с эффективностью снижения солнечного света «5» пропустит всего лишь 5 % солнечных лучей, обеспечивая практически полное затемнение. Тонировочные пленки чаще всего имеют такие коэффициенты: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 (однако для лобового они должны быть выше).

Полимерный материал на 30-35% поглощает часть солнечного света, но при этом через него хорошо просматривается все внутри машины и снаружи. Пленка с коэффициентом «20» создает более уединенное пространство, а с показателем «15» даст практически полную изоляцию от внешнего мира. И наконец, 10-5%: такая тонировка даже в яркий солнечный день дает ощущение полумрака в салоне авто. Статистика утверждает, что для затемнения задних и боковых стекол чаще всего выбирают материал с коэффициентом «15», для лобового – «30».

Стекла, обеспечивающие водителю видимость спереди, должны иметь светопроницаемость не меньше 70%. Для остальных коэффициент не устанавливается. Любую степень светопроницаемости могут иметь и полосы шириной в 14 см в верхней части ветрового стекла.

Систематизируя показатели затемнения тонировочной пленки, получаем следующий результат:

  • 35 % — отличная видимость в деталях внутри и снаружи салона авто
  • 20 % — хорошая видимость внутри и удовлетворительная за его пределами
  • 15 % — внутри — средняя, снаружи — слабая видимость
  • 5 % — в салоне видимость средняя, снаружи ничего не видно.

Непроницаемая пленка, поглощающая солнечный свет, с одной стороны, защищает салон от перегрева и любопытных глаз, с другой – может сделать некомфортной поездку и парковку в сумрачное, пасмурное или темное время суток.

Поэтому универсален вариант, при котором тонировка стекла (кроме лобового) происходит при помощи материала с коэффициентом светопроницаемости 15%. В таком случае совсем слабо просматривается задняя часть салона автомобиля и чуть лучше передний пассажир и водитель.

Если тонировка лобового стекла автомобиля проведена без нарушений требований ГОСТ, то есть пропускают не меньше 70% солнечного света, то передняя часть салона будет просматриваться полностью. Пассажиры на задних сиденьях будут ограждены от посторонних взглядов даже при невысоком коэффициенте материала, так как спинки передних сидений не дают солнечному свету свободно проникнуть назад.

Необходимо очень внимательно подбирать коэффициент светопроницаемости пленки, когда речь идет о затемнении полусферы заднего стекла автомобиля. Тщательный выбор материала в этом случае очень важен. Дело в том, что неправильное сочетание показателей (например, 5% сзади и 30% для лобового стекла) даст сильный контраст между передней и задней частью салона машины, и такая тонировка будет выглядеть очень негармонично.

Какой ГОСТ регулирует вопросы, связанные с тонировкой?

В России регулирование вопросов, связанных с тонированием, происходит по ГОСТ 32565-2013 «Межгосударственный стандарт». Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Этот стандарт чаще используют заводы-изготовители, а автоинспекторы руководствуются пунктом 4.3 «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Нанесение пленки допускается в следующих случаях:

  • на заднее стекло разрешается наносить тонировку с любой светопропускной способностью. То же справедливо и по отношению к задним боковым стеклам. Единственным исключением можно назвать зеркальную тонировку.

  • Разрешено наносить полосу шириной не более 14 сантиметров с любой способностью пропускать свет на лобовое стекло.

  • Тонировать лобовое и боковые передние стекла разрешено пленкой с пропускной способностью более 70 процентов.

ВАЖНО. Тонируя стекла необходимо помнить о том, что заводское стекло не может обладать стопроцентной способностью пропускать свет

Соответственно, нанося пленку нужно учитывать данный факт и подбирать ее в соответствии с замерами нетонированного стекла.

Атермальная пленка «Хамелеон»

Атермальную тонировку используют, чтобы защитить водителя от солнца и жары. Одна из ее разновидностей — пленка «хамелеон», которой свойственно изменять светопропускаемость при различной яркости солнечного света. В связи с тем, что атермальная пленка не регулируется отдельным ГОСТом, она попадает под норму пропускаемости света в 70 процентов.

Это означает, что тип и цвет тонировки не играют роли при остановке автомобиля инспектором. Чаще всего «хамелеон» обладает намного меньшей пропускной способностью, чем 70%. Важным моментом при выборе атермальной пленки является ее способность «зеркалить».

Поэтому необходимо выбирать ту модель, которая не обладает зеркальными свойствами, ведь именно они запрещены к нанесению на автомобиль. Однако законодательно понятие «зеркальности» нигде не описано. В таком случае можно ссылаться на статью 1.5 КоАП, где сказано, что неустранимые сомнения в виновности лица, которого привлекают к ответственности, нужно трактовать в пользу этого лица.

Исключением может стать принятие судом к сведению показания сотрудников ДПС, которые и определяют зеркальность тонировки. К счастью, автовладельцы с пленкой «хамелеон» привлекаются к ответственности достаточно редко.

Секреты высокого качества

Известный во всем мире бренд CPFilms inc более полувека занимается изготовлением пленки LLumar, которая успела заслужить уважение как специалистов, так и автолюбителей всего мира. Отличительной чертой и преимуществом компании можно назвать наличие полного производственного цикла. Это означает, что тонировочная пленка LLumar производится исключительно на собственных мощностях концерна, благодаря чему удается гарантировать высочайшее качество продукции.

Убедиться в преимуществах тонировочной пленки Люмар Вы можете, посетив наш сервис и сравнив образцы продукции нескольких известных брендов. Приезжайте, мы будем рады видеть Вас в любое время!

Где допустимо использовать тонировку 50% по закону

Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.

Передняя полусфера

По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.

В круг

Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.

На лобовом стекле

При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.

На заднем стекле

Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.

На боковые стекла

Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще – разрешено тонировать без проблем на 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *