Тест-драйв mazda cx-50 2.5 s 2023: медленно и надежно
Содержание:
- Infotainment: 12/15
- Is the 2023 Mazda CX-50 Worth it? Which CX-50 is the Best Value?
- Посмотрим на общую картину
- Что на сегодняшний день известно о Мазде СХ-50?
- Cargo Space & Storage: 10/15
- Технические характеристики Mazda CX-50 AWD (2.5 S) 2023 года
- Style & Design: 9/10
- Насколько пламенным будет мотор?
- Новая Мазда 6
- Performance: 13/15
- Мазда CX-60: абсолютно новая модель
- Safety & Driver Assistance Tech: 13/15
- Японский бренд Mazda представил кроссовер CX-50 версии 2022 модельного года. В опубликованном пресс-релизе, новинка представлена как надежный семейный автомобиль с двигателем с турбонаддувом.
- Сосредоточимся на опыте, а не на цифрах
- Освобождать ли гараж под чудо-авто?
- Рестайлинг Mazda CX-5 2022 модельного года
- Fuel Economy: 12/15
- Comfort & Room: 13/15
- А что с дизайном?
Infotainment: 12/15
The base S trim has an 8.8-inch center infotainment screen, while all others use a 10.25-inch screen. All include standard USB ports, wireless Apple CarPlay and Android Auto, a trial period of connected services that include a Wi-Fi hotspot and mobile app with remote lock and unlock, car find, service alerts and other features. Upper trims include satellite radio, navigation, wireless charger and head-up display.
The screen menus are simple and intuitive, but they are accessed primarily through a console-mounted controller and some functions require too many extra steps to access them. Mazda’s reliance on this controller hurts just about all of its models in our scoring, but you do acclimate to it eventually.
The cargo capacity is 31.4 cubic-feet with the rear seats up. As on the CX-5 this isn’t a small hold, but many competitors offer even more. Mazda
Is the 2023 Mazda CX-50 Worth it? Which CX-50 is the Best Value?
The non-turbo CX-50 has six trim levels, starting at $28,825 for the base S trim and going to $37,150 for the S Premium Plus, including a delivery fee of $1,275. There are four trims for the turbocharged engine, from the Turbo at $37,150 to the T Premium Plus at $42,300.
As an everyday commuter vehicle, the non-turbo S Preferred trim, at $30,250, is a solid choice and includes such items as heated mirrors and seats, power driver’s seat, power liftgate, dual-zone automatic climate control and wiper de-icer.
The CX-50’s pricing, in AWD only, undercuts its competitors. The Hyundai Tucson starts at $27,745 in front-wheel drive, but AWD models cost between $29,245 and $38,505. Others in AWD-only are the Ford Bronco Sport at $30,410 to $38,185, and the Subaru Outback is $29,620 to $43,520. Only the Forester costs less, but the Wilderness version runs to $33,945.
Посмотрим на общую картину
Mazda CX-50 2.5 S 2023 года делает все возможное, чтобы сбалансировать эмоциональные и практические потребности, но теперь мы догадываемся, к какой стороне склоняется эта Mazda. С точки зрения обычного внедорожника, CX-50 справляется со своими задачами ничуть не лучше, чем Honda CR-V или Kia Sportage. Конечно, в нем немного больше щегольства и чуть больше стиля, но CX-50 не хватает пространства, комфортной езды и экономии топлива, чтобы напрямую конкурировать с CR-V, RAV4 и Forester. В интерьере CX-50 есть несколько премиальных штрихов, которые также помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор — особенно в отделке Premium Plus. Но этого недостаточно, чтобы принять его за роскошный автомобиль, однако достаточно, чтобы иногда почувствовать гордость за свою машину.
Итак, в конце концов, Mazda упрощает решение о покупке CX-50. В стандартных моделях 2.5 S полностью отсутствуют модели с турбонаддувом 2.5, что неудивительно. Правда, обычному 2.5 S не хватает значительного преимущества в экономии топлива, но в остальном модель со стандартным двигателем стоит рассматривать. Хотя наш тестовый внедорожник 2.5 S Premium Plus стоит недешево, он сохраняет достаточно фирменного дизайна и стиля Mazda, чтобы его стоило рассмотреть. Поэтому, для тех, кто не проводит большую часть времени за рулем глубоко вдавливая педаль акселератора на каждом светофоре, стоит снизить скорость, чтобы сэкономить немного денег.
Что на сегодняшний день известно о Мазде СХ-50?
Увы, немногое. Японцы упрямо хранят молчание. Скудные сплетни от «источников, близких к производству» и фото «из-под полы» кочуют с форума на форум, подогревая любопытство скучающих на карантине сограждан.
Ясно одно: ждать премьеры нам ещё долго. Сначала с конвейера сойдёт заднеприводная «шестёрка». Случится это, вероятно, в 2022 году. И только вслед за седаном на суд привередливой публике представят кроссовер – Мазду СХ-50.
Впрочем, прогнозы, скорее, оптимистичны. Одно только магическое словосочетание «Сделано в Японии» уже настраивает на позитивный лад. Да, кроссовер соберут в стране восходящего Солнца, а не где-нибудь за Уралом. Кроме того, просочившаяся в СМИ «шпионская» информация о Mazda CX-50 приписывает новому детищу японского автопрома и другие выдающиеся качества:
Машина будет явно выделяться в потоке своими габаритами, перейдя с малой архитектуры на большую. Она заменит в линейке предшественницу, легендарную CX-5, и порадует водителей, для которых размер имеет значение, внушительным видом. Эксперты полагают, что кроссовер будет значительно крупнее привычной «пятёрки». Ожидается, что длина кузова превысит стандартные 4,55 метра. Базовая комплектация автомобиля будет заднеприводной. Но за дополнительную плату вы сможете стать владельцем железного коня с подключаемым по желанию полным ходом.
Cargo Space & Storage: 10/15
The CX-50 has 31.4 cubic-feet of cargo space with the rear seats up, and when its 60/40 rear seat is folded down, achieves 56.3 cubic-feet. That’s less than its rivals, where the Tucson provides 38.7 cubic feet with the seats up, while the Outback goes to 75.6 cubic-feet when its rear chairs are folded. Small-item storage up front also isn’t as generous as some of its competitors.
While it’s a minor complaint, the center console box has a two-piece lid and most people will need both open to get a hand inside, but instead of one button that pops both open at once, you must open each one individually which adds an extra and distracting step.
Технические характеристики Mazda CX-50 AWD (2.5 S) 2023 года
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $28,025 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $39,495 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,5-литровый 16-клапанный двигатель DOHC с прямым впрыском I-4 |
МОЩНОСТЬ | 187 л. с. при 6000 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 252 Нм при 4000 об / мин |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1714 килограммов (58/42%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 281,4 сантиметров |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 185,8 x 75,6 x 63,5 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 8.5 сек |
0-400 МЕТРОВ | 16,5 сек при скорости 135,3 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 35,9 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,81 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 28,0 сек при 0,58 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 9,7/7,8/8,7 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Теперь |
Style & Design: 9/10
The CX-50 is a good looking vehicle, similar to the CX-5 but with even more aggressive styling. This includes squared-off wheel arches and more aggressive front-end styling and taillights. It also has lower body cladding, and while some vehicles can go over-the-top in an attempt to look ready for off-road, the CX-50’s exterior plastic looks like it’s part of the design, rather than glued on. Depending on the trim, wheels are 17-inch, 18-inch or 20-inch.
The interior is a far simpler design, especially the plain horizontal dash panel, but the materials are of good quality and put together very well. While not necessarily flashy, the understated elegance of the dashboard and interior features make it one of the more attractive interiors in the class, particularly on higher trims where there are more color choices, like Terracotta-colored leather.
The ground clearance and standard all-wheel drive are targeted to outdoor enthusiasts. Packages and accessories can also be added, including a roof tent platform. Mazda
Насколько пламенным будет мотор?
Тотальный апгрейд. Четырёх- и шестицилиндровые агрегаты, продольное расположение двигателя, гибридная надстройка… Заинтриговали? Обновлённая Мазда СХ-5, которую мы вряд ли увидим ранее 2022 года, явно не для тех, кто привык черепахой плестись в конце городских пробок. Японцы планируют порадовать любителей быстрой езды сильным и послушным кроссовером:
- под капотом аналитики ожидают увидеть турбированный бензиновый мотор объёмом 2,5 литра с мощностью до 230 лошадиных сил;
- в люксовом варианте (в максимальной комплектации) возможна установка дизельного мотора на 3,3 литра с отдачей в 285 лошадиных сил;
- часть двигателей снабдят электрической надстройкой.
В отношении коробок передач специалисты теряются в догадках. Высказываются сдержанные предположения об оснащении нового чуда техники восьмиступенчатым «автоматом» с достойными показателями экономичности. Впрочем, фанаты старой доброй механики могут спать спокойно. Данные о трансмиссии строго засекречены.
Новая Мазда 6
Новая Mazda 6 2022 модельного года как и ожидалось перейдет на совершенно новую платформу с базовым задним приводом и получит продольно расположенные рядные моторы, к которым также будет прилагаться электрический “довесок” с 48-вольтовым стартер-генератором.
Такая архитектура позволит новинке перейти в более премиальный сегмент и повысить свой статус. В 2017 году был представлен купеобразный концепт: Mazda Vision Coupe, так вот многие дизайнерские решения “шестерка” позаимствует у него, но естественно полного копирования не произойдет, так как уже прошло 4 года. Дата выхода ожидается в начале 2022 года, ожидаемо цены на новое поколение Мазды 6 значительно подрастут, сейчас цены на актуальный седан начинаются от 1 810 000 рублей.
Performance: 13/15
The CX-50 comes standard with a 2.5-liter four-cylinder engine making 187 horsepower and 186 pound-feet of torque, or with a turbocharged version of the 2.5 making 227 hp and 310 lb-ft of torque. You may see the turbocharged engine advertised at 256 horsepower and 320 pound-feet but that rating, as on the CX-5 Turbo, applies only when you feed it 93 octane gasoline.
Both engines use a six-speed automatic transmission and are quick from a stop and with good highway passing power. Steering is sharp, the turning circle is tight and it’s fun to drive, but not so sporty that it’s too much in everyday traffic. The AWD system primarily drives the front wheels but sends power to the rear as needed, and combined with its extra ground clearance, will easily get outdoor enthusiasts to their trails or campsites.
Towing capacity is 2,000 pounds with the regular engine and up to 3,500 pounds with the turbocharged one. The Bronco Sport can go to 2,200 pounds, while the Outback and Forester can lug up to 3,500 pounds depending on trim.
Мазда CX-60: абсолютно новая модель
Абсолютно новая модель Mazda CX-60 2022 модельного года станет одним из первых кроссоверов компании который будет использовать новую заднеприводную платформу. Для него готовятся рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигателя: Skyactive-X и Skyactive-D, к обоим будет прилагаться 48-вольтовый стартер-генератор.
Также будет полноценная гибридная модификация с 4-х цилиндровым бензиновым мотором. Новинка готовится для Европы и Японии, а вот для США паркетнику немного увеличат габариты и назовут его CX-70. В России скорее всего будет предлагаться европейская спецификация.
Safety & Driver Assistance Tech: 13/15
The CX-50 hasn’t yet been crash-tested by the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) but earned a Top Safety Pick+ rating from the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) only days before our review. We suspect its rating here will rise once NHTSA’s testing is concluded, as all of its sister vehicles earn five stars from that agency.
A number of driver-assist technologies are standard equipment on all trims, including adaptive cruise control with stop-and-go, blind-spot monitoring with rear cross-traffic alert, lane-keeping assist, emergency front braking, driver attention alert, front and rear side impact airbags, knee airbags, and the mandatory rearview camera. The top Turbo Premium Plus further adds a 360-degree camera, blind-spot collision prevention and emergency rear braking.
No SUV in this class is going to be Tahoe-sized on the inside, but the CX-50’s back seat is fairly capacious, with nearly 40 inches of rear legroom. Mazda
Японский бренд Mazda представил кроссовер CX-50 версии 2022 модельного года. В опубликованном пресс-релизе, новинка представлена как надежный семейный автомобиль с двигателем с турбонаддувом.
Mazda CX-50 2022 года выйдет на рынок в следующем году с более внедорожным стилем, красивым интерьером и двумя доступными вариантами двигателя. Базовый CX-50 оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем без наддува, в то время как доступен вариант с турбонаддувом на 2,5 литра. Цифры мощности будут раскрыты позже. Оба этих двигателя идут в паре с базовой шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Mazda заявляет, что в будущем будут доступны гибридная модель и более электрифицированные версии CX-50. Стандартная полноприводная система i-Activ имеет функцию выбора режима движения — или то, что Mazda называет Mi-Drive, — которую пользователи могут настраивать в зависимости от дорожных условий. Mazda перечисляет определенные режимы движения, такие как Normal, Sport и Off-Road, но также говорит, что вы можете использовать переключатель Mi-Drive для буксировки и многого другого.
Представлены первые рендеры нового семиместного кроссовера Mazda CX-80
Внешний вид CX-50 сохраняет фирменный язык дизайна «Kodo». Типичный для «приключенческого автомобиля» черная пластиковая накладка на колесных арках, а также высокопрочные рейлинги на крыше для дополнительной универсальности. Фальшрадиаторная решетка также имеет более толстые черные акценты, а более крупные вентиляционные отверстия расположены по обе стороны от бампера. И теперь покупатели могут выбрать эффектную внешнюю окраску Zircon Sand, которая будет сочетаться с этим суровым внешним видом. Внутри CX-50 сохраняет фирменную компоновку Mazda, ориентированную на водителя, с использованием высококачественных материалов. Тем не менее, здесь сиденья имеют уникальную «современную внешнюю» эстетику, которой вы не найдете больше нигде в линейке бренда, с доступным внутренним цветом Terracotta и панорамным люком на крыше. Mazda также доработала отсеки для хранения вещей, чтобы они лучше соответствовали потребностям любителей активного отдыха, добавив дополнительные отсеки для вещей. Mazda еще не обнародовала информацию о ценах на CX-50, но производство кроссовера повышенной прочности начнется в начале 2022 года, и автомобиль должен поступить в продажу где-то в конце следующего года. Не так давно, наше издание писало о том, что Mazda представила систему виртуального водителя. Благодаря техническим инновациям, которые реализованы в новой виртуальной системе второго пилота, общая безопасность автомобилей Mazda существенно возрастает. Эта технология будет брать на себя контроль за состоянием водителя и если это нужно, брать управление авто на себя.
Сосредоточимся на опыте, а не на цифрах
Некоторые автомобили проявляют себя лучше в реальной жизни, чем при простом сравнении цифр в таблице спецификаций. Mazda CX-50 2.5 S 2023 года является одним из них. Производительность в нашем тесте «восьмерка», в котором измеряется ускорение, торможение, управляемость и переходы между ними, является обычной, но мы обнаружили, что Mazda обладает потрясающим ощущением торможения и модуляцией, как у спортивного автомобиля. Он довольно хорошо сбалансирован, обладает минимальной недостаточной поворачиваемостью, и большую часть времени он поддерживает правильную передачу в спортивном режиме.
Внедорожник также хорош на дороге, хотя подвеска может показаться жесткой, а некоторые наши редакторы сочли рулевое управление слишком тяжелым: наш внедорожник CX-50 2.5 Turbo, прошедший длительные испытания, управляется и едет примерно так же. Такой компактный внедорожник делает только Mazda. Наш тестовый автомобиль без турбонаддува был оснащен 20-дюймовыми колесами с 20-дюймовыми всесезонными шинами 245/45: нам интересно, улучшится ли качество езды на заниженной резине 2.5 S с Premium Plus. Эти модели имеют менее агрессивную резину 225/65 17 дюймов с увеличенными, амортизирующими боковинами.
Опять же, более ориентированные на производительность шины здесь, вероятно, помогли CX-50 обеспечить отличный 35,9-метровый тормозной путь со 100 км/ч. RAV4 (36,5 метров) и Forester (35,6 метров) находятся в той же лиге.
Освобождать ли гараж под чудо-авто?
Не фейк ли этот новый автомобиль, на который даже тест-драйв не устроишь? Нет, его серийное производство действительно не за горами: название «CX-50» уже зарегистрировано. Нужен ли вам именно этот городской красавец? Дело хозяйское. Пересядут ли массово отечественные поклонники иномарок на загадочный кроссовер, тоже пока трудно сказать
В условиях ограниченности семейного бюджета и ужесточения требований к выдаче кредитов со стороны банков россияне проявляют максимум осторожности, совершая крупные покупки. Судьба Мазды на российском рынке во многом будет зависеть от ценника, о котором до сих пор ничего не известно
Однако злые языки пророчат удорожание стоимости кроссовера, акцентируя внимание на масштабе вложений в «перезагрузку» модельной линейки и постоянное повышение планки комфортности и безопасности. Если компания кардинально сменит имидж и займётся освоением ниши в премиум-сегменте, для большинства наших водителей Мазда СХ-50 окажется просто не по карману
Рестайлинг Mazda CX-5 2022 модельного года
Ожидалось, что кроссовер Mazda CX-5 как и седан шестой серии перейдет на новую платформу и получит рядные моторы, но вместо этого производитель решил скромно его обновить. А на новой архитектуре будут базироваться совершенно новые модели: CX-60 и CX-80 (о них чуть ниже).
Касаемо рестайлинга CX-5, то он получил немного измененную внешность: новая решетка радиатора, бампера и оптика, а также иную отделку в салоне, улучшенный “автомат” и переработанное шасси, которое уменьшило шумы и вибрации. В США кроссовер уже поступил в продажу, касаемо России, то нам придется немного подождать, ориентировочно до середины 2022 года.
Fuel Economy: 12/15
The regular 2.5-liter engine is rated by the EPA at 24 mpg in the city, 30 mpg on the highway and 27 mpg in combined driving. The turbocharged version is rated at 23, 29 and 25 mpg. Both take regular-grade gasoline, but the turbo achieves higher power on 93 octane.
The regular engine is better than most of its main competitors, including the Hyundai Tucson at 25 mpg and the Bronco Sport at 26 in combined driving, but the non-turbo Outback rates higher at 28 mpg. To the CX-50 turbo’s 25 mpg combined, the turbo Outback matches it, while the Bronco Sport rates 23 mpg.
The smaller CX-5 also gets slightly worse mileage than the CX-50, at 26 and 24 mpg combined for the non-turbo and turbo respectively to the CX-50’s 27 and 25.
Comfort & Room: 13/15
Although it’s wider and longer than the CX-5, the CX-50 is lower, and its 39.1 inches of front headroom and 38.6 inches of rear are less than its competitors, where the Bronco Sport achieves the most at 41.5 inches front and 41.7 inches rear. The CX-50’s 41.7 inches of front-seat legroom is second only to the Outback at 42.8. Its 39.8 inches of rear-seat legroom is topped only by the Hyundai Tucson at 41.3 inches, but apart from the limo-like Hyundai, all of these compact SUVs can feel a bit cramped for back-seat passengers.
The CX-50 has comfortable and supportive seats, with heated front seats and driver’s eight-way power adjustment on all but the two lowest trims. The base S trim has cloth seats, while other trims have cloth with simulated leather trim or real leather upholstery. The S Premium Plus, T Premium and T Premium Plus add ventilated front seats.
А что с дизайном?
Красная или белая – именно такие Мазды чаще всего покупали клиенты дилерских салонов до настоящего времени. Однако визуальные предпочтения автовладельцев за период пандемии могли поменяться. Японскому производителю придётся угадать цвет посткарантинного настроения своих поклонников. Впрочем, особых проблем с палитрой быть не должно. Концерн находится в постоянном поиске эксклюзивных оттенков – от сдержанно классических серо-перламутровых до узнаваемых хищных красных и голубых, подчёркивающих «мускулистость» внешних очертаний. Кроме того, производители уже сейчас успешно применяют технологию многослойного окрашивания, гарантирующую износостойкость покрытия. Надеемся, что этот фирменный лайфхак, сберегающий экстерьер авто от механических повреждений, будет применяться и для таинственного новичка модельного ряда.
Стилистика кузова, скорее всего, будет пересмотрена дизайнерами. Имидж городского хищника с мощными бамперами и узнаваемыми выразительными фарами с лёгким «прищуром» уйдёт в прошлое. Сдержанность, лаконичность линий не только превратят четырёхколёсного городского хулигана в «породистого» джентльмена, но и значительно улучшат показатели аэродинамики.